Стыковочные агрегаты

Автор ntil, 02.02.2006 17:03:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Вот, пожалуйста, пример того, как наши кидают трубы через люк.
Это просто воздуховод. Для отсечки "за  двадцать секунд" требуются только кусачки.
Историю с Миром вспомните. Разок там очень жалели о топоре с дощечкой .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Потусторонний

ЦитироватьИсторию с Миром вспомните. Разок там очень жалели о топоре с дощечкой .
Кстати, а как такие вопросы рашаются на СВМ? Я правильно понимаю, что люки могут закрываться автоматически или нет? Как решаются вопросы герметизации того, что находится "за линиями хорд"? пример:

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/shuttle/sts-130/hires/s130e007635.jpg

Судя по лопаткам ближний АСВМ, дальний РСВМ. Присоединяли дальний модуль к ближнему.

Потусторонний

Сам себя обманул. Подумал что если в принципе можно убрать петалы, то так и сделали. Но на стыке PMA и ФГБ в 2009 они были на месте :?

Petrovich

Для общей информации  :)









Взято из ,,Земли вселенной,, 3-1992г.
это тут http://publ.lib.ru/ARCHIVES/Z/%27%27Zemlya_i_Vselennaya%27%27/_%27%27Zemlya_i_Vselennaya%27%27.html
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Потусторонний

три картинки про iLIDS

Просвет 685мм с установленными направляющими,   813мм если снять направляющие

m-s Gelezniak

ЦитироватьСам себя обманул. Подумал что если в принципе можно убрать петалы, то так и сделали. Но на стыке PMA и ФГБ в 2009 они были на месте :?
Зависит от диаметра просвета люка. при восьмистах немешают, а при метре уже нужно уберать.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьДля общей информации  :)
---
Взято из ,,Земли вселенной,, 3-1992г.
это тут http://publ.lib.ru/ARCHIVES/Z/%27%27Zemlya_i_Vselennaya%27%27/_%27%27Zemlya_i_Vselennaya%27%27.html
Петрович, это салютовцы писали.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Потусторонний

11Ф77 Стенд для отработки стыковочного узла ТКС:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_054/
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_054/pages/IMG_8875.html и далее.
"Жесткая штанга у КА Союз" возможно про С-4+С-5.
1.траектории следящей и жесткой штанг.  2. система радиального  демпфирования на СУ Союза

Потусторонний

Красные контуры АПАСа на фоне iLIDS

Oleg

ЦитироватьКрасные контуры АПАСа на фоне iLIDS
Я правильно понимаю, что по 12-и замкам они совместимы?
Т.е. чисто теоретически можно пристыковать АПАС и iLIDS, например манипулятаром?
Или конструкция замков разная?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Потусторонний

ЦитироватьЯ правильно понимаю, что по 12-и замкам они совместимы?
Т.е. чисто теоретически можно пристыковать АПАС и iLIDS, например манипулятаром?
Или конструкция замков разная?
Да. Использует IDSS Hard Capture System которая "Is nearly identical to the Russian APAS HCS" :wink: Манипулятором пристыковать можно гибрид. АПАС упрется направляющими в магнитное кольцо. Эл.разъемы тоже совсем другие (но они "моторизированные" и пристыковке не помешают).

Petrovich

ЦитироватьПетович, это салютовцы писали.
Я понимаю, но... все-таки хорошо иметь для сравнения и другие точки зрения :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьКрасные контуры АПАСа на фоне iLIDS
Я правильно понимаю, что по 12-и замкам они совместимы?
Т.е. чисто теоретически можно пристыковать АПАС и iLIDS, например манипулятаром?
Или конструкция замков разная?
Весь шпангоут.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Потусторонний

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКрасные контуры АПАСа на фоне iLIDS
Я правильно понимаю, что по 12-и замкам они совместимы?
Т.е. чисто теоретически можно пристыковать АПАС и iLIDS, например манипулятаром?
Или конструкция замков разная?
Весь шпангоут.
LIDS умер 1 февраля 2010г. Ему на смену пришел iLIDS (international Low Impact Docking System) - основная часть и главный мотор стандарта IDSS. Он использует 12замковый стыковочный шпангоут от АПАС-95.

Потусторонний


 :roll: Привод крюков у iLIDS с отдельными двигателями на каждый крюк, в отличие от тросикового привода c одним двигателем у АПАС. :roll:  :?:
Это никак в стандарте не прописано ("black box"), это видно на эскизах и структурных моделях.

"Надо разработать рациональную и стандартизовать схему и конструкцию стыковки, причаливания, креплений, шлюзования и т. д."

Потусторонний

По поводу ЭПАС АПАС-75:  оба СУ были активные. "американский" СУ (тестовый)

советский СУ

http://spaceflight1.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/html/s95-02815.html вверху "американский" (пружинные амортизаторы и подтяжка тросиком), внизу советский (шариковые преобразователи и электротормоза(?))


Дополнение
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/soyuz-i-apollon/03.html

При более внимательном прочтении выяснил, что разработки как таковой не было, а были только идеи. Т.е. американский АПАС-75 в полной степени американский.

m-s Gelezniak

ЦитироватьПо поводу ЭПАС АПАС-75:  оба СУ были активные. "американский" СУ (тестовый)
---
И правда ваша.
Зарапортовался :oops:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Потусторонний

Упоминания что АПАС-75 на Союзе был облегченный + пассивный АПАС с Союза-спасателя = возникает мысль про пассивный АПАС-75 на Союзе-19 :wink:
Видео: макет АПАС-75 (на видео два одинаковых "союзовских" АПАСа)
ЦитироватьВарламов Леонид "Военная академия РВСН. Музей истории и космический"
Фото:
http://mmet.livejournal.com/71462.html#cutid1
Видео:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=my8vNZqtGA4

m-s Gelezniak

ЦитироватьУпоминания что АПАС-75 на Союзе был облегченный + пассивный АПАС с Союза-спасателя = возникает мысль про пассивный АПАС-75 на Союзе-19 :wink:
Видео: макет АПАС-75 (на видео два одинаковых "союзовских" АПАСа)
ЦитироватьВарламов Леонид "Военная академия РВСН. Музей истории и космический"
Фото:
http://mmet.livejournal.com/71462.html#cutid1
Видео:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=my8vNZqtGA4
Тут хуже. Из разряда знал и забыл. Еще и полез учить...
 :oops:  :lol:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LG

Цитировать
ЦитироватьСам себя обманул. Подумал что если в принципе можно убрать петалы, то так и сделали. Но на стыке PMA и ФГБ в 2009 они были на месте :?
Зависит от диаметра просвета люка. при восьмистах немешают, а при метре уже нужно уберать.
Для модифицируемого в полете СУ есть еще тема с лихорадочным откручиванием/прикручиванием той самой  пассивной воронки силами экипажа.