CST-100

Автор Космос-3794, 12.10.2011 11:16:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Виктор Левашов

ЦитироватьGarixon пишет:
Launch Abort System
 
Странное однако решение поставить движки под служебным модулем, лишний груз таскать
По-моему: странное решение, что КК запросто кувырнуться может, если что, и носом - в землю. И парашюты не помогут.
Вот вам и САС.

Чебурашка

ЦитироватьGarixon пишет:
Странное однако решение поставить движки под служебным модулем, лишний груз таскать
Единственный недостаток по сравнению с САС на башне сверху от СА в том. что сами баки и двигатели САС теоретически могут быть повреждены  в результате аварии ещё до того, как успеют сработать.

Кубик

ЦитироватьЧебурашка пишет: Единственный недостаток по сравнению с САС на башне сверху от СА в том. что сами баки и двигатели САС теоретически могут быть повреждены в результате аварии ещё
до того, как успеют сработать.
Такого недостатка достаточно.. ;)  А тянущая САС более логична, чем толкающая..
И бесы веруют... И - трепещут!

Алексей

#643
ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьЧебурашка пишет: Единственный недостаток по сравнению с САС на башне сверху от СА в том. что сами баки и двигатели САС теоретически могут быть повреждены в результате аварии ещё
до того, как успеют сработать.
Такого недостатка достаточно..  ;)  А тянущая САС более логична, чем толкающая..
https://en.wikipedia.org/wiki/Pendulum_rocket_fallacy

Leonar

Тянущая сас не сможет довывести кк если чтототам случится на этом этапе
Эта сможет...
Если конечно решены проблемы со скоростью реакции описанных выше и более часто происходимых в практике

Astro Cat

#645
У Драгона между САС и ракетой стоит багажник. Так что вероятность повреждния САС мизерна. Кроме того, САС спрятана в корпусе капсулы и под ней теплозащитный щит. Что сводит все рассуждения про неправильную САС к нулю.
 Так что Маск переиграл тут Боинг.)))

Кубик

ЦитироватьLeonar пишет: Тянущая сас не сможет довывести кк если чтототам случится на этом этапе
Эта сможет...
Разные задачи - спасти корабль или спасти миссию. Если довыведение на САС - это уже фактически РБ, дополнительно к основе РН.. Раз это включили в состав ПН, как систему двойного назначения - это вопрос к тем, кто считал шансы и выгоду. 
И бесы веруют... И - трепещут!

Дем

А недостаток традиционной САС - что она сбрасывается задолго до окончания вывода.
И в случае взрыва верхней ступени - велика вероятность повреждения корабля, который просто нечем оттащить от неё.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Bell

ЦитироватьДем пишет:
И в случае взрыва верхней ступени - велика вероятность повреждения корабля, который просто нечем оттащить от неё.
Потому что тогда уже смысла нет оттаскивать :)
Логика работы САС на начальном этапе выведения - в случае катастрофического отказа БОЛЬШИХ НИЖНИХ ступеней увести КК подальше, на случай развития взрывного разрушения ближних к нему верхних ступеней. А если что-то такое случится с последней ступенью, то либо уводить уже будет некого (расстояние маленькое, скорость развития НШС большая, автоматика не успеет сработать на упреждение), либо КК не будет поврежден и необходимости увода не будет (размер верхней ступени наименьший из всех, "тротиловый эквивалент" невелик).
Так что тут не никакого недостатка, это не баг, это фича.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дем

Ну вот последние аварии с "Прогрессом" - взрыва как такового не было, но кораблю прилетело верхней частью ступени.
В результате чего он ушёл в закрутку с большой скоростью - и будь там "Союз" не факт что смог бы сесть. САС даже если бы не увела на достаточную дистанцию то по крайней мере сохранила бы ориентацию.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Михаил Иродов

ЦитироватьДем пишет:
САС даже если бы не увела на достаточную дистанцию то по крайней мере сохранила бы ориентацию.
С чего бы вдруг?   :o

Bell

ЦитироватьДем пишет:
В результате чего он ушёл в закрутку с большой скоростью - и будь там "Союз" не факт что смог бы сесть. САС даже если бы не увела на достаточную дистанцию то по крайней мере сохранила бы ориентацию.
Сохранило бы ориентацию при срабатывании САС ПОСЛЕ закрутки? Ой ли...
А вот штатными средствами СА после разделения КК как раз можно было бы выправить ориентацию.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дем

ЦитироватьBell пишет:
Сохранило бы ориентацию при срабатывании САС ПОСЛЕ закрутки? Ой ли...
А вот штатными средствами СА после разделения КК как раз можно было бы выправить ориентацию.
САС аля Дрыгун-2 обладает достаточным моментом, чтобы выправить ситуацию.
А штатные средства вряд ли смогут преодолеть гироскопический эффект - и капсула будет тормозится не щитом а произвольной стороной.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Bell

ЦитироватьДем пишет:
САС аля Дрыгун-2 обладает достаточным моментом, чтобы выправить ситуацию.
А штатные средства вряд ли смогут преодолеть гироскопический эффект - и капсула будет тормозится не щитом а произвольной стороной.
Потому что тянущая схема более устойчива, чем толкающая?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дем

рассчёты показывают, что при жёстком креплении тяги, как в САС Союза, тянущая нифига не устойчивее.
Устойчивее управляемая.
А у отдельно взятой капсулы Союза вообще рулить нечем.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Bell

#655
ЦитироватьДем пишет:
рассчёты показывают, что при жёстком креплении тяги, как в САС Союза, тянущая нифига не устойчивее.
Это был вопрос с подвохом  :)
Для устойчивости ракеты не имеет никакого значения - тянущая или толкающая. Такие вещи надо бы знать...

ЦитироватьДем пишет:
А у отдельно взятой капсулы Союза вообще рулить нечем.
Здрасьте, приплыли...
У СА Союза есть штатная система ориентации, которая изменяет положение капсулы при входе в плотные слои атмосферы и во время торможения.

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитировать  Tory Bruno‏Подлинная учетная запись @torybruno  17 мин17 минут назад
Nice day in FL. Going to ride the Atlas/Starliner EES escape system tomorrow. Should be an E-Ticket ride... ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tnt22

Цитировать Tory Bruno‏Подлинная учетная запись @torybruno 19 мин. назад

Nice day in FL. Going to ride the Atlas/Starliner EES escape system tomorrow. Should be an E-Ticket ride...  ;)  

tnt22


Bell

А если при взрыве тот конец троса оборвется?  :oops:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун