Рутан

Автор Agent, 09.04.2004 08:32:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьС этим. 100 км - это какая-то искусственная оценка.
И тем не менее эта оценка - общепризнанная. Эта оценка признана во всем мире официальной границей космоса. Если же лично вам эта оценка не нравится - это сугубо ваши личные проблемы. Рутаку от этого вашего личного мнения - ни тепло, ни холодно. Как, впрочем, и всем остальным.
Хотя есть еще американская точка зрения, что-то там около 80 км (50 миль). Думаю, вам это еще меньше понравится. Но США это тоже параллельно.

ЦитироватьВидимо, потому что у нас используется десятичная система счисления.
Нет. Потому что на этой высоте спутник, имеющий 1-ю космическую скорость может совершить 1 виток.

ЦитироватьА вот вывод спутников на орбиту - это уже серьёзный космос. 8)
Ну вы теперь узнали, что у Рутана есть планы со своим самолетом-носителем заняться серьёзным космосом?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Parf

Тут не "нравится-не нравится", а "осмысленно-бессмысленно". 100 км как граница космоса - это условное бюрократическое соглашение. Обсуждать его бессмысленно и неинтересно, ибо к космонавтике оно отношения не имеет.

Впрочем, я узнал, что Рутан собирается запускать спутники, и этим вполне удовлетворён. :)
Россия, вверх!

Петр Зайцев

ЦитироватьВпрочем, я узнал, что Рутан собирается запускать спутники, и этим вполне удовлетворён. :)
Там какая-то грузоподъэмность смехотворная была заявлена, около 200 кг.
http://www.bbc.co.uk/blogs/thereporters/jonathanamos/2009/11/launcherone-virgins-galactics.shtml
-- Pete

Александр Гомберг

Все таки идея запуска спутников с Белого Рыцаря,  хотя и вполне допустимая, но представляется несколько притянутой за уши! Не от хорошей жизни, по-видимому. Ведь то же самое можно делать с любого транспортного самолета или бомбардировщика и больше и лучше.
Появление самой идеи такого применения, наводит на мысли о проблемах с запусками по основному назначению. Проблемы, скорее всего, связаны с финансовыми вопросами. Вот и пришлось придумывать дополнительные функции не по основному применению.

zyxman

Проблемы известные - бюрократические процедуры, необходимые чтобы получить разрешения на пилотируемые полеты, могут оказаться непростыми и недешевыми, и что намного хуже - очень долгими.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Бродяга

ЦитироватьВсе таки идея запуска спутников с Белого Рыцаря,  хотя и вполне допустимая, но представляется несколько притянутой за уши! Не от хорошей жизни, по-видимому. Ведь то же самое можно делать с любого транспортного самолета или бомбардировщика и больше и лучше.
Появление самой идеи такого применения, наводит на мысли о проблемах с запусками по основному назначению. Проблемы, скорее всего, связаны с финансовыми вопросами. Вот и пришлось придумывать дополнительные функции не по основному применению.
Я же говорю, "Белый Рыцарь" имеет самостоятельную ценность как уникальный самолёт с возможностью перевозки какого-то массивного "контейнера" на внешней подвеске. :)

 Рутан любит делать самолёты вообще. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

cisco

ЦитироватьПроблемы известные - бюрократические процедуры, необходимые чтобы получить разрешения на пилотируемые полеты, могут оказаться непростыми и недешевыми, и что намного хуже - очень долгими.
Решается просто, быстро и дешево - оффшорно!

zyxman

ЦитироватьРешается просто, быстро и дешево - оффшорно!
Самолеты еще оффшорно решить можно, а космос оффшорно ИМХО не выйдет, хотя может гибридники и не будут так жестко щемить как другие ракетные двигатели.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьРешается просто, быстро и дешево - оффшорно!
Самолеты еще оффшорно решить можно, а космос оффшорно ИМХО не выйдет, хотя может гибридники и не будут так жестко щемить как другие ракетные двигатели.
Я не думаю, что в рамках "того тёмного глубокого места" где сейчас сидит NASA, будут особо придираться к Рутану и подобным частникам, ибо "своего предъявить нечего" даже при значительных затратах. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

avmich

Пока ITAR не реорганизуют - очень сложно что-то сделать. Посмотрим, как у XCOR с Кореей на этот счёт выйдет...

Bell

ЦитироватьВсе таки идея запуска спутников с Белого Рыцаря,  хотя и вполне допустимая, но представляется несколько притянутой за уши!
Притянутой за уши представляется идея туристических полетов на 101-й км ;)
Доход с 1 полета с 6-ю туристами, заплатившими (кстати, давным давно) по 200 т. баксов равен 1,2 млн. А стоимость выведения спутника массой 500 кг при нынешних ценах (порядка 5000-7000 баксов за кг) составит уже 3 млн. Понятно, что СС2 многоразовый, а РН одноразовая, но она будет не так уж велика и достаточно дешева. чтобы при более чем двухкратной разнице дохода получить бОльшую прибыль.

ЦитироватьНе от хорошей жизни, по-видимому. Ведь то же самое можно делать с любого транспортного самолета или бомбардировщика и больше и лучше.
Так, так... Т.е. про Пегас Вы вообще не в курсе? ;)

ЦитироватьПоявление самой идеи такого применения, наводит на мысли о проблемах с запусками по основному назначению. Проблемы, скорее всего, связаны с финансовыми вопросами.
Право слово, Вы бы хоть чуток поинтересовались бы вопросом, о котором взялись судить...
У Рутана очередь из туристов - что-то там более тысячи :)
Не просто очередь, а список людей, уже заплативших за полет вперед по 200 килобаксов.

ЦитироватьВот и пришлось придумывать дополнительные функции не по основному применению.
А чего бы не использовать хорошую вещь, раз уж есть?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьНе от хорошей жизни, по-видимому. Ведь то же самое можно делать с любого транспортного самолета или бомбардировщика и больше и лучше.
Так, так... Т.е. про Пегас Вы вообще не в курсе? ;)

Мы в курсе, что:
 1. Елон Маск сказал: "даже если вы самый умный человек в мире, вам не удастся сделать Пегас дешевым", хотя бы потому, что держать целый самолет - чистое разорение.
 2. Дэйв Томпсон в годовом отчете за 2009 сказал, что Пегас приносит одни убытки и его скорее всего снимут с производства где-нубудь в 2011м.

Сброс из нормального C-17 позволяет заказывать самолет когда надо, а не платить за него и за пилотов постоянно. Вспомните с какой частотой летают легкие ракеты.

-- Pete

Parma

На примере капсулы Апполо: на высоте 120 км его акселерометр с чуствительностью 0.05м/с2 не показывал торможение атмосферой, а на высоте 91 км уже показывал сигнал. Следовательно 100 это некая удобная цифирь, вместо каких-нибудь 97, 5824 км над какой-то заданной точкой на земле (земля не круглая, да и атмосфера местами неравномерная). Некая верхняя граница коридора погрешностей.
На луне высота космоса определяется высотой гребней кратеров, за которые можно "зацепиться" - условие: пролететь полный виток предмету с достаточно низкой плотностью, типа кабины с воздухом и человечком. Если лунный турист заберется на высочайшую вершину Луны и подпрыгнет - он побывает в космосе. Но это не будет космический полет, как не является полетом в космос баллистика SS2. Это будет космический подпрыг (или общепринятое название) суборбитальный полет. Но в космосе они оба побывают.
А ты не путай туризм и иммиграцию. (с)перто.

А вот интересно, если Пегас будет пулять раз в неделю, он будет окупаться? Рутан обещает два раза в неделю кузнечика запускать.

Salo

http://www.bbc.co.uk/news/science-environment-11453390
Цитировать2 October 2010 Last updated at 11:30 GMT

Virgin Galactic slows satellite launcher plans[/size]

By Rob Coppinger Spaceflight writer

Virgin Galactic's satellite launching rocket LauncherOne that once attracted $110m in investment is now in doubt.

LauncherOne's manager has departed and the space tourism company's chief executive is talking only about future possibilities for the rocket.

The rocket would take satellites weighing up to 200kg (440lbs) into low-Earth orbit for $1-2m.

LauncherOne was to be air-launched from Virgin Galactic's WhiteKnightTwo aircraft.

This is the same plane that will also launch Sir Richard Branson's tourist carrying SpaceShipTwo spacecraft.

In July 2009, Abu Dhabi-based Aabar Investment offered Virgin Galactic $110m for LauncherOne development, if further studies proved the business case.


Launcher 1 (BBC)

Later that year, Sir Richard's Galactic team took on Adam Baker to be its general manager for small satellite launch and to conduct those studies.

Dr Baker had previously worked for Surrey Satellite Technology Limited, the British small spacecraft manufacturer.

The Guildford-based company had been looking to find cheaper and more timely access to space for its clients and had spoken to Virgin Galactic about working on the LauncherOne project in 2008 and early 2009.

But SSTL backed out after attempts to raise some feasibility funding from the then British National Space Centre (now the UK Space Agency) did not succeed.

Soon after Dr Baker's employment started at Galactic, the company's President Will Whitehorn told an October 2009 conference that LauncherOne could start operating a year after the sub-orbital tourism business was up and running.

However, Dr Baker left Virgin Galactic last month and there is no clear explanation from the company as to why the project is not set to follow Mr Whitehorn's timetable.

"It's potentially an exciting area. Galactic as a whole may at some point in the future continue to work beyond looking at future projects," Virgin Galactic's CEO George Whitesides told the BBC. "It's an area we continue to think about."

He rejected the suggestion that the US government's technology export laws had in anyway contributed to the project's lack of progress.

In the meantime, the company continues to test its carrier aircraft ("Eve") and its spacecraft.

Sir Richard told a business conference in Kuala Lumpur last week that Galactic was on track to offer its short hops above the atmosphere for paying passengers within 18 months.

The fares to board the spacecraft SpaceShipTwo ("Enterprise") start at $200,000. The company has already taken deposits from more than 300 hopeful passengers.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьМы в курсе, что:
 1. Елон Маск сказал: "даже если вы самый умный человек в мире, вам не удастся сделать Пегас дешевым", хотя бы потому, что держать целый самолет - чистое разорение.
 2. Дэйв Томпсон в годовом отчете за 2009 сказал, что Пегас приносит одни убытки и его скорее всего снимут с производства где-нубудь в 2011м.

Сброс из нормального C-17 позволяет заказывать самолет когда надо, а не платить за него и за пилотов постоянно. Вспомните с какой частотой летают легкие ракеты.

-- Pete
Говорят Старгазер (носитель Пегаса) уже давно в свободное от основной работы время зарабатывает чартерными рейсами. А так как основной работы практически нет то он уже так привык - почти как Русланы компании Воздушный старт. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ronatu

Цитировать
ЦитироватьМы в курсе, что:
 1. Елон Маск сказал: "даже если вы самый умный человек в мире, вам не удастся сделать Пегас дешевым", хотя бы потому, что держать целый самолет - чистое разорение.
 2. Дэйв Томпсон в годовом отчете за 2009 сказал, что Пегас приносит одни убытки и его скорее всего снимут с производства где-нубудь в 2011м.

Сброс из нормального C-17 позволяет заказывать самолет когда надо, а не платить за него и за пилотов постоянно. Вспомните с какой частотой летают легкие ракеты.

-- Pete
Говорят Старгазер (носитель Пегаса) уже давно в свободное от основной работы время зарабатывает чартерными рейсами. А так как основной работы практически нет то он уже так привык - почти как Русланы компании Воздушный старт. :)

А я и не знал что у Старгайзера есть свобода выбора... :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Старый

ЦитироватьА я и не знал что у Старгайзера есть свобода выбора... :wink:
У Старгазера может и нету но вот у его хозяев... Они ведь думают что живут в более свободной стране чем хозяева полётовских Русланов. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lesobaza

Открыт первый в мире частный космопорт[/size]

http://top.rbc.ru/society/23/10/2010/486857.shtml

ЦитироватьВ США прошла торжественная церемония открытия первого в мире частного космопорта.

Космопорт для туристических рейсов открыл в пустыне штата Нью-Мексико глава компании Virgin Galactic, миллиардер Ричард Бренсон. На церемонии присутствовали также губернатор Нью-Мексико Билл Ричардсон и сами будущие космические туристы.

Р.Бренсон пообещал, что первый коммерческий суборбитальный полет из космопорта состоится в ближайшие полтора года. Частный космический корабль SpaceShipTwo сможет взять на свой борт до 6 космических туристов.

В Virgin Galactic заявляют, что уже более 380 будущих астронавтов заплатили за свой полет. Стоимость воплощения заветной мечты о нескольких минутах суборбитального полета обйдется в 200 млн долларов.

Напомним, SpaceShipTwo совершил свой первый самостоятельный полет 10 октября. SpaceShipTwo был поднят на высоту 13,7 км самолетом-носителем, после чего отделился от воздушного судна. Управляемый двумя пилотами корабль провел в воздухе 11 минут. Затем SpaceShipTwo приземлился в аэропорту в пустыне Мохаве на юго-западе США. В целом испытательный полет продлился около 25 минут.

В ходе этого теста специалисты Virgin Galactic осуществляли проверку технических характеристик корабля и отрабатывали технику посадки. Как сообщается, все системы корабля функционировали в нормальном режиме.
Ad astra per rectum!!

Александр Гомберг

Да, движение наблюдается. Однако как было не совсем понятно, зачем для системы СШ2 нужно было непременно создавать новый носитель ("белый рыцарь"), вместо аренды или покупки большого транспортника, так и создание собственного космопорта тоже не очень понятно, ведь можно использовать любой не очень загруженный аэродром.

Lev

Делай что должен и будь что будет