Формирование и подготовка экипажей МКС

Автор Quооndo, 11.08.2016 02:42:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Братушка

Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Искандер

Не стоит делать из туризма на Луну культа, хотя это очень правильное начинание. Есть ещё орбитальные полеты, полеты с посещением ОС. Только вот Союз для туризма на НОО кораблик не очень подходящий. Федерация в НОО исполнении уж больно дорого. Да и носитель неизвестно когда появится.
Тут нужен очень надежный, относительно легкий, но максимально вместительный кораблик капсюльного типа под РН Союз с минимальной автономностью.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Quооndo

А СА Союза изначально когда проектировался в 60-х был рассчитан на возвращение со второй космической? Я полагаю что да, и если так то чем принципиально будет отличаться СА от нынешних? Визуально можно будет отличить?

А.Фарафонов

ЦитироватьQuооndo пишет:
Визуально можно будет отличить?
Зонд 7 (облетевший Луну) в демонстрационном зале Орево


Дмитрий Инфан

Для сравнения спускаемый аппарат КК "Союз ТМА-3"


Alien3


us2-star

Я вот не очень понимаю, возможно невнимателен... :oops:
На данный момент сформированы (вполне, или ещё/уже не совсем, официально?) экипажи от  Союз МС-02 (23.09.2016) до Союз МС-10 (30.09.2018), при этом, в каждом утверждены 1-2 иностранных космонавта.
Полагаю, что изменения в этих экипажах, по крайней мере в "иностранной части", без согласования с партнёрами невозможны.  И если предположить "автоматическую пересадку" американцев на свои корабли, то насколько такое предположение допустимо по отношению к европейцам-японцам-канадцам? (да, я в курсе что они по "американской квоте", но квота-квотой, а планы и программы более-менее соблюдать придется?) Или нет? 8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Paleopulo

"Автоматической пересадки" американцев на свои корабли не планируется, и об этом никто речи не ведет. Пока Дрэгон и Старлайнер не залетают, они будут летать на "Союзах". Ориентировочно это должно произойти в 2019 году.
Сейчас же просто предлагается во всех экипажах, начиная с "Союз МС-04", убрать из экипажей четных кораблей одного российского космонавта, оставив везде только одного российского командира корабля. Ясно, что экипажи нечетных кораблей (Союз МС-05, 07 и т.д.) это вообще не затрагивает.

Вопрос только с четными - согласятся ли партнеры раскошелится на покупку еще двух "кресел" в год. О таком согласовании и говорил Крикалев. Если они не согласятся тратить лишние деньги, то будут искать потенциальных туристов, которых можно было бы отправлять в краткосрочные полеты при пересменке четных кораблей (это потребует изменение "очередности событий" - сначала прилет нового корабля, а лишь потом отстыковка старого, но тут уже есть такой опыт).

И если ни первый, ни второй вариант не пройдут, то, скорее всего, никакого сокращения экипажа не будет. Так основным вопросом является не абстрактная экономия на космонавте (потребление им ресурсов российского сегменты), а возможность напрямую заработать на партнерах или туристах.

Ситуация интересная.

napalm

ЦитироватьPaleopulo пишет:
Так основным вопросом является не абстрактная экономия на космонавте (потребление им ресурсов российского сегменты), а возможность напрямую заработать на партнерах или туристах.
Сколько талантливых предпринимателей загубил клятый космос! 
Если не секрет, это инициатива руководителей отрасли, или откуда повыше? 

Старый

ЦитироватьPaleopulo пишет:
Так основным вопросом является не абстрактная экономия на космонавте (потребление им ресурсов российского сегменты), а возможность напрямую заработать на партнерах или туристах.
А почему все говорят что основной целью является сэкономить один Прогресс?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Paleopulo

ЦитироватьСтарый пишет:
А почему все говорят что основной целью является сэкономить один Прогресс?
Уменьшение числа "Прогрессов" Крикалев приводил как обоснование идеи о сокращении экипажа. Дескать, число "Прогрессов" уменьшилось, сложнее стало обеспечивать экипаж (дословно: "Намерение сократить экипаж обусловлено тем, что у нас уменьшилось количество грузовых кораблей, направляемых к МКС"). То, что телега стояла впереди лошади было заметно сразу. При этом то, что уменьшение вызвано стабильным потоком американских грузов на своих кораблях, выводится за скобки.

Старый

ЦитироватьPaleopulo пишет: То, что телега стояла впереди лошади было заметно сразу. При этом то, что уменьшение вызвано стабильным потоком американских грузов на своих кораблях, выводится за скобки.
 Хммм... Действительно в сумме один Прогресс в год был оплачен американцами и его "грузы для американского сегмента" были распределены между четырьмя кораблями. 
 Но когда было прекращение полётов Шаттлов после катастрофы Колумбии то тоже было 3 Прогресса в год а удавалось содержать лишь двух человек. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

G_old_Truman

Ну что же делать? Экономить надо! Сейчас вся страна копеечки считает.

triage

#273
Я бы не согласился что главная причина урезание запусков Прогрессов в будущем из-за американских грузовиков 

Данные даны из пресс релизов, в реальности кто знает....
Для Дракона и HTV указан груз только в герметичном 

2012 год
29.03.2012 ATV-3 - (6595 минус 4206 кг топлива)
22.05.2012 COTS Demo Flight 2/3 - 520
21.07.2012 HTV-3 - 3500
07.10.2012 SpaceX CRS-1 - 454

2013
01.03.2013 SpaceX CRS-2 - 677
21.04.2013 Cygnus Orb-D1 - 700
06.06.2013 ATV-4 - (6590 минус 3440 кг топлива)
03.08.2013 HTV-4 - 3900

2014
09.01.2014 Cygnus CRS Orb-1 - 1465
18.04.2014 SpaceX CRS-3 - 1518
13.07.2014 Cygnus CRS Orb-2 - 1656
29.07.2014 ATV-5 - (6616 минус 2978 кг топлива)
21.09.2014 SpaceX CRS-4 - 1627
28.10.2014 Cygnus CRS Orb-3 - (2296)

2015
10.01.2015 SpaceX CRS-5 - 1901
14.04.2015 SpaceX CRS-6 - 2015
28.06.2015 SpaceX CRS-7 - (1951)
19.08.2015 HTV-5 - 4500
06.12.2015 Cygnus CRS OA-4 - 3513

2016
08.04.2016 SpaceX CRS-8 - 1723
23.03.216 Cygnus CRS OA-6 - 3513
18.07.2016 SpaceX CRS-9 - 1790

Хотя....
2013 - 8427
2014 - 9904  (12200)
2015 - 11929 (но еще Дракон перестал летать в середине года и долгий срок до возобновления полетов Сигнуса)

Прогрессы все знают как летают и сколько возят (4 в год и около 2,5 тонн на борту).

Думал кто-то ответит на вопрос - а что с топливом для поддержании МКС при урезании запусков.

ЦитироватьPaleopulo пишет:
Сейчас же просто предлагается во всех экипажах, начиная с "Союз МС-04", убрать из экипажей четных кораблей одного российского космонавта, оставив везде только одного российского командира корабля. 

Вопрос только с четными - согласятся ли партнеры раскошелится на покупку еще двух "кресел" в год. О таком согласовании и говорил Крикалев. Если они не согласятся тратить лишние деньги, то будут искать потенциальных туристов, которых можно было бы отправлять в краткосрочные полеты при пересменке четных кораблей (это потребует изменение "очередности событий" - сначала прилет нового корабля, а лишь потом отстыковка старого, но тут уже есть такой опыт).
Мне почему-то казалось что при урезании до двух человек будет и урезано как раньше говорили и количество пилотируемых запусков до двух. И тогда я не понимаю с туристом и с пересменкой - на РС МКС будет находится 5 человек....
И как при двух пилотируемых запусках на Союзах сокращать российских космонавтов в экипаже Союза до одного. Ну если конечно второй не летит на американском корабле.

Paleopulo

Цитироватьpnetmon пишет:
Мне почему-то казалось что при урезании до двух человек будет и урезано как раньше говорили и количество пилотируемых запусков до двух. И тогда я не понимаю с туристом и с пересменкой - на РС МКС будет находится 5 человек....
И как при двух пилотируемых запусках на Союзах сокращать российских космонавтов в экипаже Союза до одного. Ну если конечно второй не летит на американском корабле.
Нет, речи про сокращение кораблей с 4 до 2 в 2017-м и 2018-м годах речи не идет.
Это разные темы.
Сокращение числа кораблей до 2-х в год - с 2019-го года при условии начала полетов американских кораблей.
Сокращение экипажа до 2-х с 2017 - появление свободного места для туристов или дополнительного места для партнеров в двух полетов в год из четырех.

triage

#275
ЦитироватьPaleopulo пишет:
Нет, речи про сокращение кораблей с 4 до 2 в 2017-м и 2018-м годах речи не идет.
Это разные темы.
Это я понимаю. 

К расчетам мест для туристов. Можно еще вспомнить заявления про еще один годовой полет.... 

Сколько нам говорили надо времени для тренировки туриста, около года? Хотя кажется один претендент проходивший тренировки есть, главное чтобы деньги достал, дублер Сары....

knezevolk

Уже через полгода:

ЦитироватьНа МКС с марта 2017 года сократят число российских космонавтов с трех до двух
Российский экипаж МКС будет сокращен с трех до двух человек, начиная с марта 2017 года до введения в состав российского сегмента станции нового многоцелевого лабораторного модуля «Наука». «Для повышения эффективности работы российской части Международной космической станции (МКС), с учетом предложений головной организации по пилотируемым космическим комплексам, ПАО "РКК "Энергия", Госкорпорация "Роскосмос" приняла решение о сокращении экипажа российского сегмента МКС (РС МКС) до двух человек начиная с марта 2017 года до введения в состав РС МКС нового многоцелевого лабораторного модуля "Наука"»,— приводит «Интерфакс» сообщение Роскосмоса.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3088325

triage

#277
Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/3617236
13 сентября, 14:32

МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Российский экипаж на Международной космической станции сократят с трех до двух человек с весны следующего года до ввода в строй Многофункционального лабораторного модуля (МЛМ), который планируется запустить в конце 2017 года. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"В случае выполнения утвержденного плана-графика запуска МЛМ в декабре 2017 года, сокращение российского экипажа будет распространено только на один экипаж. В ином исходе подобная практика будет продлена до запуска и ввода МЛМ в эксплуатацию", - рассказал собеседник агентства.

По его словам, сокращение экипажа связано с тем, что грузовые корабли "Прогресс" будут запускать три раза в год вместо четырех. Это, в свою очередь, обусловлено отказом американской стороны от российских "Прогрессов" в пользу собственных космических грузовиков. Как пояснил источник, трех кораблей в год недостаточно для снабжения трех российских космонавтов на орбите. В связи с этим РКК "Энергия" разрабатывает новый корабль повышенной грузоподъемности.

В рамках сокращения российского экипажа, по словам источника, могут поменять местами мартовский и майский экипажи. В марте 2017 года планируется запуск корабля "Союз МС-04" с российскими космонавтами Александром Мисуркиным и Николаем Тихоновым, а также американским астронавтом Марком Томасом Ванде Хейем. В мае на МКС должны отправиться Федор Юрчихин, американец Джек Дэвид Фишер и итальянец Паоло Несполи.

Как пояснил собеседник агентства, два дополнительных месяца потребуются на подготовку американского астронавта Ванде Хея с уровня бортинженера номер 2 до бортинженера номер 1. Третье место в "Союзе" будет предложено выкупить зарубежным партнерам по МКС. Если оно остается вакантным, может поменяться процедура пересменки экипажей, а в космос на несколько суток в рамках экспедиции посещения отправится молодой российский космонавт.

Окончательное решение будет представлено партнерам по МКС перед пилотируемым пуском с Байконура на следующей неделе, уточнил источник.

Цитировать http://www.interfax.ru/russia/528003
В РОССИИ 17:15, 13 сентября 2016

На МКС с марта 2017 года будет двое российских космонавтов

Москва. 13 сентября. INTERFAX.RU - Российский экипаж МКС сократится с трех до двух человек с марта 2017 года до введения в состав российского сегмента станции нового многоцелевого лабораторного модуля "Наука", сообщили "Интерфаксу" во вторник в пресс-службе "Роскосмоса".

"Для повышения эффективности работы российской части Международной космической станции (МКС), с учетом предложений головной организации по пилотируемым космическим комплексам, ПАО "РКК "Энергия", Госкорпорация "РОСКОСМОС" приняла решение о сокращении экипажа российского сегмента МКС (РС МКС) до двух человек начиная с марта 2017 года до введения в состав РС МКС нового многоцелевого лабораторного модуля "Наука", - сказал собеседник агентства.

Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/3618518
13 сентября, 19:50

МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Российский экипаж Международной космической станции будет сокращен с трех до двух человек с весны следующего года, сообщили ТАСС в пресс-службе госкорпорации "Роскосмос".
Спойлер

"Для повышения эффективности работы российской части Международной космической станции, с учетом предложений головной организации по пилотируемым космическим комплексам, ракетно-космической корпорации "Энергия", госкорпорация "Роскосмос" приняла решение о сокращении экипажа российского сегмента МКС до двух человек начиная с марта 2017 года и до введения в состав российского сегмента МКС нового многоцелевого лабораторного модуля "Наука", - сообщили в госкорпорации.

Запуск модуля "Наука" планируется на конец 2017 года.

Как пояснил ранее ТАСС источник в ракетно-космической отрасли, сокращение экипажа связано с тем, что российские грузовые корабли "Прогресс" будут запускать три раза в год вместо четырех. Трех кораблей в год недостаточно для снабжения трех российских космонавтов на орбите. Это, в свою очередь, обусловлено отказом американской стороны от российских "Прогрессов" в пользу собственных космических грузовиков.

В связи с этим РКК "Энергия" разрабатывает новый корабль повышенной грузоподъемности.

Сейчас космическую вахту на МКС несут российский космонавт Анатолий Иванишин, японский астронавт Такуя Ониси и американский астронавт Кэтлин Рубинс.

Следующая экспедиция отправится на МКС 23 сентября. В космос отправятся российские космонавты Сергей Рыжиков и Андрей Борисенко, американский астронавт Роберт Шэйн Кимброу.
[свернуть]

Ну и первое августовское информ соообщение в этой теме с официальными словами
Цитировать http://izvestia.ru/news/626548
11 августа 2016

Роскосмос планирует сократить численность российского экипажа Международной космической станции с целью увеличения эффективности программы проводимых исследований и снижения расходов. Вместо трех космонавтов в российском сегменте одновременно будут находиться двое.
Спойлер

— Мы направили письма участникам программы МКС — хотим услышать их мнение относительно того, как нам сокращать экипаж и когда, тут есть нюансы, — рассказал «Известиям» Сергей Крикалёв, директор по пилотируемым программам госкорпорации «Роскосмос». — Нас интересует мнение Центра управления полетами, Института медико-биологических проблем (головное учреждение РАН по тематике пилотируемых программ. — «Известия»), наших партнеров по МКС. Намерение сократить экипаж обусловлено тем, что у нас уменьшилось количество грузовых кораблей, направляемых к МКС, а также осознанием необходимости увеличивать эффективность программы.

Ранее Крикалёв обращал внимание на еще один фактор в пользу снижения численности российского экипажа МКС: многолетние задержки со строительством новых модулей российского сегмента станции. Многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ), узловой модуль (УМ) и научно-энергетический модуль (НЭМ) планировали закончить и присоединить к МКС  в 2013–2015 годах. Затем по разным причинам запуски были перенесены на 2017–2018 годы. К примеру, МЛМ пришлось вернуть смежнику в ГКНПЦ имени Хруничева для устранения выявленных дефектов: в трубопроводах обнаружили посторонние предметы. А в случае с НЭМ экспертиза и согласование проекта в ЦНИИмаше растянулись на два года.

Сейчас актуализированный график запусков модулей выглядит так: узловой модуль и МЛМ полетят к МКС в 2018 году, НЭМ — в 2019-м.

— Если смотреть на изначальный план, то у нас предполагался запуск многофункционального лабораторного модуля для МКС, а уже потом увеличение экипажа, — пояснял Крикалёв в интервью «Известиям». — Но запуск МЛМ несколько раз откладывался, а экипаж тем не менее увеличили. С моей точки зрения, три человека на российском сегменте с учетом того набора оборудования, которое есть сейчас, — это некий перебор. Было бы целесообразнее до ввода в строй МЛМ иметь там двух членов экипажа с российской стороны.
....
[свернуть]

triage

#278
Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/3617236
13 сентября, 14:32
....
По его словам, сокращение экипажа связано с тем, что грузовые корабли "Прогресс" будут запускать три раза в год вместо четырех. Это, в свою очередь, обусловлено отказом американской стороны от российских "Прогрессов" в пользу собственных космических грузовиков. Как пояснил источник, трех кораблей в год недостаточно для снабжения трех российских космонавтов на орбите. В связи с этим РКК "Энергия" разрабатывает новый корабль повышенной грузоподъемности.
.....
Так когда там новый грузовик будет летать чтобы снабжение было достаточным для трех космонавтов ?..... Это к словам про сокращение до запуска Науки....
Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/3596016
5 сентября, 18:56
....
"Разработка транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности находится на этапе эскизного проектирования, которое планируется завершить в декабре 2016 года", - приводятся в сообщении слова гендиректора предприятия Владимира Солнцева.
....

Quооndo

Абсолютно не понятно почему нельзя пускать нужное количество Прогрессов для обслуживания отечественного сегмента, даже при условии что американцы отказались. А как тогда быть с Фалконом, ведь креме Сигнуса груза на МКС нечем доставить? А задержки с Дрэгонами как минимум ло лета 2016 г а может и дольше.