Почему Союзовский СА такой тяжеленный?

Автор Бродяга, 04.07.2004 01:55:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

"БЭСМ и даже больше" у вас на столе сейчас стоит.

 Те машины - "некомпьютеры", они дорогие здоровенные, труднопрограммируемые.  
:)

 Простите, Магниевый СА????
 А можно поподробнее, однако...
 У меня вот книжка лежит по истории РКК, там ну ничего про это нету...
 И вес СА практически одинаковый.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

Цитировать"БЭСМ и даже больше" у вас на столе сейчас стоит.

 Те машины - "некомпьютеры", они дорогие здоровенные, труднопрограммируемые.  
:)
Однако это не мешает проводить на них сложнейшие расчеты.
ЦитироватьПростите, Магниевый СА????

А что тут удивительного? Из магния даже диски колесные делают.

X

Причем тут перегрузки при выведении и посадке. Да для этих нагрузок СА вообще надувным делать можно.
Самый тяжелый момент для СА, это приземление. Вы видели фото СА на Земле. Чаще всего это боком, или вверх ногами. При ветре аппарат кувыркается. А если он садится в горах, что уже случалось, на острые камни. Тут уже нагрузка не распределенная, а местная, да еще с жорошим ударом. Здесь надо уже или прочность придавать соответствующую, или действительно делать СА из "резины" - пущай скачет как мячик. Только вот космонавтам я не завидую.

Бродяга

Цитировать
Цитировать"БЭСМ и даже больше" у вас на столе сейчас стоит.

 Те машины - "некомпьютеры", они дорогие здоровенные, труднопрограммируемые.  
:)
Однако это не мешает проводить на них сложнейшие расчеты.
ЦитироватьПростите, Магниевый СА????

А что тут удивительного? Из магния даже диски колесные делают.

 Да я про то, что современные компьтеры эдак поудобнее и может чем помогут. :)

 Да, диски делают, может можно и СА сделать. Но в той же книге РКК по истории предприятия ну ничего про это нету. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

VK

Цитировать"БЭСМ и даже больше" у вас на столе сейчас стоит.

 Те машины - "некомпьютеры", они дорогие здоровенные, труднопрограммируемые.  
:)
Так это было то когда? Сейчас, конечно, Р4. А то, что здоровенные - строился ВЦ, и на целый этаж - зал процессорных блоков, зал лентопротяжек и магнитных барабанов. Потом еще и комната терминалов появилась, ну, это уже в 80-е.

ЦитироватьПростите, Магниевый СА????
 А можно поподробнее, однако...
 У меня вот книжка лежит по истории РКК, там ну ничего про это нету...
 И вес СА практически одинаковый.
Про вес не скажу, не в курсе. А вот магниевый сплав МА1, кажется, был такой конструкционный материал. Поподробнее не могу - это надо справочники конструкционных материалов поднимать, а я там уже давно не работаю.

VK

ЦитироватьПричем тут перегрузки при выведении и посадке. Да для этих нагрузок СА вообще надувным делать можно.
Ага. А при выведении БО на что давит? А при торможении вся начинка с перегрузкой 8g на чем держится? Легко со стороны глядючи говорить: вот где можно сэкономить... Когда не ты это делаешь.

Бродяга

МА1 это магниевый сплав, да.
 Но не думаю, что из него корпус сделан СА, в этой "Истории РКК" упомянуто, что корпус СА решено было делать из алюминевых сплавов.

 Что касается 8g этих - самолёты-то их выдерживают, а они не такая "банка".
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

Всетаки 1500 кг на конструкцию из 2900 кг общей массы не так и много.
А при отказе двигателей мягкой посадки перегрузки будут поболее 8g. При аварии РН при запуске Союза-18 перегрузки были 21g из-за нерасчетной траектории спуска, так что аппарат видимо расчитывают и на такие случаи, а не на 10g.
Кстати в НК №7 за 2002 г. писали, что в Союзе ТММ собирались снижать массу конструкции, но касалось ли это СА неизвестно.

Barbette

Бродяга! Кончайте околотехнические разговоры! :))) Еще раз призываю сесть и подумать над условиями эксплуатации. Внутреннее давление - не есть основной расчетный случай.

Вспомните:
1. условия транспортирования СА
2. условия транспортирования СА в составе ТКА в горизонтальном положении.
3. условия нагружения при раскрытии ПО
4. условия транспортирования ТКА на ТК
5. Условия на участке выведения
6. Условия на случай САС (пиковые ускорения до 30 g)
7. Условия на этапе орбитального полета и при стыковке
8. Условия на разделении отсеков
9. Условия на атмосферном полете
10. Условия при посадке на ОСП
11. Условия посадки на ЗСП
12. Условия посадки при боковом ветре на ОСП и ЗСП на скальный грунт  с отказом ДМП

14 и тп.п

УДАЧИ!!!!

P.S. В РККЭ работают не дураки, и компутеры у них тоже и с настраном и с ансисом есть :))))

Бродяга


 Да, САС это тяжелый вариант.
 Кстати, в той же "Истории РКК" перегрузка при САС указана 10 единиц, а при аварии на 400-й секунде 21 единица. Они ошиблись?

 Что касается случая, когда ракету развернуло на 180 градусов - он нерасчётный, хотя сам аппарат и люди выдержали и это.

 Эти все условия выглядят эдак "устрашающе", но ...
 Диаметр аппарата 2.2 метра, пусть это шар. Площадь примерно 15.2 квадратных метра.
 Квадратный метр титановой плиты толщиной 10 мм весит примерно 45 килограммов. "Шарик" будет весить 684 килограмма.
 Если плохо представляете, что такое титановая плита 10 мм - это неплохая противопульная броня.
 Площадь может и побольше, аппарат ближе к цилиндру, однако...
 
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

VK

ЦитироватьМА1 это магниевый сплав, да.
 Но не думаю, что из него корпус сделан СА, в этой "Истории РКК" упомянуто, что корпус СА решено было делать из алюминевых сплавов.
В книге все правильно написано - то, что написано. Дело в том, что написано не все. Я Вам еще раз говорю, что СНАЧАЛА корпус СА был из магниевого сплава, а ПОТОМ материал заменили на АМг6. Причину точно не помню, но, кажется, в связи с технологическими сложностями выигрыш в массе терялся, поэтому пришли к выводу, что из алюминия проще.

VK

ЦитироватьДа, САС это тяжелый вариант.
 Кстати, в той же "Истории РКК" перегрузка при САС указана 10 единиц, а при аварии на 400-й секунде 21 единица. Они ошиблись?
Нет. 10g - это срабатывание САС, а у Союза-18а получился нерасчетный вход в атмосферу - по очень крутой траектории, поэтому перегрузки при баллистическом торможении были около 20g.
 

ЦитироватьЭти все условия выглядят эдак "устрашающе", но ...
 Диаметр аппарата 2.2 метра, пусть это шар. Площадь примерно 15.2 квадратных метра.
 Квадратный метр титановой плиты толщиной 10 мм весит примерно 45 килограммов. "Шарик" будет весить 684 килограмма.
 Если плохо представляете, что такое титановая плита 10 мм - это неплохая противопульная броня.
 Площадь может и побольше, аппарат ближе к цилиндру, однако...
Послушайте, я не знаю уровень вашего образования , но то, что Вы сейчас демонстрируете - это все равно, как если бы первоклассник, выучивший четыре действия арифметики, доказывал отцу, что тот неправильно посчитал интеграл по контуру.

P.S. Титановую броню я знаю отлично. Так же, как и другие виды брони.

Бродяга

Не по существу, про "интеграл по контуру".
 Кстати, часто интегрирование часто неплохо проверить из простейших соображений, так вот, простейшее соображение - такой "шарик" весит столько.
 Достаточно прочная штуковина? Я думаю даже слишком прочная, с избытком.

 И поймите, VK, вы демонстрируете, скрываясь за "техническими сложностями" всё тот же, модный нынче подход - "Ничего нельзя сделать".
 Можно только эксплуатировать технику, сделанную 30 лет назад, незначительно модифицируя.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьМА1 это магниевый сплав, да.
 Но не думаю, что из него корпус сделан СА, в этой "Истории РКК" упомянуто, что корпус СА решено было делать из алюминевых сплавов.
В книге все правильно написано - то, что написано. Дело в том, что написано не все. Я Вам еще раз говорю, что СНАЧАЛА корпус СА был из магниевого сплава, а ПОТОМ материал заменили на АМг6. Причину точно не помню, но, кажется, в связи с технологическими сложностями выигрыш в массе терялся, поэтому пришли к выводу, что из алюминия проще.

 Так магниевый СА летал или нет?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

VK

ЦитироватьНе по существу, про "интеграл по контуру".
 Кстати, часто интегрирование часто неплохо проверить из простейших соображений, так вот, простейшее соображение - такой "шарик" весит столько.
 Достаточно прочная штуковина? Я думаю даже слишком прочная, с избытком.

 И поймите, VK, вы демонстрируете, скрываясь за "техническими сложностями" всё тот же, модный нынче подход - "Ничего нельзя сделать".
 Можно только эксплуатировать технику, сделанную 30 лет назад, незначительно модифицируя.

Флаг Вам в руки!

VK

ЦитироватьТак магниевый СА летал или нет?
Ну, если это так важно для Вас, попробую уточнить подробности.

fagot

Титан наверно подороже алюминия будет. А плотность у него больше, чем у алюминия, 1 кв м которого при толщине 10 мм весит 27 кг, сплав может немного плотнее. Но толщина корпуса вроде меньше 10 мм, так что получается, что весить он должен намного меньше 1,5 т. Выходит или вес корпуса не тот, что приводил Бродяга, или мы что-то не так считаем.

VK

А причем здесь вообще титан? Речь шла о магнии. Для справки: плотность титана 4,2 Г/см3, магния - 2,4, алюминия - 2,7 (я имею в виду, соответствующие сплавы, конечно). Сталь, как известно - 7,8  :D .

Бродяга

ЦитироватьА причем здесь вообще титан? Речь шла о магнии. Для справки: плотность титана 4,2 Г/см3, магния - 2,4, алюминия - 2,7 (я имею в виду, соответствующие сплавы, конечно). Сталь, как известно - 7,8  :D .

 Плотность магния 1.74. :P
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьТитан наверно подороже алюминия будет. А плотность у него больше, чем у алюминия, 1 кв м которого при толщине 10 мм весит 27 кг, сплав может немного плотнее. Но толщина корпуса вроде меньше 10 мм, так что получается, что весить он должен намного меньше 1,5 т. Выходит или вес корпуса не тот, что приводил Бродяга, или мы что-то не так считаем.

 Возможно я ошибаюсь, но где-то здесь приводилась развесовка и там вес самого СА без начинки был около полутора тонн.
 Ну, допустим, теплозащита 300 килограммов, в любом случае многовато.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]