Orion

Автор Agent, 28.07.2009 07:35:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ОАЯ

#2480
По фотографии тумблеров получается аккумуляторов на 128 вольт четыре. На каждую панель солнечной батареи с преобразователем. Видимо отсюда и пошло запутанное обозначение C1a, C2a, C1b, C2b. Низковольтный ток солнечных батарей поступает на высокочастотный преобразователь (около 20 кГц). Выходное напряжение меняется по форме прямоугольных импульсов.  Своеобразная фаза в сети. Она и есть C1a. С другого преобразователя C2a и т.п. Это было бы удобно, если бы фазы не перекрывались – импульс с другого преобразователя не совпадал с первым, а дополнял его. Тогда в сети пульсации тока были бы минимальные. И поэтому на PWR приходят два провода.  (Но это только догадки. Как на самом деле я не знаю. Против этого – преобразователи должны быть синхронизированы или питаться от одного задающего генератора. А это дополнительное усложнение, снижение надежности и вопросы при аварии.)
Интересный круглый переключатель с индикатором. C1a и подобное – это батареи с преобразователем. Но что такое AUX и Baro Alt?
 В http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/ap15fj/pdf/a15csmsc.pdf помимо штатных батарей есть Piro Battery. Возможно здесь она называется AUX? А положение Baro Alt нужно при посадке, когда все батареи уже сгорели в приборном отсеке?

Александр Ч.

Baro alt... по названию похоже на барометрический высотомер ;-) 

PS Я с мобилы, без картинок.
Ad calendas graecas

ОАЯ

Не исключено, хотя измерять в вольтах высоту... Но сейчас к измерению не относятся с должным почтением – видел трехзначные значения температуры в Цельсиях, но без запятой. С непривычки приходится включать голову.

ОАЯ

#2483
Эволюция по мере разработки - старая версия:

 Из http://www.space.com/19528-lockheed-martin.html
На дисплее только 2 изолированных электросети. 
В другой модификации три. В описании упоминаются четыре изолированные сети.
В сервис модуле шесть батареек, в обитаемом две дополнительные.
И четыре нагрузки в сервис модуле и четыре нагрузки в обитаемом отсеке.
6 батареек на 268,8 кг и 2 батарейки на 89,6 кг. Итого 358,4 кг (Вся масса вверх 21000 кг, вниз 8600 кг)
30А*ч на 8 батареек = 240 А*ч


6 батареек в сервисном отсеке 180 А*ч.  
В Союзе 300 А*ч (ориентировочно 430 кг (на примере 30 шт 12-А-10) При пересчете на 180 А*ч получается 261 кг. Если уровнять массы, то проигрыш 128 Вольт/24 Вольт в 5 и одну треть.
Хотя Союзу хватает и этой мощности. Не забудем, что за разрядом должен быть заряд. Следовательно, в пять раз больше площадь солнечных батарей, если потребляемая нагрузка в пять раз больше (а она должна быть большой – иначе зачем такая мощность).

Подробно об обратном преобразовании 128 В в низкое напряжение до 15 А за 60 грамм в космосе здесь http://kit-e.ru/articles/elcomp/2011_7_130.php

sychbird

#2484
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Garixon

согласно англоязычной версии Википедии, целью EFT-1 было тестирование различных систем КК "Orion", в том числе мероприятий разделения (CM и SM?), авионики, теплозащиты, парашютов и восстановительных работ (вероятно послеполётных)! как я понимаю испытывался именно СМ он же спускаемый аппарат по нашему, его основные системы (за исключением систем жизнеобеспечения), SM он же приборно-агрегатный отсек с двигательной установкой, был полностью в макетном исполнении (?), ГО и САС же, проходили испытания в полностью "рабочем" виде (?)

Astro Cat

А СА керамической плиточкой чтоль обложен? Cудя по сегментации.

triage

#2488
Системный отсек (SM) еще не готов, его даже не начали изготавливать Европейцы (частично, т.к. двигатели точно не их), ну может начали после того запуска, хотя кажется писали начало строительства путем воплощения в металле конец 2015 года.
А летал не его макет.

Антон

Цитироватьpnetmon пишет:
Системный отсек (SM) еще не готов, его изготавливают Европейцы (частично, т.к. двигатели точно не их).
А летал не его макет.
разве? По моему кроме старого доброго AJ10 там будут европейские движки

triage

#2490
ЦитироватьАнтон пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
Системный отсек (SM) еще не готов, его изготавливают Европейцы (частично, т.к. двигатели точно не их).
А летал не его макет.
разве? По моему кроме старого доброго AJ10 там будут европейские движки
ну тогда - двигательная установка будет включать в себя американский двигатель, модель этого двигателя ранее использовалась на шаттлах.

Антон

Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьАнтон пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
Системный отсек (SM) еще не готов, его изготавливают Европейцы (частично, т.к. двигатели точно не их).
А летал не его макет.
разве? По моему кроме старого доброго AJ10 там будут европейские движки
ну тогда - двигательная установка будет включать в себя американский двигатель, модель этого двигателя ранее использовалась на шаттлах.
ну так я и говорю AJ10, он не только на шатлах использовался, это вообще заслуженный ветеран, его модификации и на Аполлоне были, и на верхней ступени Дельты 2

triage

#2492
ЦитироватьАнтон пишет:
ну так я и говорю AJ10, он не только на шатлах использовался, это вообще заслуженный ветеран, его модификации и на Аполлоне были, и на верхней ступени Дельты 2
а какие европейские движки будут стоять? лень искать источники.

Garixon

Цитироватьpnetmon пишет:
Системный отсек (SM) еще не готов, его даже не начали изготавливать Европейцы (частично, т.к. двигатели точно не их), ну может начали после того запуска, хотя кажется писали начало строительства путем воплощения в металле конец 2015 года.
А летал не его макет.
ну а что летало вместо SM (service module)? судя по картинкам, там был какой-то "переходник", между СМ и 2 ступенью - Delta Cryogenic Second Stage (DCSS), я не говорю о весовом, хотя бы о габаритном макете

SFN

For the EFT-1 flight, the SM is not fully outfitted. It is a structural representation simulating the exact size and mass. О как!

Антон

Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьАнтон пишет:
ну так я и говорю AJ10, он не только на шатлах использовался, это вообще заслуженный ветеран, его модификации и на Аполлоне были, и на верхней ступени Дельты 2
а какие европейские движки будут стоять? лень искать источники.
ЕМНИП те же, что на ATV, но в количестве 8 штук, а не 4-х

triage

#2496
ЦитироватьАнтон пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьАнтон пишет:
ну так я и говорю AJ10, он не только на шатлах использовался, это вообще заслуженный ветеран, его модификации и на Аполлоне были, и на верхней ступени Дельты 2
а какие европейские движки будут стоять? лень искать источники.
ЕМНИП те же, что на ATV, но в количестве 8 штук, а не 4-х
вики пишет R-4D-11 и находится что это американский двигатель, и тоже с большой историей  https://www.rocket.com/article/aerojet-engines-atv-give-space-station-big-boost

http://www.spaceflight101.com/orion-spacecraft-overview.html
очень подробно и про европейский сервисныймодуль

http://www.rocket.com/inspace_xferprop
тут вообще движки стоят в европейском и японском транспортном корабле

Антон

Цитироватьpnetmon пишет:
http://www.rocket.com/inspace_xferprop
ну да, значит все двигатели американские, я почему-то считал, что на ATV местные движки, выходит ошибался

triage

Цитироватьhttp://lenta.ru/news/2015/03/26/nasa/
26 марта 2015
США разработали план по захвату астероида и доставке его к Луне

США определились с планами по использованию астероида и доставке на него своих астронавтов. Как рассказал журналистам помощник директора НАСА Роберт Лайтфут, в планы агентства входит захват фрагмента астероида и его доставка на окололунную орбиту. Об этом сообщает НАСА.

Для захвата фрагмента астероида к нему после 2019 года США направят автоматическую станцию. Она будет снабжена специальным оборудованием, позволяющем в автоматическом режиме извлечь фрагмент астероида. Затем станция транспортирует осколок на окололунную орбиту, и уже на его поверхность к середине 2020-х годов должны будут быть доставлены астронавты.

Ожидается, что таким образом НАСА испытает технологии маневрирования астероидами. Это может пригодиться для отгона потенциально опасных небесных тел от Земли. С этой целью в США увеличилось финансирование проектов обнаружения околоземных астероидов, которые могут представлять потенциальную опасность для Земли.

В настоящее время агентство еще не определилось с выбором астероида, к которому собралось отправить станцию. В качестве кандидатов НАСА называет три околоземных объекта: Итокаву, Бенну и 2008 EV5. К 2019 агентство, собрав дополнительные данные об этих и новых астероидах, собирается определиться с окончательным выбором астероида.

На поверхности осколка астронавты, как ожидается, проведут около 25 суток. За это время они его исследуют. Кроме того, в ходе миссии НАСА собирается протестировать новые скафандры, предназначенные для полетов в глубокий космос.

Отправку астронавтов на обломок небесного тела НАСА собирается производить при помощи пилотируемого космического корабля Orion, испытания которого в автоматическом режиме были успешно проведены в декабре 2014 года. Стоимость астероидной программы специалисты оценивают в 1,25 миллиарда долларов. Ожидается, что она станет важным этапом на пути освоения США дальнего космоса, в частности, для полетов в 2030-х годах астронавтов на Марс.

Цитировать http://www.nasa.gov/press/2015/march/nasa-announces-next-steps-on-journey-to-mars-progress-on-asteroid-initiative/index.html
March 25, 2015

NASA Announces Next Steps on Journey to Mars: Progress on Asteroid Initiative

Спойлер
NASA Wednesday announced more details in its plan for its Asteroid Redirect Mission (ARM), which in the mid-2020s will test a number of new capabilities needed for future human expeditions to deep space, including to Mars.

For ARM, a robotic spacecraft will capture a boulder fr om the surface of a near-Earth asteroid and move it into a stable orbit around the moon for exploration by astronauts, all in support of advancing the nation's journey to Mars.

"The Asteroid Redirect Mission will provide an initial demonstration of several spaceflight capabilities we will need to send astronauts deeper into space, and eventually, to Mars," said NASA Associate Administrator Robert Lightfoot. "The option to retrieve a boulder from an asteroid will have a direct impact on planning for future human missions to deep space and begin a new era of spaceflight."

The agency plans to announce the specific asteroid sel ected for the mission no earlier than 2019, approximately a year before launching the robotic spacecraft. Before an asteroid is considered a valid candidate for the mission, scientists must first determine its characteristics, in addition to size, such as rotation, shape and precise orbit. NASA has identified three valid candidates for the mission so far: Itokawa, Bennu and 2008 EV5. The agency expects to identify one or two additional candidates each year leading up to the mission.

Following its rendezvous with the target asteroid, the uncrewed ARM spacecraft will deploy robotic arms to capture a boulder from its surface. It then will begin a multi-year journey to redirect the boulder into orbit around the moon.

Throughout its mission, the ARM robotic spacecraft will test a number of capabilities needed for future human missions, including advanced Solar Electric Propulsion (SEP), a valuable capability that converts sunlight to electrical power through solar arrays and then uses the resulting power to propel charged atoms to move a spacecraft. This method of propulsion can move massive cargo very efficiently. While slower than conventional chemical rocket propulsion, SEP-powered spacecraft require significantly less propellant and fewer launches to support human exploration missions, which could reduce costs.

Future SEP-powered spacecraft could pre-position cargo or vehicles for future human missions into deep space, either awaiting crews at Mars or staged around the moon as a waypoint for expeditions to the Red Planet.

ARM's SEP-powered robotic spacecraft will test new trajectory and navigation techniques in deep space, working with the moon's gravity to place the asteroid in a stable lunar orbit called a distant retrograde orbit. This is a suitable staging point for astronauts to rendezvous with a deep space habitat that will carry them to Mars.
Before the piece of the asteroid is moved to lunar orbit, NASA will use the opportunity to test planetary defense techniques to help mitigate potential asteroid impact threats in the future. The experience and knowledge acquired through this operation will help NASA develop options to move an asteroid off an Earth-impacting course, if and when that becomes necessary.

In 2005, NASA's Deep Impact comet science mission tested technology that could assist in changing the course of a near-Earth object using a direct hit with a spacecraft. The ARM robotic spacecraft opens a new and second option for planetary defense using a technique called a gravity tractor. All mass exerts and experiences gravity and, in space, the gravitational attraction even between masses of modest size can significantly affect their motion. This means that by rendezvousing with the asteroid and holding a halo orbit in the appropriate direction, the ARM robotic spacecraft can slowly pull the asteroid without touching it. The effectiveness of this maneuver is increased, moreover, if mass is moved from the asteroid to the spacecraft by the capture of a boulder.
[свернуть]
It will take approximately six years for the ARM robotic spacecraft to move the asteroid mass into lunar orbit. In the mid-2020s, NASA's Orion spacecraft will launch on the agency's Space Launch System rocket, carrying astronauts on a mission to rendezvous with and explore the asteroid mass. The current concept for the crewed mission component of ARM is a two-astronaut, 24-25 day mission.

Спойлер
This crewed mission will further test many capabilities needed to advance human spaceflight for deep space missions to Mars and elsewh ere, including new sensor technologies and a docking system that will connect Orion to the robotic spacecraft carrying the asteroid mass. Astronauts will conduct spacewalks outside Orion to study and collect samples of the asteroid boulder wearing new spacesuits designed for deep space missions.

Collecting these samples will help astronauts and mission managers determine how best to secure and safely return samples from future Mars missions. And, because asteroids are made of remnants fr om the formation of the solar system, the returned samples could provide valuable data for scientific research or commercial entities interested in asteroid mining as a future resources.
[свернуть]

и видео от НАСА  от 25 марта
https://www.youtube.com/watch?v=F6xJ_81TzBg

Grumant

"План по захвату астероида".  
Мне такие планы совсем не нравятся. А если "кусок астероида" сорвется с орбиты и упадёт на Землю, что тогда?   
То, понимаешь, БАКи в центре Европы разгоняют до несусветных скоростей, но за возможную аварию никто ответственности не несёт; то астероиды волокут поближе, а не наоборот. На какой хрен астероид нам нужен на орбите Луны?