Новый Прогресс

Автор Димитър, 20.01.2008 14:31:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vadimspb

ИУС-М - ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (волоконно-оптический гироскоп
ТИУС-50 -  ТРЕХОСНЫЙ  ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (волоконно-оптический гироскоп)

ОАЯ

IKV 301K
Датчик определяет с помощью инфракрасного излучения направление на Землю?
Кто может прояснить: Земля излучает не равномерно, освещена не равномерно - откуда точность?
И используется ли несколько фотоэлементов в одном  IKV 301K?

т.е. прошу приблизительно описать принцип работы. :oops:
Как сказал один форумчанин: "Обожаю, когда все думают, что мне стыдно!"

ааа

ЦитироватьКто может прояснить: Земля излучает не равномерно, освещена не равномерно - откуда точность?
Граница между Землей и космосом.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ОАЯ

Спааасибо!
Земля видна в конусе 70...100 градусов с разных орбит. У прибора угол зрения тотже или выбран участок границы с учетом кем-то измеренного диаметра Земли?
Появление Солнца на ободе Земли учитывается прибором (перестает отправлять данные), компьютером (по расчетному времени) или блок питания отключает ток :shock: (по перегрузке)?

ОАЯ

Погресс М-01М:
                                 Основа:
DC 101 - цифровой компьютер включен в три информационные шины: шины сервисного модуля ODCS и GN&C  ;  шины МКС ; шины единой сети пристыкованного комплекса.
MU 101-1 – устройство сопряжения – преобразователь навигационно – управляющих сигналов для внутренней мультиплексной шины сервисного модуля ODCS и GN&C
MU 101 – 2 - устройство сопряжения - преобразователь командно-телеметрических сигналов для внутренней мультиплексной шины сервисного модуля ODCS и GN&C
МБИТС – малогабаритная бортовая информационная телеметрическая система – принимает и передает по внутренней шине ODCS и GN&C
БФИ-М – блок формирования изображения для ЦУП и ТОРУ модифицированный - принимает по внутренней шине ODCS и GN&C и напрямую передает в КРЛ "Квант" и УКВ ТОРУ
                 Подключено к MU 101-1 :
БСУ-7М -  бортовая система управления – принимает от ИКВ 301К и СД 258К1, передает в MU 101-1
БСУ-2М – блок силового управления – принимает от MU 101-1, РМ СКД, передает в РМ СКД
БАДПО – блок автоматики двигателей полетной ориентации – принимает от MU 101-1, передает ДПО
ИУС КХ97-010М – измеритель угловой скорости - передает в MU 101-1 и БУПО
БИПС – блок линейных ускорений – передает в MU 101-1
                  Подключено к MU 101 – 2 :
КРЛ «Квант»
- командная радио линия (4,5-4,8 ГГц и 6,725-7,025 ГГц) или  ( 14-14,25 ГГц и 14,25-14,50 ГГц); или (10,70-11,70 ГГц и 12,50-12,75 ГГц) ???связана с MU 101-2 и имеет собственные сигнальные цепи (TV, ??? )
«Курс» - автоматическая система управлением сближением и стыковкой - связана с MU 101-2
   Датчики и управляемые элементы:
ИКВ 301К – инфракрасная система ориентации по границе окружности Земля – Космос - подключено к БСУ-7М
СД 258К –  ???  - подключено к БСУ-7М
РМ СКД – привод основного двигателя принимает от БСУ-2М
ДПО – привод двигателей причаливания и ориентации принимает от БАДПО
БУПО – блок управления причаливанием и ориентацией – получает от ИУС КХ97-010М и БПС, передает БАДПО
БПС – блок преобразования сигналов от трехосного оборудования ручного управления ТОРУ
УКВ ТОРУ – устройство ручного управления передает в БПС
Телекамера – подключена к КРЛ «Квант»



Или все не так? И еще нет электрооборудования.

vadimspb

MU-УСТРОЙСТВО СОГЛАСОВАНИЯ
SIO SUS-СИСТЕМА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ  СПУСКА
 BASP-БЛОК АВТОМАТИКИ СПУСКА
DС-ЦВМ101
BUSP-БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ
BILU-БЛОК ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ
ИУС - ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (волоконно-оптический гироскоп
ТИУС - ТРЕХОСНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (волоконно-оптический гироскоп)
ODCS-БЦВС
 GN&C- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ И НАВИГАЦИЕЙ
БАДПО – блок автоматики двигателей причаливания ориентации
ИКВ 301 - датчик инфракрасной вертикали
МБИТС-малогабаритная информационная телеметрическая система

А.Коваленко

ЦитироватьПогресс М-01М:
                                 Основа:
DC - цифровой компьютер включен в три информационные шины: шины сервисного модуля ODCS и GN&C  ;  шины МКС ; шины единой сети пристыкованного комплекса.
MU 101-1 – мультиплексное устройство – преобразователь навигационно – управляющих сигналов для внутренней мультиплексной шины сервисного модуля ODCS и GN&C
MU 101 – 2 - мультиплексное устройство - преобразователь командно-телеметрических сигналов для внутренней мультиплексной шины сервисного модуля ODCS и GN&C
МБИТС – система телеконтроля – принимает и передает по внутренней шине ODCS и GN&C
БФИ-М –  ??? - принимает и передает по внутренней шине ODCS и GN&C
                 Подключено к MU 101-1 :
БСУ-7М -  бортовая система управления – принимает от ИКВ 301К и СД 258К1, передает в MU 101-1
БСУ-2М – блок силового управления – принимает от MU 101-1, РМ СКД, передает в РМ СКД
БАДПО – блок автоматики двигателей полетной ориентации – принимает от MU 101-1, передает ДПО
ИУС КХ97-010М – измеритель угловой скорости - передает в MU 101-1 и БУПО
БИПС – блок линейных ускорений – передает в MU 101-1
                     Датчик и управляемые элементы:
ИКВ 301К – инфракрасная система ориентации по границе окружности Земля – Космос - подключено к БСУ-7М
СД 258К –  ???  - подключено к БСУ-7М
РМ СКД – привод основного двигателя принимает от БСУ-2М
ДПО – привод двигателей полетной ориентации принимает от БАДПО
БУПО – блок управления полетной ориентацией – получает от ИУС КХ97-010М и БПС, передает БАДПО
БПС – блок преобразования сигналов от трехосного оборудования ручного управления ТОРУ
УКВ ТОРУ – устройство ручного управления передает в БПС
           Подключено к MU 101 – 2 :
КРЛ «Квант»
- командная радио линия (4,5-4,8 ГГц и 6,725-7,025 ГГц) или  ( 14-14,25 ГГц и 14,25-14,50 ГГц); или (10,70-11,70 ГГц и 12,50-12,75 ГГц) ???связана с MU 101-2
«Курс» - автоматическая система управлением сближением и стыковкой - связана с MU 101-2

Или все не так? И еще нет электрооборудования.
Только ДПО - это двигатели причаливания и ориентации. И БУПО - блок управления причаливанием и ориентацией. MU - это все же устройство сопряжения, хотя, по сути, тоже самое.

zur

ЦитироватьПогресс М-01М:
БФИ-М –  ??? - принимает и передает по внутренней шине ODCS и GN&C
Или все не так?

БФИ-М - Блок формирования изображения модифицированный
Формирует ТВ-картинку по данным от ЦВМ-101 с цифирями, которые мы так привыкли видеть в ЦУПе при стыковке. Правда форматы изменились, вместо шести осталось два :-(

ОАЯ

1. Получается, что по шине сервисного модуля ODCS и GN&C пакеты могут передаваться между любыми блоками, а не только в направлении БЛОК – DC и обратно? (или инициатор обмена только DC?)
2. Разъем DC шины сервисного модуля ODCS и GN&C может быть переключен на любую другую  информационную шину в случае необходимости? (т.е. формат шин одинаковый?)
3. Сколько телекамер и как они включаются (в МБИТС, «Квант», ...)?
4. Скорость в шине?
5. MU 101 -1(2) взаимозаменяемые?
6. Блоки подключены к обоим устройствам сопряжения и выбор направления происходит программно или только вручную можно переподключить блок к другому устройству сопряжения?
7. МКС – большая. Нет ли проводки по «Прогрессу»  и по МКС подобия телефонной сети для переговоров внутри МКС.
8. SIO SUS-СИСТЕМА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ СПУСКА - это на ПРОГРЕССЕ?
 За ответы спасибо!

zur

ЦитироватьПогресс М-01М:
БФИ-М – блок формирования изображения для ЦУП модифицированный - принимает и передает по внутренней шине ODCS и GN&C

- не только для ЦУП, но и для ТОРУ
- собственно данные только принимает, передаёт квитанции и вспомогательную инфу

zur

Цитировать1. Получается, что по шине сервисного модуля ODCS и GN&C пакеты могут передаваться между любыми блоками, а не только в направлении БЛОК – DC и обратно? (или инициатор обмена только DC?)
Контроллером канала (КК) является ЦВМ-101, остальные есть оконечные устройства (ОУ). Стало быть и инициатор обмена - ЦВМ. Она же и задаёт между какими устройствами и в каком направлении будет обмен.

Цитировать3. Сколько телекамер и как они включаются (в МБИТС, «Квант», ...)?
В грузовике - одна, включается по КРЛ. В пилотном - ещё две штуки в СА, могут включаться по КРЛ или с пульта космонавта

Цитировать4. Скорость в шине?
1Мбит/сек


Цитировать8. SIO SUS-СИСТЕМА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ СПУСКА - это на ПРОГРЕССЕ?
На Союзе :-)

ОАЯ

1. Какие системы могут управлятся напрямую с КРЛ без шины DC? Наверое, легче ответить какие НЕ могут.
2. Как DC узнает о вмешательстве в управление системами: КРЛ автоматически отправляет сообщение для DC через шину OD.и.N или DC переводится в "спящий" режим по специальной цепи от КРЛ?
3. Какие еще элементы имеют свою сеть на борту Прогресса, кроме КРЛ и ручного управления? (например пожарная сигнализация, температурный контроль, противоугонная :D ...)?
Большое спасибо за подробные ответы!

sas

ЦитироватьIKV 301K
Датчик определяет с помощью инфракрасного излучения направление на Землю?
Кто может прояснить: Земля излучает не равномерно, освещена не равномерно - откуда точность?
И используется ли несколько фотоэлементов в одном  IKV 301K?

т.е. прошу приблизительно описать принцип работы. :oops:
Как сказал один форумчанин: "Обожаю, когда все думают, что мне стыдно!"

Выбирается спектральный диапазон около 10 мкм - средний и ближе к дальнему ИК - собственное излучение земли, не отражение. По идее ему не мешают освещенность солнцем и само солнце. Отклоненное зеркало сканирует границу земля/космос и посылает сигнал  через германиевый фильтр на болометр. Если сигнал зашкаливает - луч чиркает по земле, если нулевой - по космосу. По фазе определяют угол наклона. Так меня учили 20 лет назад на Геофизике.

Patron

ЦитироватьMU-УСТРОЙСТВО СОГЛАСОВАНИЯ
SIO SUS-СИСТЕМА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ  СПУСКА
 BASP-БЛОК АВТОМАТИКИ СПУСКА
DС-ЦВМ101
BUSP-БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ
BILU-БЛОК ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ
ИУС - ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (волоконно-оптический гироскоп
ТИУС - ТРЕХОСНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (волоконно-оптический гироскоп)
ODCS-БЦВС
 GN&C- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ И НАВИГАЦИЕЙ
БАДПО – блок автоматики двигателей причаливания ориентации
ИКВ 301 - датчик инфракрасной вертикали
МБИТС-малогабаритная информационная телеметрическая система

Маленькая поправка - MU - точнее называть блоком согласования  устройств (БУС), но это не так уж и важно. Любопытно другое, на грузовике не удастся отработать цифровой интерфейс с пультом космонавтов (его, как известно, на грузовике нет), да и отработки алгоритмов на участках подготовки к спуску и спуска (цифровой интерефейс с СА также отсутствует по понятным причинам) с точки зрения зачета для 701 Союза, тоже нет. Получается, отрабатывается только участок дальнего и автономного сближения и стыковки со станцией. А где отработка режимов САС, подготовки к спуску и спуска - ведь за 401-ым беспилотного 700-го Союза что-то не видать...

Bell

ЦитироватьА где отработка режимов САС, подготовки к спуску и спуска - ведь за 401-ым беспилотного 700-го Союза что-то не видать...
Блин, опять чтоли Бродяга?...

Причем тут САС? Какое отношение режим САС имеет БЦВМ?
Подготовку к спуску можно отработать и на Прогрессе, а сам спуск происходит уже вообще без участия ЦВМ-101 - она остается в ПАО.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Patron

Цитировать
ЦитироватьА где отработка режимов САС, подготовки к спуску и спуска - ведь за 401-ым беспилотного 700-го Союза что-то не видать...
Блин, опять чтоли Бродяга?...

Причем тут САС? Какое отношение режим САС имеет БЦВМ?
Подготовку к спуску можно отработать и на Прогрессе, а сам спуск происходит уже вообще без участия ЦВМ-101 - она остается в ПАО.

Чудесно, чудесно. Попытайтесь ответить на первый вопрос - при отказе ЦВМ-101, как выдать тормозной импульс... Второй вопрос еще легче - при аварии РН на старте, после отделения САС и.т.д как ЦВМ-101 будет управлять движением корабля до разделения отсеков (на грузовике этих задач нет, ПМО не годится). Смелее, смелее...

Patron

Цитировать
ЦитироватьА где отработка режимов САС, подготовки к спуску и спуска - ведь за 401-ым беспилотного 700-го Союза что-то не видать...
Блин, опять чтоли Бродяга?...

Причем тут САС? Какое отношение режим САС имеет БЦВМ?
Подготовку к спуску можно отработать и на Прогрессе, а сам спуск происходит уже вообще без участия ЦВМ-101 - она остается в ПАО.

Третий вопрос самый простой - при отказе ЦВМ-101 как по МКО передать вектор состояния в СА. И уже самый легкий для Вас - где (в каком приборе) живет аналоговый контур управления (допустим, Вы "подцепили" НШС "Авария ДК") - как на грузовичке (начиная с 401 номера) Вы сможете сертифицировать этот блок для 700-ой серии? Доходит, хотя-бы сейчас, что отсутствие беспилотного пуска т.н. "цифрового" Союза никакими пусками модернизированного Прогресса не закроешь?

А.Коваленко

Во наворотили! А как на "Союзах" сейчас эти задачи решают с помощью "Аргона-16"?

Ну-и-ну

ЦитироватьДоходит, хотя-бы сейчас
Форум как-то похамел последнее время :(

Интересно, это осень, финансовый кризис, бездействие модераторов или просто стало так? Грустно, господа. Давайте быть вежливыми.

Patron

ЦитироватьВо наворотили! А как на "Союзах" сейчас эти задачи решают с помощью "Аргона-16"?

Сегодня и до номера 701, МКО на Союзе нет. Со старта и до теста СУДН "Аргон-16" не решает эти задачи (выключен), достаточно автоматики. Принципиальное отличие 701-го от предшественников - возможность иметь на борту вектор состояния постоянно. Новые задачи для бортового компьютера - новое ПМО. Все это в комплексе требует тщательной летной отработки. Сейчас в программе экспериментальной отработки нет беспилотного пуска; вот об этом-то и речь всего лишь. 50-ая серия Союзов начиналась с беспилотного пуска. Союз ТМА (211) полетел сразу...