Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 11.10.2018 – авария РН

Автор Olaf, 02.03.2018 15:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

#900
ЦитироватьАстронавт аварийного "Союза" рассказал о помощи космонавта Овчинина
19:06 16.10.2018

ВАШИНГТОН, 16 окт – РИА Новости. Астронавт НАСА Ник Хейг рассказал, что во время аварии "Союза" большую помощь и поддержку ему оказал опытный российский космонавт Алексей Овчинин.

Хейг также описал впечатления от аварийного старта, сообщив, что многолетняя подготовка позволила надлежащим образом справиться с ситуацией. Выступление астронавта транслируется на сайте НАСА.

Хейг заверил, что готов к новым полетам в космос, несмотря на неудачный дебют из-за аварии российского "Союза". "Совершенно точно, я готов лететь", — сказал астронавт, который накануне вернулся в Хьюстон.


РИА Новости https://ria.ru/science/20181016/1530804573.html
https://tass.ru/kosmos/5681712
Цитировать16 ОКТ, 19:28 Обновлено 19:51
Астронавт Хейг высоко оценил действия космонавта Овчинина при аварийном запуске "Союза"

Ник Хейг отметил, что во время нештатной ситуации командир "Союза" объяснял астронавту, "что является нормальным, а что - нет

НЬЮ-ЙОРК, 16 октября. /ТАСС/. Астронавт NASA Ник Хейг высоко оценивает действия космонавта Роскосмоса Алексея Овчинина при неудачном запуске корабля "Союз МС-10". Об этом он заявил во вторник в ходе пресс-конференции, транслировавшейся на сайте NASA из Центра космических полетов имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас).

"Для меня все было в новинку, это был мой первый полет, - заявил Хейг. - Так что я должен отдать должное моему командиру Алексею Овчинину. Он - закаленный космонавт, ветеран. И когда мы проходили через все это, он [еще] был способен объяснять мне, что является нормальным, а что - нет".

"После того, как произошло отделение первой ступени, ситуация из нормальной быстро перешла в нештатную, - рассказал астронавт. - Автоматизированная система спасения быстро отвела нас от ракеты и первое, что я ощутил - это сильные колебания капсулы". "Я понял, что у нас возникла чрезвычайная ситуация из-за отказа ракеты-носителя, - добавил он. - Мы поняли. что не достигнем орбиты".

По словам Хейга, при срабатывании системы спасения ощущалась шести-семикратная перегрузка. "Она была непродолжительной, а потом пошла нормальная процедура посадки", - пояснил он.

Кроме того, астронавт заявил, что с нетерпением ждет возможности предпринять новую попытку полета в космос после аварии союза, но решение об этом остается за NASA.

"Я чувствую себя отлично. Я готов отправиться в полет, когда NASA пожелает, чтобы я полетел", - заверил астронавт.

Он дал понять, что не в курсе, когда это произойдет. "Без понятия. Я знаю, что подобные решения принимаются достаточно сложно. Я просто уведомил их [свое начальство], что готов лететь", - добавил Хейг.

По словам астронавта, у экипажа "Союза МС-10", несмотря на обстоятельства, хватило присутствия духа пошутить по поводу вынужденной краткости полета. "Мы переглянулись, он протянул руку, я ее пожал. И мы обменялись шутками по поводу того, каким коротким оказался полет", - рассказал американец. Отвечая на вопрос зрителей трансляции, он признал, что отнюдь не желал каким-то образом прославиться и хотел бы, чтобы запуск завершился успехом и он уже нес вахту на борту Международной космической станции.

tnt22

ЦитироватьАстронавт Ник Хейг рассказал о том, как Рогозин согрел его курткой
20:27 16.10.2018

ВАШИНГТОН, 16 окт — РИА Новости. Астронавт НАСА Ник Хейг рассказал, что по прибытии в Звездный городок после экстренной посадки из-за аварии "Союза" глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин согрел его курткой с собственного плеча.

"Я летел с главой "Роскосмоса" Дмитрием Рогозиным и он увидел, что на улице холодно и у меня нет куртки. Он снял с себя куртку и дал мне", — рассказал астронавт во вторник в ходе организованной НАСА и показанной на сайте ведомства беседы с журналистами.

Он пояснил, что "не планировал вернуться (в Звездный городок) таким образом и не был к этому готов, у меня не было нужной одежды, но в Москве уже начинает холодать".

"Они (русские) глубоко привержены тому, чтобы обеспечить безопасность экипажа... Они привержены тому, чтобы обеспечить, что мы были здоровы и в безопасности. И у меня нет совершенно никаких причин сомневаться в этом", — подчеркнул Хейг.


РИА Новости https://ria.ru/space/20181016/1530810719.html

ХВ.

#902
ЦитироватьБальзам Космический пишет:
В источниках стал упоминаться как «18-1» или «18А» много позже, после предания аварии гласности.
Об аварии носителя 5 апреля 1975 года сообщили не "много позже, после предания аварии гласности", а то ли на следующей день, то ли через день.

PIN

Скажите, а концевик, что, один? Если да, то, выходит, одиночный отказ выключателя убивает носитель?

Space1

ЦитироватьХВ. пишет:
ЦитироватьSpace1 пишет:
В источниках стал упоминаться как «18-1» или «18А» много позже, после предания аварии гласности.
Об аварии носителя 5 апреля 1975 года сообщили не "много позже, после предания аварии гласности", а то ли на следующей день, то ли через день.
А зачем приписывать мне чужие слова? Проверьте и исправьте - у них другой автор. Я писал об излишней советской секретности. Кстати, в то время этому "Союзу" не был присвоен порядковый номер. В "Правде" от 07.04.75 пишут о запуске ракеты-носителя с кораблем "Союз" - без порядкового номера. И, далее 29.04.75 (снова в Правде) при награждении космонавтов в Кремле, тоже без упоминания порядкового номера - просто "Союз". Оставлю Вам выяснять, когда-же "просто "Союз" обрел какой-то порядковый номер.

Вован

ЦитироватьPIN пишет:
Скажите, а концевик, что, один? Если да, то, выходит, одиночный отказ выключателя убивает носитель?
Так и есть
Байконур надолго - навсегда

Morin

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьBell пишет:
 
20 июля 1996 г. запуск Кобальта с Плесецка, когда обтекатель разрушился (от попадания орла  :)  ):
 
Орла??! Шутка?
В некотором смысле  :)  
Там и смальлик стоит.

А на самом деле тогда было подряд 2 одинаковые аварии. В выводах первой комиссии было написано, что скорее всего разрушение ГО вызвано столкновением с орлом, которые могут долетать до такой высоты. Когда крякнуло второй раз - удивились, копнули поглубже и выяснилось, что брак изготовителя.
Не брак, а ошибки конструктора и расчетчика.
Лучшее - враг хорошего

Bell

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Кабели от пиропатрона до СУ, конечно же, проверяют при испытаниях в МИКе путем обтекания цепей пиропатрона малыми токами. Например, на РН Зенит ток обтекания пиропатронов 50 мА в течение 30 минут
Если так, то проверяют не только сами кабели, но и целостность электроцепи самого пиропатрона
Ну и что? На тех двух Союзах, которые подряд баллистически кувыркнулись, тоже все проверяли.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьBell пишет:
 
20 июля 1996 г. запуск Кобальта с Плесецка, когда обтекатель разрушился (от попадания орла  :)  ):
 
Орла??! Шутка?
В некотором смысле  :)  
Там и смальлик стоит.

А на самом деле тогда было подряд 2 одинаковые аварии. В выводах первой комиссии было написано, что скорее всего разрушение ГО вызвано столкновением с орлом, которые могут долетать до такой высоты. Когда крякнуло второй раз - удивились, копнули поглубже и выяснилось, что брак изготовителя.
Не брак, а ошибки конструктора и расчетчика.
Короче, изделие было некачественным и причина аварии была в цикле разработки и производства, а не случайная стихия. Называть ли ошибку проектировщиков браком - дело вкуса.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

zandr

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Но вопрос то остается - Кабели изготовления Харьков?
https://www.interfax.ru/russia/633474
ЦитироватьМосква. 15 октября. INTERFAX.RU - На ракете-носителе "Союз", потерпевшей аварию при запуске с Байконура, использовалась система управления украинского производства, сообщил "Интерфаксу" источник на Байконуре.
"Система управления ракеты-носителя "Союз-ФГ" была разработана в СКБ "Полисвит" и изготовлена в ГНПП "Коммунар". Оба предприятия расположены в Харькове", - сказал источник...

Разъём

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьPIN пишет:
Скажите, а концевик, что, один? Если да, то, выходит, одиночный отказ выключателя убивает носитель?
Так и есть
НОШ - три контакта. Срабатывание 2 из 3

tnt22

ЦитироватьСхема головного блока ракеты

Пресс-Центр РКК Энергия

Опубликовано: 16 окт. 2018 г.

Схема головного блока ракеты космического назначения "Союз-ФГ" с транспортным пилотируемым кораблём "Союз МС"
https://www.youtube.com/watch?v=q5vCoB2R0wghttps://www.youtube.com/watch?v=q5vCoB2R0wg (0:10)

tnt22

ЦитироватьПуск РН "Союз ФГ" с ТПК "Союз МС-10" (4К видео)

Телестудия Роскосмоса

Опубликовано: 16 окт. 2018 г.

Видео 4К: пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с ТПК «Союз МС-10» с космодрома Байконур 11 октября 2018 года. Во время запуска корабля «Союз МС-10» произошла аварийная ситуация. Система аварийного спасения сработала штатно. Члены экипажа космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг совершили экстренную посадку в Казахстане.
https://www.youtube.com/watch?v=fg1h2h1GGHkhttps://www.youtube.com/watch?v=fg1h2h1GGHk (2:30)

tnt22

ЦитироватьАварийный запуск ТПК "Союз МС-10" 11 октября 2018 г. и встреча космонавтов в аэропорту "Крайний"

Космический центр "Южный"

Опубликовано: 15 окт. 2018 г.

В этом видео показан аварийный пуск РКН "Союз-ФГ" с ТПК "Союз МС-10" 11 октября 2018 г.; полное видео-сопровождение ракеты-носителя, встреча космонавтов в аэропорту "Крайний"; пресс-подход генерального директора Госкорпорации "Роскосмос" Д. Рогозина.
https://www.youtube.com/watch?v=fxKk2MU0XIohttps://www.youtube.com/watch?v=fxKk2MU0XIo (9:17)

tnt22

ЦитироватьNick Hague Live Shots October 16, 2018

NASA Video

Опубликовано: 16 окт. 2018 г.

NASA Astronaut Nick Hague talks with various media outlets.
https://www.youtube.com/watch?v=pO8Mtq5eT2whttps://www.youtube.com/watch?v=pO8Mtq5eT2w (1:02:45)

h4lf

#915
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Просто ответьте себе, куда свалится цилиндр в этой ситуации, как на рисунке? Притом что изначально точка приложения опоры направлена точно в центр масс
Это непросто. Ну хотя бы потому, что очень мало данных и начальных условий для этой ситуации (на рисунке). Я могу предположить (т.е. додумать, произвольно взять любые понравившиеся и т.п.), но зачем? Какое это будет иметь отношение к [возможной] динамике отделения боковушки?
Могу, конечно, попробовать:
Дано: конус, который стоит на обычном Земном столе, а на его острие положен цилиндр (пусть будет сплошной и твёрдый). На всё это действует сила тяжести, а конус жёстко закреплён. Цилиндр положен так, что вектор силы тяжести, действующей на цилиндр, проходит через острие конуса (если я правильно понял "точка приложения опоры направлена точно в центр масс" ).
Начальные условия: скости и ускорения конуса, в том числе угловые, равны нулю (он закреплён); скорости и ускорения цилиндра, в том числе угловые, равны нулю.
Тогда да — думаю, что вероятность того, что цилиндр свалится вбок намного больше, чем в сторону торца. Но... этот ответ, как и карандашно-баллончиковый опыт, неприменим напрямую к динамике реального отделения боковушки.
Почему неприменим? Ну хотя бы потому, что линейное ускорение второй ступени не равно нулю (угловые скорости и ускорения, я думаю, можно считать равными нулю в этом случае); на второй ступени во время отделения скорее всего работает система управления, которая будет противостоять вращению вокруг строительной оси; у боковушки в таком положении (как на рисунке) угловая скорость не равна нулю; вектор силы от опоры боковушки скорее всего не направлен на центр масс остальной ракеты и вообще меняется; и ещё множество более мелких несоответствий (Вашему рисунку с моими додумками).


Можете описать эту версию подробнее?

А я отвечу на свой вопрос (что-то ещё?): эту боковушку может вывести из плоскости нормального отведения (как она называется? плоскость рысканья?) угловое ускорение второй ступени по тангажу. Но мне кажется, что это угловое ускорение слишком мало чтобы достаточно быстро это сделать. Ещё угловая скорость по крену, но в норме её практически нет.

Что ещё может это сделать?

Вован

ЦитироватьРазъём пишет:
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьPIN пишет:
Скажите, а концевик, что, один? Если да, то, выходит, одиночный отказ выключателя убивает носитель?
Так и есть
НОШ - три контакта. Срабатывание 2 из 3
Шток у датчика все равно один
Байконур надолго - навсегда

ХВ.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
притом что изначально точка приложения опоры направлена точно в центр масс
По определению точка никуда не может быть направлена. Направление имеет вектор. Это ещё в школах изучают.

ХВ.

#918
ЦитироватьSpace1 пишет:
зачем приписывать мне чужие слова? Проверьте и исправьте
Звыняйтэ !

Я сразу обратил внимание, что с авторством что-то не то. Оказалось, я по ошибке процитировал Бальзама Космического из Вашего сообщения, поэтому система и вставила Ваше имя.

Старый

Не знаю как в ракетостроении а в авиастроении всю (практически) бортовую кабельную сеть делает сборочный завод. 
И проектируют её разработчики самолёта а не оборудования. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер