Новый Прогресс

Автор Димитър, 20.01.2008 14:31:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Launch1961

Цитироватьне до какого. Существующий ПАО - рудимент-тормоз, носящий в себе выкидыш технологии ранних 60-х в виде гермообъёма :)
Вырвать паразита с корнями!! :mrgreen:
Ага. ПАО ATV - тоже тормоз и рудимент.

Launch1961

Цитироватьне до какого. Существующий ПАО - рудимент-тормоз, носящий в себе выкидыш технологии ранних 60-х в виде гермообъёма :)
Вырвать паразита с корнями!! :mrgreen:
А может сказать другие cлова - ПАО Прогресса - межорбитальный буксир? :)

Дмитрий Виницкий

Вполне. но он склёпан на скорую руку без особых ограничений по массе и размерам. Правда, насколько мне шептали на ухо недоброжелатели, это - далеко не самая главная лажа в ATV :D
+35797748398

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьА может сказать другие cлова - ПАО Прогресса - межорбитальный буксир? :)


"Летают. Но - низёхонько!!!" :wink:
+35797748398

Launch1961

ЦитироватьВполне. но он склёпан на скорую руку без особых ограничений по массе и размерам. Правда, насколько мне шептали на ухо недоброжелатели, это - далеко не самая главная лажа в ATV :D
Работает? Работает. Ну и пусть работает. Залезете туда - вообще перестанет работать (я про ATV) :(

Launch1961

Цитировать
ЦитироватьА может сказать другие cлова - ПАО Прогресса - межорбитальный буксир? :)


"Летают. Но - низёхонько!!!" :wink:
Перетряхните ПАО Прогресса - он будет летать так же "низехонько"
Но в добавок "дорогенько"...

Launch1961

А Прогресс - ломовой грузовик. Для него главное - дешево доставить груз. Все остальное - вторично.

Штуцер

Интересно, а откуда взялось название "Прогресс"?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий Виницкий

Ну, перетряхните. Я сколько лет твержу.  Не пилотируемый же КК. Что там дорогого?
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Я придумал это название в 1975-м, ожидая нового КК :) Вероятно, те, кто придумывал имя, мыслили аналогично :D
+35797748398

Launch1961

ЦитироватьЯ придумал это название в 1975-м, ожидая нового КК :) Вероятно, те, кто придумывал имя, мыслили аналогично :D
Я придумал это название примерно в то же самое время когда рисовал на огромных листах ватмана фломастерами и карандашами корабли и станции.
Мне оно еще тогда казалось с одной стороны каким-то унылым а с другой стороны очевидным и неизбежным.
Когда пустили первый Прогресс - я даже не удивился. Как будто ждал.

Launch1961

Джугдурнамедийнгуррагча... :D
С детства научился произносиь это слово, хотя было не легко... И сейчас без запинки произнесу даже спьяну... :D

Дмитрий Виницкий

Цитировать
ЦитироватьЯ придумал это название в 1975-м, ожидая нового КК :) Вероятно, те, кто придумывал имя, мыслили аналогично :D
Я придумал это название примерно в то же самое время когда рисовал на огромных листах ватмана фломастерами и карандашами корабли и станции.
Мне оно еще тогда казалось с одной стороны каким-то унылым а с другой стороны очевидным и неизбежным.
Когда пустили первый Прогресс - я даже не удивился. Как будто ждал.

Абсолютно аналогично. до деталей.
+35797748398

Потусторонний

ЦитироватьИнтересно бы увидеть массу Прогресса максимальную при данном ПАО.
Если сравнить ПМ и ПМ2 по http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/070/11.shtml видно: предполагалось что ПМ2 топлива возит меньше. :roll: Еще у ПМ2 широкий ГрО д.3м т.е. более легкий (1кг пол.гр.), чем ГрО д.2.2м. Выглядит так что в ПМ2 часть топлива из ОКД использовалась для нужд ОДУ. (870-530)=340кг?
ИМХО пределы задает РН. :roll:
А если утяжелять прогресс на базе ПМ1 с "топливным" ОКД?  :roll:
______________________________________ПМ______ПМ2
Масса корабля,___________________кг____7130_____13300
Длина по корпусу,________________м_____7.23_____12.6
Доставляемый полезный груз,______кг____2500_____5700
в том числе в грузовом отсеке,_____кг____до 1800__до5700
в отсеке компонентов дозаправки:       
топливо,________________________кг____до 870___до530
вода,___________________________кг____до 420___до420
воздух,_________________________кг____до 50 ___до50-100
топливо в КДУ для нужд станции,___кг____до 200___ 0????
Максимальный диаметр отсеков,____м_____2.2______3.0
Время автономного полета,_________сут___до 30
Время полета в составе станции,___сут___до 180
Ракета-носитель_______________________"Союз"___"Зенит"
Сухая масса грузового отсека_______кг______ ______2300
Масса заправленного БСО(ПАО+ОКД)_кг______ ______5300
Герметичный объем________________куб.м.
Общий____________________________________ ______45
Рабочей зоны_____________________________ ______12
Масса доставляемого на станцию модуля, кг_   3670 ___8000    с ОКД
__________________________________Поиск (без ОКД)
_______________________________3676(Пирс)

Масса заправленного ПАО_______________2760?____2760???

Потусторонний

ЦитироватьИзвините, дилетанта, но зачем "Прогрессу М"  нужны конусы на переходном отсеке? А если проще - "банку" на ПАО и вперёд.
про Отсек компонентов дозаправки. ИМХО Когда собирались сменить на новый ГрО на Прогрессе М2 - отказались от конусов в легкую, сделали "банку"(точнее банку+конус в обратную сторону :lol: ). У нынешнего Прогресса ГрО имеет прародителя - БО от Союза, наверное от него осталась силовая схема, узлы крепления.
Есть еще "юбка" на ПАО, она тоже коническая. :roll:

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати про новый Прогресс.
У существующего Прогресса есть некий объем топлива в ПАО в интересах ОС. При увеличении массы Прогресса очевидно что объем топлива в ПАО в интересах ОС  все меньше и меньше.
Интересно бы увидеть массу Прогресса максимальную при данном ПАО.
Лев должен знать ;)
Это типа точка перегиба - до какой степени можно раздувать Прогресс при том же ПАО.
Ну, навскидку это же проще простого.
При стартовой массе Прогресса ~7200 кг на нужды МКС остается резерв в 250 кг, при начальном запасе топлива 880 кг, то есть расходуется 630 кг. Если будет расходовать 880, то начальную массу ТГК можно увеличить в 880/630=1,4 раза, то есть до 10,08 т. Как раз под Союз-2-3. :)
Увеличение массы - на 2,88 т. Если с учетом удлинения ПАО, то есть  ГрО, то массу всех грузов можно довести до 5,0 т (на 2,4 т).
Даже если насчет увеличения массы гермоотсека я поскромничал, то все равно прирост массы доставляемых грузов более чем на 2 т.

Launch1961

ЦитироватьУвеличение массы - на 2,88 т. Если с учетом удлинения ПАО, то есть ГрО, то массу всех грузов можно довести до 5,0 т (на 2,4 т).
4,4-4,8 тонн
Проектно. Исходя из массы корабля не более 10 тонн.

Launch1961

ЦитироватьКак раз под Союз-2-3.
Ага. Ждем-с... :wink:

frigate

ОТСЕК КОМПОНЕНТОВ ДОЗАПРАВКИ
Патент Российской Федерации
ЦитироватьСуть изобретения:    Изобретение относится к области космической техники, а более конкретно - к трансаортным космическим кораблям, обеспечивающим дозаправку космических орбитальных станций типа "Мир" в условиях космического пространства. Согласно изобретению, отсек компонентов дозаправки содержит баки окислителя и горючего с соответствующей арматурой и системами наддува. При этом отсек снабжен внутренней цилиндрической обечайкой, скрепленной с его корпусом перегородками. Ими отсек разделен на сектора так, что баки окислителя и горючего с арматурой и системами наддува размещены в диаметрально противоположных секторах. В условиях эксплуатации отсека исключается образование взрывоопасной смеси даже при наличии микроутечек топливных компонентов. Изобретение обеспечивает высокую пожаровзрывобезопасность и надежность при проведении операций по дозаправке объектов самовоспламеняющимися компонентами топлива. 1 ил.
Номер патента:    2132804
Класс(ы) патента:    B64G1/40, B64G9/00
Номер заявки:   98110444/28
Дата подачи заявки:   02.06.1998
Дата публикации:   10.07.1999
Заявитель(и):   Акционерное общество открытого типа Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П.Королева
Автор(ы):   Челяев В.Ф.; Ракитин А.М.; Баканов Ю.А.; Карпачев Ю.П.
Патентообладатель(и):   Акционерное общество открытого типа Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П.Королева

ОТСЕК КОМПОНЕНТОВ ДОЗАПРАВКИ
Патент Российской Федерации
ЦитироватьСуть изобретения:    Изобретение относится к области космической техники, в частности к транспортным космическим кораблям для дозаправки орбитальных станций типа "Мир" в условиях космоса. Предлагаемый отсек содержит корпус в форме усеченных конусов, большие основания которых соединены центральным шпангоутом, внутри корпуса размещены баки с топливными компонентами, баллоны системы наддува и арматура, причем внутри корпуса выполнен силовой модуль - также в виде двух усеченных конусов и центральной трубы, на которой закреплены малые основания конусов (большие их основания закреплены на центральном шпангоуте); баки, баллоны и заправочная арматура установлены на боковых поверхностях силового модуля и внутри трубы. Изобретение позволяет создать отсек, в котором сочетается высокая плотность компоновки с повышенной жесткостью корпуса отсека. 1 ил.
Номер патента:    2116227
Класс(ы) патента:    B64G1/14, B64G1/40
Номер заявки:   97102579/28
Дата подачи заявки:   21.02.1997
Дата публикации:   27.07.1998
Заявитель(и):   Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им.С.П.Королева
Автор(ы):   Челяев В.Ф.; Ракитин А.М.
Патентообладатель(и):   Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им.С.П.Королева
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Lev

SpaceR писал(а):
ЦитироватьЕсли с учетом удлинения ПАО
А если вообще не трогать ПАО? При этом в ПАО по-любому должен остаться НЗ например не менее 50 кг
Делай что должен и будь что будет