ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

А.Коваленко

Смысл в этом был и есть. И долго еще будет. Кроме учения матчасти есть еще учение организации работ . Так что...  :wink:

ааа

ЦитироватьВот все же терзают смутные сомнения и надежда - может, где-то глубоко в секретных недрах НПО "Молния" уже собран МАКС и отряд военных космонавтов готов глубокой ночью выкатить ее в Жуковском, слетать к МКС и постучать в иллюминатор  :shock: А весь треп про Клипер и пр. - отвлекающий маневр.

Не ищите в %:?е мозга - там ?:%но. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВот все же терзают смутные сомнения и надежда - может, где-то глубоко в секретных недрах НПО "Молния" уже собран МАКС и отряд военных космонавтов готов глубокой ночью выкатить ее в Жуковском, слетать к МКС и постучать в иллюминатор  :shock: А весь треп про Клипер и пр. - отвлекающий маневр.
скажу так - сделав 3D-модель конкурсного орбитального самолета МАКС,

 мы начали делать 3D-модель "послеконкурсного" варианта (мне просто известно  :wink: , в каком направлении движется конструкторская мысль. Идея там, кстати, весьма оригинальна).
Но что-то мне подсказывает, что наши с Николаем Назаренко производственные мощности совпадают с "молниевскими", а к финишу мы придем раньше.

Александр Ч.

Вадим, а разве на бортах копоти не должно быть?

PS Прочлось: мы начали делать 3D-модель "плоского" варианта  :shock:
Ad calendas graecas

Merkurey

Цитировать
ЦитироватьИнтересный подход.Т.е. какая бы серийность у машины не была - все равно ЛИ? А зачем?
А фиг его знает. Порядок такой. Может, в этом и есть какой-то сакральный смысл...
Вот, к примеру, СО который на МКС. Он уже много лет проходит именно ЛИ в составе МКС. Когда его утопят - ЛИ СО успешно закончатся. Подпишут документ об успешном проведении ЛИ СО.
Наверное, этот самый сакральный смысл имеет авиационные корни, так сказать, традиции отчётности от крылатой отрасли. Если не ошибаюсь, к ЛИ относится первый полёт любого вновь построенного серийного самолёта. За ним следуют рядовые эксплуатационные полёты.  У "Союза" же и блоков МКС первый полёт в то же время и последний  :( . Так что только ЛИ.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим, а разве на бортах копоти не должно быть?
Я думал об этом, но решил сделать так. Во-первых, здесь другая форма наплыва, а во-вторых - борта фюзеляжа не вертикальные, а имеющие наклон "внутрь"

Rifkat

Объем работ Экспериментального машиностроительного завода имени В.М.Мясищева (ЭМЗ им. Мясищева) в 2009 г. возрастет более чем на 30 %, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе. "В настоящее время ведется формирование планов на 2009 г., эта работа завершится в конце января - начале февраля", - дополнил источник.
     Увеличение объема работ должно произойти как вследствие увеличения госзаказа, так и в связи с планируемым увеличением объема договорных работ. ЭМЗ им. Мясищева планирует работу по договорам с такими предприятиями как ОАО "Компания "Сухой" и "ОАО Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина". "Доля государственного оборонного заказа в общем объеме работ останется примерно на уровне 2008 г.", - уточнил собеседник.
     ЭМЗ им. Мясищева работает по ряду направлений, в том числе по модернизации самолетов-ретрансляторов Ил-22, по разработке семейства самолетов М-60, авиационно-космической системе М-91, универсальному контейнеру группового десантирования "Ганимед", по спасательному блоку "Горгона" и по целому ряду гражданских самолетов.

-----------------------------------------------------------------
Это имеет отношение к пилотируемой космонавтике?
Дрион покидает Землю

Salo

М-91 делается для туристических суборбитальных полётов. К ППТС он никакого отношения не имеет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Rifkat

ЦитироватьМ-91 делается для туристических суборбитальных полётов. К ППТС он никакого отношения не имеет.

Хорошо - каков тогда самый последний вариант утвержденной ППТС?
Дрион покидает Землю

alad

ЦитироватьХорошо - каков тогда самый последний вариант утвержденной ППТС?
Дык, сказали же, что в марте будет утверждаться. Пока никакой "утвержденной ППТС" нет.

alad

Кстати, я тут простомтрел еще раз всю тему и обнаружил, что все споры идут исключительно о форме ВА (крыло/конус/корпус) и типе посадки(парашют/парашют+ДМП(демпферы)/РДТТ).
Однако, есть же еще очень интересные вопросы, по которым хотелось бы узнать мнение общественности форума :) ...Так сказать в виду обеспечения именно НОВОГО КАЧЕСТВА корабля.

К примеру, если мы берем за основу рассуждения частично-многоразовый конус с посадкой на чистых РДТТ (который как минимум озвучен), то возникают вопросы:
1. Какой объем и минимальная длительность межполетной подготовки может быть у данной схемы? А именно, разумно ли закладывать в проект возможность бысторой и легкой замены РДТТ на "свежие" без замены других, связанных с ними элементов.
2. Возможность быстрой замены посадочных опор.
3. Будет ли иметься некий... "гарантированный ресурс" конструктивных элементов системы посадки БЕЗ ПОСЛЕПОЛЕТНОЙ проверки их состояния? Чтобы ГАРАНТИРОВАНО обвязка, к примеру, РДТТ могла выдержать пять полетов. И её не нужно было каждый раз проверять, а просто: пять полетов отлетала? Замена. Нет? Ну, и фиг с ней.
4. Аналогичные вопросы по системам электроники, СЖО, и ДУ? Как-то гарантированный ресурс, модульное исполнение для быстрой замены отработавших блоков электроники, хранение расходных материалов СЖО и ДУ в виде "катреджей/балонов"?
5. Применение в составе систем подсистем внетренней САМОдиагностики, которые могли бы НА МЕСТЕ, без извлечения агрегатов и узлов со штатных мест, проверить их состояние и сообщить о необходимости замены?

Лично мне кажется, что без этих и других (уважаемый форум подскажет каких?) принципов разработки, мы получим тот же самый СОЮЗ полувековой давности, но в другой размерности.
И напротив, вне зависимости от "форм-фактора" и принципа посадки нового ПКК, использование данных принципов ПОЗВОЛИТ получить корабль НОВОГО  ПОКОЛЕНИЯ :)

Вот.
------------------------------------
И маленький ПС.

На форуме много говориться о том, что космонавтика должна последовать примеру авиации и переходить от "робких шагов" к "нормальной эксплуатации". Это верно. Но тогда нужно думать не только о качествах самого КК (быстрее, выше, сильнее), но и о удобстве его использования. К примеру, всем известно, что стоимость ЭКСПЛУАТАЦИИ комплекса зачастую важнее его характеристик (военные - не в счёт :) ). И для шатлов - это один из главных минусов, не так ли? Вот. Очень не хочется, чтобы наш новый ПКК постигла та же печальная участь :(
Хочется, чтобы он работал долго, хорошо и подешевле :)

И кстати, если для этого оптимальной по параметру минимизации разрушающих воздействий при посадке будет СЛОЖНАЯ В РАЗРАБОТКЕ схема с чистым РДТТ.... Пусть будет! Сбрасывать капсулу с самолета, вылизывая до полного блеска алгоритмы управления РДТТ можно долго и нудно. И относительно дёшево. Это лучше, чем создавать ИДЕАЛЬНУЮ капсулу с парашютом, которую прийдется разбирать на части и прогонять каждый узел через дефектоскоп после каждой посадки :) Или яне прав?
Разработка и испытания будут долгими? Хмм... Современные самолеты десятилетиями нынче создаются. И ничего! Так сказать, плата за оптимальность всех параметров. Никто не воет от ужаса :)

Теперь всё :) Извините, что так расписался.... Давно не писал здесь. Соскучился :)

И... пожалуйста, не надо меня тыкать кольями за РДТТ-шную схему. Считайте, что в этом посте она для примера... И перечитайте немногочисленные посты уважаемого Практика :)

Дмитрий Виницкий

Вообще-то сегодня пассажирские самолеты создаются с нуля за несколько лет и "разбираются" заказчиками сотнями, задолго до того, как первый образец совершит полет.
+35797748398

Дмитрий В.

ЦитироватьВообще-то сегодня пассажирские самолеты создаются с нуля за несколько лет и "разбираются" заказчиками сотнями, задолго до того, как первый образец совершит полет.
Гражданские, да, разрабатываются в пределах десятилетия. А вот военные - гораздо дольше: Раптор начал поступать на вооружение через 30 лет после начала проектирования.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Виницкий

И это - пример для космонавтики? :D
+35797748398

Дмитрий В.

ЦитироватьИ это - пример для космонавтики? :D
Нет конечно! При всей специфике, космический корабль конструктивно гораздо проще самолета, и его можно разработать быстрее.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Rifkat

Цитировать
ЦитироватьХорошо - каков тогда самый последний вариант утвержденной ППТС?
Дык, сказали же, что в марте будет утверждаться. Пока никакой "утвержденной ППТС" нет.

Становится все интереснее и интереснее. В марте, в очередной раз может быть, утвердят российскую пилотируемую систему. Я постоянно читал эту ветку и все время думал, что, кроме чисто российской разработки (постКлипер), разговор ведется о ППТС в конексте ее создания с ЕКА - о другой разработке. На каком этапе умерла европейская направленность и привязка ППТС?
Дрион покидает Землю

alad

ЦитироватьСтановится все интереснее и интереснее. В марте, в очередной раз может быть, утвердят российскую пилотируемую систему. Я постоянно читал эту ветку и все время думал, что, кроме чисто российской разработки (постКлипер), разговор ведется о ППТС в конексте ее создания с ЕКА - о другой разработке. На каком этапе умерла европейская направленность и привязка ППТС?
А кто, чобственно говоря, сказал, что она умерла?!  :lol:
Лично я такого не слышал  :wink:

Rifkat

Цитировать
ЦитироватьСтановится все интереснее и интереснее. В марте, в очередной раз может быть, утвердят российскую пилотируемую систему. Я постоянно читал эту ветку и все время думал, что, кроме чисто российской разработки (постКлипер), разговор ведется о ППТС в конексте ее создания с ЕКА - о другой разработке. На каком этапе умерла европейская направленность и привязка ППТС?
А кто, чобственно говоря, сказал, что она умерла?!  :lol:
Лично я такого не слышал  :wink:

Есть свидетельства обратного?
Дрион покидает Землю

Lanista

Цитировать
ЦитироватьСтановится все интереснее и интереснее. В марте, в очередной раз может быть, утвердят российскую пилотируемую систему. Я постоянно читал эту ветку и все время думал, что, кроме чисто российской разработки (постКлипер), разговор ведется о ППТС в конексте ее создания с ЕКА - о другой разработке. На каком этапе умерла европейская направленность и привязка ППТС?
А кто, чобственно говоря, сказал, что она умерла?!  :lol:
Лично я такого не слышал  :wink:

вроде Lev достаточно четко это озвучил, где-то в этом топике

Bell

Ну вы блин даете, ребята...
В топике же все написано.

ЦитироватьСтановится все интереснее и интереснее. В марте, в очередной раз может быть, утвердят российскую пилотируемую систему. Я постоянно читал эту ветку и все время думал, что, кроме чисто российской разработки (постКлипер), разговор ведется о ППТС в конексте ее создания с ЕКА - о другой разработке.
Разговор ведется все время только об одной системе. Участие Европы в ее создании и эксплуатации - чисто опционально.

ЦитироватьНа каком этапе умерла европейская направленность и привязка ППТС?
А самому трудно догадатся?
В августе прошлого года.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун