ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

Вадим, но есть ведь вполне отработанная техника решения тех проблем, которые Вас беспокоят. Я имею ввиду  нестандартную для пилота сенсорно-тактильную и сенсорно-динамическую обстановку в момент захода на посадку  и при посадке. Имеется масса силовых каркасов-имитаторов нагрузок, используемых в паре со шлемами виртуальной реальности. Ну будет дополнительные вес и усложнение для скафандра пилота, да и бог с ним. Для безопасности можно предусмотреть канал передачи прямой оптической  стереокартинки по гибкому оптоволокну помимо сигнала с телекамер. И конечно никаких мониторов для пилота. Хотя сейчас появились и стерео мониторы и 3D мониторы. К моменту начала ЛКИ еще чего нибудь появиться. На шлем можно подавать не только обработанный сигнал с  телекамер но и  обработанную информацию с наземных локаторов. Насчет бортового не знаю, нужен ли он. Хотя, если ночная посадка? При плохой метео врядли их сажать будут.

Методика подготовки пилотов конечно другая. Но их теперь тоже на имитаторах учат.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Waldi

Пилот, сидящий задом наперед во время посадки - нонсенс из серии "нарочно не придумаешь". Чем городить несусветные мероприятия по противоестественному обучению пилотов, виртуальную реальность и прочий бред, проще поставить поворотное сидение для пилота - тормозиться спиной вперед (все равно на этом этапе ручками не порулишь), а потом развернуть лицом вперед на этапе снижения и посадки.

Дем

Цитироватьпроще поставить поворотное сидение для пилота - тормозиться спиной вперед (все равно на этом этапе ручками не порулишь), а потом развернуть лицом вперед на этапе снижения и посадки.
Можно не вращать, а просто ножную часть вверх задрать. Благо пульту механической связи с органами управления ныне не надо :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Salo

Вы предлагаете заменить позу спиной вперёд на позу вниз головой? :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ааа

Если конструкция корабля требует от пилота сидеть задом наперед, то что-то с этой конструкцией не в порядке. :)
Похоже, идеологи "Клипера" готовы и далее громоздить друг на друга любые нелепицы, лишь бы не уменьшать ВА.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

avmich

ЦитироватьЕсли конструкция корабля требует от пилота сидеть задом наперед, то что-то с этой конструкцией не в порядке. :)
Похоже, идеологи "Клипера" готовы и далее громоздить друг на друга любые нелепицы, лишь бы не уменьшать ВА.

"В соответствии с техническими требованиями данные боеголовки должны храниться в перевёрнутом положении, т.е. верхним концом книзу и нижним - кверху. Чтобы не возникало сомнений относительно того, где у них верх, а где низ, необходимо заранее маркировать низ каждой боеголовки надписью ВЕРХ.

Из инструкции Британского адмиралтейства"

Задом наперёд, как уже указывалось при обсужднии Клипера - это понятие относительное. Например, относительно направления движения (которое само, конечно, относительно, но Галилея вспоминать не будем) космонавты в Союзе сидят "прямо" при старте и "задом наперёд" при посадке. Относительно направления ускорений они при этом всё время сидят "ускоряясь вперёд". Интересно, как вектор ускорения направлен в разные моменты полёта Шаттла... но это другая тема. На Клипере тендерного образца космонавты сидели, конечно, иначе, чем на схеме, упомянутой в известном патенте, но на то есть резоны.

Поэтому особых нелепиц у "идеологов" Клипера не видно :) .

ааа

Ну, не знаю. По мне, так это позорище на весь свет (я про то, что пилот задом сидит).
Даже при условии удачной реализации такой аппарат будет объектом насмешек на многие годы. Может, даже в книгу Гиннеса занесут. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

avmich

ЦитироватьНу, не знаю. По мне, так это позорище на весь свет (я про то, что пилот задом сидит).
Даже при условии удачной реализации такой аппарат будет объектом насмешек на многие годы. Может, даже в книгу Гиннеса занесут. :)

Пилот сидит задом в Меркури, Джеминай, Союзе, Аполлоне... В чём проблема? В том, что капсула стала вытянутой вдоль направления полёта?

Выглядит как предрассудок...

ааа


Это не предрассудок.
Если бы "Клипер" садился на парашюте, я бы слова не сказал. Но поскольку он садится на полосу, как самолет, то и сравнивать надо не с капсулами, а с самолетами.
Предложите пилотам шаттла посадить аппарат, сидя задом наперед. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Oleg

ЦитироватьПилот сидит задом в Меркури, Джеминай, Союзе, Аполлоне... В чём проблема? В том, что капсула стала вытянутой вдоль направления полёта?

С какой целью вытягивать капсулу вдоль направления полета?
Если для незначительного повышения АДК, то не стоит овчинка выделки. Если же для повышения АДК и как следствие снижение перегрузок и точности преземления, то почему не разместить людей по человечески? А может быть заново поупрожнятся в рисовании, как это было с 2004 по 2007 для очередной предвыборной компании или еще каких неведомых политеканских целей, то тогда нет проблем... Хотя... как посмотреть. :?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Lev

Вадим Лукашевич писал(а):
ЦитироватьLev писал(а):
ЦитироватьПосадка крылатого аппарата, который возвращается из космоса-давно уже рутинный и отработанный элемент. Более того, через несколько лет когда начнутся суборбитальные полеты это станет вообще элементарным элементом. Создавать надуманную проблему на пустом месте неконструктивно.
Уверен, именно так и думают проектанты "Клипера" (при условии, что новое расположение пилотов спиной вперед при одновременном ручном управлении на участке спуска в атмосфере и заходу на ВПП реально имеет место быть, т.е. это не только слухи).
Это толькл слухи. Все будут сидеть как надо и на участке спуска, и на участке выведения. Причем при любой конструкции СА.
Вадим Лукашевич писал(а):
ЦитироватьЧто же касательно ссылки на суборбитальные полеты, то скажу, что во всех случаях эти "элементарные элементы" будут выполнять именно профессиональные летчики с многими тысячами часов налета. И сидеть они будут как надо!
А что, Вы подозреваете что в Клипер хотят (хотели) засунуть 6 неопытных туристов? И посадить их как не надо? Странно такое предполагать
Делай что должен и будь что будет

Ворон

Разного рода поворотные кресла могут сгодиться при штатном спуске с орбиты. Переставил перед спуском кресло в нужное положение и никаких проблем.
 Но есть ещё одна проблемка - спасение при аварии на участке выведения. В этом случае поворачивать кресла будет некогда, какие-то автоматически поворачивающиеся кресла кажутся ненадёжными, по крайней мере после общения с разного рода оффисными стульями.  :D

 Вообще, интересная задачка - можно как-то разместить космонавтов в "самолётообразном" корабле не поворачивая его хвостом вперёд так, чтобы перегрузки при старте и посадке были в "правильном" для космонавтов направлении?
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Вадим Лукашевич

Поворот кресел на небольшие углы - это вполне реализуемая задача. В авиации, к примеру, на семействе Су-27 при установке кресел с увеличенным наклоном спинки до 30 градусов для лучшей переносимости перегрузок рассматривались варианты срочного возвращения к обычным 17 град перед катапультированием. Но 15 градусов - это не 180...

А.Коваленко

ЦитироватьПоворот кресел на небольшие углы - это вполне реализуемая задача. В авиации, к примеру, на семействе Су-27 при установке кресел с увеличенным наклоном спинки до 30 градусов для лучшей переносимости перегрузок рассматривались варианты срочного возвращения к обычным 17 град перед катапультированием. Но 15 градусов - это не 180...
Но и подготовка к спуску - это не катапультирование ;-) Сейчас вот ложементы для кресел переставляют. Почему бы не попробовать кресла поворачивать? Экипаж надо же занять чем-то!

Reader

ЦитироватьЭто не предрассудок. Если бы "Клипер" садился на парашюте, я бы слова не сказал. Но поскольку он садится на полосу, как самолет, то и сравнивать надо не с капсулами, а с самолетами. Предложите пилотам шаттла посадить аппарат, сидя задом наперед. :)
Насколько я понял из поста Ratte-07 (стр. 426) - "пилоты" - коленками-назад будут приземляться на парашюте...
ЦитироватьВообще, интересная задачка - можно как-то разместить космонавтов в "самолётообразном" корабле не поворачивая его хвостом вперёд так, чтобы перегрузки при старте и посадке были в "правильном" для космонавтов направлении?
Наверное можно, если наконец "устаканить" конфигурацию ВА - но кресла "качать" придется всё равно...

ааа

Цитировать
Цитировать Если бы "Клипер" садился на парашюте, я бы слова не сказал. Но поскольку он садится на полосу, как самолет, то и сравнивать надо не с капсулами, а с самолетами.
Насколько я понял из поста Ratte-07 (стр. 426) - "пилоты" - коленками-назад будут приземляться на парашюте...
Не-а.
ЦитироватьКатапультных кресел нет. Гермокабина клепанная из Д-16. Схема несущий корпус. Посадка по-самолетному. Экипаж сидит спиной и управляет по камере
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Reader

Я думаю, что автор просто погорячился - насчёт посадки объекта "несущий корпус"...

Ворон

Цитировать
ЦитироватьПоворот кресел на небольшие углы - это вполне реализуемая задача. В авиации, к примеру, на семействе Су-27 при установке кресел с увеличенным наклоном спинки до 30 градусов для лучшей переносимости перегрузок рассматривались варианты срочного возвращения к обычным 17 град перед катапультированием. Но 15 градусов - это не 180...
Но и подготовка к спуску - это не катапультирование ;-) Сейчас вот ложементы для кресел переставляют. Почему бы не попробовать кресла поворачивать? Экипаж надо же занять чем-то!

 Спуск с орбиты это ерунда, времени куча.

 Что делать при аварии на участке работы второй-третьей ступени?
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПоворот кресел на небольшие углы - это вполне реализуемая задача. В авиации, к примеру, на семействе Су-27 при установке кресел с увеличенным наклоном спинки до 30 градусов для лучшей переносимости перегрузок рассматривались варианты срочного возвращения к обычным 17 град перед катапультированием. Но 15 градусов - это не 180...
Но и подготовка к спуску - это не катапультирование ;-) Сейчас вот ложементы для кресел переставляют. Почему бы не попробовать кресла поворачивать? Экипаж надо же занять чем-то!

 Спуск с орбиты это ерунда, времени куча.

 Что делать при аварии на участке работы второй-третьей ступени?
А вот это вопрос.

RadioactiveRainbow

Цитировать
ЦитироватьПилот сидит задом в Меркури, Джеминай, Союзе, Аполлоне... В чём проблема? В том, что капсула стала вытянутой вдоль направления полёта?

С какой целью вытягивать капсулу вдоль направления полета?
Если для незначительного повышения АДК, то не стоит овчинка выделки. Если же для повышения АДК и как следствие снижение перегрузок и точности преземления, то почему не разместить людей по человечески? А может быть заново поупрожнятся в рисовании, как это было с 2004 по 2007 для очередной предвыборной компании или еще каких неведомых политеканских целей, то тогда нет проблем... Хотя... как посмотреть. :?
Для увеличения внутреннего объема при сохранении (незначительном увеличении) диаметра.
Глупость наказуема