Orion

Автор Agent, 28.07.2009 07:35:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьОни что, смоделировать ничего не могут? Тут говорилось, что у них есть компьютеры с терафлопной мощностью. :)
Над "моделированием" стеблся еще Джонатан Свифт  в рассказе про летучий остров Лапуту. Лапутянские мудрецы получали все знания о мире с помощью этакого механического "компьютера" ;)

Щоб че-та смоделировать нада это явление изучить достонально и собрать абсолютно точные исходные данные - чего не может быть в принципе
Во-первых, я уже говорил, что Шаттл полетел сразу. :)

 Во-вторых, испытание недоделанной ракеты не даёт ответа, будет ли всё нормально на доделанной, даже при условии получения дополнительных исходных данных о полёте недоделанной ракеты. :)

 В-третьих, я, собственно говоря, с вами согласен, но тут в теме "Компьютеры и космонавтика" меня несколько участников форума убеждали, какое сейчас "аццкое моделирование", особенно у американцев. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Вован Сидорыч

ЦитироватьЭто означает, что моделирование невозможно - что с очевидностью противоречит практике, которая, как известно, критерий истины :) .
Это значит, что никакая модель не может абсолютно точно описывать реальность, то есть имеет некоторую погрешность
В данном случае погрешность будет таковой, что смысл использования модели теряется
Вот что бы эту модель построить и требуются реальные испытания. Они ведь испытывают не так как у нас - запустили, упала, разбираемся почему  упала. Масса датчиков собирает информацию о всем процессе, на основании чего и делаются выводы и необходимых доработках
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

Вован Сидорыч

ЦитироватьВо-первых, я уже говорил, что Шаттл полетел сразу. :)
И че - ни разу до этого его моторы на земле не испытывали?

ЦитироватьВо-вторых, испытание недоделанной ракеты не даёт ответа, будет ли всё нормально на доделанной, даже при условии получения дополнительных исходных данных о полёте недоделанной ракеты. :)
Испытание недоделанной ракеты даст ответ что надо доделать/переделать в уже сделанной части
Вон Жюль Верна испытывали - полет прошел чисто, но создатели заявили, что по результатам первого полета будут еще много доделывать и переделывать
А ведь он то же "недоделанный" полетел - в грузовом варианте
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВо-первых, я уже говорил, что Шаттл полетел сразу. :)
И че - ни разу до этого его моторы на земле не испытывали?
Его даже весь в сборе на земле испытывали. :)
 НА ЗЕМЛЕ, А НЕ ЗАПУСКАЛИ МАКЕТ. :D
Цитировать
ЦитироватьВо-вторых, испытание недоделанной ракеты не даёт ответа, будет ли всё нормально на доделанной, даже при условии получения дополнительных исходных данных о полёте недоделанной ракеты. :)
Испытание недоделанной ракеты даст ответ что надо доделать/переделать в уже сделанной части
Вон Жюль Верна испытывали - полет прошел чисто, но создатели заявили, что по результатам первого полета будут еще много доделывать и переделывать
А ведь он то же "недоделанный" полетел - в грузовом варианте
Ага, потому нужен будет тест с доделанным ТТУ, а потом со второй ступенью? ;)
 А потом тест с "Орионом"? ;)

 Не дороговато для вспомогательной ракеты? ;)

 NASA надо показать, что они уже что-то сделали, потому как они боятся за всю программу в целом, моё такое мнение. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Лютич

ЦитироватьНА ЗЕМЛЕ, А НЕ ЗАПУСКАЛИ МАКЕТ. :D

В силу конструктивных особенностей Шаттл макетом не запустить.
И, если посмотреть документы тех времен - они очень боялись пускать сразу и с людьми. Очень.
Но выхода не было - или пан, или пропал.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Merkurey

ЦитироватьВот что бы эту модель построить и требуются реальные испытания. Они ведь испытывают не так как у нас - запустили, упала, разбираемся почему  упала. Масса датчиков собирает информацию о всем процессе, на основании чего и делаются выводы и необходимых доработках
А у нас разве телеметрия не собирает инфу о состянии систем ракеты после её старата? По общей логике методики отработки таких сложных изделий должны быть достаточно близки что у нас, что за границей.

Pyhesty

Цитировать
ЦитироватьВот что бы эту модель построить и требуются реальные испытания. Они ведь испытывают не так как у нас - запустили, упала, разбираемся почему  упала. Масса датчиков собирает информацию о всем процессе, на основании чего и делаются выводы и необходимых доработках
А у нас разве телеметрия не собирает инфу о состянии систем ракеты после её старата? По общей логике методики отработки таких сложных изделий должны быть достаточно близки что у нас, что за границей.
У нас, как я понимаю, на 3-5 ПОРЯДКОВ меньше собирается
телеметрической информации, чем за границей. Так уж сложилось
что критерием в нашей стране являются именно испытания. А у них
моделирование. В этом коренное различие наших подходов. И
я совсем не думаю, что наш лучше, он дешевле, быстрее
(для советского времени), но не лучше....
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

Вован Сидорыч

ЦитироватьАга, потому нужен будет тест с доделанным ТТУ, а потом со второй ступенью? ;)
 А потом тест с "Орионом"? ;)
Нет, блин - надо пускать все и сразу и потом чесать репу, а что же собствено сломалось из всего?
Ах, блин, это из-за первой никогда не испытанной ступени погибли все: и вторая ступень и сам Орион
После гибели десятка Орионов наконец отладим первую ступень и начнем падать из-за второй ступени
Это типа будет дешевле
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

LRV_75

ЦитироватьА у нас разве телеметрия не собирает инфу о состянии систем ракеты после её старата? По общей логике методики отработки таких сложных изделий должны быть достаточно близки что у нас, что за границей.

Конечно собирает. И после старта и до старта. И в достаточном объеме для всевозможного последующего анализа, если конечно ракета глухой не улетит  :lol:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Petrovich

ЦитироватьПосле гибели десятка Орионов наконец отладим первую ступень и начнем падать из-за второй ступени
Это типа будет дешевле
Хм, эт-т вряд-ли :wink:
Боюсь, что как они декларировали, так м будет :D
просто пока мы - бла - бла -бла, люди уже спокойно работают
лет 5 над этим :wink:
Караван идет, собака лает :P
Примерно так же очухалось наше руководство после первых
полетов ,,С-5,, :wink:
А уже после 9 ноября было поздно уповать на такую-же
аварийную отработку как у нас :cry:
Даже с Л-1 не успели :cry:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Leroy

ЦитироватьПримерно так же очухалось наше руководство после первых
полетов ,,С-5,, :wink:
А уже после 9 ноября было поздно уповать на такую-же
аварийную отработку как у нас :cry:
Даже с Л-1 не успели :cry:
Между прочим, весьма ценная мысль. В СССР не могли вообразить, что "Сатурны" с ходу залетают безаварийно. Думали: мол, пока они их отладят, тут и мы подоспеем.

Чебурашка

Это сегодня Preliminary Design Review для "Ориона"?

Чебурашка

Несмотря на подвешенноё состояние и неопределённость с будущим, работа над Ares-I продолжается.

Из последнего отчёта:

Работы над первым тестовым экземпляров верхней ступени - Manufacturing Demonstration Article (MDA)

Один из элементов совмещённого днища водородного и кислородного баков


А вот собственно цилиндрическая часть одного из баков.

ronatu

NASA will test-fire an Ares I first stage -- a five-segment solid rocket booster -- in Utah on Thursday.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Global Ural

оффтоп можно?

мне тут сериал переводят на слух, вот попался момент не понятный переводчику

Настоящая же рабочая лошадка - Ares V («Эрис Пять»). Это космический эквивалент 18 ???(вихрей, рек???), который может сгенерировать при запуске силу удара в 9,6 миллионов футов – достаточную, чтобы поднять в воздух со взлётной полосы 174 Боинга-747. За минуту подъёма Ares V разгоняется до 11 км/сек, чтобы преодолеть Земное притяжение

Agent


Dude

Испытание пятисегментного SRB - DM-1 ожидается через час на НАСА ТВ.

Agent

Идет трансляция

Dude

Американцы все измеряют в футбольных полях...

Agent

Топливо в сегменты в вакууме заливают, оказывается. Потом рентгеном все просвечивают.

ЗЫ: тест отменили. гидравлика в сопле сбоит