Страницы: Пред. 1 ... 136 137 138 139 140 ... 196 След.
RSS
О космонавтах и астронавтах
 
Цитата
Безумный Шляпник пишет:
Вроде как в испытательные полеты должны идти экипажи с одним астронавтом НАСА + одним испытателем от конторы-производителя? Если так - тогда четверо насавских астронавтов как раз на 4 экипажа (2 основных и 2 дублирующих).
началось обсуждения с
Цитата
Paleopulo пишет:
Возвращаясь к вопросу об экипажах первых испытательных полетах Старлайнера и Дрэгона - в плане спекуляций.

1. СпейсХ больше года назад объявила, что своих астронавтов готовить не будет.
2. Боинг раньше собирался подготовить своих астронавтов, но последнее, что я видел - это планы объявить их имена летом 2015 года. Не объявили, и ничего об этом не слышно.
 
Цитата
G_old_Truman пишет:
Зачем вообще нужна предварительная информация об экипаже испытательного полета? Готовится и ладно, полетит, узнаете...
А зачем вообще нужно узнавать, кому что интересно? Вам не интересно? И замечательно!
 
Цитата
pnetmon пишет:
есть еще один вариант - есть готовящиеся к последующим полетам и они будут дублировать объявленную нам четверку.
Насколько можно судить, пока к полетам на этих коралях никто, кроме этой четверки, не готовится.

Хотя, наверное, скоро кого-то должны будут привлечь. По планам межде первым пилотируемым полетом и первым операционным - около года. Маловато для полноценной подготовки. Но пока ни про кого не слышно.
 
Цитата
pnetmon пишет:
Исхожу если что-то случится с одним из пары, получается замены для него нет и нужно с нуля готовить под этот корабль , это может занять много времени.
Так времени до реальных полетов еще много. Мне кажется, эти четверо нужны сейчас, как эксперты для заключительной стадии конструирования внутрикабинного интерфейса. На самолетах всегда так: летчики-испытатели примеряются, оценивают, говорят, что это передвинуть, это в другой цвет, ну и так далее.
А когда пойдет конкретная подготовка, наберут еще сколько надо кандидатов. И на каждый аппарат - отдельный отряд, к бабке не ходи.
 
Цитата
Paleopulo пишет:
Цитата
G_old_Truman пишет:
Зачем вообще нужна предварительная информация об экипаже испытательного полета? Готовится и ладно, полетит, узнаете...
А зачем вообще нужно узнавать, кому что интересно? Вам не интересно? И замечательно!
Излишнее постороннее копательство в сложной малоопределенной ситуации провоцирует/индуцирует всякие вредные "завихрения". Пусть люди работают, чего их пытать раньше времени.  
Лично я слежу за космическим сабжем сызмала, с конца 60-х. Но считаю, впрягаться во все мелочи подготовки - неразумно. Представьте себя на этом месте - вас не забодало бы каждому любителю отчет давать?
 
Дополнительный пример : космонавт готовится к очередному полету, поставлен в основной экипаж, его болельщики радуются, обсуждают и пр. Вдруг - бац! - добровольный "беспричинный" отказ... Да лучше бы и не объявляли заранее, чем такие форс-мажорики, хочу-нехочу.
 
Цитата
G_old_Truman пишет:
Излишнее постороннее копательство в сложной малоопределенной ситуации провоцирует/индуцирует всякие вредные "завихрения". Пусть люди работают, чего их пытать раньше времени.
Лично я слежу за космическим сабжем сызмала, с конца 60-х. Но считаю, впрягаться во все мелочи подготовки - неразумно. Представьте себя на этом месте - вас не забодало бы каждому любителю отчет давать?
А можно уточнить, кто дает отчет? И где его посмотреть можно? И о каких завихрениях может идте речь в случае с астронавтами НАСА? Они читают формум НК и переживают?
 
Цитата
G_old_Truman пишет:
Дополнительный пример : космонавт готовится к очередному полету, поставлен в основной экипаж, его болельщики радуются, обсуждают и пр. Вдруг - бац! - добровольный "беспричинный" отказ... Да лучше бы и не объявляли заранее, чем такие форс-мажорики, хочу-нехочу.
То есть космонавту плохо не от того, что его сняли с полета, а оттого, что об этом узнает кто-то еще? То есть ему важна не его работа, а что о нем думает околокосмическая публика? Тогда правильно, что ему "отказ" дали. Поделом.
 
Цитата
VK пишет:
Так времени до реальных полетов еще много. Мне кажется, эти четверо нужны сейчас, как эксперты для заключительной стадии конструирования внутрикабинного интерфейса. На самолетах всегда так: летчики-испытатели примеряются, оценивают, говорят, что это передвинуть, это в другой цвет, ну и так далее.
А когда пойдет конкретная подготовка, наберут еще сколько надо кандидатов. И на каждый аппарат - отдельный отряд, к бабке не ходи.
Именно. Их и отобрали как испытателей, для первого полета обоих кораблей.

А насчет того, сколько будет отрядов - через лет через 5 увидим. Я не думаю, что будут разные отряды - но спорить смысла не имеет, аргументов у нас малова-то.
 
Лучше меньше, да лучше.
 
Цитата
G_old_Truman пишет:
Лучше меньше, да лучше.
Судя по вашей реакции, Вы - действующий космонавт. Респект. :)
 
Цитата
Paleopulo пишет:

Цитата
G_old_Truman   пишет:
Дополнительный пример : космонавт готовится к очередному полету, поставлен в основной экипаж, его болельщики радуются, обсуждают и пр. Вдруг - бац! - добровольный "беспричинный" отказ... Да лучше бы и не объявляли заранее, чем такие форс-мажорики, хочу-нехочу.
То есть космонавту плохо не от того, что его сняли с полета, а оттого, что об этом узнает кто-то еще? То есть ему важна не его работа, а что о нем думает околокосмическая публика? Тогда правильно, что ему "отказ" дали. Поделом.
G_old_Truman! Мне напомнить пословицу про подстилку из соломы?
Если космонавт работает , готовится для своего имени в прессе, то он выбрал не то место работы!
 
Профессия космонавта - по счастью - все еще остается публичной профессией. Когда она перестанет быть таковой, космонавтика окончательно утратит важность в глазах налогоплательщика.
 
Цитата
Paleopulo пишет:
Цитата
VK пишет:
Так времени до реальных полетов еще много. Мне кажется, эти четверо нужны сейчас, как эксперты для заключительной стадии конструирования внутрикабинного интерфейса. На самолетах всегда так: летчики-испытатели примеряются, оценивают, говорят, что это передвинуть, это в другой цвет, ну и так далее.
А когда пойдет конкретная подготовка, наберут еще сколько надо кандидатов. И на каждый аппарат - отдельный отряд, к бабке не ходи.
Именно. Их и отобрали как испытателей, для первого полета обоих кораблей.

А насчет того, сколько будет отрядов - через лет через 5 увидим. Я не думаю, что будут разные отряды - но спорить смысла не имеет, аргументов у нас малова-то.

Абсолютно согласен с VK. NASA всегда придерживалось практики отряжать своих астронавтов на фирмы для курирования определенных проектов или даже отдельных систем кораблей. Так было всегда, начиная еще с программы «Меркурий». В дальнейшем этих «кураторов», как правило, назначали в экипажи этих кораблей и станций.

Про два «отряда», конечно, речи не идет. Существует один отряд NASA. А вот группы в нем, естественно, будут разные. Поскольку и корабли – Starliner и Dragon - разные. Задачи об их унификации по системам управления NASA никогда официально не ставило. К тому же у Илона Маска железный принцип – максимум делать в самой SpaceX. Большинство систем Dragon сделаны самой компанией, включая систему управления. Вряд ли Boeing использовал разработку SpaceX. Поэтому не согласен с изначальным утверждением Paleopulo:


Цитата

«Основный экипаж Старлайнера: Эрик Боу (командрир), Роберт Бенкен (пилот).
Дублирующий: Даг Харли (командир), Сунита Уильямс (пилот).
Именно в таком распределении мест в корабле.

Для Дрэгона - основной экипаж Харли и Сунита, дублирующий экипаж Боу и Бенкен.»

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic9135/message1462732/#message1462732
Среди астронавтов неизбежна специализация на управление Dragon v2.0 и Starliner. Как раньше была специализация на пилотов и специалистов полета, а еще ранее на пилотов CSM и пилотов LM. Причем, ничто не мешает, поработав по одной специализации, перейти потом на другую. Но готовиться параллельно к полетам на двух разных кораблях – нонсенс. И предположения, что программа полетов у этих кораблей одна и та же, не спасает. Можно сказать, что «Союз» тоже летает по такой же программе на МКС. Но сомневаюсь, чтобы космонавт, готовящийся на «Союзе», ОДНОВРЕМЕННО стал дублером в экипаже Dragon v2.0 или Starliner. Такое могло происходить лишь в ситуациях, когда катастрофически не хватает людей для подготовки. Но сейчас не такое время.

Про своих астронавтов в Boeing и SpaceX, действительно, вопрос остается открытым. Если исходить из того, что полеты первых пилотируемых Dragon v2.0 и Starliner будут в 2017 году, то астронавтов  должны были бы уже отобрать. Поэтому пока выглядит предпочтительнее версия о назначении экипажей для испытательных полетов полностью из отряда NASA. Однако ни Boeing, ни SpaceX тоже пока не дезавуировали прежние заявления о включении в экипажи своих представителей. Кроме того, если судить по книге Эшли Вэнса «Elon Musk: Tesla, SpaceX, and the Quest for a Fantastic Future», Маск агитировал молодых специалистов идти в SpaceX в том числе и тем, что у них будет шанс слетать в космос на Dragon. И всерьез рассматривались (по состоянию на момент написания книги, т.е. на конец 2014 – начало 2015 годов) возможности полетов корабля по частным программам (включая туристические миссии), в которых экипажи формировались бы из сотрудников SpaceX. Тогда получить хотя бы одного уже опытного своего астронавта в испытательном полете для будущих миссий – очень удобный случай. Сам Маск не исключил в будущем и своего полета (в качестве туриста) на Dragon, только, как он говорил, «не в первых миссиях, а когда-нибудь позже». Можно, конечно спорить, об окупаемости таких полетов и их вероятности. Но Илон человек эксцентричный и может такое устроить просто для рекламы компании и себя.

 
Цитата
KLantratov пишет:
Среди астронавтов неизбежна специализация на управление Dragon v2.0 и Starliner. Как раньше была специализация на пилотов и специалистов полета, а еще ранее на пилотов CSM и пилотов LM. Причем, ничто не мешает, поработав по одной специализации, перейти потом на другую. Но готовиться параллельно к полетам на двух разных кораблях – нонсенс. И предположения, что программа полетов у этих кораблей одна и та же, не спасает. Можно сказать, что «Союз» тоже летает по такой же программе на МКС. Но сомневаюсь, чтобы космонавт, готовящийся на «Союзе», ОДНОВРЕМЕННО стал дублером в экипаже Dragon v2.0 или Starliner. Такое могло происходить лишь в ситуациях, когда катастрофически не хватает людей для подготовки. Но сейчас не такое время.
Вопрос в том, что полеты уже относительно скоро, а на подготовке (пока, по большей части, ознакомительной), находятся всего четыре астронавта.
Соответственно, я (возможно, ошибаясь), вижу только такие варианты (именно для этих двух первых полетов):
1. На каждый корабль готовятся 2 астронавта, и дублеров нет вообще.
2. Дублерство условное, то есть второй экипаж проходит подготовку, но сразу заменить первый не сможет.
3. В скором времени к подготовке будут подключены еще 4 астронавта, которые сформируют дублирующие экипажи для этих кораблей.

Мне более вероятным кажется вариант 2.

 
 
Цитата
KLantratov пишет:
Про своих астронавтов в Boeing и SpaceX, действительно, вопрос остается открытым. Если исходить из того, что полеты первых пилотируемых Dragon v2.0 и Starliner будут в 2017 году, то астронавтовдолжны были бы уже отобрать. Поэтому пока выглядит предпочтительнее версия о назначении экипажей для испытательных полетов полностью из отряда NASA. Однако ни Boeing, ни SpaceX тоже пока не дезавуировали прежние заявления о включении в экипажи своих представителей.
Не совсем так. Где-то год назад Маск заявлял, что своих астронавтов СпейсХ для испытательных полетов готовить не будет. Не помню точную дату, но вроде и на форуме в одной из тем это было. Либо прошлая зима, либо весна 15-го.
 
Цитата
Paleopulo пишет:
Не совсем так. Где-то год назад Маск заявлял, что своих астронавтов СпейсХ для испытательных полетов готовить не будет. Не помню точную дату, но вроде и на форуме в одной из тем это было. Либо прошлая зима, либо весна 15-го
тут было

Цитата
pnetmon пишет:
как-то неожиданно для себя узнал
Цитата
http://www.spacepolicyonline.com/news/nasa-selects-four-astronauts-to-fly-commercial-crew-missions
....Boeing and SpaceX were sel ected for the final phase of the program, Commercial Crew Transportation Capability (CCtCAP), last fall. Their contracts with NASA require them to fly at least one crewed flight test with at least one NASA astronaut to the ISS to verify that the system can launch, maneuver in orbit, and dock to the ISS. To meet that requirement, the companies must provide the requisite training for the crews.

SpaceX founder, CEO and lead designer Elon Musk said last summer that SpaceX does not plan to have any astronauts of its own and only astronauts sel ected by NASA will fly to the ISS on Crew Dragon. (NASA is responsible for getting not only its own astronauts, but those of the non-Russian ISS partners -- Japan, Canada and Europe -- to and from the ISS under the Intergovernmental Agreement that governs the program.) Boeing's John Elbon, vice president and general manager for space exploration, said in April that Boeing plans to fly one NASA astronaut and one Boeing test pilot on its test flight....
пишут что Маск в мае-июне 2014 года заявил что при первом испытательном полете к МКС не будет испытателя от его компании.
Цитата
http://www.spacepolicyonline.com/news/first-crewed-dragon-flight-to-orbit-will-carry-nasa-astronauts
Some of the companies competing for the commercial crew contract have indicated that initial orbital crewed flights may involve one crewperson fr om the company and another fr om NASA. Musk said tonight that SpaceX has no astronauts and the first crewed flight would be with NASA astronauts only. When asked when the first crewed flight would take place, therefore, Musk said that was NASA's call since it is the customer. He said little training is needed to fly aboard Dragon since it is entirely automated, including docking.
И стало более непонятно с 4 выбранными астронавтами НАСА. Считал на один корабль есть основной и дублирующий астронавт от НАСА. Тогда при полете двух астронавтов НАСА на Драконе, кто резервные? Ведь к первому полету они,наверное, тренируются под определенный корабль.
 
Цитата

pnetmon пишет:
И стало более непонятно с 4 выбранными астронавтами НАСА. Считал на один корабль есть основной и дублирующий астронавт от НАСА. Тогда при полете двух астронавтов НАСА на Драконе, кто резервные? Ведь к первому полету они,наверное, тренируются под определенный корабль.
Об том и речь, отсюда и спекуляции. Пока вроде и реальной подготовки-то не видно. Двое в течении дня посмотрели на макеты тренажеров Старлайнера, трое (а не двое - я ошибся) посмотрели, как будут выглядеть органы управления Дрэгона.
 
Эти четверо – авангард отряда астронавтов. Я об этом спрашивал летом прошлого года у одного из астронавтов. Все правильно сделано. Я так понял его, эти четверо – все командиры будущих экипажей. Они как кураторы от отряда, смотрят что делают фирмы. Потом отряд астронавтов разделится на группы подготовки по конкретному кораблю. Будет и Старлайнер и Дракон. Они страхуют друг друга. В случае аварии одного из них, будет летать другой. К этой четверке осенью этого года будут добавлены еще астронавты. Вот тогда и начнется реальная подготовка экипажей. Сейчас в отряде 47 астронавтов. Поэтому для каждого корабля будут и основные и обязательно дублирующие экипажи. Американцы пытаются вернуться к пилотируемым полетам.
И еще, я уже ранее писал (кому не лень, поищите), мы с партнерами полностью разошлись по кораблям. Суть в том, что каждый летает на своем корабле. Это мне подтвердил один космонавт, недавно вернувшийся из Хьюстона. Схема – один астронавт на нашем «Союзе», один наш космонавт – на американском корабле, будет отменена. По многим причинам. Основная причина, как я понял, исходит от американцев, они не хотят допускать наших космонавтов к изучению их кораблей.
А у нас появляется возможность опять возить туристов путем прямой ротации кораблей. Вот так, вот. Опять туристы.
 
В теме мартовского запуска на январской пресс конференции говорилось о обмене местами.
Изменено: pnetmon - 27.01.2016 06:29:30
Страницы: Пред. 1 ... 136 137 138 139 140 ... 196 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги