Прогресс М-УМ (№303) ( Узловой модуль) – Союз-2-1б – Байконур 31/6 – 24.11.2021 16:06 ДМВ

Автор m-s Gelezniak, 06.10.2011 20:09:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

LG

Цитировать
ЦитироватьНа всякий случай выделил ключевое слово цветом, для тех, кто по невнимательности пропустил.  :wink:
Чем вам Фалькон - не космонавтика? Он ведь выводил реальные нагрузки на орбиту. Или вы не хотите РН, а хотите КА и КК со сваркой трением? Даже и не знаю, нужно ли это. Ведь производство не поточное. УМ так вообще один а весь российский сегмент.
Я собсно уважительно отношусь и к Максу и к  Ф9. Я не спорю что Маск отвоюет свой сегмент рынка.
Но когда некие тупые неофиты пытаются делать из Маска религию - я ржу над их тупостью.

Петр Зайцев

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа всякий случай выделил ключевое слово цветом, для тех, кто по невнимательности пропустил.  :wink:
Чем вам Фалькон - не космонавтика? Он ведь выводил реальные нагрузки на орбиту. Или вы не хотите РН, а хотите КА и КК со сваркой трением? Даже и не знаю, нужно ли это. Ведь производство не поточное. УМ так вообще один а весь российский сегмент.
Я собсно уважительно отношусь и к Максу и к  Ф9. Я не спорю что Маск отвоюет свой сегмент рынка.
Но когда некие тупые неофиты пытаются делать из Маска религию - я ржу над их тупостью.
Не могли бы развить свою мысль применительно к УМ? Нужна там сварка трением, или не нужна? Я собственно хотел сказать, что если не делать узловые модули десятками, то наверное закупка дорогостоющий сварочных автоматов не оправдана. Но с другой стороны, если нужное качество шва иначе не обеспечить, скажем из-за такого диаметра... Я полностью признаюсь в незнани.

А Маск тут просто потому, что Вадим хотел космический пример, вот для него пример.

-- Петр

Потусторонний

ЦитироватьНа всякий случай выделил ключевое слово цветом, для тех, кто по невнимательности пропустил.  :wink:
Итак, да ответа на вопрос "а где вообще" сходим по ссылкам
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=820332#820332
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=794346#794346
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=374741#374741
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=288281#288281
(только чтобы ленивые и забаненные на Гугле излишне не напрягались):
Цитировать
ЦитироватьВ мире подобная технология широко применяется, не только в автомобильной промышленности. Например, при бронировании корпусов скоростных боевых кораблей для ВМС США и НАТО, в производстве носителей типа Boeing Delta II и Delta IV, SpaceX Falcon 1. Даже топливные баки первой ступени Space Shuttle изготовлены примерно схожим образом.
Освоена
ЦитироватьThe first welds were completed Friday using an innovative new friction stir welding process
ЦитироватьА сварка трением применяется из-за использования алюмо-литиевых сплавов.
Кстати проскакивала информация, что и хруники её при производстве УРМов используют.
Для тех, кто не может сосредоточиться на главном, сообщаю что эта тема про УМ. То есть FSW  здесь обсуждается применительно к изготовлению корпуса и агрегатов УМ.
У меня есть некоторые предположения, что УМ будет сварен из 2х полусфер и узкой цилиндрической проставки.

LG

Цитировать
ЦитироватьНа всякий случай выделил ключевое слово цветом, для тех, кто по невнимательности пропустил.  :wink:
Итак, да ответа на вопрос "а где вообще" сходим по ссылкам
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=820332#820332
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=794346#794346
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=374741#374741
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=288281#288281
(только чтобы ленивые и забаненные на Гугле излишне не напрягались):
Цитировать
ЦитироватьВ мире подобная технология широко применяется, не только в автомобильной промышленности. Например, при бронировании корпусов скоростных боевых кораблей для ВМС США и НАТО, в производстве носителей типа Boeing Delta II и Delta IV, SpaceX Falcon 1. Даже топливные баки первой ступени Space Shuttle изготовлены примерно схожим образом.
Освоена
ЦитироватьThe first welds were completed Friday using an innovative new friction stir welding process
ЦитироватьА сварка трением применяется из-за использования алюмо-литиевых сплавов.
Кстати проскакивала информация, что и хруники её при производстве УРМов используют.
Для тех, кто не может сосредоточиться на главном, сообщаю что эта тема про УМ. То есть FSW  здесь обсуждается применительно к изготовлению корпуса и агрегатов УМ.
У меня есть некоторые предположения, что УМ будет сварен из 2х полусфер и узкой цилиндрической проставки.
Корпус УМ УЖЕ сварен из двух полусфер без проставки

LG

Цитировать
ЦитироватьНа всякий случай выделил ключевое слово цветом, для тех, кто по невнимательности пропустил.  :wink:
Итак, да ответа на вопрос "а где вообще" сходим по ссылкам
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=820332#820332
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=794346#794346
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=374741#374741
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=288281#288281
(только чтобы ленивые и забаненные на Гугле излишне не напрягались):
Цитировать
ЦитироватьВ мире подобная технология широко применяется, не только в автомобильной промышленности. Например, при бронировании корпусов скоростных боевых кораблей для ВМС США и НАТО, в производстве носителей типа Boeing Delta II и Delta IV, SpaceX Falcon 1. Даже топливные баки первой ступени Space Shuttle изготовлены примерно схожим образом.
Освоена
ЦитироватьThe first welds were completed Friday using an innovative new friction stir welding process
ЦитироватьА сварка трением применяется из-за использования алюмо-литиевых сплавов.
Кстати проскакивала информация, что и хруники её при производстве УРМов используют.
Для тех, кто не может сосредоточиться на главном, сообщаю что эта тема про УМ. То есть FSW  здесь обсуждается применительно к изготовлению корпуса и агрегатов УМ.
У меня есть некоторые предположения, что УМ будет сварен из 2х полусфер и узкой цилиндрической проставки.
Корпус УМ УЖЕ сварен из двух полусфер на ЗАО ЭЭМ РККЭ без проставки
Также сварены корпуса для НЭО.
Необходимые штампы для корпуса УМ ЗАО ЗЭМ сделал еще год назад

Вадим Семенов

Цитировать
ЦитироватьНа всякий случай выделил ключевое слово цветом, для тех, кто по невнимательности пропустил.  :wink:
Чем вам Фалькон - не космонавтика? Он ведь выводил реальные нагрузки на орбиту. Или вы не хотите РН, а хотите КА и КК со сваркой трением? Даже и не знаю, нужно ли это. Ведь производство не поточное. УМ так вообще один а весь российский сегмент.
Блин! Ну неужели в каждой реплике надо все разжевывать с самого начала? Речь про Россию шла. Понятно, что на Западе используется FSW. Вопрос был используется ли FSW в российской космонавтике. Я в шоке от такой невнимательности. Уж не знаю как спросить, чтоб понятно было...  :(

Цитировать
Цитироватьопыты НАСА с немцами: подваривают полосу от центра к краю фрикционным инструментом
А вот интересно, в России технология FSW (сварка трением с пермешиванием) освоена?
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа всякий случай выделил ключевое слово цветом, для тех, кто по невнимательности пропустил.  :wink:
Чем вам Фалькон - не космонавтика? Он ведь выводил реальные нагрузки на орбиту. Или вы не хотите РН, а хотите КА и КК со сваркой трением? Даже и не знаю, нужно ли это. Ведь производство не поточное. УМ так вообще один а весь российский сегмент.
Блин! Ну неужели в каждой реплике надо все разжевывать с самого начала? Речь про Россию шла. Понятно, что на Западе используется FSW. Вопрос был используется ли FSW в российской космонавтике. Я в шоке от такой невнимательности. Уж не знаю как спросить, чтоб понятно было...  :(

Цитировать
Цитироватьопыты НАСА с немцами: подваривают полосу от центра к краю фрикционным инструментом
А вот интересно, в России технология FSW (сварка трением с пермешиванием) освоена?
Освоена. ЗЭМ заготовки только так варит
Корпус диаметром 3.5 метра уже готов.

Вадим Семенов

А информация об этом есть где-нибудь в сети?
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

LG

ЦитироватьА информация об этом есть где-нибудь в сети?
Нет. Уже есть. Пардон.

LG

На Узловом модуле РККЭ вообще применяет кучу новых для себя технологий. Частично эти технологии подут в НЭМ-ы

LG

Особенность  УМ - порясающе сложная система ТМДТ. В Уме все  - и толиво и газы должны перекачиваться во всех напралениях 32 года непрерывно
Т.е. каждый насос в системе ТМДТ должен работать  32 года. Так сделать - нетривиальная задача

Штуцер

То есть ТМДТ должна быть полностью сварная (по топливу), без разъемных стыков?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Потусторонний

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА в космонавтике? Что-нибудь реально этим способом сваривают?
Семен Семеныч! В предыдущем посте на этой странице было написано... :lol:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=820332#820332
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=794346#794346
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=374741#374741
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=288281#288281

На всякий случай выделил ключевое слово цветом, для тех, кто по невнимательности пропустил.  :wink:
Ну вот теперь все понятно. в космонавтике, не в астронавтике и не в тайконавтике. не в гаганавтике и не в виоманавтике, а только в космонавтике. А мы, крестьянские дети, ничего не поняли. Теперь  все понятно. Тогда только 3я ссылка. Для тех кому лень нажать на кнопочку:
ЦитироватьА сварка трением применяется из-за использования алюмо-литиевых сплавов.
Кстати проскакивала информация, что и хруники её при производстве УРМов используют.

Потусторонний

ЦитироватьКорпус УМ УЖЕ сварен из двух полусфер на ЗАО ЭЭМ РККЭ без проставки
Также сварены корпуса для НЭО.
Необходимые штампы для корпуса УМ ЗАО ЗЭМ сделал еще год назад
Вот молодцы, наверно и варили технологией FSW?

Oleg

Цитировать
ЦитироватьКорпус УМ УЖЕ сварен из двух полусфер на ЗАО ЭЭМ РККЭ без проставки
Также сварены корпуса для НЭО.
Необходимые штампы для корпуса УМ ЗАО ЗЭМ сделал еще год назад
Вот молодцы, наверно и варили технологией FSW?

Фото из буклета ЗЭМа:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Потусторонний

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКорпус УМ УЖЕ сварен из двух полусфер на ЗАО ЭЭМ РККЭ без проставки
Также сварены корпуса для НЭО.
Необходимые штампы для корпуса УМ ЗАО ЗЭМ сделал еще год назад
Вот молодцы, наверно и варили технологией FSW?

Фото из буклета ЗЭМа:
Во блин. :?  :cry: Сначала я так обрадовался - вот, умеют! Но потом посмотрел на фото в своем архиве. и нашел... :cry: Это тоже самое - Аугсбург март 2010. Опыты НАСА с немцами...
Фото кликабельно (3Мb 10Mpix) На крупном фото видны сварные швы

Одно радует: Лев сказал что шарик сделали. Неважно по какой технологии, главное чтобы качественно.

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьНа крупном фото видны сварные швы
Буклет ЗЭМ  врет? Вы точно уверены, что швы не СТП?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Потусторонний

Цитировать
ЦитироватьНа крупном фото видны сварные швы
Буклет ЗЭМ  врет? Вы точно уверены, что швы не СТП?
Буклет не врет. Он просто не уточняет происхождение фото. Там было так. Взяли заготовку-затравку полусферы  диаметром 1м и наварили трением с перемешиванием полоски до получения полусферы.  Не нашел пока: наваривали кольцами или по спирали (второе, на мой взгляд, прогрессивней). Если УМ так делали - можно ожидать шариков черт знает до скольки метров диаметром :P

Вадим Семенов

Ну раз фото левое, значит могли и в тексте наврать...
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".