Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LRV_75

Цитироватьnsn пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Грузовик упал, телеметрии пока очень мало, сейчас пытаются ее собирать по крохам.
По тайге телеметрию собирают, что ли...
Видимо последние кадры ТМИ шли со сбоями. Вот их и собирают - "вытягивают из сбойных кадров объективную информацию поведения параметров".

Кстати, что то подобное делали (со слов представителей SpaceX) и после аварии 1-го сентября. Что гипотетически как бы может намекать ... 
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

zandr

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Цитироватьzandr пишет:
ЦитироватьAstro Cat пишет:

Почему с Прогресса то так не идет?
Не знаю. Так мэтры на 13-й странице сказали.
ЦитироватьDude пишет:

 по факту она же была,
Как понял - шла через передатчик РН
:o  
Опечатка: на 12-й.
А как по другому, коли anik,  пишет http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic15584/message1595013/#message1595013

zandr

ЦитироватьIva пишет:
Если пропадание телеметрии - ОБС,
23 часа назад
ЦитироватьАртём Жаров пишет:
ЦитироватьРОСКОСМОС. СИТУАЦИЯ С ТГК «ПРОГРЕСС МС-04»
 1 декабря 2016 года с космодрома БАЙКОНУР был осуществлен пуск РН «Союз-У» с транспортным грузовым кораблем (ТГК) «Прогресс МС-04». До 382 секунды полет ракеты-носителя проходил штатно. После 382 секунды полета прием телеметрической информации прекратился. Штатные средства контроля не зафиксировали функционирование корабля на расчетной орбите.
 
По предварительной информации, в результате нештатной ситуации потеря ТГК произошла на высоте около 190 км над труднодоступной безлюдной гористой территорией республики Тыва, и большинство фрагментов сгорели в плотных слоях атмосферы. Государственная комиссия проводит анализ сложившейся нештатной ситуации. Потеря грузового корабля не скажется на нормальном функционировании систем МКС и жизнедеятельности экипажа станции.
http://www.roscosmos.ru/22996/

LRV_75

Цитироватьzandr пишет:
А как по другому, коли anik, пишет http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic15584/message1595013/#message1595013
Цитироватьanik: У него на днище основная раскрываемая телеметрическая антенна. 
И?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

zandr

И выше
Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ИМХО, после сброса ГО, ТГК использует свои, штатные антенны.
Не, только после КО.

nsn

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Видимо последние кадры ТМИ шли со сбоями. Вот их и собирают - "вытягивают из сбойных кадров объективную информацию поведения параметров".
Ну так, если она шла со сбоями, то это вовсе не "всё было хорошо, а потом телеметрия внезапно пропала". В трансляции NASA, кстати, говорили про "sporadic telemetry".

Лаврененко Игорь

Не подскажите, где можно посмотреть на полную циклограмму работы ДУ "Прогресс" при данной схеме выведения?
Что-то запутался...
Вот смотрите. На 383с пропала телеметрия РН.
Было разделение РН и КА.
Телеметрию КА принимали еще примерно 4 мин.
Был наддув, работа ДУ КА.
Разве по АВД формируется команда на разделение, наддув баков и включение ДУ?
Все, что нашел по поиску, это включение ДУ на 3-м витке.
Как все это стыкуется?

anik

ЦитироватьЛаврененко Игорь пишет:
Не подскажите, где можно посмотреть на полную циклограмму работы ДУ "Прогресс" при данной схеме выведения?
Что-то запутался...
Вот смотрите. На 383с пропала телеметрия РН.
Было разделение РН и КА.
Телеметрию КА принимали еще примерно 4 мин.
Был наддув, работа ДУ КА.
Разве по АВД формируется команда на разделение, наддув баков и включение ДУ?
Все, что нашел по поиску, это включение ДУ на 3-м витке.
Как все это стыкуется?
То, что на третьем витке, это включение сближающе-корректирующего двигателя корабля для выполнения коррекций орбиты.
При выведении комбинированная двигательная установка корабля, состоящая из СКД и двигателей причаливания и ориентации, практически "спит".
При аварийном выключении двигательной установки ракеты-носителя формируется команда на отделение корабля.
По контакту отделения от носителя на корабле осуществляется наддув баков КДУ и компоненты топлива поступают к двигателям СКД и ДПО. Сразу после отделения ДПО включаются для демпфирования возмущений, полученных при отделении, и построения ориентации в орбитальной системе координат.

Штуцер

#308
ЦитироватьЛаврененко Игорь пишет:
Телеметрию КА принимали еще примерно 4 мин.
Вот эта информация достоверная?
Коли так, то АВД прошла, но 3 ст тем не менее взорвалась. Но до этого ТМИ РН должна быть. Включая причины АВД.
Слетовательно  ТЛМ система РН взорвалась, а ТЛМ система КА сгорела.
Из ТМИ Прогресса можно что то вытащить.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Лаврененко Игорь

Anik, спасибо за четкий и развернутый ответ.
Не подскажите, а раскрытие СБ тоже заложено автоматом после АВД, как и разделение,
наддув баков КДУ, ну и т.д.?

anik

ЦитироватьШтуцер пишет:
Вот эта информация достоверная?
Насчет четырех минут не знаю, но о том, что после отделения от третьей ступени телеметрия с корабля получалась барнаульским НИП, я уже говорил.

Patriot

#311
Вот много чего говорится о том, как штатно. Но абстрагируйтесь. Представьте, что летит положенная связка.
И вдруг нештатно включаются движки КК. И неважно на какой секунде. Ну и???

zandr

anik,  теме "Список и расшифровка ракетно-космических аббревиатур..." 
ЦитироватьAleMark пишет:
КДУ – комбинированная двигательная установка
 КДУ – корректирующая двигательная установка
В данном случае какая?

Лаврененко Игорь

Информация о приеме телеметрии КА в течении примерно 4 мин после подтверждения разделения
(точно, до секунд не могу сказать) достоверная.

Штуцер

ЦитироватьЛаврененко Игорь пишет:
Не подскажите, а раскрытие СБ тоже заложено автоматом после АВД
Да. Но отсчет идет от КО.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


anik

ЦитироватьЛаврененко Игорь пишет:
Не подскажите, а раскрытие СБ тоже заложено автоматом после АВД, как и разделение,
наддув баков КДУ, ну и т.д.?
Да. Есть такое понятие - "жесткая" программа системы управления движением и навигации корабля. По программе №4 вскоре после отделения корабля от третьей ступени осуществляется раскрытие антенн и солнечных батарей и подготовка КДУ к работе.

Штуцер

ЦитироватьPatriot пишет:
Вот много чего говорится о том, как штатно. Но абстрагируйтесь. Представьте, что летит положенная связка.
И вдруг включаются движки КК. И неважно на какой секунде. Ну и???
Ничего не будет. Выйдет из сопла консервационный азот.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Лаврененко Игорь

Благодарю, Anik.
А работа системы температурного регулирования ПАО тоже автоматом запускается по "жесткой" программе в случае АВД?

anik

ЦитироватьPatriot пишет:
Вот много чего говорится о том, как штатно. Но абстрагируйтесь. Представьте, что летит положенная связка.
И вдруг нештатно включаются движки КК. И неважно на какой секунде. Ну и???
Культурно выражаясь, это мы уже проходили при обсуждении аварийного запуска "Прогресса М-27М" в апреле 2015 года. Подумайте, пожалуйста, как двигатели могут включиться, если наддув баков КДУ происходит только после контакта отделения?