Constellation и лунная программа НАСА

Автор ronatu, 31.07.2009 04:47:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМэйнстрим - это Ares-V.  :D
Ares-5 никакой не мейнстрим.
Вообще-то мейнстрим дословно переводится как "главное течение" ;)
Скорее Арес-5 - это Main project. Называть Арес-5 Main streem - нивелировать до уровня российских проектов ядерных буксиров. ИМХО разные уровни проработки.
Делай что должен и будь что будет

Чебурашка

Ares-V - правильный путь. Задача - выжать МАКСИММАЛЬНО возможную  ракету из существующих производственных мощностей и инфраструктуры. Именно у МАКСИМАЛЬНОЙ ракеты будет МИНИМАЛЬНАЯ стоимость в расчёте на 1 кг полезного груза.

Именно МАКСИМАЛЬНАЯ ракета способно обеспечить полноценную лунную программу. Все эти аресы лайты, карго шаттлы - паллеатив. Попытка сэкономить пару копеек на разработке, а потом десятилетия тратится на поддержку половинчатых решений. В топку.

Петр Зайцев

ЦитироватьНа большом Аресе полуторный пуск. Его тоже не хватает на однопуск. HLV нада три. Двух хватит только на повторение флаговтыка. Это тупик.
Да как вы не поймете, что подсчитывать пуски - это и есть тупик! Единственный путь вперед - это создание постоянной инфраструктуры, которая делает бессмысленными подсчеты пусков. Пусть хоть двадцать пять пусков, лишь бы цена литра водорада была меньше. Весь ужас в том, что при ценах на Аресы, эта цена только растет по сравнению с нормальными РН.
-- Pete

Петр Зайцев

ЦитироватьИменно у МАКСИМАЛЬНОЙ ракеты будет МИНИМАЛЬНАЯ стоимость в расчёте на 1 кг полезного груза.
Это чушь. Вы посмотрите на реальные цифры. За цену одного Ареса можно купить 20 Атласов.
-- Pete

P.S. Я знаю, откуда прет эта глупость. Во всех наземных транспортных системах рост размера ведет к снижению себестоимости. Поэтому люди строят супертанкеры и Эйрбас-380. Вот все и привыкли думать, что больше - это лучше. Разница однако в том, что никто не уничтожает A-380 после того как он прилетел из Лондона в Сидней. А все почему-то об этом забывают.

Ber

Цитировать
ЦитироватьАрес 5 это хорошо, но в долларах на килограмм сильного снижения не будет.  

Имеете предложить что-нгибудь лучше? Имхо, в качестве тяжелого грузовика Арес-5 почти идеален (если не считать метаний между SSME и RS-68). А вот пилотируемую ракету надо было делать из Дельты-4Хэви.

  Могу предложить хорошо подумать, и сосредоточить деньги и мозги в вопросе снижения стоимости доставки, не верю что существующие средства выведения, это лучшее, что можно придумать. Я не знаю, что это будет за технология, но верю что решение будет найдено, и считаю что сейчас вкладывать средства в технологические разработки уровня 60-х, это нелепость и пустая потеря времени. Через 40 лет мы окажемся с теми ракетами что и 90 лет до этого и с несколькими кг марсианской грязи, на витрине музея.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Дмитрий В.

ЦитироватьМогу предложить хорошо подумать, и сосредоточить деньги и мозги в вопросе снижения стоимости доставки, не верю что существующие средства выведения, это лучшее, что можно придумать. Я не знаю, что это будет за технология, но верю что решение будет найдено, и считаю что сейчас вкладывать средства в технологические разработки уровня 60-х, это нелепость и пустая потеря времени. Через 40 лет мы окажемся с теми ракетами что и 90 лет до этого и с несколькими кг марсианской грязи, на витрине музея.

А с чего Вы взяли, что стоимость доставки высокая? Она вполне адекватна условиям эксплуатации и объему грузопотока "Земля-орбита". Полеты в космос всегда будут дороже полетов на самолете (либо в абсолютном, либо в относительном выражениях).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

Дмитрий В. писал(а):
ЦитироватьИмхо, в качестве тяжелого грузовика Арес-5 почти идеален (если не считать метаний между SSME и RS-6. А вот пилотируемую ракету надо было делать из Дельты-4Хэви.
ИМХО 3-4 года назад - да. А вот сейчас - уже поздно. ИМХО коней на переправе не меняют. Надо кровь из носа доделывать то, что делают. Любой разброд и метания сегодня сделают только хуже, дольше и дороже.
ИМХО надо сконцентрироваться на доводке существующих девайсов и из всех сил посылать куда подальше альтернативщиков.
Время ушло. Выбора нет.
Делай что должен и будь что будет

Agent

ЦитироватьМогу предложить хорошо подумать, и сосредоточить деньги и мозги в вопросе снижения стоимости доставки, не верю что существующие средства выведения, это лучшее, что можно придумать. Я не знаю, что это будет за технология, но верю что решение будет найдено, и считаю что сейчас вкладывать средства в технологические разработки уровня 60-х, это нелепость и пустая потеря времени. Через 40 лет мы окажемся с теми ракетами что и 90 лет до этого и с несколькими кг марсианской грязи, на витрине музея.
Через 40 лет эти технологии будут только у того, кто прямо сейчас вкладывает деньги в то что имеется в наличии. Сходите в музей и посмотрите, в какие "нелепости" вкладывали деньги между самолетом братьев Райт и Б-787. Прогресс только так и движется.

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий В. писал(а):
ЦитироватьИмхо, в качестве тяжелого грузовика Арес-5 почти идеален (если не считать метаний между SSME и RS-6. А вот пилотируемую ракету надо было делать из Дельты-4Хэви.
ИМХО 3-4 года назад - да. А вот сейчас - уже поздно. ИМХО коней на переправе не меняют. Надо кровь из носа доделывать то, что делают. Любой разброд и метания сегодня сделают только хуже, дольше и дороже.
ИМХО надо сконцентрироваться на доводке существующих девайсов и из всех сил посылать куда подальше альтернативщиков.
Время ушло. Выбора нет.

Я и говорю - "надо было". А сейчас да - надо доделывать, тем более, что через месяц полетит 2недоделок", а там уж и до полноценных ЛКИ рукой подать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Чебурашка

ЦитироватьЭто чушь. Вы посмотрите на реальные цифры. За цену одного Ареса можно купить 20 Атласов.

А теперь попрубуйте запустить 20 атласов в разумный срок. И попробуйте скомпоновать груз так, чтобы на 20 частей и без извращений.

Цитироватьтранспортных системах рост размера ведет к снижению себестоимости. Поэтому люди строят супертанкеры и Эйрбас-380. Вот все и привыкли думать, что больше - это лучше. Разница однако в том, что никто не уничтожает A-380 после того как он прилетел из Лондона в Сидней. А все почему-то об этом забывают.

Аналогия с самолётами не канает:
A-330 | 256 пассажиров | 180 млн $
A-380 | 525 пассажиров | 320 млн $
Как видно, даже если выбрасывать аэробус после каждого полёта, большая машина выйдет всё равно дешевле.

Lev

Цитировать
ЦитироватьЯ и говорю - "надо было". А сейчас да - надо доделывать, тем более, что через месяц полетит 2недоделок", а там уж и до полноценных ЛКИ рукой подать.
Я абсолютно согласен с тем, что 3-5 лет назад выбор НАСА был мягко говоря неоптимален. Однако "сейчас" и "5 лет назад" - абсолютно разные вещи. Сейчас ломать все что сделано и начинать с нуля - абсолютно дикий и неэффективный вариант. Именно это не хотят понять альтернативщики.
Все, поезд ушел. Арес-1 и 5 могут не нравиться - но если не будет их - не будет ничего. Я очень болею за НАСА и Орион - и хочу чтоб новые американские корабли полетели как можно скорее. Любой, кто препятствует делу НАСА - ИМХО препятствует американской пилотируемай космонавтике в целом. Раньше надо было спорить. Период споров пройден - надо концентрироваться и заниматься  реальным делом, делать РН и корабль. И лететь в космос.
Разборы полетов будут потом, лет через ...дцать.
И что самое смешное - этим займутся совсем другие люди... :D
Делай что должен и будь что будет

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ и говорю - "надо было". А сейчас да - надо доделывать, тем более, что через месяц полетит 2недоделок", а там уж и до полноценных ЛКИ рукой подать.
Я абсолютно согласен с тем, что 3-5 лет назад выбор НАСА был мягко говоря неоптимален. Однако "сейчас" и "5 лет назад" - абсолютно разные вещи. Сейчас ломать все что сделано и начинать с нуля - абсолютно дикий и неэффективный вариант. Именно это не хотят понять альтернативщики.
Все, поезд ушел. Арес-1 и 5 могут не нравиться - но если не будет их - не будет ничего. Я очень болею за НАСА и Орион - и хочу чтоб новые американские корабли полетели как можно скорее. Любой, кто препятствует делу НАСА - ИМХО препятствует американской пилотируемай космонавтике в целом. Раньше надо было спорить. Период споров пройден - надо концентрироваться и заниматься  реальным делом, делать РН и корабль. И лететь в космос.
Разборы полетов будут потом, лет через ...дцать.
Американский вариант Ангары.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Павел73

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ и говорю - "надо было". А сейчас да - надо доделывать, тем более, что через месяц полетит 2недоделок", а там уж и до полноценных ЛКИ рукой подать.
Я абсолютно согласен с тем, что 3-5 лет назад выбор НАСА был мягко говоря неоптимален. Однако "сейчас" и "5 лет назад" - абсолютно разные вещи. Сейчас ломать все что сделано и начинать с нуля - абсолютно дикий и неэффективный вариант. Именно это не хотят понять альтернативщики.
Все, поезд ушел. Арес-1 и 5 могут не нравиться - но если не будет их - не будет ничего. Я очень болею за НАСА и Орион - и хочу чтоб новые американские корабли полетели как можно скорее. Любой, кто препятствует делу НАСА - ИМХО препятствует американской пилотируемай космонавтике в целом. Раньше надо было спорить. Период споров пройден - надо концентрироваться и заниматься  реальным делом, делать РН и корабль. И лететь в космос.
Разборы полетов будут потом, лет через ...дцать.
И что самое смешное - этим займутся совсем другие люди... :D
Согласен. У нас есть печальный опыт - Н-1. Imho можно было довести. Но вместо этого её спустили в унитаз и начали делать "Энергию". Которая спустя 20 лет оказалась в том же унитазе  :( .
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Lev

ЦитироватьСогласен. У нас есть печальный опыт - Н-1.
У меня, кстати, возникает куча ассоциаций...
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьАмериканский вариант Ангары.
О! :mrgreen:
Не копать!

Ber

Цитировать
ЦитироватьМогу предложить хорошо подумать, и сосредоточить деньги и мозги в вопросе снижения стоимости доставки, не верю что существующие средства выведения, это лучшее, что можно придумать. Я не знаю, что это будет за технология, но верю что решение будет найдено, и считаю что сейчас вкладывать средства в технологические разработки уровня 60-х, это нелепость и пустая потеря времени. Через 40 лет мы окажемся с теми ракетами что и 90 лет до этого и с несколькими кг марсианской грязи, на витрине музея.

А с чего Вы взяли, что стоимость доставки высокая? Она вполне адекватна условиям эксплуатации и объему грузопотока "Земля-орбита". Полеты в космос всегда будут дороже полетов на самолете (либо в абсолютном, либо в относительном выражениях).

Она высокая по многим причинам, их масса: но... хотя бы потому, что современные системы достались нам со времен холодной войны, как побочный продукт РВСН. Что цель их построения не освоения космоса, а флаговтык, потому что никто не считался с затратами на их построение.  Они изначально служат другим целям. Попытка создания многоразовой системы в США подверглась ревизии со стороны Пентагона, и мир получил шаттл.  А теперь мы имеем наработанное годами: площади, кадры, подрядчики и т.д. и т.п. И никому просто нет нужды из этого замкнутого круга выбираться. Если бы такой подход был в электронике, в автомобилестроении, в авиации: компьютеры до сих пор были бы ламповыми, транспорт гужевым, а самолеты фанерными.

Если представить себе невозможное: Реальные тендеры на все "космические" бабки государства и реальную конкуренцию между коммерческими структурами(что в современных  условиях тотального лобби практически невозможно) то даже одноразовые системы, я уверен, стали бы в раз в пять дешевле, про остальное молчу.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Lev

Цитировать
ЦитироватьАмериканский вариант Ангары.
О! :mrgreen:
А может и так. В чем проблема? По крайней мере, любой другой вариант намного хуже и по деньгам и по срокам. Или у Вас другое мнение?
Делай что должен и будь что будет

pkl

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ и говорю - "надо было". А сейчас да - надо доделывать, тем более, что через месяц полетит 2недоделок", а там уж и до полноценных ЛКИ рукой подать.
Я абсолютно согласен с тем, что 3-5 лет назад выбор НАСА был мягко говоря неоптимален. Однако "сейчас" и "5 лет назад" - абсолютно разные вещи. Сейчас ломать все что сделано и начинать с нуля - абсолютно дикий и неэффективный вариант. Именно это не хотят понять альтернативщики.
Все, поезд ушел. Арес-1 и 5 могут не нравиться - но если не будет их - не будет ничего. Я очень болею за НАСА и Орион - и хочу чтоб новые американские корабли полетели как можно скорее. Любой, кто препятствует делу НАСА - ИМХО препятствует американской пилотируемай космонавтике в целом. Раньше надо было спорить. Период споров пройден - надо концентрироваться и заниматься  реальным делом, делать РН и корабль. И лететь в космос.
Разборы полетов будут потом, лет через ...дцать.
И что самое смешное - этим займутся совсем другие люди... :D
Согласен. У нас есть печальный опыт - Н-1. Imho можно было довести. Но вместо этого её спустили в унитаз и начали делать "Энергию". Которая спустя 20 лет оказалась в том же унитазе  :( .
Я тоже согласен. Наверное, надо было делать HLV или Арес-5 + Дельта-4. Но сейчас уже поздно. Надо просто делать. Пожелаем им удачи.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

ЦитироватьЕсли представить себе невозможное: Реальные тендеры на все "космические" бабки государства и реальную конкуренцию между коммерческими структурами(что в современных  условиях тотального лобби практически невозможно) то даже одноразовые системы, я уверен, стали бы в раз в пять дешевле, про остальное молчу.

Думаю, государство и так покупает пуски дешевле, чем коммерсанты. А Вы в серьез думаете, что многоразовые системы существенно удешевят решение космических задач? :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьАмериканский вариант Ангары.
О! :mrgreen:
А может и так. В чем проблема? По крайней мере, любой другой вариант намного хуже и по деньгам и по срокам. Или у Вас другое мнение?

Мне чиста любопытно, почему "не получается" не только у глупых нищих и убогих, но точно также и у умных богатых и самых правильных?
Не копать!