О космонавтах и астронавтах

Автор Шамс, 09.01.2009 22:14:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alien3

ЦитироватьPaleopulo пишет:
Ну не случайно же деятель Роскосмоса пренебрежительно называл Кикину "диджейкой".
Слушайте, ну нашли кого слушать. Эти деятели такой бардак устроили.
Полетит Анна. И будет успешно работать на МКС.
Ветер меняет направления, а она теперь единственная женщина в отряде.
Уверен, хватит Анне терпения и она будет пятой нашей женщиной в космосе.

Paleopulo

ЦитироватьAlien3 пишет:
Слушайте, ну нашли кого слушать. Эти деятели такой бардак устроили.
Слушать их совсем не хочется. Но, к сожалению, решения в космонавтике принимают именно они. По этому слушать их приходится.

us2-star

ЦитироватьPaleopulo пишет:
Ага. Срочно - не срочно - но организовывать надо. ...  Нужно и загрузить работой тех, кто проводит ОПК. И подготовить несколько  на смену постепенно уходящим.
На сегодняшний день в отряде 13 нелетавших "новичков", у 4-х из них (не буду называть фамилии, т.к. мое мнение нисколько не является даже приближенным к официальному, но Кикиной в их числе нет) шансов на полет практически нет.
До 9-х оставшихся (возможно, за 2 исключениями) очередь дойдет к 20-м годам...
Так что набирать еще в ближайшие 2-3 года совершенно незачем.
Увы, практика избыточного набора, маринования и ухода так и не слетавших тянется с очень давних времен...
И ничего с этим поделать нельзя пока кандидаты в космонавты нужны для "загрузить работой тех, кто проводит ОПК." а ясной программы на 10-15 лет нет и быть не может в принципе...
Так что да, придется набирать троих-четверых в ближайшие годы.
И поскольку времена либерализма набора 2012 года миновали, "структуре" будет проще брать своих "молодых летчиков"...
н-да... 8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Paleopulo

Цитироватьus2-star пишет:
И поскольку времена либерализма набора 2012 года миновали, "структуре" будет проще брать своих "молодых летчиков"...
Имхо, дело не в либерализме, а в попытке скопировать американскую систему набора астронавтов эпохи шаттлов. Когда помимо тех, кто будет управлять кораблем или обслуживать его системы, в экипаж из 6 - 7 человек включались и специалисты полета, отвечавшие за выполнение конкретных работ (я не про PS, естественно). То есть круг тех, кто был нужен на орбите был существенно шире, чем в РФ, когда в экипаже из трех человек за космонавтами Роскосмоса остались уже давно 1,5 должности - командир корабля и через раз бортинженер (опустим для ясности возможный вариант, когда и бортинженера не станет).
В такой ситуации логично принимать в отряд тех, кого проще научить управлять кораблем, или быть бортинженером. А это летчики и сотрудники профильной фирмы - РКК "Энергия". В таких условиях проводить широкий открытый набор - не логично.

FAN

Цитировать...времена либерализма набора 2012 года...
Кто-нибудь может объяснить причины по которым в 2012 году, почти сразу после успешного и не малочисленного набора 2010, объявили новый набор? Что было причиной, волюнтаризм руководства, реальная необходимость или забытые ныне программы, по которым тогда планировали готовить кандидатов?

Alien3

Я думаю, что "эпоха военных лётчиков" в Отряде прошла.

G_old_Truman

А вот такой эмпирический российский закон сформировался, пока без исключений... слетает у нас женщина на орбиту и дальнейшая ее жизнь практически определена : Госдума РФ...

Salo

http://spacenews.com/nasa-developing-contingency-plan-for-commercial-crew-delays/?utm_content=bufferc0d31&utm_medium=social&utm_source=twitter.com&utm_campaign=buffer
ЦитироватьOne challenge in coming up with a contingency plan is that the advance time for purchasing Soyuz seats fr om the Russian space agency Roscosmos has traditionally been three years, which would have required NASA to purchase seats for 2019 flights to the ISS in 2016. As of last fall, NASA officials had indicated that they had no plans to purchase additional seats.
According to the GAO report, NASA and Roscosmos are discussing one option wh ere they would repeat the "year in space" experiment of 2015 and 2016, when NASA astronaut Scott Kelly and Roscosmos cosmonaut Mikhail Kornienko spent nearly one year on the ISS. A second one-year mission, starting in late 2018, would eliminate NASA's need for one seat in mid-2019 as that astronaut would remain on the station until late 2019.
Another option not directly addressed in the report is for NASA to purchase Soyuz seats from Boeing. In January, NASA announced it was considering a Boeing proposal to purchase two Soyuz seats in the fall of 2017 and spring of 2018, with an option for three additional seats in 2019. Boeing acquired the seats from Russian company RSC Energia as part of a settlement of a lawsuit between the two companies about the Sea Launch joint venture.
NASA issued a "sources sought" announcement Jan. 17 seeking responses from companies before entering into negotiations with Boeing for a sole-source contract to acquire the seats. Neither Boeing nor NASA have provided an update about any negotiations since that announcement. According to the announcement, NASA has until the fall of 2017 to exercise the option for the Soyuz seats in 2019.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать Jeff Foust ‏@jeff_foust  2 ч.2 часа назад  
Hartman: discussions still ongoing with Boeing about its offer to sell Soyuz seats, including options for three seats in 2019.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

G_old_Truman

Недоуменный вопрос : зачем без надобности вставлять иностранные буквы, если можно легко обойтись отечественными???
ЦитироватьВАШИНГТОН, 18 февраля. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. Космическое ведомство США - NASA готовит резервный план доступа на Международную космическую станцию (МКС) на тот случай, если его подведут коммерческие партнеры - компании Boeing и SpaceX. Как сообщилопрофильное издание SpaceNews, уведомление об этом содержится в распространенном в четверг докладе Управления по подотчетности правительства - главного контрольного-ревизионного органа Конгресса США.
"NASA разработает резервный план для сохранения присутствия на МКС в период после 2018 года, если партнеры по программе коммерческих пилотируемых запусков столкнутся с дополнительными отсрочками своих планов", - указал, согласно докладу, помощник директора NASA Уильям Герстенмайер. По его словам, план должен быть готов к 13 марта.
Как поясняется в публикации, Boeing и SpaceX продолжают работать над своими кораблями по заказам NASA, но у первой компании предусмотренные контрактом сроки сертификации сдвинуты по меньшей мере на 14 месяцев, а у второй - на 15 месяцев. При этом действующий контракт NASA с Россией на доставку американских астронавтов на МКС на кораблях "Союз" истекает в 2018 году.
Издание уточняет, что по традиции места на "Союзах" положено резервировать заранее, на три года вперед. Соответственно заказы на 2019 год надо было размещать еще в прошлом году.


Теперь же, как пишет со ссылкой на тот же доклад SpaceNews, "NASA и Роскосмос обсуждают вариант с повторением эксперимента "год в космосе", когда астронавт Скотт Келли и космонавт Михаил Корниенко провели на МКС почти целый год". "Если бы в конце 2018 года началась вторая годовая экспедиция, то NASA не понадобилось бы одно место в середине 2019 года, поскольку астронавт оставался бы на станции до конца 2019 года", - поясняет издание.
По его словам, еще один вариант, "напрямую не затрагиваемый в докладе", сводится к приобретению NASA мест на "Союзах" у компании Boeing. "В январе NASA объявило, что рассматривает предложение Boeing о покупке двух мест на "Союзах" - на осень 2017 года и весну 2018 года - с правом приобретения трех дополнительных мест на 2019 год, - поясняет SpaceNews. - Сам Boeing приобрел эти места у российской компании РКК "Энергия" в рамках урегулирования судебной тяжбы по поводу совместного проекта "Морской старт".


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4034016

anik

ЦитироватьG_old_Truman пишет:
Недоуменный вопрос : зачем без надобности вставлять иностранные буквы, если можно легко обойтись отечественными???

Объяснять снова не буду. Надоело. Прописываю бессрочный отдых.

ЧСВ

Жаль, что нелетавших космонавтов не показали :-(


https://www.youtube.com/watch?v=xXjy5mE4OLs&feature=youtu.be
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

zandr

ЦитироватьШамс пишет:
А время неумолимо быстро идет. Поэтому вопрос стоит так. Либо два астронавта НАСА, либо будут два груз.контейнера в сентябре 2017 и в марте 2018. Туристов нет ни одного - слишком дорого. Пока вот как-то так.
http://tass.ru/kosmos/4059510
ЦитироватьСМИ: NASA приобрело еще пять мест на "Союзах" для доставки астронавтов на МКС
ВАШИНГТОН, 28 февраля. /ТАСС/. NASA заключило соглашение с корпорацией Boeing, которое позволит американским астронавтам получить дополнительно пять мест на российских кораблях "Союз" для полетов на Международную космическую станцию (МКС) в 2017-2019 годах. Как сообщил специализированный еженедельник Space News, "контракт был подписан без лишнего шума на прошлой неделе".
По условиям соглашения, космическое ведомство США получит для своих астронавтов одно дополнительное место на "Союзе" в конце 2017 года, еще одно место - в 2018 году, а в случае необходимости - три места в 2019-м.
Не будет груз.контейнеров.

FAN

NASA приобрело еще пять мест на "Союзах"...
Всё труднее понять что происходит, и куда всё катится...

Paleopulo

ЦитироватьFAN пишет:
Всё труднее понять что происходит, и куда всё катится...
Как раз в этом случае все кристально ясно. Схема не прямая, а через посредника, но это единственное отличие.

Olaf

#3255

AB57

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьG_old_Truman пишет:
Недоуменный вопрос : зачем без надобности вставлять иностранные буквы, если можно легко обойтись отечественными???

Объяснять снова не буду. Надоело. Прописываю бессрочный отдых.
вспомнились цитаты из книжки 70-х годов издательства "Детская литература" : рок-группа "Двери", а также группа "Хитрец и семейный могильный памятник" (имелось в виду Sly & the Family Stone). Так что иногда лучше в оригинале :).   

Max Andriyahov

Германия завершает отбор астронавток

http://radiotv-lover.livejournal.com/812613.html
"После прохождения курса подготовки в ЦПК им.Гагарина одна из кандидаток будет отправлена на 10 дней на МКС за счет средств, которые собирают за счет краудфандинга. Для этой цели организаторам потребуется около 40 млн.евро."

АниКей

Цитировать 03 марта    Легендарный космонавт Владимир Ковалёнок        
       
Сегодня легендарному космонавту, уроженцу Беларуси, дважды Герою Советского Союза, генерал-полковнику авиации (в запасе), президенту Федерации космонавтики России, кандидату военных наук, профессору Владимиру Васильевичу Ковалёнку исполняется 75 лет.
Владимир Васильевич родился 3 марта 1942 года в деревне Белое Крупского района Минской области Белорусской ССР, где провел детские и школьные годы. В 1959 году, сразу после школы, Владимир Ковалёнок поступил в Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков, которое закончил в 1963 году. Затем закончил Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина (1976) и Военную академию Генерального штаба ВС СССР им. К.Е. Ворошилова (1984).
Летную службу Владимир Васильевич Ковалёнок начал в военно-транспортной авиации. С 14 января 1964 года он служил помощником командира корабля, правым летчиком, а с 27 октября 1965 года – командиром корабля Ан-12 374-го военно-транспортного авиационного полка 12-й военно-транспортной авиационной дивизии ВТА ВВС. Эта воинская часть базировалась на аэродроме подмосковного поселка Чкаловский и специализировалась на поиске и эвакуации вернувшихся на Землю космических аппаратов, в том числе и спускаемых аппаратов пилотируемых космических кораблей.
Владимир Васильевич в 1965 году принимал участие в 3-ем наборе в отряд космонавтов. Прошел медкомиссию и рассматривался на заседании мандатной комиссии 20 октября 1965 года. Однако тогда он в отряд космонавтов зачислен не был, но оставался в резерве. 7 мая 1967 года приказом Главкома ВВС №369 Ковалёнок был зачислен в отряд ЦПК в качестве слушателя-космонавта. С мая 1967 по июль 1969 года проходил общекосмическую подготовку. Причем во время тренировки на канате получил серьезную травму голени, но смог вернуться к подготовке. 18 августа 1969 года он был назначен космонавтом 3-го отдела 1-го управления 1-го НИИ ЦПК.
Свой первый космический полет Владимир Васильевич совершил только в 1977 году. Прошло десять лет упорных тренировок и подготовки к космическому полету. 9 октября 1977 года с космодрома Байконур стартовал корабль «Союз-25», пилотируемый командиром корабля Владимиром Коваленком и бортинженером Валерием Рюминым. Для обоих это был первый космический полет. Программа полета предусматривала стыковку с новой советской орбитальной станцией «Салют-6» и работу на ее борту в течение 100 суток, что предполагало установление мирового рекорда продолжительности полета.
Однако первый полет оказался неудачным. Транспортный корабль «Союз 25» в автоматическом режиме успешно сблизился со станцией до расстояния ста метров, но далее, как отметили космонавты, автоматическая система «Игла» стала работать некорректно, и Ковалёнок перешел на ручной режим пилотирования. Из-за сбоя в системе автоматики корабль подошел к станции под углом, и командир был вынужден отвести его от станции. Вторая попытка проходила штатно. В интервью журналу «Новости космонавтики» Владимир Ковалёнок отметил, что корабль четко состыковался со станцией, но не сработали защелки стыковочного узла. На пульте управления вместо транспаранта «Механический захват» загорелся «Отвод». Стыковки не произошло. Экипаж предпринял еще две попытки стыковки, но результат был тот же – корабль касался стыковочного узла станции, но не происходило сцепки объектов. Больше топлива на стыковку не осталось и пришлось прервать полет. Корабль вернулся на Землю 11 октября 1977 года, продолжительность полета составила двое суток.
В книге «Мировая пилотируемая космонавтика. История. Техника. Люди» приводятся воспоминания Владимира Ковалёнка о результатах этого полета: «Первое время после возвращения я очень переживал. Мне было больно. Я не чувствовал своей вины, но во взглядах окружающих нет-нет, да и проскальзывала искорка недоверия... Не смог... Кое-кто делал вид, что не помнит, как мы с Рюминым шли на риск, выработав топливо до последней капли... А сколько было судов-пересудов...».
Государственная комиссия не сумела однозначно выяснить причину нестыковки, так как бытовой отсек вместе с системой управления стыковкой и стыковочным узлом сгорел в атмосфере. В итоге было принято решение, которое фактически действует и сейчас: в каждом экипаже должен быть хотя бы один космонавт, уже имеющий опыт космического полета. А экипаж Ковалёнка и Рюмина был награжден только орденами Ленина, званий Героя Советского Союза им за тот полет присвоено не было.
Владимир Васильевич Ковалёнок после неудачи не сдался, а упорно продолжил подготовку к следующему полету. И уже в том же 1977 году вместе с Александром Иванченковым был назначен командиром дублирующего экипажа длительной экспедиции на станцию «Салют-6». После дублирования экипаж Ковалёнка был назначен основным для второй длительной экспедиции на эту станцию.
Космический корабль «Союз-29» стартовал с космодрома Байконур 15 июня 1978 года. Корабль пилотировали Владимир Ковалёнок и Александр Иванченков. Программа новой экспедиции на «Салют-6» предусматривала продолжительность полета до 140 суток с установлением нового мирового рекорда. Однако не рекорд был главной целью полета. Как отмечается в книге «Мировая пилотируемая космонавтика. История. Техника. Люди»: «...главным было преодоление 120-суточного рубежа. К этому времени в крови все эритроциты заменяются на родившиеся в космосе. Как отнесется к этому организм? Будут ли эритроциты, рожденные в космосе, выполнять свои функции после возвращения к гравитации? До сих пор ни один живой организм не летал в космосе так долго. Предполагалось исследовать кровь космонавтов в ходе полета, спуская образцы на Землю с экспедициями посещения, и только при благополучных результатах полет мог продолжаться до 140 суток».
Полет прошел идеально. Космонавты выполнили все поставленные задачи и доказали, что человек может длительное время работать в космосе. Кроме того, во время работы экипаж принял две международные экспедиции: советско-польскую с экипажем в составе Петра Климука и Мирослава Гермашевского (судьба свела в одном полете двух белорусских космонавтов – Петра Климука и Владимира Коваленка, - прим. Soyuz . by) и советско-немецкую с экипажем в составе Валерия Быковского и Зигмунда Йена.
29 июля 1978 года Владимир Ковалёнок и Александр Иванченков совершили выход в открытый космос продолжительностью 2 часа 5 минут. Во время выхода по техническому полетному заданию главная роль отводилась бортинженеру Александру Иванченкову, а Владимир Ковалёнок страховал его. Примечательно то, что во время этого выхода, что космонавты работали в первых в мире скафандрах космического базирования, рассчитанных на людей разной комплекции. До этого все скафандры, даже для работы в открытом космосе делались для каждого космонавта индивидуально. Новые скафандры были рассчитаны для подгонки по фигуре космонавта прямо на орбите. Первый выход в открытый космос в них в декабре 1977 года совершили Георгий Гречко и Юрий Романенко. Оба они обладали средним ростом, а Ковалёнок и Иванченков, наоборот, высокие люди, но скафандры подошли и тем, и другим. Успешный полет завершился 2 ноября 1978 года.
В третий космический полет Владимир Ковалёнок стартовал 12 марта 1981 года вместе с бортинженером Виктором Савиных на космическом корабле «Союз Т-4». На следующие сутки корабль успешно состыковался со станцией «Салют-6». В этой экспедиции не предполагалось рекордного полета, его продолжительность составила 75 суток, но его отличал очень плотный график и большое количество экспериментов. Во время работы экипаж принял две международные экспедиции: советско-монгольскую и советско-румынскую. Кроме того, впервые в длительном полете испытывалась новая модификация транспортного корабля «Союз Т». 26 мая 1981 года космонавты Владимир Коваленок и Виктор Савиных вернулись на Землю. Программа полета была выполнена полностью.
В 1984 году Владимир Ковалёнок был назначен заместителем начальника 1-го управления Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина. Данная должность не предполагала совмещения с летной работой, и Ковалёнок выбыл из отряда космонавтов. В 1986-1988 годах Ковалёнок служит на ряде командных должностей: заместитель командующего 37-й воздушной армией Верховного Главнокомандования (стратегического назначения). В 1988-1990 – заместитель начальника кафедры стратегии Военной академии Генерального штаба ВС СССР. В 1990-1992 – начальник 30 ЦНИИ Министерства обороны СССР. С июля 1992 года он назначен начальником Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского Российской Федерации, которую возглавлял на протяжении почти десяти лет. В июне 2002 года Владимир Васильевич ушел в запас по достижении предельного возраста для военнослужащих в звании генерал-полковника авиации.
С 1989 по 1992 год Владимир Ковалёнок также являлся народным депутатом БССР и Республики Беларусь.
25 января 2001 года Владимир Васильевич был избран Президентом Федерации космонавтики России, которую возглавляет до сих пор. Федерация космонавтики России – российская общественная организация в области космической деятельности. В состав ее членов входит более 300 предприятий и организаций ракетно-космической отрасли России.
Хочется поздравить с юбилеем Владимира Васильевича Ковалёнка и пожелать ему новых достижений. Как отмечает сам юбиляр: «Как ты себя поставишь в этом мире – наверное, то и получишь и от себя, и от людей...».
http://www.soyuz.by/news/expert/32741.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Olaf

https://www.instagram.com/p/BRJVGRzD6SU/?taken-by=nikolay.tikhonov
ЦитироватьЕсли долго не ездить за рулём автомобиля, то можно забыть как это делается! Тренировки по поддержанию навыков - важная часть подготовки между полётами. Сегодня в составе условного экипажа тренировался с самым опытным из действующих космонавтов - Геннадием Ивановичем Падалкой!