Blue Origin

Автор Димитър, 05.01.2007 12:05:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ХВ.

#600
Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
Хотя, стоп, а лунные тренажеры, на которых тренировались американские и наши космонавты на земле, разве они приземлялись не на реактивной тяге?
с "космической" высоты - 100 км?
С высоты 100 км Блю... тоже не приземлялась на реактивной тяге. Она управляемо падала в точку приземления. А реактиваная тяга включалась не на 100 км.

triage

ЦитироватьХВ. пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
Хотя, стоп, а лунные тренажеры, на которых тренировались американские и наши космонавты на земле, разве они приземлялись не на реактивной тяге?
с "космической" высоты - 100 км?
С высоты 100 км Блю... тоже не приземлялась на реактивной тяге. Она управляемо падала в точку приземления. А реактиваная тяга включалась не на 100 км.
Тогда кто ранее 2013 года сам выводился на высоту свыше 100 км и управляемо падая с включением реактивной тяги приземлялся?
Зачем включать снова реактивную тягу на высоте 100км, ведь на этой тяге поднялись на эту высоту.  

ХВ.

#602
Вы ещё спросите, откуда дети берутся.

Моё утверждение оспаривало другое: впервые приземлились на реактивной тяге Луна, Сервейоры и Аполло.

uncle_jew

ЦитироватьХВ. пишет: 
Хотя, стоп, а лунные тренажеры, на которых тренировались американские и наши космонавты на земле, разве они приземлялись не на реактивной тяге?
У них турбореактивные двигатели были, а не ракетные. Тогда надо и самолёты с вертикальной посадкой считать.

triage

#604
А случайно весь сыр-бор про первое случайно не из-за Российских СМИ?
Цитироватьhttp://ria.ru/science/20160122/1363256857.html
Этот запрет, как считают эксперты NASA Watch, означает, что сегодня или в ночь с пятницы на субботу Blue Origin осуществит новый полет повторно используемой ракеты New Shepard, которая 24 ноября прошлого года совершила первое в истории космонавтики "мягкое" приземление после полета в верхние слои атмосферы.
Сообщение на сайте NASA Watch - http://nasawatch.com/archives/2016/01/blue-origin-is.html
В сообщении о первом успешном разве было сказано про первое в мировой космонавтике?
Цитироватьhttps://www.blueorigin.com/news/news/blue-origin-makes-historic-rocket-landing
Спойлер
News | Nov 24, 2015
BLUE ORIGIN MAKES HISTORIC ROCKET LANDING
Van Horn, Texas - November 24, 2015 - Blue Origin today announced that its New Shepard space vehicle successfully flew to space, reaching its planned test altitude of 329,839 feet (100.5 kilometers) before executing a historic landing back at the launch site in West Texas. To receive updates on Blue Origin's continuing progress and early access to ticketing information, sign up at www.blueorigin.com/interested.

"Now safely tucked away at our launch site in West Texas is the rarest of beasts—a used rocket," said Jeff Bezos, founder of Blue Origin. "Blue Origin's reusable New Shepard space vehicle flew a flawless mission—soaring to 329,839 feet and then returning through 119-mph high-altitude crosswinds to make a gentle, controlled landing just four and a half feet from the center of the pad. Full reuse is a game changer, and we can't wait to fuel up and fly again."

High resolution video and images capturing the historic mission are available for viewing and embedding in stories at www.blueorigin.com/gallery.

Named in honor of the first American in space, Alan Shepard, the New Shepard vertical takeoff and vertical landing vehicle will carry six astronauts to altitudes beyond 100 kilometers, the internationally-recognized boundary of space. Blue Origin astronauts will experience the thrill of launch atop a rocket, the freedom of weightlessness, and views through the largest windows to ever fly in space. An animation of the Blue Origin astronaut experience can be found at www.blueorigin.com/astronaut-experience. Astronaut flights will begin following completion of a methodical flight test program.

Details on the Reusable New Shepard Space Vehicle

The New Shepard space vehicle is fully reusable and operated from Blue Origin's West Texas launch site. The vehicle is comprised of two elements—a crew capsule in which the astronauts ride and a rocket booster powered by a single American-made BE-3 liquid hydrogen, liquid oxygen engine. At liftoff, the BE-3 delivers 110,000 pounds of thrust. During ascent, astronauts experience 3x the force of gravity as the spacecraft accelerates through the atmosphere.

Following powered flight, the crew capsule separates from the booster and coasts into space, providing several minutes of weightlessness. As the crew capsule descends, it reenters the atmosphere with astronauts experiencing about 5x the force of gravity before deploying three main parachutes for landing. Meanwhile, the booster descends under guided flight to the landing pad. Just prior to landing, the booster re-ignites its BE-3 engine which slows the vehicle to 4.4 mph for a gentle, powered vertical landing, enabling vehicle reuse.

Flight Details

Launched at 11:21 a.m. Central Time, November 23, 2015
Apogee of 329,839 feet (100.5 kilometers) for the crew capsule
Mach 3.72
Re-ignition of rocket booster at 4,896 feet above ground level
Controlled vertical landing of the booster at 4.4 mph
Deployment of crew capsule drogue parachutes at 20,045 feet above ground level
Landing of the crew capsule under parachutes at 11:32 a.m. Central Time
Additional remarks from Blue Origin founder Jeff Bezos are available on the Blue Origin blog at www.blueorigin.com/news/blog/historic-rocket-landing
About Blue Origin

Blue Origin, LLC (Blue Origin) is a private company developing vehicles and technologies to enable commercial human space transportation. Blue Origin has a long-term vision of greatly increasing the number of people that fly into space so that we humans can better continue exploring the solar system. For more information and a list of job openings, please visit us at www.blueorigin.com.
[свернуть]

Not

ЦитироватьАнатолий Егоров пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьАнатолий Егоров пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:
 Браво.
Поддержу. БРАВО!
А если взять 300 инженеров с Боинга, смогут? А с Локихда?

Господа театралы, вам не кажется что все эти разговоры про смогут-не смогут повторно запустить ступень напоминают поиски неуловимого Джо?  ;)  
Думаю, это был риторический вопрос (про Хруничева), который ничем не отличается от предсказаний ясновидящих с первых страниц темы.

P.S. Риторический вопрос — это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности для говорящего.
Тогда чему же вы кричали браво? Любая "большая" аэрокосмическая фирма в состоянии повторить вертикальную реактивную посадку на землю в спокойной атмосфере, и Хруничев тут не исключение. Вопрос тут совершенно в другой плоскости - зачем, и кто за это заплатит? Технических проблем нет, если конечно не пытаться их создавать на пустом месте, как например это делал Маск в попытках рулить вектором тяги на дозвуковой скорости.

ХВ.

#606
Цитироватьuncle_jew пишет:
У них турбореактивные двигатели были, а не ракетные. Тогда надо и самолёты с вертикальной посадкой считать.
Правильно !
Поскольку речь шла не о том, на каком двигуне садились, а о реактивной тяге, имея ввиду не вертолёт, конечно.
У того на лопастях подъёмная сила профиля крыла, а не реактивная тяга продуктов сгорания.

vissarion

ЦитироватьЛюбая "большая" аэрокосмическая фирма в состоянии повторить вертикальную реактивную посадку на землю в спокойной атмосфере. Вопрос тут совершенно в другой плоскости - зачем, и кто за это заплатит? 
Совершенно точно, тут именно дело в том, что сделала маленькая фирма, а "большая" аэрокосмическая фирма (включая ЦиХ) только и умеет, что бегать с оттопыренным карманом "мы всё можем, только дайте денег".

Paleopulo

#608
ЦитироватьUrayV пишет:

Тогда скорее Нью Гриссом. И платить не придётся
Не, не подойдет. Первый орбитальный полет совершил все же Гленн, а не Гриссом.

Нью Гриссом можно было бы назвать пилотируемую суборбитальную капсулу  :)

Paleopulo

Цитироватьvissarion пишет:
Совершенно точно, тут именно дело в том, что сделала маленькая фирма, а "большая" аэрокосмическая фирма (включая ЦиХ) только и умеет, что бегать с оттопыренным карманом "мы всё можем, только дайте денег".
Боинг достаточно крупный, а вот делает Старлайнер. И мне почему-то думается, что сделает. 
Может не в размере дело?

Sam Grey

ЦитироватьPaleopulo пишет:
Боинг достаточно крупный, а вот делает Старлайнер. И мне почему-то думается, что сделает.
Может не в размере дело?
Боинг Старлайнер делает не по своей инициативе, а по контракту с НАСА, за 4,2 миллиарда долларов.

Paleopulo

ЦитироватьSam Grey пишет:
Боинг Старлайнер делает не по своей инициативе, а по контракту с НАСА, за 4,2 миллиарда долларов.
В 2010 году, когда они только начинали, взнос НАСА составлял всего 18 млн.

И при чем тут это? Речь шла о размере компании. СпейсХ тоже получает финансирования НАСА. И даже Безос брал деньги от этой организации.

Sam Grey

#612
ЦитироватьPaleopulo пишет:
И при чем тут это? Речь шла о размере компании. СпейсХ тоже получает финансирования НАСА. И даже Безос брал деньги от этой организации.
Мы ж сравниваем BO, которая создала суборбитальную РН и корабль по собственной инициативе, практически на свой риск и на собственные средства, и любой из "грандов", который по своей инициативе никогда ничего подобного не создаст. Старлайнер начал создаваться целиком на деньги НАСА под Commercial Crew и не будь конкретного заказа на разработку вместе с бюджетными деньгами - ничего бы и не было. 
.. 
 Что получится из инициативных разработок BO - сказать сейчас сложно, но я бы на месте Not не стал бы писать, что, мол, "Любая "большая" аэрокосмическая фирма в состоянии повторить вертикальную реактивную посадку на землю в спокойной атмосфере, и Хруничев тут не исключение".

 Если же ему комфортно жить со знанием того, что "мы крутые, и Хруничев, если надо, сделает", то и замечательно.

Paleopulo

#613
ЦитироватьSam Grey пишет:
1. Мы ж сравниваем BO, которая создала суборбитальную РН и корабль по собственной инициативе, практически на свой риск и на собственные средства, и любой из "грандов", который по своей инициативе никогда ничего подобного не создаст . Старлайнер начал создаваться целиком на деньги НАСА под Commercial Crew и не будь конкретного заказа на разработку вместе с бюджетными деньгами - ничего бы и не было. 
..
 2. Что получится из инициативных разработок BO - сказать сейчас сложно, но я бы на месте Not не стал бы писать, что, мол, " Любая "большая" аэрокосмическая фирма в состоянии повторить вертикальную реактивную посадку на землю в спокойной атмосфере, и Хруничев тут не исключение ". 
1. Ну, я думаю, и Безос работает с прицелом в будущем зарабатывать на своих проектах. О проведении коммерческих экспериментов в суборбитальных полетах уже объявлено, то есть какие-то деньги будут. Но ему проще, чем крупному гранду, которые все АО с советом директоров, выплатой дивидендов и т.д. Ему отчитываться ни перед кем не надо. По этому он может рискнуть. Так что не в квалификации дело.

2. Я думаю, у него все получится. Именно потому, что он работает неспешно, не дает обещаний и не ставит сроков. А инженеры у него хорошие, как видим. И еще я думаю, что как раз Хруничев (как и Энергия) не в состоянии повторить то, что они никогда не делали. Вся их слава в прошлом. Сейчас они лишь повторяют (с небольшими модификациями) то, что делали в ссой золотой век. А вот Локхид-Мартин может и сделал бы. Если бы для Ориона потребовалось бы.

pkl

Цитироватьvissarion пишет:
Так, срочно придумываем аргументы, что тупые миллиардеры-хипстеры не тем занимаются, что это не выгодно, что нагрузка не та, скорость не та, высота не та, что надо было не выпендриваться, и что намного выгоднее было шмякнуть ступень в "район падения".
Да нет, вот они то как раз молодцы. И это действительно заметный шаг вперёд! Заметил, ракета какая-то обрубленная - второй ступени не хватает.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьSFN пишет:
Экономика туризма на 101 километр еще не опробована. Вопрос в экономически оправданном и безопасном количестве прыжков на одной ракете.
Гораздо интереснее, что это действительно заметный шаг к экономически выгодной МТКС.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Атяпа

ЦитироватьPaleopulo пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:
1. Мы ж сравниваем BO, которая создала суборбитальную РН и корабль по собственной инициативе, практически на свой риск и на собственные средства, и любой из "грандов", который по своей инициативе никогда ничего подобного не создаст . Старлайнер начал создаваться целиком на деньги НАСА под Commercial Crew и не будь конкретного заказа на разработку вместе с бюджетными деньгами - ничего бы и не было.
..
 2. Что получится из инициативных разработок BO - сказать сейчас сложно, но я бы на месте Not не стал бы писать, что, мол, " Любая "большая" аэрокосмическая фирма в состоянии повторить вертикальную реактивную посадку на землю в спокойной атмосфере, и Хруничев тут не исключение ".
1. Ну, я думаю, и Безос работает с прицелом в будущем зарабатывать на своих проектах. О проведении коммерческих экспериментов в суборбитальных полетах уже объявлено, то есть какие-то деньги будут. Но ему проще, чем крупному гранду, которые все АО с советом директоров, выплатой дивидендов и т.д. Ему отчитываться ни перед кем не надо. По этому он может рискнуть. Так что не в квалификации дело.

2. Я думаю, у него все получится. Именно потому, что он работает неспешно, не дает обещаний и не ставит сроков. А инженеры у него хорошие, как видим. И еще я думаю, что как раз Хруничев (как и Энергия) не в состоянии повторить то, что они никогда не делали. Вся их слава в прошлом. Сейчас они лишь повторяют (с небольшими модификациями) то, что делали в ссой золотой век. А вот Локхид-Мартин может и сделал бы. Если бы для Ориона потребовалось бы.
Никто не в состоянии повторить то, что никогда не делал!
И днём и ночью кот - учёный!

vissarion

Цитироватьpkl пишет: 
Заметил, ракета какая-то обрубленная - второй ступени не хватает.
только не второй ступени не хватает, а первой

Полагаю, что Нью Шепард станет второй ступенью (сам Бог велел, це ж водород), а первой станет та самая семиметровая ступень на метане и BE-4 под которую строится завод в 15 км от SLC-36.
Безос, учёл опыт и сосисок и сарделек, и начал со второй ступени а не с первой (привет Saturn IV).
Всё правильно сделал.

Бальзам Космический

#618
ЦитироватьVK пишет:
Ракетный блок New Shepard использован повторно тот же самый, а капсула? Судя по тексту Безоса, после ноября они поменяли парашюты, пироболты, проверили всю начинку - значит, сейчас она летала повторно? Или третий раз?
Blue Origin New Shepard PM2
Цитировать
22 января 2016 года повторный запуск и успешная посадка ракеты и корабля, использованных в запуске в ноябре 2015 года.

Not

ЦитироватьPaleopulo пишет:
1. Ну, я думаю, и Безос работает с прицелом в будущем зарабатывать на своих проектах. О проведении коммерческих экспериментов в суборбитальных полетах уже объявлено, то есть какие-то деньги будут. Но ему проще, чем крупному гранду, которые все АО с советом директоров, выплатой дивидендов и т.д. Ему отчитываться ни перед кем не надо. По этому он может рискнуть. Так что не в квалификации дело.
У вас несколько возвышенное (или искаженное) понимание процесса принятия решений в крупных аэрокосмических фирмах. Если есть возможность заработать хрошие деньги, то вложить средства в эксперимент средней сложности проблем нет и решение принимается достаточно быстро. Если такой возможности нет, то экспериментировать просто ради любви к искусству никто не будет.

ЦитироватьPaleopulo пишет:
2. Я думаю, у него все получится. Именно потому, что он работает неспешно, не дает обещаний и не ставит сроков. А инженеры у него хорошие, как видим. И еще я думаю, что как раз Хруничев (как и Энергия) не в состоянии повторить то, что они никогда не делали. Вся их слава в прошлом. Сейчас они лишь повторяют (с небольшими модификациями) то, что делали в свой золотой век. А вот Локхид-Мартин может и сделал бы. Если бы для Ориона потребовалось бы.
То есть то, что Хруничев печет космические корабли как пирожки, причем от "золотого века" там осталась лишь геометрия корпуса для вас не аргумент? Могу лишь посочувствовать, учитесь и да придет к вам озарение!

Нет никаких проблем создать небольшую ступень, поднять ее на 100 км и опустить обратно. Динамику сего процесса изучают студенты соответствующих профильных ВУЗов. Есть некоторые сложности с водородом - но исключительно в плоскости сиюминутной практической надобности данной инфраструктуры. Ступень, испытанная Безосом имеет продуманную аэродинамику а значит проблем со сверх-транс-до-звукомым полетом у него быть не должно. Посадка в сложных условиях - вопрос интересный, но ему оно и не нужно, достаточно пускать ее в хорошую погоду.