Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции

Автор Григорий Омельченко, 26.09.2006 15:06:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexCherny

ЦитироватьНо вопрос о реалистичности этих планов можно будет ответить только после того, как SS1 (SS2) начнет регулярные полеты с пассажирами. Если будет государственная поддержка (правительственный заказ с соответствующим финансированием), то будет реально. Боюсь, что у частного сектора не хватит ни денег, ни мотивации.
Так это проще всего - дождаться "выйдет/не выйдет". Неужели спецам неинтересно обсудить возможность-пути реализации?
Учитывая тот факт, что компания Рутана нанимает народ на работу, требуя допуски. Что она же получила серьезные заказы от НАСА.

Artemkad

ЦитироватьТак это проще всего - дождаться "выйдет/не выйдет". Неужели спецам неинтересно обсудить возможность-пути реализации?
А что тут обсуждать - от суборбитального полнета до орбиты как от самолета до спутника. Тут вон большая часть ГОСУДАРСТВ не в силах осилить такой скачек, а Вы о Рутане...
ЦитироватьУчитывая тот факт, что компания Рутана нанимает народ на работу, требуя допуски. Что она же получила серьезные заказы от НАСА.
Куча часных компаний получает серьезные заказы от НАСА, а толку?
А вообще - если Штаты взвалят на свои плечи большую часть ноши связаной с орбитальным полетом, то у Рутана будет хоть какой-то шанс. Иначе - просто сотрясание воздуха.
:-\

Григорий Омельченко

ЦитироватьНо вопрос о реалистичности этих планов можно будет ответить только после того, как SS1 (SS2) начнет регулярные полеты с пассажирами. Если будет государственная поддержка (правительственный заказ с соответствующим финансированием), то будет реально. Боюсь, что у частного сектора не хватит ни денег, ни мотивации.

Ну, за спиной Рутана Пол Аллен и подтянувшийся не просто так Ричард Брэнсон, второй тот еще 'cockoo man', обоим интересно это по-человечески, и денег у них хватат. Это люди с именем, под которое дадут любые кредиты если своих денег не будет хватать. Аллен инвестировал в СС1 около 46 млн. прекрасно зная что даже в случае выигриша Икс-прайз обратно вернется 10 единичек. Они смотрят в будущее космотуризма, и прибыли при стоимости полета в 160-200 тыс. светят нехилые.


Несколько моих знакомых, не самых богатых московских бизнесменов, уже внесли залог за полет. Сколько таких людей в мире? ДЕСЯТКИ тысяч. У них нет 10-12 лямов на полет с Роскосмосом. Но 200 000 для них - реальная цифра. 1 000 клиентов - это уже 200 000 000. Ну и т.д. Я не экономист, тут бы посчитать риски и т.п.

Что касается станций - тут я в сомнениях. Речь, наверняка, идет о надувных конструкциях - чем их выводить будут, интересно? Кстати, приводимые фотографии относятся к 2004 году.

Вынужден признать, что и у Рутана были неудачи, просто большинство этих работ делались по секретным программам и не афишировались. Один из примеров - участие Скейлд Компосайтс в программе БВС Tier II+ - его обошел Теледайн Райен с его Глобал Хоук'ом.
С уважением,

Григорий

Кенгуру

А что изображено на этой фотографии ?
http://paintedover.com/uploads/show.php?loc=0633&f=clipboard03.jpg

В семиместном аппарате, по-моему очень тесно. И модели людей у него какие то слишком тощие. А что если туда семеро толстых набъётся ?

Вращающуюся станцию делать надувной какжется как то опасным. А если не надувной, то она наверное больше МКС будет. Во много раз.

Кстати, у Рутана, случайно не предусмотрен паром ?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьДа вообще полная фигня. Даже если предположить, что SS1 выпихнули на орбиту, то он там и останется. Стыковаться он ни с кем не может,
А через открытый космос перейти ?

Цитироватьтеплозащита вход в атмосферу не выдержит. Алес.
А если низ покрасить в чёрный, как на макете Клипера, то выдержит ? :)
Этот аппарат хоть летать умеет, по сравнению с Клипером.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьНо вопрос о реалистичности этих планов можно будет ответить только после того, как SS1 (SS2) начнет регулярные полеты с пассажирами. Если будет государственная поддержка (правительственный заказ с соответствующим финансированием), то будет реально. Боюсь, что у частного сектора не хватит ни денег, ни мотивации.
Так это проще всего - дождаться "выйдет/не выйдет". Неужели спецам неинтересно обсудить возможность-пути реализации?
Учитывая тот факт, что компания Рутана нанимает народ на работу, требуя допуски. Что она же получила серьезные заказы от НАСА.
Бывая в одном полевом центра NASA, обратил внимание, что в нем очень мало сотрудников с бейджами NASA, в основном, контракторы, т.е. сторудники частных корпораций-подрядчиков NASA. То, что компания Рутана получила серьезные заказы от НАСА ни о чем не говорит. Таких компаний сотни, если не тысячи.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьДа вообще полная фигня. Даже если предположить, что SS1 выпихнули на орбиту, то он там и останется. Стыковаться он ни с кем не может,
А через открытый космос перейти ?

Цитироватьтеплозащита вход в атмосферу не выдержит. Алес.
А если низ покрасить в чёрный, как на макете Клипера, то выдержит ? :)
Этот аппарат хоть летать умеет, по сравнению с Клипером.
Очень смешно. Только макет никто не называл кораблем. И это правильно. А тут называют кораблем самолет, имеющий большой динамический потолок. А это уже не правильно. ИМХО.

NNA

ЦитироватьА тут называют кораблем самолет, имеющий большой динамический потолок. А это уже не правильно. ИМХО.
Наверное авансом называют. В перспективе он должен стать кораблем, а сейчас по классу ближе к Х-15

Ворон

Цитировать
ЦитироватьА как падают на землю титановые баки разгонных блоков?

Вы хотели сказать - шар-баллоны из-под гелия? Нормально падают. Правда, температура внутри них при этом, скажемт так, мало переносимая для человека.

 Я не знаю "что это". :)

 Недавно такой шар, около метра в диаметре грохнулся в Индии, при этом он сильно помялся при "жесткой посадке".

 Температура, может быть и высока, но титан-то отлично горит в виде стружки, так вот - не сгорают эти "шары" при падении с орбиты.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

Кстати, кто из присутствующих берётся доказать, что хлипкая алюминевая "фара" Союща - толщина стенки около 5 мм, выдержит спуск с орбиты с наляпанной на неё "эпоксидной смолой с наполнителем"? А? ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

hcube

У фары Союза нету иллюминаторов посередине теплозащитного слоя ;-)

В общем, резюмируя - самый реальный вариант такой - берем УРМ Атлас-5 и делаем к нему альтернативную головную часть - космический самолет на водород-кислороде или метан-кислороде. УРМ можно попробовать спасать парашутной или самолетной системой посадки.

Но к SS1/SS2 такая конструкция никакого отношения иметь не будет.
Звездной России - Быть!

VK

ЦитироватьКстати, кто из присутствующих берётся доказать, что хлипкая алюминевая "фара" Союща - толщина стенки около 5 мм, выдержит спуск с орбиты с наляпанной на неё "эпоксидной смолой с наполнителем"? А? ;)
А кто сказал, что она хлипкая? Она как раз такая, какая должна быть для испытываемых нагрузок.

Лютич

ЦитироватьТемпература, может быть и высока, но титан-то отлично горит в виде стружки, так вот - не сгорают эти "шары" при падении с орбиты.

Во-первых, для горения титана нужно достаточное количество кислорода (с чем на высотах с максимальной тепловой нагрузкой, скажем так, туговато), а во-вторых, у стружки больше площадь, на которой идет реакция.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьА тут называют кораблем самолет, имеющий большой динамический потолок. А это уже не правильно. ИМХО.
Наверное авансом называют. В перспективе он должен стать кораблем, а сейчас по классу ближе к Х-15
X-15 никто не называл ни космическим кораблем, ни прототипом. Ни авансом, никак иначе.

Bell

Цитировать
ЦитироватьКстати, кто из присутствующих берётся доказать, что хлипкая алюминевая "фара" Союща - толщина стенки около 5 мм, выдержит спуск с орбиты с наляпанной на неё "эпоксидной смолой с наполнителем"? А? ;)
А кто сказал, что она хлипкая? Она как раз такая, какая должна быть для испытываемых нагрузок.
Вроде как 25g. Или даже 40???
Кстати, пол-сантиметра дюрали - это очень нехило!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Григорий Омельченко

Собственно, вот...

Unveiled! Virgin Galactic's New Ride

Eric Adams

Click 'View Photos' to look inside the cabin of SpaceShipTwo. And for an eye-popping video ride, scroll to the bottom of the page
Virgin Galactic today unveiled a mock-up of the slick, Philippe Starck–designed interior of its SpaceShipTwo suborbital tourist vehicle. The real bird won't be shown for at least a year, but this morning's press conference in New York, led by Richard Branson himself and Virgin Galactic chief Will Whitehorn, gave a good peek into how the program is progressing and what these first consumer spaceflights will be like.

The cabin itself is more than three times as large as that of the X Prize–winning SpaceShipOne, accommodating six passengers and two pilots and permitting plenty of float-around possibilities during the estimated five minutes of weightlessness the vehicle will achieve at the peak of its ascent. Burt Rutan, designer of both vehicles and their motherships, White Knight and WhiteKnightTwo, and his team at Scaled Composites seem to be on track for the prototype unveiling late next year, although the stated 2009 commencement of commercial flights seems optimistic, given the apparent delays in the development of the scaled-up, more complex SS2.

But the cabin unveiled at today's press conference, held in New York, suggests that Rutan's strategy for making the spaceflight experience user-friendly for anyone other than hardcore test pilots could work nicely. In particular, he had to address the issue of the high-G climb out and the reentry, which was extraordinarily violent for the pilots on the three SS1 suborbital flights. SS2's cabin has ergonomic seats that automatically recline to orient the passengers' bodies to best absorb the G-forces. They will be at a 60-degree upright angle for the ascent and then recline to a nearly horizontal attitude for the descent, with the passengers' legs comfortably bent in order to tolerate the high-G ride and the extreme buffeting that accompanies it. Once back in the atmosphere, the seats will return to a 60-degree angle for the glide back to the spaceport.

The fully pressurized cabin will have 15 windows, including several on the floor and ceiling, permitting passengers to see Earth from multiple angles during their free-floating period. The view will be approximately 1,000 miles in any direction. Large dials on the bulkhead will convey the mission time, speed of the spaceship, altitude and current G-forces being experienced. Passengers will wear lightweight, form-fitting pressure suits and helmets to ease movement around the cabin.

The overall flight profile, though extended, will mimic that of SS1. The enormous WK2 mothership—which will be larger than a 757 and have a cabin identical to SS2, permitting the aircraft to be used as a training vehicle for the Virgin Galactic passengers—will carry the 60-foot-long SS2 to 10 miles above sea level, about 50,000 feet, and release it. SS2's hybrid motor will then ignite, accelerating passengers at four Gs to three times the speed of sound. For reentry, SS2's wings will pitch upward, "feathering" in a shuttlecock formation to automatically position the ship for the steep descent. At 70,000 feet, the wings will return to a horizontal glide formation for the runway landing.

Branson, in keeping with his recently announced commitment to environmental consciousness, extolled the spaceship's green qualities. "It might be strange to think of a space vehicle as 'green,' " he said, "especially when you consider that the amount of energy released in a typical space shuttle launch could power New York City for a week. But we've created a fuel for SS2 that can launch eight people into space while expending the same amount of carbon dioxide as a single business-class seat on a New York–to–London flight."

The first SS2 will be called VSS Enterprise, and Virgin Galactic expects its first full fleet to comprise two motherships and five SS2s—which would also permit the company to quickly expand its operations beyond the initial spaceport in New Mexico to other countries that permit the flights (the U.K. is high on its list). Virgin is sticking by their ticket price of $200,000 and expects to offer lotteries and other means of democratizing the opportunity, including a reality-TV game show that is now under development. Longer-term, Whitehorn says, the program is "about developing a methodology for spaceflight." He expects to use the SS2 technology for space- and earth-science studies, to expand to orbital flights, and to begin offering high-speed "spaceline" service going from, say, London to Sydney in less than an hour.


http://www.popsci.com/popsci/aviationspace/e92d5924625fd010vgnvcm1000004eecbccdrcrd.html

http://www.gizmodo.com/gadgets/gadgets/first-images-of-virgin-galactic-spaceshiptwo-cabin-203802.php

http://www.flightglobal.com/Articles/2006/09/28/Navigation/177/209313/Pictures+First+pictures+of+Virgin+Galactic+SpaceShip2+tourist+spacecraft+interior+unveiled+in+New.html















С уважением,

Григорий

NNA

ЦитироватьX-15 никто не называл ни космическим кораблем, ни прототипом. Ни авансом, никак иначе.
В общем согласен. Но Х-15 не для того и строился.
С другой стороны пилоты Х-15 считаются астронавтами, даже те кто не летал на ракетах.
SS1 скорее недоделанный корабль - целевое назначение у него все-таки космическое. Или прототип корабля.

pk13

ЦитироватьС другой стороны пилоты Х-15 считаются астронавтами, даже те кто не летал на ракетах.
Только понадобилось несколько десятилетий, чтобы "награды нашли героев" и их стали считать астронавтами  :( , пробивали это дело "с боем".
ЦитироватьSS1 скорее недоделанный корабль - целевое назначение у него все-таки космическое.
Вот у меня дурацкий вопрос: есть ли какой-нибудь международный стандарт (ISO?) где четко написано, что такое "космический полет" или "корабль космического назначения"? А еще лучше чтоб было прямо написано: "суборбитальный полет считать космическим" (или не считать)?

Дем

ЦитироватьВот у меня дурацкий вопрос: есть ли какой-нибудь международный стандарт (ISO?) где четко написано, что такое "космический полет" или "корабль космического назначения"? А еще лучше чтоб было прямо написано: "суборбитальный полет считать космическим" (или не считать)?
Есть "граница космоса" - высота в 100км/180.000фт
Всё, что летает выше - летает в космосе.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

pk13

Цитировать
ЦитироватьВот у меня дурацкий вопрос: есть ли какой-нибудь международный стандарт (ISO?) где четко написано, что такое "космический полет" или "корабль космического назначения"? А еще лучше чтоб было прямо написано: "суборбитальный полет считать космическим" (или не считать)?
Есть "граница космоса" - высота в 100км/180.000фт
Всё, что летает выше - летает в космосе.
Насколько мне известно в международном космическом праве с этой цифрой (100 км), есть, скажем так, некоторые разночтения :) Ну а вопрос "где кончается атмосфера" еще более туманный. В целом интересно, начиная с какой высоты государство может безболезненно сбить иностранный аппарат за нарушение воздушной границы? И потом, в космосе Спейсшип не то чтобы "летает", скорее делает заведомо неудачную попытку "полететь" и потом опять спешит на встречу с земной твердью :)