Новый Прогресс

Автор Димитър, 20.01.2008 14:31:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Димитър

Цитировать
ЦитироватьА это уже другой корабль, и , наверное, другое (новое :D ) название :D
Главное, чтобы не "Регресс" :D

Любой одноразовый корабль после появления предложении о Пароме - это УЖЕ Регресс!  :twisted:

SpaceR

ЦитироватьЛюбой одноразовый корабль после появления предложении о Пароме - это УЖЕ Регресс!  :twisted:
Ага, а любой велосипед после появления мотоциклов - полное ретроградство и тормоз дальнейшего развития  :mrgreen:

Andrew

Может кто-что расскажет по интересующим вопросам?
1. После модернизации на сколько уменьшилась сухая масса Прогресса.
2. Согласно планам запусков в этом году указано что Прогрессы бвпускаются с помщью Союз-У, а в 2009 в качестве носителя указан просто Союз. Значит ли это что планируется перевод на Союз-2.1а/б
3. Полет М-01М будет чисто испытательным или планируется доставить грузы на МКС и заодно протестировать новый компьютер и МБИТС. Скажем проверка различных режимов в автономном полете, по образу ATV.

Не дайте помереть в неведении. А то 12 августа ждать долго.  :oops:
Когда ни будь и где ни будь, ведь будут яблони цвести.

anik

Цитировать2. Согласно планам запусков в этом году указано что Прогрессы бвпускаются с помщью Союз-У, а в 2009 в качестве носителя указан просто Союз. Значит ли это что планируется перевод на Союз-2.1а/б

С 2009 года в связи с увеличением количества пусков к МКС намечается одновременная эксплуатация 1-й и 31-й площадок. А использование 31-й площадки дает возможность перехода на ракеты "Союз-2". Сначала для запусков грузовых, потом - пилотируемых кораблей.

Цитировать3. Полет М-01М будет чисто испытательным или планируется доставить грузы на МКС и заодно протестировать новый компьютер и МБИТС. Скажем проверка различных режимов в автономном полете, по образу ATV

В полете "Прогресса М-01М" летные испытания модернизированных системы управления движением и навигацией и системы бортовых измерений будут совмещены с доставкой грузов на станцию.

Andrew

2 anik
Спасибо, за ответ.

А модернизация площадки №1 когда будет? После окончательного перехода на Союз-2.1б или с 31-ой можно запускать и Союз-У тоже?

Дальнейшая модернизация системы Союз-Прогресс планируется или на этом развитие этих кораблей закончится?
Когда ни будь и где ни будь, ведь будут яблони цвести.

Salo

Цитировать26 ноября – Прогресс М-1М (№401) – Союз-У – Байконур

2009
22 апреля – Прогресс М-2М (№402) – Союз – Байконур
30 октября –Прогресс М-3М (№403) – Союз – Байконур
21 декабря –Прогресс М-4М (№404) – Союз – Байконур

2010
3 февраля– Прогресс М-5М (№405)– Союз – Байконур
30 апреля (ПО) – Прогресс М-6М (№406) – Союз – Байконур
1 июля (ПО) – Прогресс М-7М (№407) – Союз – Байконур
15 августа (ПО) – Прогресс М-8М [№408] – Союз – Байконур
20 октября (ПО) – Прогресс М-9М (№409) – Союз – Байконур
20 декабря (ПО) – Прогресс М-10М (№410)– Союз – Байконур
А чем их будут выводить: Союз У, Союз 2-1а или всё-таки Союз 2-1б?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьВ моем понимании процесс перевода запусков "Прогрессов" с "Союза-У" на "Союз-2" начнется в 2009 году. Что касается используемых модификаций, то вот, что говорил по этому поводу в августе генеральный конструктор ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" Равиль Ахметов:

http://www.federalspace.ru/Docs/2008/SMI_54.pdf

"Новым носителям предстоит, мы полагаем, очень долгая жизнь. Потому что мы наработали программу, подписали её с Роскосмосом – о переводе носителя «Союз-2-1А» на пилотируемую программу вместо носителя «Союз-ФГ», который летает сейчас. Сначала мы адаптируем новый носитель, затем сделаем на нём несколько пусков грузовых транспортных кораблей «Прогресс», а затем года через два отправим на орбиту пилотируемый корабль. Спешить здесь нельзя, нужна высокая надёжность и статистика нормальных полётов без экипажа. А ракета «Союз-2-1Б» в дальнейшем пойдёт под «Прогрессы». Это наши ближайшие перспективы"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Значит в 2009 Прогрессы возможно начнут пускать Союзом 2-1а, будут это делать до 2011 года, а затем перейдут на Союз 2-1б.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

jrt

Цитировать2 anik
Спасибо, за ответ.

А модернизация площадки №1 когда будет? После окончательного перехода на Союз-2.1б или с 31-ой можно запускать и Союз-У тоже?

Дальнейшая модернизация системы Союз-Прогресс планируется или на этом развитие этих кораблей закончится?

Наш путь - это перманентная модернизация  :D. Так было всегда, так будет и теперь. Ни один из последнего десятка Союзов и нескольких десятков Прогрессов не был точной копией другого (про остальные  не знаю, но подозреваю, что так было и раньше). В конце концов собрались и решили, что если модернизировать несколько больше чем обычно, то можно попасть в федеральную программу, так и появился Прогресс-М-1М :wink:

Lanista

ЦитироватьНаш путь - это перманентная модернизация  :D. Так было всегда, так будет и теперь. Ни один из последнего десятка Союзов и нескольких десятков Прогрессов не был точной копией другого (про остальные  не знаю, но подозреваю, что так было и раньше). В конце концов собрались и решили, что если модернизировать несколько больше чем обычно, то можно попасть в федеральную программу, так и появился Прогресс-М-1М :wink:
а не могли бы вы привести список изменений хотя бы за последние 10 Прогрессов?

jrt

Цитироватьа не могли бы вы привести список изменений хотя бы за последние 10 Прогрессов?
Нет. Под каждое изменение выпускалось техническое решение, а они не являются открытой информацией. Да и неинтересно это, что-то вроде: блок X меняется на блок Y, изменение не ухудшает параметров системы :)

Salo

http://www.niitp.ru/directions/02/history/
ЦитироватьРазработка системы «КУРС-НА»

   С 2003 г. в отделении ведутся работы по созданию комплекса аппаратуры «Курс-НА», предназначенной для замены активной части аппаратуры «Курс» на перспективных космических аппаратах. Особенностью новой аппаратуры является почти полный отказ от аналоговой обработки сигнала с выполнением всех функций микропроцессорами, введение в аппаратуру новой антенны АО-753А, представляющей из себя малоэлементную антенную решетку с фазовым управлением. Новая антенна будет выполнять функции антенны 2АО-ВКА и АКР-ВКА, входящих в аппаратуру «Курс». Контрольно-проверочная аппаратура для комплекса «Курс-Н» разрабатывается с решением многих задач обработки контрольной информации программными, а не аппаратными методами, что позволит существенно сократить вес, габариты и потребление новой КПА по сравнению с аналогичной аппаратурой для "Курса". Кроме того повышаются автоматизация и достоверность контроля.

А есть ли планы по такой модернизации?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Makarenko

Судя по этой статье не дождаться ни новых Прогрессов, ни новых Союзов
ЦитироватьРКК "Энергия" осталась без средств на создание новых и модернизацию существующих пилотируемых кораблей "Союз", а также транспортных кораблей "Прогресс". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление президента корпорации Виталия Лопоты.
http://www.lenta.ru/news/2008/10/11/crisis1/
идите - ибо только идущий осилит дорогу, ибо только у идущего есть надежда

Shin

Упало тут мне из одной презентации:

--------------------

SOYUZ TMA AND PROGRESS M-01M WITH MODIFIED CONTROL SYSTEM

Currently both Soyuz and Progress undergo another modification effort.
This modification differs from the previous ones since it is not linked with the current needs (Soyuz T appeared because it was necessary to de-velop a vehicle for 3 crew, Soyuz TM evolution was supposed to support Mir missions, Soyuz TMA per-forms ISS missions).
The goal of the ongoing modernization is to establish potential for Russian advanced  transport vehicles. Structure of the new control system, SW architecture and capabilities, as well as its modular structure, enable easier SW adjustment to new sen-sors, new objectives and different spacecraft design features.
ISS Mission to the ISS of new Progress M-01M vehicle with modified control system con-structed as shown in fig. 4 is scheduled for November, 2008.



Advanced new units are shown colored in the scheme. New digital computer system became the main object of modification: obsolete Argon–16 was replaced by a modern DC101 computer to-gether with onboard matching units (MU101–1 and MU101–2), which operate in the orbit perma-nently.
DC101 is a triple-redundant HW- voted computer with RISC 3081 processor; this is very important for operations of the complicated GN&C algorithms. Redundancy for ODCS double-failure case is provided by TORU manual control system (like in Progress M).
In addition, single-axis triple-redundant ac-celerometer in the control system was replaced by five-axes BIPS-M (the axes are located along the cone, thus enabling the unit to be used in single- or double-failure cases, as well as to apply accelerome-ter's measurements in three coupled vehicle axes).
Moreover, new digital telemetry system MBITS was installed onboard the vehicle. Imaging unit (BFI-M) in the onboard display was replaced. The image from BFI-M is transmitted via TV-link to the Mission Control Center and to the ISS crew con-trol panel.
Switching converter unit BSU-7M system was replaced as well.
Control system software was recomplexed.
New SW has passed through the full cycle of control mode modeling. The SW has been also validated in the SW debugging facilities.
The measurements made in the facilities show that the DC101 resource remaining after Progress M-01M SW embedding is about 60% for each unit (ROM and RAM memory, program op-eration time in a heartbeat). Thus, GN&C further upgrading is feasible by using DC101 and its modi-fied versions. The SW design can be adapted to other up-to-date onboard central computers.
Fig. 5 presents DC101 basic functional pro-gram units and their interfaces with existing and prospective sensors and vehicle engines.



BINS (cardanic-less inertial navigation system) programs use the data from the angular velocity sensors to provide math modeling of the coupled vehicle basis with respect to the inertial (current and j2000), current LVLH and other frames.
Nowadays, the float КХ97-010Мs are ap-plied as angular velocity sensors. In the nearest fu-ture they are to be replaced by TIUS fiber- optic triple-axes measuring devices, and then by 2-3-FT hex-axes (axes along hexade) IUS-M indicators.
Initial basis setting and further correction is performed by IKV unit (infrared Earth vertical sen-sor, which measures two misalignment angles of the unit measuring axis directed to the center of the Earth).
DC101 SW provides the capability to use autonomous satellite navigation system (ASN), or high-precision star trackers, if necessary, instead of IKV. ASN is planned to be installed in the advanced Russian space vehicles in the future.
Currently, Kurs unique radar operates as the primary autonomous rendezvous sensor. Kurs provides measurement data from the range of 200 km in almost total sphere around the ISS.
Progress and Soyuz autonomous approach routes are drafted on the basis of Kurs capabilities. Fig. 6-9 illustrate vehicle motion along these routes. Fig. 6 and 7 show Progress M-65 flight trajectories  (motion in the station orbital frame from the range of 600 km and in the ISS vicinity).
Fig. 8 and 9 show relative motion in p, p, phase plane from the range of 600 km and up to the ranges closer than 20 km. In addition, Kurs-MM equipment is planned to be used in the station vicinity. Kurs-MM operates in the RF-millimeter range. Selection of the new equipment will be driven by analysis of its processability, effectiveness, reli-ability, cost/quality ratio.
Approach and berthing algorithms in the new units will be updated in accordance with the limita-tions provided by the range and operation cones around the ISS' / other stations' docking ports.
Now RSC-Energia accelerates the activities aimed at installing DC101 into the new-series Soyuz-TMA control system. GN&C scheme is shown in fig. 10.
New or modified units are shown colored.



Similar to Progress М–01М, DC101 with new SW and new MUs is the primary modified unit in the vehicle.
Progress М–01М SW is the core of the DC101 SW in the modified Soyuz.
Furthermore, evolved Neptune crew control panel is planned to be installed in the new Soyuz. Neptune is supported by update computer subsys-tems and displays.
Neptune control panel will undergo a set of tests in Soyuz TMA-14 to be launched in spring, 2009.
All Soyuz TMA computers with modified control system (DC101, КС020, Neptune control panel computer subsystems) are integrated into a unified computer network - ODCS. ODCS is inte-grated into the ISS onboard computer system after Soyuz docking to the station. This enables real-time correction of the navigation data in the Soyuz's ODCS in case of emergency crew return in the Soyuz. This is also convenient for nominal crew return.

--------------------

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.kt.kz/index.php?lang=rus&uin=1138536794&chapter=1153464369
Цитировать15:20 15.10.2008 На Байконур доставлены две ракеты "Союз", предназначенные для запусков ГТК "Прогресс М-01М" и КА "Метеор-М"
 
Байконур. 15 октября. "Казахстан Сегодня" - На Байконур доставлены две ракеты "Союз", предназначенные для запусков грузового транспортного корабля (ГТК) "Прогресс М-01М" и российского спутника "Метеор-М", передает корреспондент агентства со ссылкой на источник на космодроме.

Состав с блоками и ступенями ракет "Союз-У" и "Союз-2" был отправлен железнодорожным транспортом с завода "ЦСКБ-Прогресс" города Самары 13 октября и 15 октября прибыл на станцию Тюра-Там.

После проведения необходимых процедур таможенного оформления вагоны с ракетами будут перевезены по внутрикосмодромной железнодорожной ветке в монтажно-испытательный корпус, где будет производиться сборка ракет и подготовка к запуску.

Ракета-носитель (РН) "Союз-У" предназначена для запуска в ноябре 2008 года на Международную космическую станцию грузового транспортного корабля "Прогресс М-01М".

Ракета-носитель "Союз-2" будет использована для вывода на орбиту российского метеорологического спутника "Метеор-М".

Запуск РН "Союз-2" с космическим аппаратом (КА) "Метеор-М" планируется произвести в начале 2009 года.  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать26 ноября – Прогресс М-01М (№401) – Союз-У – Байконур – 15:38:27 ДМВ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zur

Цитировать
Цитировать26 ноября – Прогресс М-01М (№401) – Союз-У – Байконур – 15:38:27 ДМВ

Из-за накладки с Шатлом могут перенесть на 10 дек

anik

ЦитироватьИз-за накладки с Шатлом могут перенесть на 10 дек

Спасибо Вам за информацию! Этот перенос ожидался. Лучше отложить наш пуск сразу на 10 декабря, чем каждый раз сдвигать его на сутки из-за очередного переноса старта "Индевора" (STS-126). У шаттла стартовое окно как раз только до 25-26 ноября. То есть до стыковки "Прогресса М-01М" 14 декабря он спокойно успеет отстыковаться от станции (даже при продлении полета).

Tiger

ЦитироватьNowadays, the float КХ97-010Мs are ap-plied as angular velocity sensors. In the nearest fu-ture they are to be replaced by TIUS fiber- optic triple-axes measuring devices, and then by 2-3-FT hex-axes (axes along hexade) IUS-M indicators.

А кто-нибудь может пояснить, в чем отличия ИУС-М от ТИУС?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192