Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьВадим, а интересно, кто этот снимок здесь-то поместил? Что-то мне подсказывает, что это тело продувалось в АДТ в ЦАГИ в рамках НИР, проводимой в РКК "Энергия" в 90-х годах.
200%
Была даже где-то фотография - точно такая модель лежит на чьей-то ладони. Выглядела точно как модель для продувок в небольшой скоростной трубе.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Oleg

Цитировать
ЦитироватьВадим, а интересно, кто этот снимок здесь-то поместил? Что-то мне подсказывает, что это тело продувалось в АДТ в ЦАГИ в рамках НИР, проводимой в РКК "Энергия" в 90-х годах.
Не знаю - мои экземпляры были худшего качества, и я к ним после той истории не обращался

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=6263#6263
и ниже.

и цитата с еще "допожарного" форума НК:
ЦитироватьA201
отправлено 14-07-2002 19:20        
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/ubb/Forum1/HTML/000249.html

Мне кажется, логическим продолжением Союзов должны были стать маневрирующие капсулы класса "несущий корпус". Как вы знаете, у нас в стране и в Энергии в частности существует серьезный задел по таким аппаратам. Исследования по маневрирующим капсулам велись еще в те времена, когда даже проекта крылатого Бурана еще не было.

В рамках этих работ в ЦКБЭМ, НПО, РКК Энергия была создана баллистическая капсула "Радуга", разработаны аванпроекты и выполнено эскизное проектирование по маневрирующей капсуле "Зарница", на базе которой создан ТИА - транспортно-исследовательский аппарат. Дальнейшие исследования позволили выработать концепцию транспортного пилотируемого космического аппарата ТПКА (другого названия не было) в составе которого находилась пилотируемая возвращаемая маневрирующая капсула (ВМК), стыковочный отсек и ПАО.

ВМК собой представляла аппарат, выполненный по биконической схеме "несущий корпус". Общая длина капсулы - 6200 мм, максимальный диаметр по корпусу - 2800 мм. В штатном варианте экипаж составлял 3 чел., в аварийно-спасательном - до 7 чел.
Система посадки, кому интересно, - парашютно-реактивная, система амортизации - сотовые панели или надувное посадочное устройство (эффект воздушной подушки).
Капсула оснащалась люк-лазом для перехода в стыковочный отсек, в котором имелся один выдвижной (компоновка АПАСа примерно как на Шаттле - перпендикулярно продольной оси, только он еще и выдвигается на ~ 2000 - одна из проработанных схем, вторая - примерно, так как ПхО на станциях). Приборный отсек имел негерметичное исполнение, его масса была в несколько раз меньше, чем на Союзе, в (и на) агрегатном отсеке устанавливались традиционные баки "О" и "Г", КДУ, ДПО, ХИПы, баки компонентов дозаправки, АФУ, радиаторы СОТР, ИКВ, ориентируемые углепластиковые СБ с ФЭПами из аморфного кремния.

Капсула имела изменяемое с помощью аэродинамического щитка (горизонтальное донное "оперение") качество, варьировавшееся при М<6 от 0 до 1.2 при углах атаки от 0 до +40 градусов, максимум на 25. По маневренным характеристикам она на много превосходила Союз - по дальности - до 5000 км, по боковому маневру - до 1500 км. Точность посадки +-200 метров, кол-во штатных посадочных полигонов - 2, кол-во запасных (аварийных) - 3. Кратность использования капсулы - 20, орбитального блока - 1.

P.S. Работы по капсулам приостановлены в 95 году и по настоящее время не возобновлены

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/ubb/Forum1/HTML/000943.html

А это рисунок ТПКА из статьи "The ISS Russian Segment : Recent Developments and Future Prospects" в книге Британского межпланетного общества "The International Space Station : From Imaginatiоn to Rerality - Volume 2" от Bart Hendrickx

Обратите внимание НПО "Энергия"
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

X

Oleg , я поражен вашей способностью находить интересный материал !  Знаете , вот  подумал - скоро 2 года с первого упоминания Клипера, а до сих пор у проекта нет своего сайта, ни официального, ни неофициального. Как бы там ни было, а информация о бывших и текущих разработках всегда интересна, и чем дальше , тем больше. Вон Лукашевич собирает материал,  всего-то 15 лет прошло, а сколько уже позабыто. Надо по Клиперу тоже организовать небольшую страничку и туда сваливать инфу, чтоб потом не было мучительно стыдно за упущенные материалы. Чтоб потом было на что посмотреть и было что вспомнить.

Bell

Блин, навеяло...

Чтоб у Клипера появился свой сайт он должен закончить как Буран...  :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Oleg

ЦитироватьOleg , я поражен вашей способностью находить интересный материал !
Ну, это откровенная лесть. Все только из открытых официальных источников. Т.е. любой сможет - было бы желание.



последнего варианта не хватает... Может подкинет кто из гостей ? ;)
Или до 3 февраля даже не надеятся?

а по поводу сайта мысль хорошая.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."


Oleg

ЦитироватьОлег, а этого забыл? http://www.ninfinger.org/~sven/models/vault2004/Kliper%20%28Clipper%29%20Reference/post-5-1077729635.jpg

Это форма СА, который с размерами, из НК №7 2005. Один в один. :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Waldi

Но фотка выглядит в 100 раз нагляднее, чем схема. Надо бы фотку в хистори тоже вкрячить, рядом со схемой. И еще надо бы обязательно даты релизов :-) проставить.

Oleg

ЦитироватьНо фотка выглядит в 100 раз нагляднее, чем схема.
А VRML еще нагляднее. ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Reader

Цитироватьпоследнего варианта не хватает... Может подкинет кто из гостей ? ;)
Или до 3 февраля даже не надеятся?
Олег, гости бы помогли, но пока вынуждены соблюдать субординацию :)

Oleg

Цитировать
Цитироватьпоследнего варианта не хватает... Может подкинет кто из гостей ? ;)
Или до 3 февраля даже не надеятся?
Олег, гости бы помогли, но пока вынуждены соблюдать субординацию :)
Тогда, как всегда, одна надежда - на журнал НК. :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Олигарх

Советы "проигравшим"

Завтра "победителем" тендера-фикции Роскосмоса будет объявлена РККЭ с Клипером.
Ну что же, пожелаем ей удачи в создании нового КК. Будем надеяться, что она не только освоит средства, но и создаст хороший, соответствующий заявленным характеристикам, КК. В конце концов, если бы РККЭ не трепыхалась, то и этого тендера не было бы ...

Означает ли это, что для ЦиХ и НПО Молния пилотируемый космос на обозримый период закончился? Мне кажется, нет.

Теперь, потеряв надежды, а точнее иллюзии, на господдержку, стоит подумать о других вариантах.
Я вижу только один вариант – реализовать свои предложения в том или ином виде, пусть частично, в рамках коммерческого проекта.

Здесь на форуме такая возможность сразу встречает остро скептическое отношение. А почему собственно?
Если есть технически обоснованные предложения, есть хоть какой-то анализ востребованности, уже можно вести диалог с кругом потенциальных инвесторов, владельцев проекта. Чтобы остался один.

 Но чтобы выйти на этот КРУГ инвесторов, нужно чтобы они узнали об этих предложениях. Мне не известно, я не смог найти в Интернете, попыток Космополиса или кого-либо открыто, публично установить контакт с эти кругом. Если бы такие попытки были, то следы в Интернете остались бы.

Предполагаю, что были попытки другого рода, которые не носили открытого, публичного характера. Значит, искали инвесторов среди разбогатевших друзей детства, знакомых бандитов J и т.д., то есть среди очень ограниченного круга. Очевидно, именно  так  ищет инвесторов Космополис (Костенко) – и проект стоит. Кстати, когда Тито в прошлом или позапрошлом году прилетал в Москву, то одно из информагентств сообщило, что надеялись привлечь его в качестве инвестора для этого проекта. Подход тот же – ищем среди  знакомых пацанов J
 
Возможно, в одном случае такой контакт оказался успешным – я имею в виду участие УГМК в Наземном старте, которым Перминов так гордится как образцом установления контакта с бизнесом. Первым и, кажется, последним на данный момент ...
Никаких следов тендера J или других способов открыто найти инвесторов для этого проекта я не нашел.

Предполагаю, что где-то в бане/на пьянке/на фуршете ... Перминов или кто-то из его замов встретился с владельцем УГМК, который оказался другом по дытынству босоногому или учебе или ..
Выпили, закусили, вспомнили молодость ... Так и появился первый частный инвестор российской космонавтики J. Тем более, что речь шла о мелочи – нескольких десятках USD.

Что может предложить НПО Молния бизнесу на основе задела по МАКСу в качестве коммерческого проекта?
Мне кажется, это мог быть миниМАКС для суборбитальных полетов – ММАКСС (малая многоразовая авиационно-космическая суборбитальная система) – аналог SpaceShip2!

Понятно, что это самостоятельный проект, ММАКССС нельзя получить простым уменьшением МАКСа в несколько раз, заменой Руслана на другой меньший самолет-носитель.
Скорее, ММАКСС должен больше походить на SpaceShip2 и Космополис, чем на МАКС.
Что нужно? Разработать этот проект и открыто предложить его бизнесу для реализации. Например, организовать интервью с Коммерсантом или Экспертом ...

Уверен, что НПО Молния, если захочет, то сделает лучший проект, чем Рутан, Космополис и другие.
Возможно, на основе задела по МАКСу можно предложить еще что-то.

Что может предложить ЦиХ бизнесу на основе своего нового ТКС, аполлончика?
Например, аналог легко автономного Клипера – то есть капсулу (ВА) с минимальным агрегатным отсеком типа клиперовского конуса с двигателями САС общей массой до 9 тонн (получается?), запускаемый РН Союз 2-1б! Такой аполлончик использовать для коммерческих кратких полетов на 2-3 дня (1 пилот+4 пассажира).

Я полагаю, что этот проект быстрее и дешевле сделать, чем с легким Клипером, о чем я писал ранее в этой ветке.
И главное он безопаснее, надежнее, чем Клипер-утюг и, тем более, чем крылатый Клипер! А фактор безопасности для коммерческих полетов значит много больше, чем для полетов профессионалов.  

И искать инвесторов для этого проекта надо не среди знакомых пацанов!

Oleg

ЦитироватьСоветы "проигравшим"

Интересно, но на западе складывается ситуация противоположная.
Побеждает капсула-конус, а в новом конкурсе COTS фаворит «несущий корпус».
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=116641#116641
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."


Андрей

ЦитироватьНапример, аналог легко автономного Клипера – то есть капсулу (ВА) с минимальным агрегатным отсеком типа клиперовского конуса с двигателями САС общей массой до 9 тонн (получается?), запускаемый РН Союз 2-1б! Такой аполлончик использовать для коммерческих кратких полетов на 2-3 дня (1 пилот+4 пассажира).

можно начать с программ коммерчесских полетов таких как: один виток вокруг Земли или сутки в космосе.
с минимум требованиями. существенная экономия.
И вопрос: кто-нибуть скажет какую начальную скорость надо приобрести, чтобы совершить один виток вокруг Земли с минимум расходов на топливо???

ДмитрийК

ЦитироватьТеперь, потеряв надежды, а точнее иллюзии, на господдержку, стоит подумать о других вариантах.
Сомневаюсь что им будет что терять (я про иллюзии). Они не маленькие, и правила игры знают.

ЦитироватьЕсли есть технически обоснованные предложения, есть хоть какой-то анализ востребованности, уже можно вести диалог с кругом потенциальных инвесторов, владельцев проекта.
Технически-то наверняка все обосновано, а вот с востребованностью сложнее. Потому как наверняка рисовали не то что сами хотели а то что пролезало в условия конкурса. Даже Энергия призналась что хотела легкий Клипер/Паром, а пришлось подать тяжелый Клипер так как паром не пролез по условиям конкурса (требовался "КК" а не "транспортная система").

Ну и конечно два конкурирующих проекта многоразового 6-местного КК точно никому не нужно. На их месте лучше положить пока свой проект на полку и подсуетиться к раздаче пирожков, может от Клипера чего перепадет.

А вот интересно, может ли комиссия принять компромиссное решение - типа крылья отсюда, ноги оттуда а хвост вот оттуда? Типа, нам вобщем ваш Клипер нравится, но вот это конкретное решение у ЦихХа (или у Молнии) лучше получилось так что давайте эту часть работы им отдадим.

vjick

Неожиданное решение конкурсной комиссии: ни один проект не соответствует требованиям конкурса, всем предложено доработать.
Интересно, кто пролоббировал такое решение. Неужели оно действительно объективное? Что-то не верится...
Наверное, у "Энергии" что-то не задалось?

ДмитрийК

ЦитироватьНеожиданное решение конкурсной комиссии: ни один проект не соответствует требованиям конкурса, всем предложено доработать.
А мне срок отпущенный на рассмотрение проектов с самого начала казался на удивление коротким. Чай не корову покупают. Ну разве можно изучить все материалы и дать грамотный ответ за 2 недели? Ну а доработка предложения с учетом пожеланий заказчика это нормальный процесс.

Андрей Суворов

ЦитироватьНеожиданное решение конкурсной комиссии: ни один проект не соответствует требованиям конкурса, всем предложено доработать.
Интересно, кто пролоббировал такое решение. Неужели оно действительно объективное? Что-то не верится...
Наверное, у "Энергии" что-то не задалось?

Не задалось, это точно. Проект не увязывался. Крылатый - тем более. Решение для меня, кстати, ожиданное, но я ожидал не в такой формулировке.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьБлин, навеяло...
Чтоб у Клипера появился свой сайт он должен закончить как Буран...  :(
в этом есть смысл - ведь тема "Бурана" закрытая - в смысле новых информационных потоков. Их просто нет, поэтому и существующий (оставшийся) объем информации по "Бурану" не просто постоянен, а с течением времени он уменьшается. Другое дело живущий или развивающийся проект - объем информации по нему постоянно растет, и это лавинообразно. Я думаю, что сейчас пришло время создавать хороший сайт по Шаттлу - "новой" информации уже может и не быть, а текущей, которую можно и должно сохранить - много. Кто бы только взялся?...