Dragon SpX-10 (CRS10) - Falcon 9 v1.2 - Canaveral SLC-40 - 19.02.2017 14:38 UTC

Автор Salo, 24.11.2015 08:50:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

h4lf

Напишу ещё по поводу "птичек". Кажется мне, что это всего лишь ошмётки сажи, скорее всего с поверхности кислородного бака. Иней с одной стороны ошмётка вроде бы неплохо объясняет первоначальный отблеск. Ну и на самом деле они не такие большие как кажутся на видео. Просто близко проходят к камере.
nsf подтолкнул на такую мысль...

Georgea

Сюрприз с Драконом...
А зачем ждать следующей попытки целые сутки? Он же рядом висит; чего не подвести тихонько?

(Бедные мышконавты...  :cry:  )

LRV_75

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Видимо хотят отработать стыковку к МКС синхронно с Прогрессом  ;)  
Или вообще "Союз-Апполон" повторить.  :D
Историческая встреча астронавтов в рамках программы "Прогресс-Драгон" )))

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитироватьtnt22 пишет:
Relative GPS hardware issue on the CRS-10 Dragon. Approach Aborted. Aborted at 1200m below station.
Переключайтесь на ГЛОНАСС!!! )))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

tnt22

Новая попытка стыковки Дракона - 2017-02-23 в 14:00 ДМВ (6 a.m. ET)
Цитировать NASAПодлинная учетная запись‏@NASA 4 ч. назад

The @SpaceX #Dragon cargo vehicle targets a 2nd attempt to rendezvous with @Space_Station tomorrow at 6am ET. Info: https://blogs.nasa.gov/spacestation/\

tnt22

https://blogs.nasa.gov/spacestation/
ЦитироватьThe spacecraft is in excellent shape with no issues, and the crew aboard the space station is safe. The next rendezvous attempt is targeted for Thursday morning. NASA TV coverage will begin at 4 a.m. with grapple expected around 6 a.m. Installation coverage will begin at 8 a.m. Watch live on NASA TV and online at: http://www.nasa.gov/live.
NASA TV начнёт трансляцию в 4 a.m. (12:00 ДМВ). Захват ожидается около 6 a.m. (14:00 ДМВ). Трансляция установки корабля - в 8 a.m. (16:00 ДМВ)

uncle_jew

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Переключайтесь на ГЛОНАСС!!! )))
Тогда уж на "Курс" )))

Насколько я понял, эта "Relative GPS" к спутниковой системе GPS отношения не имеет. Она просто измеряет углы и расстояние до МКС и на основании этого определяет свою позицию.

tnt22

http://spaceflightnow.com/2017/02/22/spacex-waves-off-space-station-cargo-delivery-for-at-least-a-day/
ЦитироватьSpaceX waves off space station cargo delivery for a day
 February 22, 2017 Stephen Clark
Спойлер
File photo of a SpaceX Dragon supply ship on final approach to the International Space Station. Credit: SpaceX
[свернуть]
SpaceX's Dragon supply ship, loaded with nearly 5,500 pounds of cargo and experiments, aborted an approach to the International Space Station on Wednesday after encountering a problem in its GPS navigation system.

The gumdrop-shaped, solar-powered spacecraft was about 1,200 feet, or 365 meters, fr om the space station when it automatically bailed out of the rendezvous, escaping the immediate vicinity of the research outpost as its safety system intended and setting up for another approach as soon as Thursday.

NASA said SpaceX's mission director at the Dragon control center in Hawthorne, California, reported the aborted rendezvous at 3:25 a.m. EST (0825 GMT) when the spacecraft ran into trouble processing GPS navigation data.

"The SpaceX engineers are tracing this issue to an incorrect value that was detected in the spacecraft's Relative Global Positioning System hardware, which basically tells Dragon's computers, for its burn plan, wh ere it is in the sky relative to the International Space Station," said Rob Navias, a NASA spokesperson providing commentary on NASA TV.

"Dragon itself is in excellent shape," Navias added. "Its Global Positioning System hardware is also in excellent shape."

The Dragon spacecraft's navigation system works by comparing position data derived from the GPS satellites to determine the range, direction and closing rate between the visiting supply ship and the space station.

Once the cargo craft gets closer to the complex, the navigation system switches to inputs from a pulsed laser ranging instrument and a thermal camera to determine how far Dragon is from the space station.

The rendezvous is fully automated, with the exception of some manual abort, retreat and hold commands.

"SpaceX mission officials are fully confident that that issue can be mitigated, and that the spacecraft can be protected from an incorrect value during the re-rendezvous attempt on Thursday morning," Navias said. "That will allow Dragon to safely approach the station for a grapple and a berthing to the Earth-facing port on the Harmony module."
Спойлер
Wednesday's abort was the first such wave-off by a SpaceX supply ship in 10 cargo deliveries since 2012. NASA's other cargo transportation provider, Orbital ATK, had to upload a software patch to one of its Cygnus logistics freighters on a flight in 2013 to correct a GPS error, delaying its arrival at the space station by a week.

NASA said the Dragon spacecraft went into a so-called "race track" course in front, above, and then behind the space station to set up for another rendezvous attempt Thursday, part of a predetermined trajectory to be used in case a problem prevents an on-time arrival.

"At no time was the station or the crew in any danger," Navias said. "Dragon did exactly what it was supposed to do and broke out of its approach."

Astronaut Mike Hopkins in space station mission control in Houston passed the news on to space station flight engineer Thomas Pesquet, who was preparing to capture the Dragon spacecraft with the lab's robotic arm.

"I just want let you know that Dragon is on a 24-hour safe trajectory," Hopkins said. "We had an RGPS filter unconverged, and we're currently in the works for planning a re-attempt for tomorrow."

"OK, I copy, thanks for the explanation, and I look forward to welcoming Dragon on-board tomorrow then," Pesquet replied.
[свернуть]
Shortly after 4:30 a.m. EST (0930 GMT), Hopkins radioed space station commander Shane Kimbrough that mission control aims to try for another rendezvous Thursday. If the rendezvous goes ahead, the Dragon cargo craft should be grappled by the station's robotic arm around 6 a.m. EST (1100 GMT).
Спойлер
"Dragon has plenty of propellant," Navias said. "Its other systems are in excellent shape, and all of the science on-board the Dragon can withstand a 24-hour re-rendezvous."

The Dragon spacecraft would approach the space station from below, pausing at several hold points before reaching a "capture box" around 30 feet, or 10 meters, from the outpost.

Pesquet will maneuver the robotic arm to snare the free-floating spaceship, and then ground controllers will take command of the arm to berth Dragon to the station's Harmony module for unpacking.

The astronauts will unload scientific gear, food and other items stowed inside Dragon's pressurized compartment, and the station's robotics systems will pull two experiment packages out of the spaceship's external payload bay for mounting outside the research complex.

One of the external experiments developed by NASA will monitor changes in Earth's ozone layer, and the other payload hosts more than a dozen NASA and U.S. military investigations, including a lightning imager and a testbed to gather data for future satellite servicing missions.

Wednesday's Dragon rendezvous wave-off came a few hours after a Russian Progress refueling and resupply freighter launched from the Baikonur Cosmodrome in Kazakhstan.

The Progress MS-05 spacecraft is on track to dock with the space station's Pirs module at 3:34 a.m. EST (0834 GMT) Friday, less than 24 hours after Dragon's new arrival time.
[свернуть]

Leonar

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Видимо хотят отработать стыковку к МКС синхронно с Прогрессом  ;)  
Или вообще "Союз-Апполон" повторить.  :D  
Историческая встреча астронавтов в рамках программы "Прогресс-Драгон" )))

Мышенавтов и корма в прогрессе?

tnt22

#749
Извлечение из статьи
http://spaceflight101.com/dragon-spx10/dragon-cargo-craft-aborts-iss-rendezvous-new-attempt-thursday/

Подход корабля к станции


Профиль миссии захвата при подходе корабля

tnt22

#750
Цитировать Jonathan McDowellПодлинная учетная запись‏@planet4589 15 мин. назад
 
Dragon's on board GPS showed it wasn't where it expected to be. I have that problem with GPS *all the time*.
"Вона чо, Михалыч  :o " (почти Цы) -  "Гранаты у него не той системы" (C)  :D

tnt22

Цитировать Jonathan McDowellПодлинная учетная запись‏@planet4589 20 мин. назад

Correction: Abort was around 1200 m from ISS just after one of the approach burns, at about 0825 UTC.


tnt22

#753
Примерная картина произошедшего (время UTC):

2017-02-21 09:30 Дракон выполнил первый (плановый) манёвр сопряжения орбит
2017-02-21 17:15 Дракон выполнил второй (плановый, окончательный) манёвр  сопряжения орбит

Началась процедура сближения корабля со станцией вне зоны прямой видимости с использованием метода относительной навигации по данным спутниковой навигационной аппаратуры (по сигналам GPS). Для осуществления задачи необходимы две вещи - знать своё собственное местоположение в пространстве и знать местоположение в пространстве своего визави (всё это в динамике). Тут мы вступаем в область догадок.

1. Судя по проскочившей фразе
 - "ISS State Vector error in the Dragon flight computer. Relative GPS did not process as planned", можно предположить, что в корабельную систему обеспечения относительной навигации на базе приёмоиндикатора GPS были введены нерасчетные данные местоположения МКС, так как зафиксировано, что "Around 15 minutes early on the rendezvous timeline", т.е. корабль при совершении манёвров выравнивания орбит вышел в намечаемую точку начала визуального поиска на 15 минут раньше. По профилю сближения, достигнув точки визуального контакта, СУ корабля должна была отключить систему относительной навигации, переключившись на сближение с помощью импульсной лазерной системы измерения дальности при поддержке ИК-камеры как дополнительного корректора взаимного положения корабля и станции. ->
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic15146/message1618944/#message1618944
ЦитироватьThe Dragon spacecraft's navigation system works by comparing position data derived from the GPS satellites to determine the range, direction and closing rate between the visiting supply ship and the space station.
 
Once the cargo craft gets closer to the complex, the navigation system switches to inputs from a pulsed laser ranging instrument and a thermal camera to determine how far Dragon is from the space station.
Соответственно, после переключения систем с GPS на лазер, грубо говоря, Дракон не увидел в ожидаемой точке станцию, хотя и был в непосредственной визуальной близости от неё (поразным данным [вечно они путают футы с метрами]. дистанция между кораблём и МКС составляла от 365 до 1200 м)
Не найдя визуально станцию, СУ КК начала процедуру прерывания стыковки.

2. Либо действительно имел место сбой приёма сигналов GPS, вызвавший в результате ошибочное определение положения (радиус-вектора и вектора скорости) корабля в пространстве (периодически практикуется над различными районами Земли искусственное искажение сигналов GPS - в тонкости вдаваться не будем). Это тоже может объяснить, что "Around 15 minutes early on the rendezvous timeline" со всей последующей цепочкой событий.

2017-02-22 08:25 Процедура стыковки отменена

Как результат - плывём на стыковку завтра (2017-02-23) примерно в 11:00 UTC. Если я правильно понял, трансляции НАСА будут в 9:00 и 13:00 UTC соответственно - стыковка попадает в перерыв вещания, т.е., скорее всего будет в записи  :(

AlexSPB

#754
Не понимаю, почему кораблям в порты заходить по GPS запрещено, а космическим кораблям лететь к МКС по GPS можно. Мне больше наша система нравится - с вращающейся антенной с эллипсоидной ДН. Хотя и ее давно пора заменить на ФАР. А так как ФАР дороже, ее надо ставить на станцию, а на корабль приемник, чтобы не делать каждый раз новую ФАР.

Denis Voronin

Фигасе... т.е. первую ступень они приземлить в маленький кружок могут, а разработать железо/написать софт для стыковки не могут... ну в смысле могут, но что-то как-то чувствуется решение из костылей для узкого диапазона условий.

Вопрос такой: а почему не переложить управление стыковкой на автоматику станции? Появился на радарах - прямая связь - управление - веди его как хошь куда надо. Или руками, что было реализовано ещё на станции МИР.

P.S. Мышки кислород потребляют, думаю в этом проблема.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Astro Cat

Кое-кто Прогрессом станцию Мир разбил при ручной стыковке. И сама система Курс глючила многократно. Так что не надо из-за единственного сбоя навигации трагедию делать.

Georgea

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Фигасе... т.е. первую ступень они приземлить в маленький кружок могут, а разработать железо/написать софт для стыковки не могут... ну в смысле могут, но что-то как-то чувствуется решение из костылей для узкого диапазона условий.
Я не знаю точно, как работает GPS, но подозреваю, что движение с орбитальной скоростью вносит свои сложности (по сравнению с посадкой ступени).

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Вопрос такой: а почему не переложить управление стыковкой на автоматику станции?
Для этого станция должна уметь низкоуровнево управлять всеми кораблями, что могут к ней летать... Либо разработать промежуточный высокоуровневый интерфейс и научить ему как станцию, так и все корабли.

Astro Cat

Ну накрылась система на станции единственная и че делать будете? Новую станцию? Нет уж. Корабль сам должен уметь находить станцию и стыковаться. Даже с неуправляемой.

tnt22

ПМСМ, связка GPS+лазер+болометр даёт выигрыш в массо-габаритах по отношению к радиосистемам типа КУРС, хотя я могу заблуждаться.
В России относительную навигацию по GPS испытывали на СУ-27 (пилотировал Квочур А.Н.) для встречи с заправщиком ИЛ-78 над Индийским океаном где-то в конце 90-х - начале 2000-х (применялся НАП А-737)... Плотно этими вопросами занималась (как это не странно) группа в КБ Миля (посадка вертолетов на палубу носителя при использовании GPS-навигации и систем связи)...