Новости МКС

Автор ДмитрийК, 22.12.2005 10:58:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

gabiturat

ЦитироватьSFN пишет:

Потому что РС МКС получает элетричество с USOS ISS взамен на отказ от прежних американских обязательств.
Это я прекрасно знаю. Мне не понятна связь терморегуляции и электричества в данном случае. На американском сегменте отключают полезную нагрузку, чтобы снизить тепловыделение, так? Но как это связано с подачей энергии в российский сегмент? 
Танэгасимы негасимый свет

Not

Цитироватьgabiturat пишет:
ЦитироватьSFN пишет:

Потому что РС МКС получает элетричество с USOS ISS взамен на отказ от прежних американских обязательств.
Это я прекрасно знаю. Мне не понятна связь терморегуляции и электричества в данном случае. На американском сегменте отключают полезную нагрузку, чтобы снизить тепловыделение, так? Но как это связано с подачей энергии в российский сегмент?
Охлаждение преобразователей?

gabiturat

ЦитироватьNot пишет:

Охлаждение преобразователей?
Они сильно греются?
Танэгасимы негасимый свет

Not

Цитироватьgabiturat пишет:
ЦитироватьNot пишет:

Охлаждение преобразователей?
Они сильно греются?
Вообще говоря зависит от их мощности и КПД. Загляните в свой компьютер - там импульсный преобразователь с принудительным воздушным охлаждением. Когда воздушное не подходит из соображений условий эксплуатации, то ставят жидкостное. Например, в одном из моих домашних  компьютеров жидкостное охлаждение блока питания (собственноручно переделал, чтобы избавиться от воя вентиляторов воздушного охлаждения).

Not

#9524
Тем временем температура в контуре А вернулась к штатной - плюс четыре градуса. Правда продолжает лезть вверх и вопрос вероятно в возможности автоматического регулирования полудохлым клапаном. Давление в контуре А процентов на двадцать ниже контура В.

Прет вверх. Выше штатной верхней границы (+6) на шесть градусов. При +18С должна сработать автоматическая отсечка помпы.

Резко упала до нуля. Колбасит их там не по-детски.

anik

ЦУП-Х проводит тесты контура А с использованием нагревателей и других клапанов, то есть специалисты изучают возможности регулирования и поддержания приемлемой температуры, давления и скорости потока аммиака другими способами в обход отказавшего клапана управления потоком.

OlegN

Если поддаётся регулировке, то жить можно :) но ВКД ....придётся попотеть.(И зря Старый- побольше воды им там, пусть без питья Работают...а то опять прольют :)  )

DMLL

Кто те саботажники или диверсанты, что меняли этот клапан?

SFN

Вероятно, на Боинге работают мексиканцы китайского происхождения. ;)

DMLL

Речь об астронавтах\космонавтах уже менявших этот клапан. Некачественные сантехнические работы.

SFN

Космонавты на АС МКС снаружи уже давно не работали.

anik

#9531
Ночное обновление от NASA: http://www.nasa.gov/content/cooling-system-troubleshooting-biomedical-research-on-station

"Overnight, flight controllers attempted to power cycle the starboard truss pump module in an attempt to fix the incorrect positioning of the module's flow control valve that caused the pump to malfunction Wednesday. The attempt was unsuccessful. The engineering teams have concluded there is no way to modify the valve's firmware so that the valve can be commanded outside of its firmware limits.  There is still additional work to be done in understanding if the thermal loop can be warmed by other methods, which could include manipulating other valves in the system or adding heat to the system via heaters. While the engineering evaluations continue, station program managers will have further discussions on potential contingency spacewalk planning that could result in multiple spacewalks to replace the pump module beginning as early as late next week"

Циклирование питания модуля насосов для решения проблемы с клапаном управления потоком к успеху не привели. Управлять клапаном никаким другим способом, кроме имеющегося, невозможно. Проводятся тесты по возможности нагрева аммиака путем управления другими клапанами или теплом от нагревателей (их мы наблюдали сегодня ночью). Тем временем руководители полета АС МКС собираются обсуждать проведение внеплановых выходов в открытый космос для замены модуля насосов в конце следующей недели.

ОАЯ

#9532
Кто нибудь знает внутренний диаметр трубок в системе охлаждения? Давление в 130атм звучит солидно! 1 атм - 10 метров под водой.

SFN

#9533
Слышал размеры половина дюйма и полтора.
Based on the 2010 repair work, spacewalkers would have to disconnect five power and data lines, three 1.5-inch ammonia lines and one half-inch coolant line. 


давление вроде как 30-50 атм

ОАЯ

Т.е. 6,35 мм один диаметр и 63,5 мм второй диаметр ( :o ). Давление 50 атм - 500 метров под водой.

SFN

ЦитироватьОАЯ пишет:
Т.е. 6,35 мм один диаметр и 63,5 мм второй диаметр ( ). Давление 50 атм - 500 метров под водой.
чуть попутал я, 12мм вода и 37мм аммиак

kost3

 и зачем это барахло было снаружи делать? В наших модулях надеюсь не так?

SFN

В наших модулях ФГБ и СМ автономные СОТР. Аммиака нет, в наружном контуре этиленгликоль. Менее эффективно, но более живуче.

kost3

ЦитироватьSFN пишет:
В наших модулях ФГБ и СМ автономные СОТР. Аммиака нет, в наружном контуре этиленгликоль. Менее эффективно, но более живуче.
насос этого этиленгликоля где? снаружи или внутри?

anik

Ричард Мастраккио и Майкл Хопкинс сегодня готовили скафандры к возможным выходам в открытый космос.

http://www.nasa.gov/content/cygnus-launch-slips-to-dec-19

Overnight, engineers conducted testing with a component in the Pump Module called a Radiator Return Valve, which is a ball valve that operates in concert with the suspect Flow Control Valve in the pump to control heating in the cooling lines to the Interface Heat Exchangers. The Radiator Return Valve was commanded to various positions to see how the Flow Control Valve might be placed in a fixed position to help actively control cooling loop A, and in turn, allow the system to warm up sufficiently so that the heat exchangers in the loop can operate at a proper temperature. Engineers continue to pore over the data and other techniques to manage the flow control valve. The cooling of station systems is currently being managed through cooling loop B that employs a pump module on the port truss.

In the meantime, Expedition 38 crewmembers Rick Mastracchio and Michael Hopkins worked Saturday in the Quest airlock to begin preparing their spacesuits in the event they are called upon to conduct spacewalks to change out the faulty pump module. If managers direct the crewmembers to perform those spacewalks beginning late next week, the launch of the Orbital-1 mission would be delayed until January.