Захват Луны - кто первый, того и тапки?

Автор SpaceR, 07.12.2006 04:44:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Суворов

Ну вот допустим запустили китайцы КК и пытаются без разрешения состыковаться с МКС. Каковы будут действия?
Я думаю, ситуация с посадочной площадкой на Луне аналогична.

Кузьмин Сергей

ЦитироватьНу вот допустим запустили китайцы КК и пытаются без разрешения состыковаться с МКС. Каковы будут действия?
Я думаю, ситуация с посадочной площадкой на Луне аналогична.
Потрясающе! Как то раньше не задумывался над таким вариантом, но все же этот пример страдает недотатками. Все же технологически стыковка - это механическое соединение. Тут надо и параметры стыковочного узла изучить и тд. и тп. А посадочная площадка - это достаточно ровная площадка состоящая из лунного реголита. Амеры, что ее флажками, что ли ограждать будут или колючей проволокой? Ну вариант такой, сажаем мы (или китай )в кратере Шеклтоне, какой никакой Луноход-№. Бурит, рыхлит, собирает и давай наружу оттуда. Что получается проезд закрыт? А если по другому никак не выехать?
Тут вариант вторжения на частную собственность не прокатит. Десятимильной зоны нет по уставу.  :D
А в вариантах с физическим препятствованием движению  :!: , или если произойдет контакт, задевание или хуже того авария от столкновения  :!:  , то уж точно встречными исками закидают как с одной так и с другой стороны. Но я же не про грубое вмешательство. Дачники и то уживаются на 6 сотках.
Я про то, что аккуратно посадив рядом с амерами на "разровненный амерами лунный грунт" (реголит) никто не нарушит ничьих прав.
Хотя я могу и ошибаться. Есть ли космический закон в котором "намерения" (допустим построить на каком то месте, что-то) несут в себе права на это место и соответственную ответственность? Тогда американцам достаточно нарисовать ген. план местности "с домиками" и сказать, что любой посторонний обьект нарушает этот план застройки и соответственно незаконно находится. Пока я о таком законе не слышал. Может этот закон и есть, типа что-то вроде того, что защищает места на геостационаре?
Перспектива есть во всем!

AceIce

Читайте...[/size]

Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела
(Москва, Вашингтон, Лондон, 27 января 1967 года)


Государства-участники настоящего Договора, воодушевленные великими перспективами, открывающимися перед человечеством в результате проникновения человека в космос, признавая общую заинтересованность всего человечества в прогрессе исследования и использования космического пространства в мирных целях, полагая, что исследование и использование космического пространства должны быть направлены на благо всех народов, независимо от степени их экономического или научного развития, желая содействовать развитию широкого международного сотрудничества как в научных, так и в юридических аспектах исследования и использования космического пространства в мирных целях, полагая, что такое сотрудничество будет содействовать развитию взаимопонимания и укреплению дружественных отношений между государствами и народами, напоминая Резолюцию 1962 (XVIII), озаглавленную "Декларация правовых принципов деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства", единодушно принятую Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1963 года, напоминая Резолюцию 1884 (XVIII), призывающую государства воздерживаться от вывода на орбиту вокруг Земли любых объектов с ядерным оружием или любыми другими видами оружия массового уничтожения или от установки такого оружия на небесных телах, единодушно принятую Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1963 года, принимая во внимание Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН 110 (II) от 3 ноября 1947 года ( 995_274 ), которая осуждает пропаганду, имеющую целью или способную создать или усилить угрозу миру, нарушение мира или акты агрессии, и считая, что указанная Резолюция применима к космическому пространству, будучи убежденными, что Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, будет способствовать осуществлению целей и принципов Устава Организации Объединенных Наций ( 995_010 ), согласились о нижеследующем

Статья I

Исследование и использование космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, осуществляются на благо и в интересах всех стран, независимо от степени их экономического или научного развития, и являются достоянием всего человечества. Космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, открыто для исследования и использования всеми государствами без какой бы то ни было дискриминации на основе равенства и в соответствии с международным правом, при свободном доступе во все районы небесных тел. Космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, свободно для научных исследований, и государства содействуют и поощряют международное сотрудничество в таких исследованиях.

Статья II

Космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми другими средствами.

(здесь и далее красным выделено мной - АсеIce)

Статья III

Государства-участники Договора осуществляют деятельность по исследованию и использованию космического пространства, в том числе Луны и других небесных тел, в соответствии с международным правом, включая Устав Организации Объединенных Наций, в интересах поддержания международного мира и безопасности и развития международного сотрудничества и взаимопонимания.


Статья IV

Государства-участники Договора обязуются не выводить на орбиту вокруг Земли любые объекты с ядерным оружием или любыми другими видами оружия массового уничтожения, не устанавливать такое оружие на небесных телах и не размещать такое оружие в космическом пространстве каким-либо иным образом. Луна и другие небесные тела используются всеми государствами-участниками Договора исключительно в мирных целях. Запрещается создание на небесных телах военных баз, сооружений и укреплений, испытание любых типов оружия и проведение военных маневров. Использование военного персонала для научных исследований или каких-либо иных мирных целей не запрещается. Не запрещается также использование любого оборудования или средств, необходимых для мирного исследования Луны и других небесных тел.

Статья V

Государства-участники Договора рассматривают космонавтов как посланцев человечества в космос и оказывают им всемерную помощь в случае аварии, бедствия или вынужденной посадки на территории другого государства-участника Договора или в открытом море. Космонавты, которые совершают такую вынужденную посадку, должны быть в безопасности и незамедлительно возвращены государству, в регистр которого занесен их космический корабль. При осуществлении деятельности в космическом пространстве, в том числе и на небесных телах, космонавты одного государства-участника Договора оказывают возможную помощь космонавтам других государств-участников Договора. Государства-участники Договора незамедлительно информируют другие государства-участники Договора или Генерального секретаря Организации Объединенных Наций об установленных ими явлениях в космическом пространстве, включая Луну и другие небесные тела, которые могли бы представить опасность для жизни или здоровья космонавтов.

Статья VI

Государства-участники Договора несут международную ответственность за национальную деятельность в космическом пространстве, включая Луну и другие небесные тела, независимо от того, осуществляется ли она правительственными органами или неправительственными юридическими лицами, и за обеспечение того, чтобы национальная деятельность проводилась в соответствии с положениями, содержащимися в настоящем Договоре. Деятельность неправительственных юридических лиц в космическом пространстве, включая Луну и другие небесные тела, должна проводиться с разрешения и под постоянным наблюдением соответствующего государства-участника Договора. В случае деятельности в космическом пространстве, включая Луну и другие небесные тела, международной организации, ответственность за выполнение настоящего Договора несут, наряду с международной организацией, также и участвующие в ней государства-участники Договора.

Статья VII

Каждое государство-участник Договора, которое осуществляет или организует запуск объекта в космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, а также каждое государство-участник Договора, с территории или установок которого производится запуск объекта, несет международную ответственность за ущерб, причиненный такими объектами или их составными частями на Земле, в воздушном или в космическом пространстве, включая Луну и другие небесные тела, другому государству-участнику Договора, его физическим или юридическим лицам.

Статья VIII

Государство-участник Договора, в регистр которого занесен объект, запущенный в космическое пространство, сохраняет юрисдикцию и контроль над таким объектом и над любым экипажем этого объекта во время их нахождения в космическом пространстве, в том числе и на небесном теле. Права собственности на космические объекты, запущенные в космическое пространство, включая объекты, доставленные или сооруженные на небесном теле, и на их составные части остаются незатронутыми во время их нахождения в космическом пространстве или на небесном теле, или по возвращении на Землю. Такие объекты или их составные части, обнаруженные за пределами государства-участника Договора, в регистр которого они занесены, должны быть возвращены этому государству-участнику Договора; при этом такое государство должно по требованию представить до возвращения опознавательные данные.

Статья IX

При исследовании и использовании космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, государства-участники Договора должны руководствоваться принципом сотрудничества и взаимной помощи и должны осуществлять всю свою деятельность в космическом пространстве, включая Луну и другие небесные тела, с должным учетом соответствующих интересов всех других государств-участников Договора. Государства-участники Договора осуществляют изучение и исследование космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, таким образом, чтобы избегать их вредного загрязнения, а также неблагоприятных изменений земной среды вследствие доставки внеземного вещества, и с этой целью, в случае необходимости, принимают соответствующие меры. Если какое-либо государство-участник Договора имеет основания полагать, что деятельность или эксперимент, запланированные этим государством-участником Договора или гражданами этого государства-участника Договора в космическом пространстве, включая Луну и другие небесные тела, создадут потенциально вредные помехи деятельности других государств-участников Договора в деле мирного исследования и использования космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, то оно должно провести соответствующие международные консультации, прежде чем приступить к такой деятельности или эксперименту. Государство-участник Договора, имеющее основание полагать, что деятельность или эксперимент, запланированные другим государством-участником Договора в космическом пространстве, включая Луну и другие небесные тела, создадут потенциально вредные помехи деятельности в деле мирного исследования и использования космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, может запросить проведения консультаций относительно такой деятельности или эксперимента.

Статья X

Для содействия международному сотрудничеству в исследовании и использовании космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, в соответствии с целями настоящего Договора, государства-участники Договора будут на равных основаниях рассматривать просьбы других государств-участников Договора о предоставлении им возможности для наблюдения за полетом запускаемых этими государствами космических объектов. Характер и условия предоставления упомянутой выше возможности определяются по соглашению между заинтересованными государствами.

Статья XI

Для содействия международному сотрудничеству в мирном исследовании и использовании космического пространства государства-участника Договора, осуществляющие деятельность в космическом пространстве, включая Луну и другие небесные тела, соглашаются в максимально возможной и практически осуществимой степени информировать Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, а также общественность и международное научное сообщество о характере, ходе, местах и результатах такой деятельности. По получении указанной выше информации Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций должен быть готов к ее немедленному и эффективному распространению.

Статья XII

Все станции, установки, оборудование и космические корабли на Луне и других небесных телах открыты для представителей других государств-участников настоящего Договора на основе взаимности. Эти представители заблаговременно сообщают о проектируемом посещении, чтобы позволить провести соответствующие консультации и принять меры максимальной предосторожности для обеспечения безопасности и во избежание помех для нормальных операций на установке, подлежащей посещению.

Статья XIII

Положения настоящего Договора применяются в отношении деятельности государств-участников Договора по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, независимо от того, осуществляется ли такая деятельность одним государством-участником Договора или совместно с другими государствами, в том числе в рамках международных межправительственных организаций. Практические вопросы, которые могут возникать в связи с осуществлением международными межправительственными организациями деятельности по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, решаются государствами-участниками Договора либо с соответствующей международной организацией, либо с одним или несколькими государствами-членами этой международной организации, являющимися участниками настоящего Договора.

Статья XIV

Настоящий Договор будет открыт для подписания его всеми государствами. Любое государство, которое не подпишет настоящий Договор до вступления его в силу в соответствии с пунктом 3 данной статьи, может присоединиться к нему в любое время.
Настоящий Договор подлежит ратификации государствами, подписавшими его. Ратификационные грамоты и документы о присоединении должны быть сданы на хранение правительствам Союза Советских Социалистических Республик, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Соединенных Штатов Америки, которые настоящим назначаются в качестве правительств-депозитариев.
Настоящий Договор вступает в силу после сдачи на хранение ратификационных грамот пятью правительствами, включая правительства, назначенные в качестве правительств-депозитариев настоящего Договора.
Для государств, ратификационные грамоты или документы о присоединении которых будут сданы на хранение после вступления в силу настоящего Договора, он вступит в силу в день сдачи на хранение их ратификационных грамот или документов о присоединении.
Правительства-депозитарии незамедлительно уведомляют все подписавшие и присоединившиеся к настоящему Договору государства о дате каждого подписания, о дате сдачи на хранение каждой ратификационной грамоты и документа о присоединении, о дате вступления в силу настоящего Договора, а также о других уведомлениях.
Настоящий Договор будет зарегистрирован правительствами-депозитариями в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций.

Статья XV

Любое государство-участник Договора может предлагать поправки к настоящему Договору. Поправки вступают в силу для каждого государства-участника Договора, принимающего эти поправки, после принятия их большинством государств-участников Договора, а впоследствии для каждого оставшегося государства-участника Договора в день принятия им этих поправок.


Статья XVI

Любое государство-участник Договора может уведомить о своем выходе из Договора через год после вступления его в силу путем письменного уведомления правительств-депозитариев. Такой выход приобретает силу по истечении одного года со дня получения этого уведомления.

Статья XVII

Настоящий Договор, русский, английский, французский, испанский и китайский тексты которого являются равно аутентичными, будет сдан на хранение в архивы правительств-депозитариев. Должным образом заверенные копии настоящего Договора будут препровождены правительствами-депозитариями правительствам государств, подписавших Договор и присоединившихся к нему. В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящий Договор.

Совершено в трех экземплярах в городах Москве, Вашингтоне и Лондоне января месяца 27 дня тысяча девятьсот шестьдесят седьмого года.

(Подписи)

--------------------------------------------------------------------------------

Договор вступил в силу 10.10.1967. В нем участвуют 222 государства. СССР ратифицировал Договор (Указ Президиума ВС СССР от 18.05.1967). Договор вступил в силу для СССР 10.10.1967.

... и наслаждайтесь![/size]

 :shock:  Это был мой 500 пост... Самобанюсь... пока не знаю насколько... А то так и до 1000 долечу не заметив... Всем пока! :) [/size]
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Agent

ЦитироватьПотрясающе! Как то раньше не задумывался над таким вариантом, но все же этот пример страдает недотатками. Все же технологически стыковка - это механическое соединение. Тут надо и параметры стыковочного узла изучить и тд. и тп. А посадочная площадка - это достаточно ровная площадка состоящая из лунного реголита. Амеры, что ее флажками, что ли ограждать будут или колючей проволокой?
"Противометеоритной" защитой. Лазера киловатт на 100 вполне хватит.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьДОГОВОР О ПРИНЦИПАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                      ГОСУДАРСТВ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
                     И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОСМИЧЕСКОГО
                      ПРОСТРАНСТВА, ВКЛЮЧАЯ ЛУНУ
                        И ДРУГИЕ НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА

                               ДОГОВОР


                          27 января 1967 г.


...
Статья II

    Космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному  присвоению  ни  путем  провозглашения  на  них суверенитета,  ни путем использования или оккупации, ни любыми другими средствами.


...

 Статья IХ

     При исследовании использовании космического пространства, включая Луну  и другие небесные тела,  государства - участники Договора должны руководствоваться принципом сотрудничества и взаимной помощи и  должны осуществлять всю свою деятельность в космическом пространстве, включая Луну  и  другие  небесные  тела,  с  должным  учетом   соответствующих интересов всех других государств - участников Договора. ...  Государство  -  участник  Договора,  имеющее  основание полагать,  что  деятельность  или эксперимент,  запланированные другим государством - участником Договора в космическом пространстве, включая Луну  и  другие  небесные  тела,  создадут потенциально вредные помехи
деятельности в деле мирного исследования и использования  космического пространства,  включая  Луну  и другие небесные тела,  может запросить проведения   консультаций   относительно   такой,   деятельности или эксперимента.

...
Статья ХII

     Все станции,  установки,  оборудование и космические  корабли  на Луне  и  других  небесных  телах  открыты  для  представителей  других государств - участников настоящего Договора на основе взаимности.  Эти представители  заблаговременно  сообщают  о  проектируемом  посещении, чтобы позволить провести оответствующие консультации и  принять  меры максимальной   предосторожности  для  обеспечения  безопасности  и  во
избежание помех  для  нормальных  операций  на  установке,  подлежащей посещению.




    Совершено в  трех  экземплярах  в  городах  Москве,  Вашингтоне и
Лондоне января месяца 27  дня  тысяча  девятьсот  шестьдесят  седьмого года.

Сборник действующих договоров, соглашений
и конвенций, заявленных СССР с иностранными
государствами, вып. XXV M., 1972, с. 41 - 1  045.



"СОГЛАШЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВ НА ЛУНЕ И ДРУГИХ НЕБЕСНЫХ ТЕЛАХ"(Принята 05.12.1979 Резолюцией 34/68 на 89-ом пленарном заседании 34-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)


Статья 9. 1. Государства - участники могут создавать на Луне обитаемые и необитаемые станции. Государство - участник, создающее станцию, использует только такую площадь, которая необходима для обеспечения потребностей этой станции, и немедленно информирует Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о месторасположении и целях этой станции. В дальнейшем с интервалами в один год это государство информирует Генерального секретаря также о том, продолжается ли использование этой станции и изменились ли ее цели.

2. Станции располагаются таким образом, чтобы не препятствовать свободному доступу персонала, аппаратов и оборудования других государств - участников, осуществляющих деятельность на Луне, во все районы Луны в соответствии с положениями настоящего Соглашения или статьи I Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела <1>.


Поубивал бы. Кто мешал немного почитать, перед тем как постить ерунду?
+35797748398

Дмитрий Виницкий

О, пока цитировал, AceIce опередил. Ну, пусть  будет, хотя бы оади
"СОГЛАШЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВ НА ЛУНЕ И ДРУГИХ НЕБЕСНЫХ ТЕЛАХ"(Принята 05.12.1979 Резолюцией 34/68 на 89-ом пленарном заседании 34-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)

http://www.lawmix.ru/abro.php?id=11431
+35797748398

Андрей Суворов

Собственность - хрен с ней, а вот то, что несанкционированная посадка подвергает опасности жизни уже находящихся на станции - это гораздо серьёзнее.

Что же касается "механического соединения", достаточно прикрыть площадку металлическим листом, чтобы реголит не разлетался под струями двигателей, и предусмотреть герметичные переходы по её периметру - чтоб можно было из лендера в станцию попадать, не надевая скафандра, и не выходя на, собственно, Луну.

И сразу понадобятся ТУ на состав топлива посадочной ступени, давление на срезе, максимальную тягу и т.д. - чтоб не повредить посадочную площадку. А также ТУ на люк-лаз, стыковочный механизм и т.д.

Я уж молчу о навигационном обеспечении такой посадки - радиотехническом, оптическом и т.д.

SpaceR

ЦитироватьСобственность - хрен с ней, а вот то, что несанкционированная посадка подвергает опасности жизни уже находящихся на станции - это гораздо серьёзнее.

Что же касается "механического соединения", достаточно прикрыть площадку металлическим листом, чтобы реголит не разлетался под струями двигателей, и предусмотреть герметичные переходы по её периметру - чтоб можно было из лендера в станцию попадать, не надевая скафандра, и не выходя на, собственно, Луну.

И сразу понадобятся ТУ на состав топлива посадочной ступени, давление на срезе, максимальную тягу и т.д. - чтоб не повредить посадочную площадку. А также ТУ на люк-лаз, стыковочный механизм и т.д.

Я уж молчу о навигационном обеспечении такой посадки - радиотехническом, оптическом и т.д.
Согласен, но на первом этапе оборудование площадки будет гораздо проще - радионаведение и видимые ориентиры. А точность - недостаточно высокой, так что не до герметичных рукавов ;)

SpaceR

Цитировать"СОГЛАШЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВ НА ЛУНЕ И ДРУГИХ НЕБЕСНЫХ ТЕЛАХ"(Принята 05.12.1979 Резолюцией 34/68 на 89-ом пленарном заседании 34-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)
http://www.lawmix.ru/abro.php?id=11431
Дмитрий, по моему при предыдущем обсуждении выяснилось, что этот закон не подписан США и некоторыми другими ведущими государствами?

Eraser

Да и не закон это вовсе, а соглашение... И США в последнее время к ООН относятся весьма прохладно, и из ненужных для себе договоров они просто уходят...

ДалекийГость

ЦитироватьДмитрий, по моему при предыдущем обсуждении выяснилось, что этот закон не подписан США и некоторыми другими ведущими государствами?
Это соглашение http://www.lawmix.ru/abro.php?id=11431
ратифицировано 13 странами - Авcтралией, Австрией, Бельгией, Казахстаном, Мексикой, Морокко, Нидерландами, Пакистаном, Перу, Филипинами, Францией, Чили и Уругваем. Еще три страны - Гватемала, Индия и Румыния подписали, но не ратифицировали.
http://www.unoosa.org/oosa/SpaceLaw/moon.html

Дмитрий Виницкий

Это и так известно. Но существует много международных документов, не введённых в действие, но выполняемых сторонами. Договор подписан. Не подписано соглашение.
+35797748398

ДалекийГость

ЦитироватьЭто и так известно. Но существует много международных документов, не введённых в действие, но выполняемых сторонами. Договор подписан. Не подписано соглашение.
Я не понимаю в чем ценность соглашения, ратифицированного перечисленными выше странами.

Кузьмин Сергей

ЦитироватьПоубивал бы. Кто мешал немного почитать, перед тем как постить ерунду?

Уважаемый D.Vinitski, благодарю за проявленное терпение.  :D

Спасибо AceIce и D.Vinitski за приведнный "ДОГОВОР". Изучаю.

З.Ы. Первое впечатление от прочитанного, это то, что договор позволяет работать на Луне всем, главное "локтями" не задевать друг друга. "Вэлком то Южный полюс!" и "Банзай! Встречайте!" :D
Перспектива есть во всем!

mihalchuk

ЦитироватьСтранно получается. Послать на луну бульдозер. Пусть равняет. Глядишь и вся Луна американская.  :(
Если посадочная площадка это не ровная поверхность на Луне, то что? Кто нибудь уже обсуждал на форуме какой должна быть такая площадка? Просто ровной или там есть своя специфика?

З.Ы. Найти бы инфу по критериям, по которым выбирались площадки для Апполонов еще на Земле и по которым пилот лунного модуля принимал решение уже непосредственно перед посадкой. "типа: много камней - ухожу на второй круг"  :D.
Площадка на полюсе отличается во-первых, практической невидимостью поверхности, и, во-вторых, невозможностью гарантированной поддержки с Земли конечного участка посадки. Первое препятствие реально более существенное, чем условия ночной посадки. Лучи Солнца под очень косым углом будут затенять впадины, а отсвет от возвышений потребует более сильной подсветки, чем ночью. Практически безопасная посадка возможна только с использованием активных реперных устройств на поверхности.

Кузьмин Сергей

Немного не понял второй пункт: "о невозможности гарантированной поддержки с Землей конечного участка посадки". Это, что: Не будет связи с Землей или Земля не будет давать каких либо телеметрических данных для садящихся? Кажись со связью там проблем не должно быть, да и зачем поддержка с Земли? Телеметрия же в бортовой ЭВМ должна быть.

Цитировать......Практически безопасная посадка возможна только с использованием активных реперных устройств на поверхности.
В принципе с остальным согласен, а вот с этим нет. Конечно, когда "Буран" сажали на автомате это было супер передовая техника и электроника, но это были 80-е годы. Сейчас активные устроийства нужно размещать на самих аппаратах. Аппарат при посадке должен сам сканировать  местность на возможность посадки, выбирать место, садится.
А для пилотируемых полетов могу предположить вариант, когда вся посадка выполняется пилотом в шлеме с виртуально рисуемой поверхностью. Ну типа того, что можно увидеть в фантастическом фильме "Чужие". Хотя пример возможно неудачный.
Перспектива есть во всем!

Дмитрий Виницкий

Господи, да где вы всего этого набрались? Как по вашеиу садилась Луна-16? Или вы думаете, что LEMами управляла Земля? Ничего особо передового в технике посадки бурана не было. Уникальной была её надёжность. Но какое отношение Буран имеет к лунному лэндеру?
+35797748398

Кузьмин Сергей

ЦитироватьГосподи, да где вы всего этого набрались? Как по вашеиу садилась Луна-16? Или вы думаете, что LEMами управляла Земля? Ничего особо передового в технике посадки бурана не было. Уникальной была её надёжность. Но какое отношение Буран имеет к лунному лэндеру?
Господину D.Vinitski отвечаю, про Луну-16 знаю, слава богу не навернулась как Луна-15. Посадочная ступень LEMов управлялись пилотами, пилотов перечислить? Буран для СССР, был дорогой игрушкой для которой как мне помнится разрабатывалось по крайне мере два варианта радиотехнической системы навигации, посадки и управления - "Вымпел" и забыл ту от которой отказались, нужно на buran.ru глянуть. Надежность не знаю, но раз говорилось об активных реперных устройствах на поверхности, решил, что Буран в качестве примера можно привести. Конечно без "Вымпела" он не сел бы, Но это Буран!
З.Ы. А еще я хотел бы, что бы на форуме, на вопросы отвечали, а не напыщенно дулись. Знаю, что вы господин D.Vinitski знаете больше меня. Уважаю. Времени у самого нет все понять и изучить. Так разьясняйте, учите, подсказывайте и люди на форум потянутся. А когда сразу за шкирку и отсылают на форум фантастики, то мое мнение, что это некорректно и не тактично. Временами здесь нахожу такую чушь и при этом темы не в ЧД. Но не злюсь.  :D  

Извините за отход от темы. Лично мое нение: На Луне, если бы Россия захотела бы построить рядом с американцами свою базу место для чего нибудь нашего там бы нашлось. Один жилой блок и немного места для прилунения. Только у России пока кишка тонка. Вот лет через 8 :!:  может все и переменится. Да и не обязательно всем в кучу лезть, но как вариант спасения при катастрофическом развитии событий на одной из баз, может подойти. Типа вместе веселее спасаться! (Только не пишите слово "умирать").  :D
Перспектива есть во всем!

Дмитрий Виницкий

Я не претендую на глубокие знания. Но вы сами перечислили мои же аргументы своими словами.
Считаю, что на Луне сегодня, прямо через лет пять - Россия может начать строить сеть АМС-убежишь - законсервированных отсеков с СЖО и запасами пищи. Набросать их теоретически можно и Протонами. А потом, в составе экипажа американского ровера совершить рейд по лунной поверхности, от убежища к убежищу. Если возникнут проблемы, экипаж может спастись в такой "избушке". И во время детальных исследований района экономить ресурс ровера.
Я об этом писал в концепции деятельности на Луне. Задача выполнима, и технически - и политически.
+35797748398

mihalchuk

ЦитироватьНемного не понял второй пункт: "о невозможности гарантированной поддержки с Землей конечного участка посадки". Это, что: Не будет связи с Землей или Земля не будет давать каких либо телеметрических данных для садящихся? Кажись со связью там проблем не должно быть, да и зачем поддержка с Земли? Телеметрия же в бортовой ЭВМ должна быть.
Подумайте сами: Земля упирается в горизонт, сигнал идёт над самой поверхностью, искажаясь и отражаясь от валунов и т. д. Чуть что, вы за холмом, и Земли вообще не видно. Так что поддержка с Земли отпадает.
Цитировать
Цитировать......Практически безопасная посадка возможна только с использованием активных реперных устройств на поверхности.
В принципе с остальным согласен, а вот с этим нет. Конечно, когда "Буран" сажали на автомате это было супер передовая техника и электроника, но это были 80-е годы. Сейчас активные устроийства нужно размещать на самих аппаратах. Аппарат при посадке должен сам сканировать  местность на возможность посадки, выбирать место, садится.
А для пилотируемых полетов могу предположить вариант, когда вся посадка выполняется пилотом в шлеме с виртуально рисуемой поверхностью. Ну типа того, что можно увидеть в фантастическом фильме "Чужие". Хотя пример возможно неудачный.
Вы, наверное, судите о технике по компьютерам, которые выпускаются сотнями миллионов штук, и потому довольно надёжны. А в уникальном КА запросто может отказать любая система, причём это скорее всего случится в самый ответственный момент. То, что вы рисуете, довольно сложно сделать (если делать серьёзную вещь, а не игрушку). Проще и надёжнее наводить аппарат с поверхности на подготовленную площадку. Пока её нет, посадка представляет определённый риск.