Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 11.10.2018 – авария РН

Автор Olaf, 02.03.2018 15:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьBell пишет:
 Но в данном случае разговор идет о том, что будучи в упоре, пока двигатели еще работают, но нижний пояс уже разомкнут, ББ толкает ЦБ в силовое гнездо и не может нанести повреждение баку.
А в этот раз разделение было штатным?
Какое из выделенных слов непонятно?
Непонятно почему вам тут все понятно ;)
Силовое гнездо рассчитано на восприятие нагрузки как вы правильно заметили, в штатном направлении (снизу-вверх)
Вывод о невозможности нанесения повреждений баку, если ББ нагружает узел в другом направлении - на вашей совести
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Morin

ЦитироватьBell пишет:
 
20 июля 1996 г. запуск Кобальта с Плесецка, когда обтекатель разрушился (от попадания орла  :) ):
 
Орла??! Шутка?
Лучшее - враг хорошего

opinion

ЦитироватьShin пишет:
А вот концевой датчик на отделение ступени. Стоит на боковушке.
Не с тем ли красным флажком она улетела?
There are four lights

Плейшнер

ЦитироватьBell пишет: 
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьBell пишет:
То есть пока двигатель ББ работает и толкает - шар будет в упорном гнезде
У РД-107 клапаны горючего и окислителя пневмоуправляемые. И чтобы их закрыть, на них надо подать воздух из баллона через редуктор и электроуправляемые клапаны. Есть чему отказать во всей этой цепочке - начиная от "закончился воздух" до "замерз редуктор" и "отказала электрика"
Я это к тому, что несрабатывание клапана стравливания может быть только следствием другого отказа
Причем тут шарнир на конце ББ в упорном гнезде ЦБ?
Ну если более обще, то мне несимпатичны люди, составляющие мнение об аварии за первую же секунду.
Версия об отказе пиропатрона заглушки неплохая, никто не спорит.
А например версия о неотключении двигателя одной из боковушки тоже объясняет аварию.
А если вспомнить что в цепочке отключения двигателей, тех же различных исполнительных механизмов в разы больше, отсюда больше и вероятность
Охватывать нужно ширше
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Kotofan

Цитироватьtnt22 пишет:
мог оказаться поврежден и не сработать"
А повредить этот датчик боковушка могла при раскачке на стартовом столе за секунду до КП.
https://youtu.be/-g975NZaWNw

Плейшнер

Вот интересно, если топливные клапаны не закроются, а керосин закончится раньше кислорода, двигатель взорвется?
Почему собственно, взрыв непременно должен быть следствием вскрытия баков?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Kotofan

ЦитироватьMorin пишет:
Орла??! Шутка?
Да, 14 мая на Байконуре союзом с спутником-фоторазведчиком "Комета" убили жену этого орла, а 20 июня 1996 безутешный вдовец орел самоубился об союз на Плесецке. Хотя может они были братьями.

Плейшнер

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьНичего не мешает ББ занять положение, создающее тангенциальную составляющую тяги (по отношению к центральному блоку)
Согласен
Тангенциальная составляющая, возникнув, далее будет усиливаться очень-очень быстро. Центральный блок буквально сам вывернется из шарнира.
Далее ББ по касательной ударяет кислородный бак ЦБ
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Morin

ЦитироватьBell пишет:
 
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вполне возможно что аэродинамика закручивает его в другую сторону
Нет там на высоте 80 км никакой аэродинамики у обтекаемого заостренного вперед бокового блока.
 
Не 80, а 46 примерно. Скоростной напор, примерно, соответствует высоте 0,5 км и скорости 200 км/час (если не забыл?), ну, в общем, еще прилично дует, а иначе бы обтекатель сбрасывали бы вместе с боковушками. Нафига тащить лишний вес? Кстати, если верить нашему лектору, то первоначально так и было, однако силы толкателей не хватило для сброса створок по команде. Потом разобрались и сдвинули время сброса обтекателя.
Лучшее - враг хорошего

Вован

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьНичего не мешает ББ занять положение, создающее тангенциальную составляющую тяги (по отношению к центральному блоку)
Согласен
Тангенциальная составляющая, возникнув, далее будет усиливаться очень-очень быстро. Центральный блок буквально сам вывернется из шарнира.
Далее ББ по касательной ударяет кислородный бак ЦБ
Будем посмотреть на видео по результатам расследования
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьanik пишет:

Согласен, но некоторые утверждали,
Тот-Чьё-Имя-Нельзя-Называть  :D  
Негодяи!  :D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьanik пишет: 
На видео «облако» появляется на 121 сек (скриншоты с привязкой ко времени на предыдущих страницах). Кроме того, на нем с большой долей вероятности опознается увод влево от носителя связки ГО+СА+БО на 124 сек. Этот объект на видео почти не «пульсирует» в отличие от остальных. И никакого «облака» за ним не видно.
:o
 Ничего и не должно пульсировать и оставлять след. РДТТ срабатывают очень быстро. 
Каково время работы этих РДТТГО? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Четвертый, в свою очередь, отцепился только от нижнего крепления, в то время верхняя часть блока осталась в сцепке со второй ступенью.
Через несколько секунд направляемая работающим двигателем «боковушка» буквально вонзилась во вторую ступень, спровоцировав сильный взрыв.
Т.е. при работающем двигателе боковушка встала горизонтально, выехала вниз из опоры и своей тягой пропорола ЦБ?
Если сопло не сработало то боковушка будет вращаться в направлении обратном штатному и воткнётся остриём в бак.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Ну не может же выхлоп нескольких РДТТ быть невидимым?
Вы видео-то посмотрите: яркая точка, которая уходит влево, вполне может быть уводом ГО-СА-БО.
Так ГО-СА-БО или дым от РДТТ? 
РДТТ сработали, а потом мы уже видим как госабо улетает прочь от ЦБ. 
САС не тащит госабо, она придаёт ему импульс скорости, а дальше он уже улетает сам. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Аник, надо было участвовать в луносрачах. Там со всех сторон обсасывалось как у Сатурна-5 срабатывали двигатели разделения ступеней, а потом уже ступени разлетались сами по себе. То что было здесь очень сильно это напоминало.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Чтобы так жахнул кислород нужно полное разрушение бака кислорода.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

h4lf

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьНичего не мешает ББ занять положение, создающее тангенциальную составляющую тяги (по отношению к центральному блоку)
Согласен
Тангенциальная составляющая, возникнув, далее будет усиливаться очень-очень быстро. Центральный блок буквально сам вывернется из шарнира.
Далее ББ по касательной ударяет кислородный бак ЦБ
Интересная версия. Но, в этой версии, тангенциальной составляющей недостаточно усиливаться очень-очень быстро, ей нужно усиливаться быстрее "нормальной", а для этого что-то очень серьёзное должно произойти. Это возможно, если:
1) у центрального блока будет заметное угловое ускорение вокруг строительной оси
2) вектор тяги боковушки будет значимо выходить из плоскости в которой происходит нормальное отклонение.
3) что-то ещё?
В общем нужно как-то объяснить выталкивание из нормальной плоскости, причём быстрое выталкивание (которому ещё и аэродинамика мешает, по крайней мере пока боковушка давит в свой упор).

ЗЫ: ось цилиндра этого шарнира проходит через центр шара или на сколько-то ниже центра?

h4lf

Цитироватьanik пишет:
Вован заметил, что задействование САС блокируется с 117 по 123 сек, чтобы носитель парировал возмущения от отделения боковушек.
Совсем блокируется или только по некоторым критериям, типа максимального угла отклонения (7°?) и подобным?
Да, я нашёл это сообщение:
ЦитироватьВован пишет:
Сигнал об аварии при отделении ББ не формировался в течение 6 секунд. Эта пауза дается для успокоения блока А после отделения
но полная блокировка мне кажется странной. Если она полная, то должна быть какая то причина помимо успокоения блока А. Если, например, при отделении по какой-то причине взрывается/разрушается/серьёзно повреждается вторая ступень, то зачем ждать аж до 6 секунд? Чтобы остатки РН успокоились?

МиГ-31

Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьДмитрий Рогозин ‏@Rogozin 2 ч.2 часа назад

Мы вернулись в Звёздный. Ребята обязательно полетят. Планируем их полёт на весну следующего года.

 
А кто этот толстый в середине?
Даешь Старого по-новой!

Bell

ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьBell пишет:
 
20 июля 1996 г. запуск Кобальта с Плесецка, когда обтекатель разрушился (от попадания орла  :)  ):
 
Орла??! Шутка?
В некотором смысле :)
Там и смальлик стоит.

А на самом деле тогда было подряд 2 одинаковые аварии. В выводах первой комиссии было написано, что скорее всего разрушение ГО вызвано столкновением с орлом, которые могут долетать до такой высоты. Когда крякнуло второй раз - удивились, копнули поглубже и выяснилось, что брак изготовителя.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун