ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

#8060
Как и ожидалось
Цитировать https://ria.ru/space/20181011/1530401419.html

Источник: первый полет нового корабля "Федерация" могут сдвинуть на год

03:0411.10.2018 (обновлено: 03:32 11.10.2018 )

МОСКВА, 11 окт – РИА Новости. Первый запуск российского космического корабля "Федерация" на орбиту в беспилотном режиме на новой ракете "Союз-5" предлагается перенести с 2022 года на 2023 год, проведя до этого два тестовых старта носителя с другими космическими аппаратами, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

В июле в "Роскосмосе" сообщили РИА Новости, что первый старт ракеты "Союз-5" в 2022 году будет осуществлен не с пилотируемым транспортным кораблем нового поколения "Федерация", как предполагалось ранее, а с космическим аппаратом, возможно, коммерческого назначения. В госкорпорации тогда не пояснили, когда может состояться первый полет "Федерации".

До этого предполагалось, что первый пуск "Союза-5" и корабля "Федерация" состоятся с Байконура в 2022 году с беспилотной версией "Федерации". Второй старт планировалось провести в 2023 году, когда корабль без космонавтов должен будет в автоматическом режиме пристыковаться к Международной космической станции. Пилотируемый полет ожидался в 2024 году.

"Согласно разрабатываемому новому плану-графику пусков ракет "Союз-5", до 2025 года планируется провести пять стартов этого нового носителя. Первый намечен на середину 2022 года, второй — на конец 2022 года. Первый пуск предполагается провести либо с макетом космического аппарата, либо с космическим аппаратом. Второй – с космическим аппаратом. Однако с какими именно спутниками полетят ракеты – пока не определено. Запуск корабля "Федерация" в беспилотном режиме на ракете "Союз-5" предлагается осуществить в 2023 году, тем самым проведя перед этим два тестовых запуска ракеты", — сказал собеседник агентства.

В середине и конце 2024 года, по его словам, планируются еще два пуска ракет "Союз-5". Это будут беспилотный тестовый полет корабля к Международной космической станции и рейс с очередным экипажем. "Таким образом, сохраняются определенные ранее "Роскосмосу" сроки пилотируемого запуска корабля "Федерация" в 2024 году", — отметил собеседник.

В "Роскосмосе" пока не смогли прокомментировать данную информацию.

Как ранее сообщалось, на создание космического ракетного комплекса среднего класса нового поколения "Союз-5" "Роскосмос" намерен выделить свыше 61 миллиарда рублей. В то же время в действующей Федеральной космической программе России на 2016-2025 год на эти работы заложено 29,2 миллиарда рублей. Согласно госконтракту, первый пуск "Союза-5" должен быть проведен после 30 июня 2022 года.

Разработка корабля "Федерация" на замену используемому более полувека кораблю "Союз" ведется в России с 2009 года корпорацией "Энергия". Первый полет корабля изначально намечался на 2015 год. Корабль предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Численность его экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции — до года.
А что в контракте на Федерацию указано... 
Большие сомнения что контракте на Союз-5 указано изготовление, поставка на космодром.... 5 РН, в контракте от июля 2018 заканчивается на поставке 4 РН и еще один пункт.

triage

#8061
Слаженно СМИ работают
Цитироватьhttp://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=493026

Рассматриваются несколько вариантов системы аварийного спасения для пилотируемого корабля "Федерация" - разработчик 

13.10.2018 14:17:20 

       Москва. 13 октября. ИНТЕРФАКС - Подмосковное Машиностроительное конструкторское бюро "Искра" работает над вариантами системы аварийного спасения для нового российского пилотируемого корабля "Федерация", однако окончательное решение по проекту пока не принято, заявил, отвечая на вопрос "Интерфакса", генеральный директор предприятия Владимир Сорокин.

      "Разработан эскизный проект. Сегодня рассматриваются несколько вариантов. Однако пока нет окончательного решения", - сказал он.

       Он выразил надежду, что решение будет принято в короткие сроки.

      "Решение будет зависеть от того с какого космодрома стартует "Федерация" - "Байконура" или "Восточного", - сказал он.
ЦитироватьSalo пишет:
https://tass.ru/kosmos/5671544
Цитировать13 окт, 14:24
 МКБ "Искра" разрабатывает систему аварийного спасения для космического корабля "Федерация"
Завершающие этапы разработки пройдут после выбора места старта космического корабля
 

Демонстрация системы аварийного спасения космонавтов на МКБ "Искра"
 © Михаил Джапаридзе/ТАСС

ХИМКИ /Московская область/, 13 октября. /ТАСС/. Машиностроительное конструкторское бюро "Искра" разрабатывает систему аварийного спасения для космического корабля "Федерация". Облик новой системы будет определен после того, как выберут место старта нового корабля, сообщил в субботу журналистам Генеральный директор предприятия Владимир Сорокин.

"Разработан эскизный проект, рассматривается несколько вариантов. Какой будет выбран, окончательного решения пока нет. "Искра" предложила свой вариант. Там все зависит от того, где будет произведен старт - или с космодрома Восточный, или с Байконура - от этого зависит схема системы аварийного спасения", - сказал Сорокин, добавив, что "пока Роскосмос определяется с местами старта".

По его словам, на предприятии надеются, что с местом старта "Федерации" определятся в ближайшее время.


МКБ "Искра" (входит в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение"  ;)  занимается разработкой и производством двигателей тактических, авиационных ракет, систем спасения, двигателей разделения ступеней и мягкой посадки космических кораблей. На предприятии производят и Систему аварийного спасения корабля "Союз", которая обеспечила безопасное приземление экипажа корабля "Союз МС-10" после аварии ракеты "Союз-ФГ" 11 октября.
...
Согласно планам "Роскосмоса", первый запуск "Федерации" в беспилотном варианте может состояться в 2022 году с Байконура (ранее планировался на 2021 год с нового российского космодрома Восточный), а с экипажем на борту - в 2024 году. Для вывода корабля в космос будет использоваться ракета-носитель "Союз-5", разработка которой ведется в настоящее время.

Цитироватьtnt22 пишет:
Цитироватьhttps://ria.ru/space/20181013/1530597523.html
 Разработан эскизный проект системы аварийного спасения корабля "Федерация"
 14:28 13.10.2018
 ХИМКИ (Московская область), 13 окт — РИА Новости . Разработан эскизный проект системы аварийного спасения для перспективного пилотируемого корабля "Федерация", окончательный вариант будет выбран исходя из того, на какой ракете и с какого космодрома будет запускаться корабль, сообщил журналистам в субботу гендиректор Машиностроительного конструкторского бюро (МКБ) "Искра" Владимир Сорокин.

"Разработан эскизный проект, рассматриваются несколько вариантов. "Искра" представила свой вариант. Там в зависимости от того, откуда будет старт, с Восточного или с Байконура. От этого зависит и система аварийного спасения", — сказал Сорокин.

Ранее источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли сообщал, что систему аварийного спасения для "Федерации" будет сконструирована на основе аналогичной системы корабля "Союз", но станет более мощной, чтобы в случае нештатной ситуации "оторвать" тяжелый корабль от ракеты и увести его на безопасное расстояние. Он добавил, что система останется полностью аналоговой, без использования компьютерной техники.
С какого всем понятно. Смотря на каком РН: Союз-5 с Байконура, Ангара - с Восточного. О строительстве новых площадок не заявляли.

Asteroid

ЦитироватьИскандер пишет:
Зачем американцам станция на орбите Луны понятно
И зачем она там им? Мне вот совершенно не понятно, например.
==>[RU.SPACE Forever>

Алексей Любопытный

Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Asteroid

Спасибо!
==>[RU.SPACE Forever>

triage

Устарело.
Сказали высадка человека на Луне к 2030 году.
Но Марс все так же в планах как и отсутствие денег, железа и опыта для полета на него.

Старый

ЦитироватьОАЯ пишет:
Для дилетантов можно расшифровать слова
 Переразмеренная
 Избыточная
 И дополнительно, чем плоха «модификация».
 Например, переразмеренная и избыточная это:
 - Постоянно вверх лишняя масса?
Постоянно на ветер лишние деньги.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

Цитироватьhttp://s7space.ru/news/u-s7-space-poyavilsya-glavnyy-konstruktor-po-orbitalnym-kosmicheskim-sredstvam/
2 ноября 2018
В S7 SPACE ПОЯВИЛСЯ ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ПО ОРБИТАЛЬНЫМ КОСМИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ

Главный конструктор космических пилотируемых комплексов Николай Альбертович Брюханов, возглавлявший в РКК «Энергия» на протяжении многих последних лет разработку орбитальных станций и пилотируемых кораблей, принят на должность Главного конструктора по орбитальным космическим средствам в S7 Space. 

Николай Брюханов займется разработкой Грузового космического корабля и другими проектами перспективных орбитальных средств.

Николай Брюханов руководил такими проектами как космоплан «Клипер» и перспективный транспортный корабль «Федерация», и имеет колоссальный опыт в разработке космических кораблей. 

Цитировать17.07.2018
...
В январе 2018 года РКК "Энергия" покинул генеральный конструктор "Федерации" Николай Брюханов, написавший заявление по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.
...

5-6 лет назад
Цитировать https://iz.ru/news/543178
«Мы были вынуждены пересмотреть весь проект полета на Луну»
Главный конструктор пилотируемых комплексов РКК «Энергия» Николай Брюханов — о создании нового межпланетного космического корабля

21 января 2013, 01:01 Иван Чеберко
Спойлер
1 февраля научно-технический совет Федерального космического агентства планирует рассмотреть проект пилотируемого космического корабля, который в перспективе, через 7–8 лет, должен заменить нынешние «Союзы». Судьба корабля нового поколения складывается непросто: уже готовый эскизный проект пришлось доделывать с учетом возросших требований — из транспорта для полетов на околоземную орбиту потребовалось создать межпланетный корабль, способный доставить космонавтов к Луне. О том, что получилось в результате, корреспонденту «Известий» рассказал главный конструктор пилотируемых комплексов Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Николай Брюханов.
[свернуть]
— Николай Альбертович, какие дополнения пришлось внести в проект в связи с тем, что в прошлом году было принято решение готовить пилотируемую экспедицию к Луне?

Изменение технического задания произошло в апреле прошлого года. Оно было на первый взгляд незначительным, но по сути перевернувшим все то, что мы сделали в рамках работ по тому кораблю, который разрабатывался нами с 2010 года. Во-первых, изменилась скорость входа в атмосферу: при возвращении от Луны корабль имеет вторую комическую скорость. В прежней конфигурации — для орбитального корабля — расчеты производились для скорости порядка 8 км/с, а теперь нужно рассчитывать на 11 км/с.

Разница гигантская: получается, что аппарат будет обладать в два раза большей кинетической энергией, чем тот, что возвращается с околоземной орбиты. Вся эта энергия переходит в тепло. Совершенно другой должна быть теплозащита. Поэтому все усилия, которые мы затратили прежде на разработку теплозащиты при разработке прежнего эскизного проекта, оказались недостаточными. Сложность в том, что после закрытия проекта «Буран», то есть в течение 20 с лишним лет, у нас исследовательских работ в области теплозащиты не проводилось, никакого продвижения в этом направлении не было. Мы вынуждены были в короткое время сами провести научно-исследовательские работы, пройдя путь, который многие страны проходят десятилетиями. Мы такую работу провели, получив положительные результаты в процессе экспериментов в аэродинамических трубах и на плазмотронах. Сейчас нам предстоит получить подтверждение наших решений на более высоком уровне.

На втором месте по сложности стоит баллистика — это сложнейшая применительно к Луне задача. Наша страна далека от экватора и с точки зрения выведения полезных нагрузок расположена невыгодно. Еще более неудачна наша география с точки зрения возврата с Луны. Чтобы возвращаемый аппарат мог попасть на российские полигоны посадки, нужны достаточно большие энергозатраты при маленьких и редко выпадающих «окнах» для старта с орбиты Луны.

— Где на территории России планируются полигоны посадки?

— Полигоны посадки планируются в южной части РФ. Возврат с орбиты Луны осуществляется через Южный полюс и чем выше от экватора нужно сажать корабль, тем сложнее решить эту задачу. Накладываются и временные ограничения — в силу изменения положения Луны относительно Земли «окна» для возвращения с Луны получаются довольно редкими. Но в то же время нужно предусматривать разного рода нештатные ситуации: например, если придется вернуть экипаж на Землю по состоянию здоровья. Нужно уметь это делать в любой момент времени. А если у нас редкие «окна» возврата, то о безопасности говорить не приходится. Поэтому в любой момент двигательная установка должна быть способна выдать импульс, достаточный для возврата к Земле. Но если для кораблей, летающих на околоземной орбите, необходимый импульс исчисляется сотнями метров в секунду, то для лунного корабля это гораздо большие величины.

Наша цель — уметь выдать двигательной установкой корабля импульс на уровне 1,5 км/сек. Было тяжело, но мы предложили такую схему полета, которая позволяет решить задачу экстренного возвращения на Землю. Двигательный отсек корабля немного вырос в объеме, так как там мы вынуждены иметь около 8 т топлива. А в остальном оставили прежнюю концепцию: многоразовое использование возвращаемого аппарата, посадка на амортизирующие опоры, то есть без кувырканий, характерных для «Союза».

— Внешний облик корабля тоже пришлось пересматривать?

— Нет, внешний облик не сильно изменился. Может быть, его бы и стоило изменить, но дело в том, что на этапах технических предложений и эскизного проекта мы очень много провели НИР и экспериментальных работ, сделали много аэродинамических продувок, в которых были задействованы три организации: ЦАГИ, ЦНИИМАШ, Новосибирское отделение РАН. Масса денег была на это затрачена, и объем работ проведен колоссальный. И если бы мы сейчас изменили внешний облик, то нам бы пришлось вообще все заново делать. А это не только деньги, но еще и время. Напрасной оказалась бы работа, которую мы делали почти четыре года. Поэтому мы приняли решение оставить возвращаемый аппарат в той же форме, в которой он был. Внутри есть изменения, смысл которых в том, что вместо шести мест в корабле остается четыре. При необходимости можно поставить еще два кресла и вернуть на Землю до шести человек.

— Принимались ли в расчет приоритетные места на Луне с точки зрения научных исследований?

В техзадании есть некая многозначность: нужно летать к Луне. А что значит летать к Луне? На какую орбиту вокруг Луны? На полярную или экваториальную? Конкретной задачи нет. Мы взяли наиболее сложно решаемую — полярную орбиту. Потому что если мы выйдем на полярную орбиту, то в перспективе сможем сесть в любую точку Луны. Если же мы прилетим на экваториальную орбиту, то сможем сесть только на экваторе. Кроме того, полярные области Луны вызывают наибольший интерес у ученых. Поэтому мы брали наиболее универсальную траекторию, обеспечивающую решение различных задач.

— Проектируемое оборудование корабля изменилось значительно?

— Ряд нюансов поменялся: радиосистемы должны быть другими, так как большая дальность. Система жизнеобеспечения тоже должна строиться на других принципах, потому что одно дело, когда космонавты летят к орбитальной станции и это занимает максимум двое суток. И совсем другое, когда планируется полет к Луне. Надежность систем должна быть выше, потому что с той же МКС мы в любой момент практически можем вернуться, а полет от Луны занимает трое с половиной суток. Также появились вопросы по системе терморегулирования, электропитания и другим направлениям. Фактически нам пришлось весь проект пересматривать, переделывать практически все, что было сделано в 2011-м и начале 2012 года. Насколько нам это удалось — подскажут, но, на мой взгляд, удалось.

— Когда в идеале вы можете выйти с новым кораблем на стадию летных испытаний?

— Трудно сказать. Принятая сегодня схема работ над проектами предусматривает этапы. По завершении каждого объявляется конкурс на новый этап. От ритмичности этого процесса и от объемов финансирования зависят сроки. Сейчас наступает самый затратный этап: как только будет выпущена конструкторская документация, мы должны будем делать экспериментальные установки, в том числе экспериментальные корабли — для самолетных сбросов, для пусков на ракетах, для отработки систем экстренного спасения и так далее. Это самый дорогой этап в создании. И если деньги будут поступать тоненьким ручейком, что бывает, то процесс создания может растянуться на десятилетия. Но если мы не хотим плестись в хвосте у других космических держав, нам необходимо сделать корабль для полетов в беспилотном варианте хотя бы к 2018 году.
ДОР наверное повлиял в 2012 году....

triage

#8068
вот так напишешь, а через несколько часов
Цитироватьpnetmon пишет:

5-6 лет назад
Цитироватьhttps://iz.ru/news/543178
«Мы были вынуждены пересмотреть весь проект полета на Луну»
Главный конструктор пилотируемых комплексов РКК «Энергия» Николай Брюханов — о создании нового межпланетного космического корабля

21 января 2013, 01:01 Иван Чеберко

— Когда в идеале вы можете выйти с новым кораблем на стадию летных испытаний?

— Трудно сказать. Принятая сегодня схема работ над проектами предусматривает этапы. По завершении каждого объявляется конкурс на новый этап. От ритмичности этого процесса и от объемов финансирования зависят сроки. Сейчас наступает самый затратный этап: как только будет выпущена конструкторская документация, мы должны будем делать экспериментальные установки, в том числе экспериментальные корабли — для самолетных сбросов, для пусков на ракетах, для отработки систем экстренного спасения и так далее . Это самый дорогой этап в создании. И если деньги будут поступать тоненьким ручейком, что бывает, то процесс создания может растянуться на десятилетия. Но если мы не хотим плестись в хвосте у других космических держав, нам необходимо сделать корабль для полетов в беспилотном варианте хотя бы к 2018 году.
Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/5753382
3 НОЯ 2018, 11:01 Обновлено 11:15

Космический корабль "Федерация" готовят к автономным и комплексным испытаниям

Начало летных испытаний запланировано на 2023 год

МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Перспективный космический корабль "Федерация", который создается в России, готовят к автономным и комплексным испытаниям. Об этом в субботу ТАСС сообщили в пресс-службе Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия".

Автономные испытания проводят для проверки работоспособности изделия и его узлов, диагностирования и устранения неисправностей. Комплексные испытания проводят для проверки изделия и взаимодействия систем в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации.

"В настоящее время выпущен основной объем рабочей конструкторской документации. Развернуто изготовление макетов отсеков корабля, включая конструкцию и бортовые системы, для проведения автономных и комплексных испытаний", - сообщили в пресс-службе.

Также там указали, что работы по созданию "Федерации" проходят в соответствии с генеральным планом-графиком. "Согласно этому графику и принятым решениям начало летных испытаний перспективного транспортного корабля запланировано на 2023 год", - указали в РКК "Энергия".
Спойлер

"Федерация" разрабатывается в Ракетно-космической корпорации "Энергия". Корабль предназначен для доставки людей и грузов как на околоземную орбиту, так и в дальний космос. Численность экипажа "Федерации" составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции - до года.
[свернуть]
через 5 лет и там и там....

Практик

Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьНиколай Брюханов займется разработкой Грузового космического корабля и другими проектами перспективных орбитальных средств...

Николай Брюханов руководил такими проектами как космоплан «Клипер» и перспективный транспортный корабль «Федерация» , и имеет колоссальный опыт в разработке космических кораблей.

 
Тю! А что б ему не взяться за Федерацию-2...на базе Клипера! Опыт то колоссальный! :)

Leonar

Цитировать Брюханов пишет:
В прежней конфигурации — для орбитального корабля — расчеты производились для скорости порядка 8 км/с, а теперь нужно рассчитывать на 11 км/с.
афигеть. так и не было никогда ТЗ на Луну ПТК?

zandr

ЦитироватьLeonar пишет:
так и не было никогда ТЗ на Луну ПТК?
До 21 января 2013 (см. дату интервью) - никогда.

triage

#8072
Цитироватьzandr пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
так и не было никогда ТЗ на Луну ПТК?
До 21 января 2013 (см. дату интервью) - никогда.
А что в самом интервью по этому поводу
Цитировать21 января 2013

— Николай Альбертович, какие дополнения пришлось внести в проект в связи с тем, что в прошлом году было принято решение готовить пилотируемую экспедицию к Луне?

— Изменение технического задания произошло в апреле прошлого года
до 21 января 2013 года; в реальности кто знает.

А что было в апреле 2012?

Находится типа
Цитировать https://www.kommersant.ru/doc/1886420
2 марта 2012
...
— После 2020 года МКС будет сведена с орбиты и утоплена, а что взамен будет? — спросил я вице-премьера.

— Есть ли смысл продолжать эту программу в качестве международной экспедиции, которая обращается вокруг Земли? — ответил вопросом на вопрос господин Рогозин.— Может, был бы смысл решать такого рода задачи, размещая такого рода станции непосредственно на других планетах. Об этом надо подумать.
...
Цитироватьhttps://iz.ru/news/517299
2 марта 2012
...
Однако Рогозин не смутился. Он поведал космонавтам, что, пока они летают, на Земле, на их родине, составили план развития космонавтики на 50 лет вперед и не перестают надеяться на сотрудничество с другими странами.
...
При этом Рогозин заявил, что российская космонавтика должна отказаться от размещения космических станций на Луне и обратить внимание на другие планеты.

— А зачем нам лететь на Луну? Что мы там можем найти полезного? Может, есть другие задачи, связанные с Марсом, Венерой и изучением физики Солнца, — пояснил он.
...
Цитироватьhttp://www.rbc.ru/society/02/03/2012/5703f4119a7947ac81a6571a
2 марта 2012
...
Чиновник призвал не идти по американскому пути развития космонавтики, а подумать о создании космических станций на других планетах, а не на Луне, как предлагают на Западе. По словам политика, Россия не должна "идти по самому простому пути, по пунктиру, который проложили американцы".

"Если говорить о МКС (Международная космическая станция), есть ли смысл продолжать эту программу в качестве международной экспедиции, которая обращается вокруг Земли? А может быть, на самом деле есть смысл решить эту задачу, размещая такого рода станции непосредственно на других планетах? Об этом надо подумать", - сказал Д.Рогозин.

При этом он усомнился в необходимости отправки космического корабля на Луну. "А зачем нам лететь на Луну? Что мы там можем найти полезного? Может, есть другие задачи, связанные с Марсом, Венерой и изучением физики Солнца", - добавил вице-премьер.
...
Вот в марте Поповкин говорил про Луну, да и ...
Цитировать https://www.kommersant.ru/doc/1890875
В правительство внесен проект космической стратегий РФ до 2030 года
13.03.2012
...
К 2030 году планируется активно продолжить изучение планет Солнечной системы, включая "осуществление демонстративного пилотируемого облета Луны с последующей высадкой космонавтов на ее поверхность и возвращением их на Землю".
А это публично было позднее
Цитировать https://radiovesti.ru/news/504230/
27 августа 2012, 15:30
Дмитрий Рогозин: почему бы нам не прилунить МКС?
России необходимо попробовать отправить МКС на Луну. С такой инициативой в эфире "Вестей ФМ" выступил вице-премьер Дмитрий Рогозин. "Почему бы нам не попробовать начать работу пилотируемой космонавтики в условиях малой гравитации на лунной поверхности, то есть не поднимать всё время эту орбиту, а просто поставить станцию на естественном спутнике Земли и оттуда производить эксперименты, изучать физику Земли, физику Солнца", - предложил Рогозин.

По его мнению, выполнение этой задачи поможет улучшить имидж российской космонавтики. "Я вижу, что должна быть поставлена некая задача, которая будет как бурлак на Волге тянуть за собой несколько кораблей по воде", - отметил Рогозин. Для этого, по его словам, есть все условия. "Мы знаем, что наши космонавты, наши пилоты могут находиться достаточно длительной период в околоземном пространстве, на космическом корабле, общаясь со своими коллегами-астронавтами - американскими и из других стран. Мы имеем технологии оборота воды, воздуха, доставки необходимых грузов на эту орбиту, мы эту орбиту всё время поднимаем, потому что она меняется по высоте по отношению к Земле, гравитация на этих орбитах работает. Мы можем и дальше тянуть эту лямку, а можем и по-другому: а почему бы нам не прилунить Международную космическую станцию?", - сказал вице-премьер.
Цитировать https://ria.ru/science/20120911/747516129.html
Рогозин предлагает построить на Луне научную станцию
09:59 11.09.2012

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин предлагает построить на Луне научную станцию. "Я бы предложил большую задачу решить, такой задачей могло бы стать создание лунной станции", - сказал Рогозин во вторник в прямом эфире радиостанции "Вести ФМ".

МОСКВА, 11 сен - РИА Новости. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин предлагает построить на Луне научную станцию.

"Я бы предложил большую задачу решить, такой задачей могло бы стать создание лунной станции", - сказал Рогозин во вторник в прямом эфире радиостанции "Вести ФМ".

"У нас в космической деятельности есть большое соревнование между странами, и поэтому должна быть большая сверхцель, которая потянет за собой науку, промышленность, которая позволит стране вырваться из того плена проблем, в которых мы находимся 20 лет", - пояснил Рогозин.

Он отметил, что "мы учились работать в околоземном пространстве в рамках Международной космической станции, в условиях отсутствия гравитации, можем находиться на околоземной орбите... почему не попробовать работать в условиях малой гравитации". "Эта задача большая, престижная, политическая", - добавил Рогозин.

Ранее Дмитрий Рогозин высказал мнение, что следующий проект международной космической станции может быть реализован на другой планете, а не на орбите Земли.

Редактор-обозреватель журнала "Новости космонавтики" Игорь Лисов, в свою очередь, выразил мнение, что наилучшим вариантом в данном случае будет создание станции на Луне, поскольку, по его словам, до Марса "слишком далеко и дорого", поэтому надо ставить реалистичные цели.

Asteroid

Строить станцию на Луне, как и вообще лететь туда, имеет смысл только если налаживать там выпуск топлива - если не обоих компонент, то хотя бы окислителя - оксидов там на поверхности навалом.
==>[RU.SPACE Forever>

avmich

ЦитироватьAsteroid пишет:
Строить станцию на Луне, как и вообще лететь туда, имеет смысл только если налаживать там выпуск топлива - если не обоих компонент, то хотя бы окислителя - оксидов там на поверхности навалом.
Александр, подпись твоя мне нравится :) . Подумываю себе похожую сделать.

На мой взгляд, на Луну имеет смысл за лунной наукой - исследована Луна ещё пока что очень поверхностно. Затем, Луна - отличный полигон для того, чтобы учиться жить вне Земли на других небесных телах; тут плюсов у Луны много. Ну и, конечно, добыча ресурсов для использования в космосе.


Сомнения о том, нужен ли Дальний Шлюз, мне кажется, идут оттого, что полёты пока что дороги. Если бы экстраполировать работы СпейсЭкс по снижению себестоимости полётов, то Дальний Шлюз как минимум выглядит дешевле. Сам по себе, мне кажется, он нужен для повышения безопасности работ вблизи (низкие орбиты) и на поверхности Луны, пока на Луне не развёрнута относительно мощная инфраструктура. Ключевым преимуществом Дальнего Шлюза тут является то, что до него лететь из близких окрестностей Луны проще и быстрее, чем до Земли, а строить и поддерживать его с Земли проще, чем (сразу) строить базу на поверхности Луны. Это в каком-то смысле необходимый промежуточный этап - который удорожает программу в целом, но позволяет её разбить на части, которые критически необходимы для жизнеспособности программы как таковой.

Если ещё научиться поддерживать околоземную станцию неограниченно долго, было бы вообще удобно летать "с пересадками". Посмотрим, как получится.

Старый

Цитироватьavmich пишет:
На мой взгляд, на Луну имеет смысл за лунной наукой - исследована Луна ещё пока что очень поверхностно. Затем, Луна - отличный полигон для того, чтобы учиться жить вне Земли на других небесных телах; тут плюсов у Луны много. Ну и, конечно, добыча ресурсов для использования в космосе.
Саня, ты всё ещё в Сиэттле?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьAsteroid пишет:
Строить станцию на Луне, как и вообще лететь туда, имеет смысл только если налаживать там выпуск топлива - если не обоих компонент, то хотя бы окислителя - оксидов там на поверхности навалом.
уже смысл в том чтобы научиться всевотэтовот делать, чтобы лететь дальше(в прямом и переносном смысле
Цитироватьavmich пишет:
Ну и, конечно, добыча ресурсов для использования в космосе.
но чтобы использовать продукт из космоса на земле.

triage

Цитироватьhttps://tass.ru/interviews/5760322
...
в интервью ТАСС рассказал генеральный директор S7 Space Сергей Сопов.
...
— Какие еще проекты планирует реализовать ваша компания кроме многоразовой ракеты?

— Помимо новой ракеты у нас есть еще три направления развития. С приходом Николая Брюханова мы начали консультации об образовании проектной службы, которая займется реализацией программы создания грузового космического корабля.

В этом вопросе мы готовы кооперироваться с Роскосмосом. Для нас самих создавать корабль с нуля практически неподъемная задача. Значит, нужно использовать то, что уже было сделано в России ранее. А таких вещей три: многоразовый космический корабль "Заря", по которому в СССР была выпущена и конструкторская, и рабочая документация, корабль "Клипер", работы по которому прекращены еще в зачаточном состоянии, и корабль "Федерация". На мой взгляд, наиболее интересно смотрится интеллектуальный задел по перспективному транспортному кораблю "Федерация", правда, в его грузовой версии мы хотим вернуться к композитному корпусу. Сегодня мы выстраиваем график так, чтобы первый пуск ракеты-носителя "Союз-7SL"/"Союз-7" был осуществлен вместе с нашим грузовым кораблем. При этом на пилотируемую космонавтику мы не замахиваемся, это слишком ответственный вопрос.
...
— В какие сроки подобный проект может быть реализован?

— Орбитальный космодром свободно реализуется на базе МКС после 2024 года — рассматриваемого сейчас срока завершения ее эксплуатации.
....
Предлагаем Роскосмосу заказать у нас до 2042 года вместе с пусковыми контрактами по согласованной цене 76 ракет, в том числе 24 — для пуска с "Морского старта". Денег нам от Роскосмоса не надо, только твердый заказ, чтобы мы знали, что нашей ракете будет обеспечена загрузка. При этом в распоряжении Роскосмоса окажется возможность запусков полезных нагрузок с "Наземного старта" и "Морского старта". Конечно, строить мы будем не 76 ракет, а больше, остальные пойдут на коммерческий рынок.

Точно таким же образом планируем пойти и по тематике транспортного корабля снабжения. В рамках первого пуска нашей новой ракеты, который ориентировочно может состояться через три года, мы предлагаем провести летные испытания транспортного корабля. Роскосмос мог бы заказать у нас запуски шести кораблей — обеспечив работой свои предприятия и S7 Space.
...
Вначале (Морской старт) Наземный Старт, потом МКС, потом Союз-5, теперь уже Федерация.... И притом запуски Союза-5 с Фдерацией это использование инфраструктуры переданного в другие руки Наземного Старта, может сразу и Федерацию передать.... И даты с чего-то совпадают, и даже опережают.

triage

#8078
Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/5772785 
9 НОЯ, 09:22 
ПЕТРОПАВЛОВСК /Казахстан/, 9 ноября. /ТАСС/. Летная отработка ракеты-носителя "Союз-5" для пилотируемых полетов продолжится в 2023-2025 годах, будет три пуска. Об этом говорится в материалах пресс-службы Кремля, подготовленных к презентации обновленного российско-казахстанского проекта космического ракетного комплекса "Байтерек" на Байконуре. Проект будет представлен 9 ноября президентам РФ и Казахстана - Владимиру Путину и Нурсултану Назарбаеву. 
Спойлер

Роскосмос развернул работы по созданию космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса "Союз-5" в 2017-2018 годах. Разработка и модернизация объектов наземной космической инфраструктуры для "Союза-5" будет реализовываться в рамках договора о создании комплекса "Байтерек" за счет бюджета Казахстана. В 2018-2019 годах планируется завершить экспертизу технико- экономического обоснования проекта "Байтерек" и выделение финансирования казахстанской стороной, а также заключить базовый договор на создание наземной инфраструктуры, разработать эскизный проект на космический ракетный комплекс среднего класса. 

На 2020-2021 годы запланировано изготовление макетов и опытных изделий составных частей ракеты-носителя, изготовление технологического оборудования, его монтаж и пуско-наладочные работы.
[свернуть]
Запуски предваряющие первый запуск Федерации на Союз-5 в контракте на ракетный комплекс входят в "Летная отработка ракеты-носителя "Союз-5" для пилотируемых полетов" или нет? 
Или
Цитироватьhttps://ria.ru/space/20181011/1530401419.html 

03:04 11.10.2018 (обновлено: 03:32 11.10.2018 

МОСКВА, 11 окт – РИА Новости. Первый запуск российского космического корабля "Федерация" на орбиту в беспилотном режиме на новой ракете "Союз-5" предлагается перенести с 2022 года на 2023 год, проведя до этого два тестовых старта носителя с другими космическими аппаратами, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли. 
...
"Согласно разрабатываемому новому плану-графику пусков ракет "Союз-5", до 2025 года планируется провести пять стартов этого нового носителя. Первый намечен на середину 2022 года, второй — на конец 2022 года. Первый пуск предполагается провести либо с макетом космического аппарата, либо с космическим аппаратом. Второй – с космическим аппаратом. Однако с какими именно спутниками полетят ракеты – пока не определено. Запуск корабля "Федерация" в беспилотном режиме на ракете "Союз-5" предлагается осуществить в 2023 году, тем самым проведя перед этим два тестовых запуска ракеты", — сказал собеседник агентства
...
А то тут Сопов "В рамках первого пуска нашей новой ракеты, который ориентировочно может состояться через три года, мы предлагаем провести летные испытания транспортного корабля" ???

sas

Цитироватьpnetmon пишет:
Вначале (Морской старт) Наземный Старт, потом МКС, потом Союз-5, теперь уже Федерация.... И притом запуски Союза-5 с Фдерацией это использование инфраструктуры переданного в другие руки Наземного Старта, может сразу и Федерацию передать.... И даты с чего-то совпадают, и даже опережают
Если мы действительно хотим, чтобы это было сделано, надо заказывать у Илона, нашего, Маска. Этих скоро арестуют за передачу чертежей мессершмиту...