Новый контракт с НАСА по Союзам - плюс или минус

Автор DAP, 10.04.2007 12:54:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DAP

НАСА сообщило о подписании дополнения ценой в 719 млн. долларов к текущему контракту с ФКА по доставке экипажа и грузов на МКС до 2011 года. Контракт с фиксированной ценой предусматривает доставку и возвращение 15 членов экипажа (6 человек в 2009 году, 6 человек в 2010 и 3 в 2011), а также доставку и возвращение 5.6 тонн грузов, из них 1.4 тонны в стыковочном модуле, запуск которого планируется в 2010 году. Также к дополнение включена оплата полета Союза в 2009 году для выполнения ранее взятого США обязательства доставить на станцию астронавта из страны-партнера проекта. (Spaceflightnow.com)

Вроде классная новость, давно ожидаемая и по приличной цене.

Но одновременно в space.com публикуется мнение Игоря Маринина, главного редактора НК, высказанное Associated Press, где цитируются следующие слова: "Строительство новых кораблей отвлекает ресурсы от других проектов. Кроме этого, возможность направления космических туристов стимулирует власти снова и снова посылать маленькие Союзы на орбиту. Американцы, европейцы, японцы работают над разработкой технологий будущего, пока Россия просто проедает время".

А почему противопоставляется возможность пока за деньги запускать Союзы разработке новых технологий. Ведь по логике это высвободит (а не использует) государственные деньги на новые проекты. Плюс разработчики, которые должны трудиться над новыми системами, и люди, которые строят Союзы, это одни и те же люди. Правильна ли такая постановка, что этот контракт замедляет, а не ускоряет развитие российской космонавтики. Или выдерганы отдельные цитаты (тогда хотелось бы все интервью прочитать).

rkk-energy

ЦитироватьНАСА сообщило о подписании дополнения ценой в 719 млн. долларов к текущему контракту с ФКА по доставке экипажа и грузов на МКС до 2011 года. Контракт с фиксированной ценой предусматривает доставку и возвращение 15 членов экипажа (6 человек в 2009 году, 6 человек в 2010 и 3 в 2011), а также доставку и возвращение 5.6 тонн грузов, из них 1.4 тонны в стыковочном модуле, запуск которого планируется в 2010 году. Также к дополнение включена оплата полета Союза в 2009 году для выполнения ранее взятого США обязательства доставить на станцию астронавта из страны-партнера проекта. (Spaceflightnow.com)

Вроде классная новость, давно ожидаемая и по приличной цене.

Но одновременно в space.com публикуется мнение Игоря Маринина, главного редактора НК, высказанное Associated Press, где цитируются следующие слова: "Строительство новых кораблей отвлекает ресурсы от других проектов. Кроме этого, возможность направления космических туристов стимулирует власти снова и снова посылать маленькие Союзы на орбиту. Американцы, европейцы, японцы работают над разработкой технологий будущего, пока Россия просто проедает время".

А почему противопоставляется возможность пока за деньги запускать Союзы разработке новых технологий. Ведь по логике это высвободит (а не использует) государственные деньги на новые проекты. Плюс разработчики, которые должны трудиться над новыми системами, и люди, которые строят Союзы, это одни и те же люди. Правильна ли такая постановка, что этот контракт замедляет, а не ускоряет развитие российской космонавтики. Или выдерганы отдельные цитаты (тогда хотелось бы все интервью прочитать).

Нам платят не за нефть, а за высокие технологии, а мы кочевряжемся...  

На эти деньги и надо делать модернизацию Союза с перспективой на Клипер, молодые кадры привлекать, реконструкцию дороги "Холмогоры" до Королёва скорее закончить :-)

mihalchuk

На первый взгляд, данный контракт - это хорошо. Но чтобы прокомментировать слова Маринина, надо досконально знать ситуацию. Сейчас выдвигаются некоторые смелые проекты развития, например, в энергетике, а потом оказывается, что базисные организации деградировали, людей уже нет, и при любом вливании денег проектные амбиции выглядят нереально.

К.А.

Мое лично мнение, что надо разумно подходить к любому решению. Надо и серию гнать и новые вещи делать. В последнее время в пилотируемой космонавтике образовалось топтание на месте. Все государственные чиновники говоря об экономии средств, а сами организовали какой то непонятно для чего созданный Стабилизационный фонд, который почему то находится за границей и поддерживает экономику не нашей страны. Тут по ТВ сказали что из-за падения курса доллара стабфонд потерял 30 млрд. долларов за небольшой интервал времени. Когда эта хрень кончиться, мозги народу морочить. Пихают нам в нос "копеечный" контракт,  как достижение, а сами миллиарды про----ют. И самое интересное, никого даже за это не ругают.

sychbird

ЦитироватьМое лично мнение, что надо разумно подходить к любому решению. Надо и серию гнать и новые вещи делать. В последнее время в пилотируемой космонавтике образовалось топтание на месте. Все государственные чиновники говоря об экономии средств, а сами организовали какой то непонятно для чего созданный Стабилизационный фонд, который почему то находится за границей и поддерживает экономику не нашей страны. Тут по ТВ сказали что из-за падения курса доллара стабфонд потерял 30 млрд. долларов за небольшой интервал времени. Когда эта хрень кончиться, мозги народу морочить. Пихают нам в нос "копеечный" контракт,  как достижение, а сами миллиарды про----ют. И самое интересное, никого даже за это не ругают.

Не надо слушать ТВ по таким вопросам. Вы же не будете по своим профвопросам ориентироваться на мнение ТВ. Экономика - это тоже проффессия.  К нам в прошлом году 22 мегабакса прямых инвестиций пришло, только потому, что есть этот стабфонд, и все о нем знают. А это только за один год. Идея то элементарная. Эти мегабаксы пришли в расчете наварить на них проценты. И идут они только туда, где в кармане государства есть известный всем загашник, что бы если, что, то расплатиться смогут и сразу.

Но ведь с ними приходят и технологии. Ну пусть и не космического уровня, но такие, которых у нас нету. И денег на их создание своих нет. Значит наши собственные деньги могут быть в большем объеме потрачены на космос.

Есть крики интересантов, что дайте нам стабфонд, и все Вам будет. Это вранье в чистом виде. Часть раскрадут, часть потратять не эффективно, и даже то, что пойдет в дело, результат даст очень не скоро. А тут результат сразу и с гарантией.

Так  что, если вдуматься, то стабфонд работает на страну и на космос, но не напрямую. А крики о потерях  на ТВ проплачиваются, теми, кто хочет из стабфонда хорошо хапнуть. То, что сейчас цифирная стоимость стабфонда в рублях из-за падения курса зеленных упала, имело бы значение, только если его сегодня же тратить на пенсии и зарплаты. То есть на проедание в чистом виде. Потому как эти зарплпты и пенсии пойдут на покупку импорта населением, то есть напрямую профинансируют зарубежных призводителей. Добавки ведь не хватит на приобретения жилья. Это было бы вложение в страну.

А поскольку Штатная экономика рушится не собирается в долгосрочной перспективе, то эти потери в рублевой цифре фигня чистая.

"Не смотрите перед завтраком большевистское ТВ."
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Eraser

Про инфляцию забыли сказать. Макроэкономика это совсем не то же самое, что и семейный бюджет, и много денег - это не всегда хорошо. Крупномасштабные вливания денежной массы провоцируют инфляцию, в ходе которой эта денежная масса быстро обесценивается. Средства Стабфонда потому и вкладывают в зарубежные предприятия, чтобы деньги работали и в тоже время не наносили ущерб экономике.
Лучше на избыточные средства закупать на Западе технологии, вместо того чтобы ждать пока легендарные российские учёные догонят и перегонят.

Feol

Купили бы на эти деньги "их" строителей и ослабили бы хоть жилищную проблему уж тогда.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Eraser

У нас и так одни турки нормально строят.  :D

DAP

Мне кажется, что существующая организационная структура предприятий отрасли позволит переориентировать государственные потоки на космос (которые, по всем данным, растут) с финансирования строительства Союзов на новые проекты. Неужели все в этой сфере так плохо, что это невозможно. Иначе логики в словам Маринина нет. Арифметика иначе не складывается - добавили денег иностранных, они покрывают явно ряд затрат, которые раньше финансировались из казны (накладные огромные впарили, я уверен), деньги из казны не уменьшились, а увеличиваются, но почему делается вывод, что нового не будет разрабатываться???

PS: разговор про стабилизационный фонд это жесткий офф-топ для этой темы. Но как экономист могу на пальцах сказать, что если его потратить сейчас, то а) надо выпустить дополнительные рубли, то есть резко ускорить инфляцию (каждый корабль станет дороже, конкурентноспособность упадет, на зарплату можно будет купить меньше продуктов), и б) резко укрепится рубль, то есть доллар будет стоить 15-18 рублей (такая оценка по паритету покупательной способности реального курса рубля). В результате 739 миллионов от американцев не позволят даже окупить рублевые затраты на строительство кораблей, и можно забыть про конкурентноспособность пусковых услуг и вообще технологического экспорта. А если потратить его сейчас на западе, то не будет защиты от риска падения цен на нефть, то есть если они упадут, все расходы придется резать. Отгадайте на примере 90-х, в какую очередь пореэут расходы на космос.

WkWk

А логика наверно есть. Новые Союзы - это конкретное дело - заплатили надо делать. И отщипнуть от этих денег трудно - цены то известны.
 А деньги на всякие НИОКР - трать, а потом можно переориентироваться на что то другое... И так до бесконечности.

Ну-и-ну

Прибыльный контракт, да ещё и с гос. заказчиком  - благо для предприятия почти всегда.

Т.е. когда есть выбор - делать Х или делать более "стратегичный" Y, можно принимать некие умные решения.

Но когда добрый Роскосмос "несостоял" конкурс по "Клиперу" и продался за 20 евросребренников - надо брать любой гос. заказ. Даже если это "гос" - импортное.

Feol

Проблема в том, что что-то сильно новое в сложившейся ситуации разработать невозможно. Просто в отрасли уже нет минимально необходимого количества людей с квалификацией, необходимой для новых разработок. И как выправлять эту ситуацию, непонятно.
Всем пользователям нравится это сообщение.

DAP

ЦитироватьПроблема в том, что что-то сильно новое в сложившейся ситуации разработать невозможно. Просто в отрасли уже нет минимально необходимого количества людей с квалификацией, необходимой для новых разработок. И как выправлять эту ситуацию, непонятно.


Но в 50-х годах людей с необходимой квалификацией совсем не было. И тем не менее вон сколько спроектировали. Вопрос был только в желании и ресурсах. Если сейчас ресурсы появились (сейчас на деньги можно любые ресурсы купить), то что, нет желания?

Feol

Я именно это и имел ввиду. Нет необходимого числа людей с желанием, смелостью, интересом, типом мышления, наконец, который необходим, чтобы двигаться дальше.
Всем пользователям нравится это сообщение.

zeus

ЦитироватьЯ именно это и имел ввиду. Нет необходимого числа людей с желанием, смелостью, интересом, типом мышления, наконец, который необходим, чтобы двигаться дальше.
тогда можно смело забыть про российскую космонавтику вообще...как о несуществующей

sas

тогда можно смело забыть про российскую космонавтику вообще

Можно смело забыть о любой высокотехнологической деятельности. Отец (41 г.р.) много ездит по разным радиоинжинерным конторам, и не видел специалиста моложе 50-ти лет. Хотя есть заказы от разных телекомов и министерств, и деньги вроде платят не самые плохие.
Остануться только сервично-наладочные подразделения Сименсов и Хьюлет-пакардов и все. Туда принимают всех выпускников-радистов, которые что-то петрят, остальные сваливают в менеджоры торговать сотовыми (работа по специальности!). Умрут старики, в стране не останется людей детекторный приемник спаять.

Motor

Что-то вы все слишком глобально рассуждаете. Проблема, по-моему, в том, что в РФ существующие производственные и исследовательские мощности слишком легко загрузить на 100% (один контракт на 700 миллионов и на три года - и все, вся отрасль занята исключительно изготовлением Союзов без перекуров и выходных). Легко, потому что эти мощности мизерные и их очень тяжело или почти невозможно расширять или сокращать в интересах рынка.

Представьте себе одного инженера с лопатой. Он либо канаву копает, либо чертеж рисует. Для того чтобы и то, и другое делать, нужно два инженера, разве нет?

Я думаю, лишние деньги нашей космонавтике не помешают, хотя бы для того чтобы обучить немного новых кадров. Проблема в том, что деньгами нужно с умом распорядиться. У нас не так давно весь годовой бюджет космонавтики был 500 миллионов, напомню.

Feol

Нет, ну конечно, любой такой (или иной) контракт - это ухпех и благо для промышленности. Кто бы спорил.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьУмрут старики, в стране не останется людей детекторный приемник спаять
Не копать!

sychbird

ЦитироватьЧто-то вы все слишком глобально рассуждаете. Проблема, по-моему, в том, что в РФ существующие производственные и исследовательские мощности слишком легко загрузить на 100% (один контракт на 700 миллионов и на три года - и все, вся отрасль занята исключительно изготовлением Союзов без перекуров и выходных). Легко, потому что эти мощности мизерные и их очень тяжело или почти невозможно расширять или сокращать в интересах рынка.

Извените, но Вы не правы. У нас огромный потенциал исследовательских мощностей в Высщей школе. Раньше он был загружен через систему хоздоговорных работ. Но он деградирует в силу возраста профессорско-преподавательского состава. Более того, сейчас в силу ослабления параноидальной секретности он еще и вырос, т.к. можно привлекать к НИРам студентов и учить их в процессе реальных исследований и проектных работ. Но еще 5-8 лет и это окно закроется.

Но Вы правы, говоря о мизерных мощностях, но в сфере ОКР и производства. Но зато появилась возможность легко их масштабировать, так как велико число пустующих промышленных площадей. Но для этого надо ориентироваться на проектный способ организации ОКР. Арендовал у собственника, быстро выполнил объем работ и распродал  стенды хоть на металлолом, в крайнем случае законсервировал или складировал дорогостоющую часть. Получиться гораздо быстрее(может быть даже быстрее, чем в Королевские времена) и не дорого. Но никто так не привык работать.

Совсем плохо с квалифицированным промышленным персоналом. Но и здесь есть опыт. Набирать студентов старших курсов Вузов и промышленных колледжей. Если им нормально платить, они прекрасно работают.  И легко адаптируется к ненормированному рабочему дню и авралам. Нет гемороев с профсоюзами, жилой площадью и т.п. Но надо их учить. А если близко к их специальности, то и стимуляция высокая.

Нет безисходных ситуаций. Проблема с молодыми менеджерами-технократами, готовыми рискнуть и поставить на результат. А это вопрос идеологии и престижности задач. Похоже амеры их рекрутируют из числа астронавтов. Им легче, и них проектный стиль генетический.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)