Dragon SpX-6 (CRS6) – Falcon 9 v1.1 – Канаверал SLC-40 - 14.04.2015 23:10 ДМВ

Автор Salo, 25.02.2015 09:05:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергио

Цитироватьvsvor пишет:
Будь сейчас СССР, живо заставили бы делать многоцелевые первые ступени РН с возможностью посадки на авианосец вероятного противника.
а сейчас ни фига не могут...

napalm

Вертикальная скорость внушительная. Может ножки не выдержали?

Bizonich

Цитироватьsupermen пишет:
Ударяясь о поверхность ступень сразу получает противодействие, отталкивающее ее от баржи, а если существует еще и горизонтальная составляющая, то задача усложняется в разы. Магниты должны быть достаточной мощности, чтобы это все погасить.
Это да, но с магнитами она "заякориться" всяко быстрее чем без них. Другое дели оесли закрепится одна опора, а остальные не успеют, то та самая горизонтальная составляющая сыграет злую шутку, мда... И еще у редкоземельников рабочая температура до 250-300 С, температура Кюри около 750-800 С, надо их чем-то экранировать от струи или нет?
Любознательный дилетант.

hlynin

ЦитироватьBizonich пишет:
Это да, но с магнитами она "заякориться" всяко быстрее чем без них.
Да приварить заострённую заёршенную арматуру и сделать баржу деревянной

sol

Надо мощные гироскопы поставить - ессно, с обратными связями на движки - и можно в ураган сажать.
А после посадки - чтобы с трех сторон сразу фермовые краны распаковались и зафиксировать в мгновение ока.
Утяжеление, правда, будет - ого! - зато результат того стоит.
Скорость и точность реакции гиростабилизированных систем отлажена - со времен Фау - в совершенстве.
Отмечу - гироскопы именно тяжелые понадобятся - для стабилизации моментом, а не махонькие в кач. датчиков которые (они тоже понадобятся).
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Настрел

Ну вот уже некоторые выводы сделать можно. Посадка с очень большим TWR, примерно моответствующим заявленым 40% дросселирования. Боковой ветер, соответственно идет лесом за руку с Not. И хватит плести про самолеты. Самолеты не подлетают к ВПП на скорости 900кмч, и не сбрасывают её до посадочной за секунду до касания. Если бы они так делали, то про боковой ветер, тоже не вспоминали бы.
Вывод 2: Кузнечик испытывался явно с другим TWR.
Вывод 3: Судя по колебаниям на конечном участке явно недопил СУ(следствие ранней кончины кузнечика 2). Зарулились в момент касания.
 
Всё-таки чтобы не говорили, Фолкон самая интересная серийная ракета за всю историю космонавтики.

Apollo13

#166
ЦитироватьSellin пишет:
Вывод 3: Судя по колебаниям на конечном участке явно недопил СУ(следствие ранней кончины кузнечика 2). Зарулились в момент касания.

Твит Маска:
Цитировать@ID_AA_Carmack Looks like the issue was stiction in the biprop throttle valve, resulting in control system phase lag. Should be easy to fix.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic14722/message1361769/#message1361769

Искандер

#167
ЦитироватьNot пишет:
Видео:

 https://vine.co/v/euEpIVegiIx

Таки сдуло.
А по-моему грубо зашли на посадку. Похоже не парировали вовремя изменение скорости ветра при приближении к поверхности из-за этого такие "качания". Клапан залипал? Возможно.. "Мягше" надо было на посадку заходить, большая вертикальная скорость в конце не позволила внести коррекцию. Без зависания ничего не выйдет.
Классно видно как играют направлением вектора тяги двигателя и как срабатывают газовые рули.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Чебурашка

Более плавная посадка и зависание это рост затрат топлива и уменьшение ПН ракеты.

Not

ЦитироватьSellin пишет:
Ну вот уже некоторые выводы сделать можно. Посадка с очень большим TWR, примерно моответствующим заявленым 40% дросселирования. Боковой ветер, соответственно идет лесом за руку с Not. И хватит плести про самолеты. Самолеты не подлетают к ВПП на скорости 900кмч, и не сбрасывают её до посадочной за секунду до касания. Если бы они так делали, то про боковой ветер, тоже не вспоминали бы.
Вывод 2: Кузнечик испытывался явно с другим TWR.
Вывод 3: Судя по колебаниям на конечном участке явно недопил СУ(следствие ранней кончины кузнечика 2). Зарулились в момент касания.
 
Всё-таки чтобы не говорили, Фолкон самая интересная серийная ракета за всю историю космонавтики.
Я конечно в лес с удовольствием прогуляюсь, но позволю себе некоторые комментарии. Рекомендую приложить к видеоплейеру вертикальную линейку по линии движения ступени и все будет ясно. Первое отклонение на видео вызвано явно боковым ветром - отклонился верх ступени. Сразу же после этого отработал двигатель и отклонил вектор тяги на парирование и возвращение ее обратно к осевой. Но явно перебрал и дальше колебания начали нарастать, т.е. налицо положительная обратная связь в СУ. Чем она вызвана, латентностью клапана или недорабоками алгоритма - вопрос интересный. Все последующие колебания были вызваны не ветром, а СУ - видно что отклоняется низ ступени, с нарастающей амплитудой. Ветер в данном случае хотя и явился первоначальным источником возмущения, все ж был не столь сильным, поскольку ступень вниз шла почти вертикально. Достаточно посмотреть один из предыдущих опытов, когда она шла с отклонением градусов в тридцать от вертикали. Но тогда не было баржи.

Далее на видео не было скорости 900 км/час было раза в три-четыре меньше. Самолеты действительно скорость не сбрасывают до нуля, что позволяем им сохранять **аэродинамическое** управление, наиболее эффективное в борьбе с **аэродинамическими** возмущениями атмосферы. Эффективность газовых рулей тут крайне ограничена.

Таким образом пройдусь пожалуй в лес, ибо ни серийной (изменения в каждом экземпляре), ни самой интересной за всю историю космонавтики ее не считаю  :D

Not

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Видео:

 https://vine.co/v/euEpIVegiIx

Таки сдуло.
А по-моему грубо зашли на посадку. Похоже не парировали вовремя изменение скорости ветра при приближении к поверхности из-за этого такие "качания". "Мягше" надо было на посадку заходить, большая вертикальная скорость в конце не позволила внести коррекцию. Без зависания ничего не выйдет.
Классно видно как играют направлением вектора тяги.
Зависания у них в принципе не может быть, поскольку TWR, как указал предыдущий оратор очень высок. Как только вертикальная компонента вектора скорости обнулится, двигатель нужно отключать, иначе она улетит обратно :)

Искандер

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Более плавная посадка и зависание это рост затрат топлива и уменьшение ПН ракеты.
Лишняя секунда-полторы роли не играют.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Apollo13

#172
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Более плавная посадка и зависание это рост затрат топлива и уменьшение ПН ракеты.
Лишняя секунда-полторы роли не играют.
Секундный расход одного двигателя при 60% дросселировании 140 кг/с. Может чуть больше из за меньшего УИ при дросселировании.

ВВК

#173
ЦитироватьSellin пишет:
Вывод 2: Кузнечик испытывался явно с другим TWR.
Похоже
ЦитироватьИскандер пишет:
А по-моему грубо зашли на посадку. Похоже не парировали вовремя изменение скорости ветра при приближении к поверхности из-за этого такие "качания". Клапан залипал? Возможно..
А по мне так то . что произошло сейчас для Маска откровение и его СУ на это вообще может не рассчитывало
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Более плавная посадка и зависание это рост затрат топлива и уменьшение ПН ракеты.
Потому и не рассчитывал
Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьBizonich пишет:
Это да, но с магнитами она "заякориться" всяко быстрее чем без них.
Да приварить заострённую заёршенную арматуру и сделать баржу деревянной
Кстати мысль неплохая, но чтоб Маску ничего не менять в РН предлагаю ему переделать баржу, и по-шире и борта нарастить по-выше, обложить ватой минеральной и пускай в энтот уловитель падает

Р.S. Интересно, а так то с Маска за идею потом стребовать можно будет,  а то нам с hlynin 
 обидно будет если, что? Блин надо сразу сказать, что бесплатно пользоваться идеями запрещаем.

P.S. hlynin если что бесплатно чертеж заершенной арматуры не отдавайте

Astro Cat

ИМХО не получится ничего у Маска с балансированием на вертикальной струе в любой мало-мальский ветер. При ветре ракета будет сажаться с наклоном. Значит удар будет по одной опоре. Которая ниже. Что вызовет резкий кивок в другую сторону и падение ракеты. А при болтающейся на волнах платформе, одновременное касание всеми опорами стремится к нулю..
 Выход только один - строго вертикальная посадка. Нужно 2 блока газодинамических рулей. Один внизу - регулирует смещение "попы" в горизонтальной плоскости для точного попадания на платформу и компенсации бокового сноса от ветра. Второй - вверху. Он отвечать будет за вертикальность при посадке.  

vlad7308

ЦитироватьИскандер пишет:
"Мягше" надо было на посадку заходить, большая вертикальная скорость в конце не позволила внести коррекцию. Без зависания ничего не выйдет.
ИМХО нельзя им "зависать"
Наоборот, для снижения влияния ветра надо садиться с максимально возможным обратным ускорением.
А для этого надо дальше работать над алгоритмами СУ и скоростью реакции актуаторов
это оценочное суждение

ВВК

Цитироватьvlad7308 пишет:
А для этого надо дальше работать над алгоритмами СУ и скоростью реакции актуаторов
Чтоб все алгоритмы отработать, раз 500 садится придется
 

ОАЯ

Вертикальная скорость до выхода ножек 250 метров в секунду (900 км/ч)
20 метров высоты – скорость 2 м/сек. 
http://spaceflightnow.com/2015/01/05/ships-deployed-into-the-atlantic-for-experimental-rocket-landing/  
Визуально секунды две, а не 20 сек – видимо гасит скорость не плавно.

ИМХО Впечатление – задолго до выпуска ножек период качания ступени из одной стороны в другую не может быть меньше 2 секунд. Наверное, это предел механических параметров маятника, чтобы не говорили о быстродействии и задержке клапанов. 

Следовательно, для точного выравнивания по вертикали по затухающим колебаниям в момент касания нужны три, четыре периода полного колебания, а в реальности пытаются уложиться в один.

Но для такого зависания нужен дополнительный запас топлива. 

ВВК

#178
 del.

Vlad_hm

ЦитироватьВВК пишет:
Чтоб все алгоритмы отработать, раз 500 садится придется
Ну если методом тыка, то и 500 не хватит, а если по-человечески, с моделированием, то зачем 500?..