Orion

Автор Agent, 28.07.2009 07:35:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Agent

Один парашют при раскрытии запутался сложился и не дал полностью раскрыться второму. Третий раскрылся нормально.
На снимке нижний сегмент. Он первым в воду входит. Вот и смялся от удара.

kulch

ЦитироватьОдин парашют при раскрытии запутался сложился и не дал полностью раскрыться второму. Третий раскрылся нормально.
На снимке нижний сегмент. Он первым в воду входит. Вот и смялся от удара.
То есть фактически спуск был на одном куполе. Ясно, спасибо.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Dude

http://www.space-multimedia.nl.eu.org/index.php?option=com_content&view=article&id=5469:-ares-i-x-launch-hd&catid=1:latest

ЦитироватьAres I-X Launch HD      PDF      Print
Friday, 30 October 2009 07:05
MP4 - H264 encoded 720p
Ares I-X Launch HD - 1,5 Gb
Use HJSplit (free software http://www.freebyte.com/hjsplit/#win32 ) to join the MP4 file
Players:
- Media Player Classic - Homecinema (program does not need to be installed )
 
http://mpc-hc.sourceforge.net/

- VideoLAN
http://www.videolan.org/vlc/

Thanks Robert for encoding and uploading of these videos

В А Д И М

Не нужно отчаиваться.
Это нормальный процесс. Испытания, наработка опыта, совершенствование технологий...
Результат того стОит.

Дорогу осилит Идущий (с)
я так вижу
(my vision)

Agent

Послушал часть сегодняшней конференции

Маневр увода от ПУ был запланирован чтоб уберечь верхнюю часть. Прошел точно как нада.  Сопло при этом отклоняли на 1градус. Как и предполагали, струя задела шаттловые трубопроводы, которые все равно будут демонтировать. Все параметры полета предварительно гдето посередине предсказанных границ. Телеметрия пока в основном тестируется на целостность, и высокоскоростные накопители с первой ступени еще не трогали. Так что данные предварительные. Вибрации (ТО) были минимальны (сказали "very small, neglectable").
Разделение прошло нормально, но о этом они пока судят по тем видео что у них есть. Как обяснили - из около 5000 прогонов симуляций "тысячи" показали такой разворот. Обяснил тем, что центр масс, давление и проч делают верхнюю связку очень нестабильной.
Касаемо парашютов. Все шло нормально до момента частичного раскрытия (rift position?) основных парашютов. Один остался не раскрытым вобще, два других нормально полураскрылись. Полностью раскрылся только один. Подозревают стропы. Что примечательно, эта ступень на 15% тяжелее той что предполагается на Арес-1

ronatu

Цитировать....Что примечательно, эта ступень на 15% тяжелее ????????? :?:  той что предполагается на Арес-1
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Чебурашка

Да, 5 макетный сегмент забит всякой ерундой, котороя, в отличие от штатной ступени, не выгорает.

Eraser

ЦитироватьДа, 5 макетный сегмент забит всякой ерундой, котороя, в отличие от штатной ступени, не выгорает.
В смысле пятисегментный макет?  :D

Columbarius

Цитироватьhttp://www.space-multimedia.nl.eu.org/index.php?option=com_content&view=article&id=5469:-ares-i-x-launch-hd&catid=1:latest
Отсюда не скачивается. Тем кому это удалось просьба залить это видео на другой файлообменник.
Например сюда http://files.mail.ru/

Team.1

ЦитироватьВот скриншот, обратите внимание на расстояние и угол между ступенями, после разделения, но до того как первая визуально перекрыла край второй, хотя реально расстояние между ступенями все время увеличивалось.
На видео заметно, что после выключения двигателя (пламя уже не видно) начинают работать РДТТ увода(в этот момент ступени уже физически не имеют жесткой связи), но в момент работы РДТТ появляется довольно яркая вспышка у основного двигателя (скриншот выше) - ощущение, что просиходило догорание остатков топлива. Этот момент на видео и на скрине имеет место быть при несоосности ступеней, но в тоже время, как предполагаю, при их физическом контакте на небольшом участке торца цилиндра.
Возможно, что это "догорание" дало небольшой импульс(и соответственно момент на разворот), что и привело к быстрой закрутке второй ступени (с учетом конечно же и аэродин. сил).

Хотелось бы узнать, насколько оптимален/безопасен такой тип разведения ступеней. Мне кажется отвод в бок оптимальное решение только в пакетной схеме. При тандеме быстрый отвод в бок или разворот первой ступени может быть опасным, с учетом действия ИПД(при нерасчетной работе того же бустера).
Не проще ли в такой схеме сначала отводить нижнюю ступень соосно, а затем, после некоторого рассчитанного времени, включать на разворот?

Дмитрий В.

Кстати, а скриншоты с работой тормозных РДТТ есть у кого-нибудь? А то я ролик пару раз просмотрел, так ничего ии не заметил. :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lerm

ЦитироватьКстати, а скриншоты с работой тормозных РДТТ есть у кого-нибудь? А то я ролик пару раз просмотрел, так ничего ии не заметил. :cry:

Если присмотреться, то на фразе "shutdown" видна их работа - непосредственно перед разделением. Вот, на этом кадре они видны - в виде дыма вокруг нижней части ступени (над пламенем):

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКстати, а скриншоты с работой тормозных РДТТ есть у кого-нибудь? А то я ролик пару раз просмотрел, так ничего ии не заметил. :cry:

Если присмотреться, то на фразе "shutdown" видна их работа - непосредственно перед разделением. Вот, на этом кадре они видны - в виде дыма вокруг нижней части ступени (над пламенем):

Спасибо! Просто ожидал, что их работа будет "ярче". Тормозные движки запускаются "по времени" или "по событию" (например спад продольной перегрузки до определенного значения и т.п.)?
Интересно также, насколько реальная циклограмма отличалась от расчетной?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Космос-3794

Этапы большого пути:
1. Весна 2010 - испытания системы аварийного спасения на полигоне  White Sands.
2. Лето 2010 - испытания двигателя первой ступени. Также на апрель запланированы испытания парашютов спасения первой ступени.
3. 2010 - завершение строительства мобильной пусковой платформы.
4. Конец 2010 - CDR капсулы Orion.
5. Начало 2011 - начальные испытания J2X - двигателя второй (верхней) ступени.
6. Март 2014 - испытательный полет Ares - 1Y. Это будет суборбитальный полет пятисегментного многоразового твердотопливного ускорителя первой ступени с летной версией второй ступени, но содержащей макет двигателя  J-2X. В полете также будут проведены высотные испытания системы аварийного спасения. Также рассматривается возможность использования реального двигателя второй ступени для его высотных испытаний.

http://www.universetoday.com/2009/10/29/whats-next-for-the-ares-rocket/#more-43650

Петр Зайцев

Цитировать6. Март 2014 - испытательный полет Ares - 1Y. Это будет суборбитальный полет пятисегментного многоразового твердотопливного ускорителя первой ступени с летной версией второй ступени, но содержащей макет двигателя  J-2X. В полете также будут проведены высотные испытания системы аварийного спасения. Также рассматривается возможность использования реального двигателя второй ступени для его высотных испытаний.
Вот это совсем другой коленкор. Но однако, как долго! Особенно если вспомнить, как Гриффин нагло врал про "safe, simple, soon".
-- Pete

pkl

Мдааа... А что же они собираются делать в 12 и 13-м гг?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Dude

ЦитироватьКстати, а скриншоты с работой тормозных РДТТ есть у кого-нибудь? А то я ролик пару раз просмотрел, так ничего ии не заметил. :cry:


Потому что само разделение  было ранее за облаками и хорошо видно только на повторах с других камер.
ares i-x  launch replays.0-04-21.842.jpg
ares i-x  launch replays.0-04-21.994.jpg
ares i-x  launch replays.0-04-22.172.jpg
ares i-x  launch replays.0-04-22.348.jpg
ares i-x  launch replays.0-04-22.532.jpg
ares i-x  launch replays.0-04-22.898.jpg






Космос-3794

ЦитироватьНо однако, как долго! Особенно если вспомнить, как Гриффин нагло врал про "safe, simple, soon".

"Все мы хотели бы полететь скорее. Я желал бы видеть Орион готовым к 2012 или 2013, но финансирование было недостаточным для этого, поэтому мы вынуждены подстраиваться под существующие реалии." - Jeff Hanley, Constellation program manager

Чебурашка

ЦитироватьМдааа... А что же они собираются делать в 12 и 13-м гг?

По Аресу, в частности, по состоянию на лето 2009 года, график выглядел так:


Dude

ЦитироватьЕсли присмотреться, то на фразе "shutdown" видна их работа - непосредственно перед разделением. Вот, на этом кадре они видны - в виде дыма вокруг нижней части ступени (над пламенем):

Это срабатывание произошло уже после разделения и с заднего ракурса видно, что выхлоп бы намного более слабым и несимметричный. .

ares i-x  launch replays.0-11-51.361.jpg
ares i-x  launch replays.0-11-51.423.jpg
ares i-x  launch replays.0-11-51.571.jpg
ares i-x  launch replays.0-11-51.750.jpg