ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

ЦитироватьВроде САС хотели использовать для довывода. Уже стало не нужно?
М/б, посчитали потребную энергетику САС и оказалось, что хватит и для довывода, и для торможения?

mrvyrsky

ЦитироватьСкоре некая производная Союза-2. Не 2.1б, а что-то следующее, ПН тонн на 8.8-9.7. Без НК-33, со старым диаметром, без водорода.

"Неэстетично - зато дешево, надежно и практично"

Что именно дёшево, надёжно и практично? Семёрка, или это удолбище? Оно будет дорого, потому как типа многоразово и само НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ, ненадёжно, потому как облегчать придётся до последней крайности и дальше (кто там говорил насчёт сортира? Какой сортир - космонавтов будут запускать голодными - 6 кг экономии!). А уж а практичности вообще молчу. Честно говоря, я в шоке.  :cry:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Andy_K64

Не торопитесь впадать в шок и панику. Еще год назад я говорил на форуме, что окончательный облик корабля будет иметь мало общего с тем, что показывали тогда. И сейчас идет последовательный перебор вариантов. Что будет в итоге, вообще вряд-ли кто знает. Одним словом, паниковать еще рано.

Cтарый

ЦитироватьЧто будет в итоге, вообще вряд-ли кто знает. Одним словом, паниковать еще рано.
Дык может поэтому и паникуют? ;) :) :)

X

А мне ндравится. Для экипажа в 2-3 чела самое то. Мона отработать и провести ЛКИ на РН Союз-2.2. А как появятся РН на 15 тонн (Ангара-?), приварить Паром к Клиперу намертво - и готово...

mrvyrsky

ЦитироватьНе торопитесь впадать в шок и панику. Еще год назад я говорил на форуме, что окончательный облик корабля будет иметь мало общего с тем, что показывали тогда. И сейчас идет последовательный перебор вариантов. Что будет в итоге, вообще вряд-ли кто знает. Одним словом, паниковать еще рано.

Представляю, чем такое дело может кончиться - пересадят в конце концов на Рокот, снимут всё, оставят 6 туристов.
Вот еду на днях на стройку старта Ангары в Плесецк, наябедничаю Хрунам  :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Забыл спросить: Энди, а крылья на этом недомерке оставят, или будут сажать по-нашему? Кстати, тяжёлые перископы точно выкинут и оставят невесомые ПЗС (так и хочется хрюкнуть - "Я же говорил!")  :mrgreen:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Ну-и-ну

ЦитироватьЧто именно дёшево, надёжно и практично? Семёрка, или это удолбище? Оно будет дорого, потому как типа многоразово и само НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ, ненадёжно, потому как облегчать придётся до последней крайности и дальше (кто там говорил насчёт сортира? Какой сортир - космонавтов будут запускать голодными - 6 кг экономии!). А уж а практичности вообще молчу. Честно говоря, я в шоке.  :cry:

Моя фраза относилась скорее к носителю. Далекие производные Союза (Онега и пр.) выглядят несколько гипотетично, толи будут, толи нет, откуда пускать - непонятно, в ФКП их нет... Зенит-2 с доразгоном САС выглядит как кривое временное решение. Протон - дорогой и тоже временный, его спишут рано или поздно. Зенит-3 предполагает Блок ДМ (у него имидж не тот). Ангара-3 пока не летает, опять же у Ангары как у проекта track record - полное г.вно, 300% срыв сроков. И все это с Куру не летает, что минус. Короче, выбор как бы большой, а в результате - ж.па. Так что "близкая производная Союза" выглядит вполне разумно.

А насчет Ваших оценок... Мсье списсуалист? Или, как и многие тут, чайник?

Мне (чайнику) идея автономного многоразового ВА скорее нравится, хотя и непонятно куда грузить обещанные полтонны груза и где будет пресловутый сортир. Все равно "тот изначальный" БО+ПАО не годился для Луны. И Паром всяко "многоразовее" чем сгорающий каждый раз отсек.

Насчет облегчения "до последней крайности" как причины ненадежности - фиг его поймет. Есть там связь, нету там связи...

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьКороче, выбор как бы большой, а в результате - ж.па....
По-моему, самая классная характеристика отечественной космонавтики "в целом" на сегодняшний момент
!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 :lol:  :lol:  :lol:
 :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Не копать!

X

ЦитироватьА как появятся РН на 15 тонн (Ангара-?), приварить Паром к Клиперу намертво - и готово...
Вообще-то это я тут бред написал - вес и центровка-то при этом совсем другие получатся...

mrvyrsky

Моя фраза относилась скорее к носителю. Далекие производные Союза (Онега и пр.) выглядят несколько гипотетично, толи будут, толи нет, откуда пускать - непонятно, в ФКП их нет...

Имхо, не будет их вовсе. Бо не нужны никому.

Зенит-2 с доразгоном САС выглядит как кривое временное решение.

Зенит, думаю, именно то, что нужно. Но он импортный... И потом: что в нашей космонавтике не временное решение? Р-7?

Протон - дорогой и тоже временный, его спишут рано или поздно.

Протон дешёвый и хороший. Поэтому и спишут, тут я с Вами согласен

Зенит-3 предполагает Блок ДМ (у него имидж не тот).

Что значит "имидж" в данном контексте? Ж.. толстая или ноги кривые?

Ангара-3 пока не летает, опять же у Ангары как у проекта track record - полное г.вно, 300% срыв сроков.

Ангара таки да полетит. И очень скоро. Только сколько она стоить будет? В сравнении со старым и плохим Протоном?

И все это с Куру не летает, что минус.

А причём здесь Куру?!

Короче, выбор как бы большой, а в результате - ж.па. Так что "близкая производная Союза" выглядит вполне разумно.

Да, если возить нечто сообразное на 3-4 человека, и "нет" - если ужимать 14-тонную машину до 7-8 тонн и оставлять её без способности самой хоть что-то делать. Можно ещё удешивить полёты - выводить Рокотом СА корабля "Союз" и ловить его сетью. А зачем?

А насчет Ваших оценок... Мсье списсуалист? Или, как и многие тут, чайник?

Мсье чайник, который это дело снимал (давно) и сейчас закладывается на несколько фильмов.

Вообще, история с Клипером мне начинает напоминать тему Ангары. Лишь бы некая ПН с произвольными х-ми называлась Клипер. А остальное - масса, РН, к-во космонавтов и груза варируется в произвольном порядке в любую сторону.

Мне (чайнику) идея автономного многоразового ВА скорее нравится, хотя и непонятно куда грузить обещанные полтонны груза и где будет пресловутый сортир. Все равно "тот изначальный" БО+ПАО не годился для Луны. И Паром всяко "многоразовее" чем сгорающий каждый раз отсек.

Тогда давайте сделаем биг ВА Союз на 10 худых космонавтов и не будем парить мозги всему прогрессивному человечеству :lol:

Насчет облегчения "до последней крайности" как причины ненадежности - фиг его поймет. Есть там связь, нету там связи...

Связь прямая. Почитайте чё-нть по весовым х-м боевых маневренных еропланов.  Облегчение приведёт к увеличению опасных режимов, снижению ресурса ВСЕГО и пр. В результате, многоразовыми остануться только космонавты  ИМХО, сссно :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Andy_K64

ЦитироватьЗабыл спросить: Энди, а крылья на этом недомерке оставят, или будут сажать по-нашему? Кстати, тяжёлые перископы точно выкинут и оставят невесомые ПЗС (так и хочется хрюкнуть - "Я же говорил!")  :mrgreen:
Я не знаю, что там будет, ибо в проектировании не участвую. По крайней мере, на этом этапе. Вообще, лично мое мнение таково, что корабль должен быть 15-тонным, летать должен на "Зените-3" или "Онеге". А еще лучше на "Энергии-М". Но первый слишком зависит от сиюминутной политики, второй пока нет, третьей уже не будет :-( То же, что пытаются просчитывать сейчас - обычный поиск компромисса между желаемым и возможным.

Reader

На сегодняшний день  Клипер-Паром - один из рассматриваемых вариантов (на случай если придется отрабатывать ВА имея почти ту РН, что имеется). Но есть у меня подозрение ;) (хочу надеяться небеспочвенное), что в ближайшее время окажется, что очередной вариант РН сможет обеспечить выводимую массу, которая позволит отказаться от  подобной экзотики (по крайней мере, если дойдет до штатной эксплуатации)...

Andy_K64

Я же говорил, что паниковать рано. По крайней мере, на этм форуме...  :wink:

Oleg

Это китайцы виноваты... :) Клипер+Паром естественное желание переплюнуть ОМ Шеньчжоу. :D
  :wink:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Аполлогет

Совершенно очевидно, что пилотируемые аппараты должны быть большими, и выводится большими ракетами. И нечего глубокомысленно рассуждать о разной их специализации. Японцы вон в малолитражку тридцать человек засовывали, но это не повод проектировать консервные банки. Так ведь можно и до идеи корабля, создаваемого путем наматывания на тело космонавта гермооболочки дойти. И будет "Клипер-М" (мумифицированный).

То, что предлагают - это не Клипер, это плот какой-то.
А все корабли вообще - это паромы по природе, ибо движутся только по заранее рассчитанной траектории; по тросам, так сказать. Никакой свободы маневра!

Пилотируемые блоки должны быть со Скайлэб размером, а баки такие, чтобы можно было на 200 км. и на ГСО, и на транслунную траекторию выводится. Вот это будет космонавтика (читай - космоплавание). Пока на нырки в воду на мелководье похоже!

serb

ЦитироватьПока на нырки в воду на мелководье похоже!

Вообще-то античные греки могли плавать только в прямой видимости берега.
Вы полагаете, им следовало прекратить это безнадежное занятие и дожидаться пароходов?
ИМХО, конечно ;-)

X

ЦитироватьЯ же говорил, что паниковать рано. По крайней мере, на этм форуме...  :wink:


Здесь на форуме предлагался КК Союз АТ – версия КК Союз, оптимизированная для автономных полетов.
Из общих оснований коммерческие перспективы для автономных полетов есть, и я думаю весьма неплохие, а реализация таких полетов, включая подготовку пассажиров, значительно проще, чем полетов к МКС. Но ТМА мало подходит для автономных полетов, отсюда необходимость Союз АТ.

Новый, легкий вариант Клипера без возможности самостоятельной стыковки вполне может использоваться и без Парома, а именно для автономных полетов, прежде всего туристов. В этом случае с него надо снять пассивный стыковочный узел и все сопутствующее, но, наверное, надо что-то (что именно?) добавить.
Этот вариант легкого Клипера можно назвать Клипер АТ :).

Должно быть:
1.   Клипер стандартный, запускаемый на Ангаре-3/Ariane-5;
2.   Клипер легкий транспортный, доставляемый Паромом к станции;
3.   Клипер легкий для автономных полетов – Клипер АТ.

Последние два должны запускаться, как уже сказано, близкой модификацией РН Союз-2 без водорода с ПН 9-10 тонн.  

 Больше Клиперов – хороших и разных!

Sevlagor

Цитировать1. Клипер стандартный, запускаемый на Ангаре-3/Ariane-5;
2. Клипер легкий транспортный, доставляемый Паромом к станции;
3. Клипер легкий для автономных полетов – Клипер АТ.
Клипер лёгкий = Капсула для взлёта/спуска/дрейфа на орбите

Клипер стандартный = Клипер лёгкий + орбитальный модуль.
Клипер спасатель = Клипер лёгкий.

Клипер АТ = Клипер лёгкий + орбитальный модуль [+ Паром]
Клипер тяжелый = Клипер легкий + большой орбитальный модуль
Клипер ремонтный = Клипер лёгкий + ремонтный модуль + Паром
Клипер Луна = Клипер лёгкий + [орбитальный модуль] + Фрегат или СЭДУ (РБ ЭРД)
Клипер Марс = Клипер лёгкий + орбитальный модуль + Паром + МЭК

Клипер АТ тяжёлый (сверх тяжелый 2050 г) = Клипер лёгкий + обитальный модуль + Фрегат (ЯРД, ГФЯРД, ТЯРД)
Клипер-Буран = Клипер лёгкий + орбитальный модуль + грузовой отсек с крыльями и ДУ. :)
Клипер-Буран 2050 = Клипер-Буран + ЯРД (ГФЯРД, ТЯРД)

и т.д. и т.п.

Sevlagor

ЦитироватьОно будет дорого, потому как типа многоразово ...
Заблуждение.
Всё наоборот.
Одноразовое - дорого, многоразовое - дёшево (в изготовлении действительно подороже но это многократно перекрывается многократным использованием).