Стыковочные агрегаты

Автор ntil, 02.02.2006 17:03:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

ИМХО, проще было сделать переходник, например на базе гермомодуля Прогресса - воткнув второй узел с другой стороны.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

NSF

ЦитироватьДем пишет:
ИМХО, проще было сделать переходник, например на базе гермомодуля Прогресса - воткнув второй узел с другой стороны.
или сделать как конструктор Уткин предлагал.

tnt22

https://ria.ru/20190516/1553529296.html
ЦитироватьПредприятие "Роскосмоса" помогло Маску пристыковать Dragon-2 к МКС
03:38

МОСКВА, 16 мая - РИА Новости. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (входит в госкорпорацию "Роскосмос") признала, что успешная стыковка к МКС в марте американского космического корабля Dragon-2 компании SpaceX Илона Маска стала возможной благодаря стыковочному адаптеру, основную конструкцию которого изготовило российское предприятие, говорится в материалах на сайте "Роскосмоса".

Пилотируемый корабль Dragon-2 в марте совершил первый испытательный полет в беспилотном режиме со стыковкой к МКС. Как сообщил тогда РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли, основную часть международного стыковочного адаптера IDA на модуле Harmony МКС, к которому причалил Dragon-2, произвела РКК "Энергия". В марте на предприятии сообщили РИА Новости, что не располагают информацией об этом.
Цитировать"Но все же не стоит забывать, что удачная стыковка американского корабля с МКС в автоматическом режиме осуществилась в том числе и благодаря стыковочному адаптеру IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена в "Энергии", - говорится на сайте "Роскосмоса" со ссылкой на начальника пресс-центра РКК "Энергия" Ирину Романову.
В материалах отмечается, что предприятие по заказу американской компании Boeing разработало и изготовило три летных образца и четыре элемента для испытаний основной конструкции стыковочного адаптера IDA. Сделанные в "Энергии" летные образцы Boeing дооснастил рядом элементов: кольцом, теплозащитой, кожухами, мишенью и транзитными электроразъемами.

Первый адаптер IDA был утерян в результате аварийного запуска грузового корабля Dragon в июне 2015 года. Второй адаптер был доставлен на МКС кораблем Dragon в июле 2016 года (к нему впервые в марте 2019 года причалил Dragon-2). Третий адаптер, произведенный для замены потерянного первого IDA, планируется доставить на Dragon в июле 2019 года.

Старый

Цитироватьtnt22 пишет:
https://ria.ru/20190516/1553529296.html
ЦитироватьМОСКВА, 16 мая - РИА Новости . Ракетно-космическая корпорация "Энергия"  признала, что успешная стыковка к МКС в марте американского космического корабля Dragon-2 компании SpaceX Илона Маска стала возможной благодаря стыковочному адаптеру, основную конструкцию которого изготовило российское предприятие, говорится в материалах на сайте "Роскосмоса".
Чистосердечное признание смягчает вину. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

#644
Цитироватьhttps://govoritmoskva.ru/news/236567/
9 июня
В пресс-службе государственной корпорации сообщили радиостанции «Говорит Москва», что узел, изначально разработанный по контракту с «Боингом», впоследствии американская корпорация доработала.

«Американские корабли «Спейс Шаттл» оснащались российским андрогинным периферийным агрегатом стыковки (АПАС). Ответные пассивные агрегаты российского производства, предназначенные для стыковки к американскому сегменту МКС кораблей «Спейс Шаттл», были установлены на американском сегменте станции.

После завершения полетов корабля «Спейс Шаттл» и разработки космическими агентствами стран — участников МКС международного стандарта по системам стыковки в ПАО РКК «Энергия» по контракту с компанией Боинг был разработан и изготовлен адаптер — переходник с российского агрегата АПАС на стыковочный агрегат, соответствующий международному стандарту».

Там отметили, что стыковочный агрегат корабля не имеет деталей российского производства.

«В дальнейшем компания «Боинг» дооснастила переходники элементами американского производства и установила их на российские агрегаты АПАС американского сегмента МКС. Именно эта сборка с логотипом ПАО РКК «Энергия» обсуждается в средствах массовой информации. К одному из таких причалов стыковался американский пилотируемый корабль Dragon-V2. Стыковочный агрегат корабля соответствует международному стандарту и не имеет деталей российского (ПАО РКК «Энергия») производства».

Ранее СМИ писали, что в корабле Crew Dragon использовались российские комплектующие. Речь шла о стыковочном адаптере IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена на головном предприятии «Роскосмоса», пишет РИА Новости....
Мир-Шаттл и как причину появления на шаттле они решили забыть.
Цитироватьhttps://ria.ru/20200604/1572433349.html
 (обновлено: 11:34 04.06.2020)
...рассказал РИА Новости эксперт в области отечественной космонавтики Вадим Лукашевич.

"Удачная стыковка американского корабля с МКС в автоматическом режиме осуществилась в том числе и благодаря стыковочному адаптеру IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена на головном предприятии "Роскосмоса" по пилотируемой программе — в Ракетно-космической корпорации "Энергия", — сказал он.

"Энергия" по заказу Boeing разработала и изготовила три летных образца и четыре элемента для испытаний основной конструкции стыковочного адаптера IDA. Boeing дооснастила летные образцы некоторыми элементами: кольцом, теплозащитой, кожухами, мишенью и транзитными электроразъемами. Первый адаптер IDA был утерян при аварийном запуске грузового корабля Dragon в июне 2015 года. Второй доставлен на МКС кораблем Dragon в июле 2016-го (к нему в марте 2019-го причалил Dragon-2). Третий адаптер, произведенный для замены потерянного первого, доставили на Dragon в июле 2019-го....
слова РИА после слов Лукашевича одним сообщением выше  https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1853388


Однако
Цитировать16 мая 2019
"Но все же не стоит забывать, что
удачная стыковка американского корабля с МКС в автоматическом режиме осуществилась в том числе и благодаря стыковочному адаптеру IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена в "Энергии", - говорится на сайте "Роскосмоса" со ссылкой на начальника пресс-центра РКК "Энергия" Ирину Романову.

Цитировать4 июня 2020
...рассказал РИА Новости эксперт в области отечественной космонавтики Вадим Лукашевич.

"Удачная стыковка американского корабля с МКС в автоматическом режиме осуществилась в том числе и благодаря стыковочному адаптеру IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена на головном предприятии "Роскосмоса" по пилотируемой программе — в Ракетно-космической корпорации "Энергия", — сказал он.

Oleg

Интересуют внутренний и внешний диаметр стыковочных шпангоутов:

и
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Astro Cat

Цитата: triage от 09.06.2020 17:51:19"Удачная стыковка американского корабля с МКС в автоматическом режиме осуществилась в том числе и благодаря стыковочному адаптеру IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена на головном предприятии "Роскосмоса" по пилотируемой программе -- в Ракетно-космической корпорации "Энергия", -- сказал он.

То бишь, стыковочный узел LIDS, на который стыковался Драгон тоже на Энергии делался или нет?

triage

#647
Цитата: Astro Cat от 10.06.2020 16:59:19То бишь, стыковочный узел LIDS, на который стыковался Драгон тоже на Энергии делался или нет?
Какой LIDS?


Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/8685713
9 ИЮН, 16:13

...Об этом сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе Роскосмоса.

Цитировать"Стыковочный агрегат корабля соответствует международному стандарту и не имеет деталей российского (ПАО РКК "Энергия") производства"
, - прокомментировали ТАСС в Роскосмосе информацию о том, что в этом узле использовались российские комплектующие.

...После завершения полетов шаттлов и разработки странами - участниками МКС международного стандарта по системам стыковки в РКК "Энергия" по контракту с "Боингом" был создан и изготовлен переходник с российского узла АПАС на стыковочный агрегат по международному стандарту.

Цитировать"В дальнейшем компания Boeing дооснастила переходники элементами американского производства и установила их на российские агрегаты АПАС американского сегмента МКС. Именно эта сборка с логотипом ПАО РКК "Энергия" обсуждается в средствах массовой информации. К одному из таких причалов стыковался американский пилотируемый корабль Dragon-V2"
, - отметили в Роскосмосе.
...
Что понимать под основной конструкцией?
Пресс служба как обычно дает трактуй как хочешь, давно пора уже англоязычные сайты смотреть.
International Docking Adapter - у них переходник

Я бы заказывал у РКК адаптер без установки стыковочного узла под корабли. Проще самому создавать с обоих сторон, чем пытаться подогнать под другого и вносить и вносить доработки.

Цитироватьhttps://www.nasa.gov/feature/docking-adapter-sets-stage-for-commercial-crew-craft
June 27, 2015
...
The adapter, designated IDA-1, was built by Boeing and has been loaded into the trunk of the SpaceX Dragon spacecraft that will rocket into orbit aboard a Falcon 9 rocket on the company's seventh commercial resupply mission to the orbiting laboratory. CRS-7
...
The adapters were built to the International Docking System Standard, which features built-in systems for automated docking and uniform measurements. That means any destination or any spacecraft can use the adapters in the future – from the new commercial spacecraft to other international spacecraft yet to be designed. The adapters also include fittings so power and data can be transferred from the station to the visiting spacecraft. The work by private companies to take on low-Earth orbit missions is expected to free up NASA's resources for future missions into deep space with astronauts in the Orion crew capsule launching on the Space Launch System Rocket to prepare for future journeys to Mars.

"It's really opening up a new era for commercial crew support to ISS," said Mark Ortiz, Boeing's project manager for the two IDAs. "The IDA enables flexibility for multiple commercial and international vehicles to dock to ISS and opens the door to a new international standard."

It took international and national teams working together to construct the IDAs. Parts from companies in 25 states were assembled to make the adapters, which measure about 42-inches tall and about 63-inches wide each. The Russian company RSC-Energia made the primary structures of the IDAs. Docking targets, laser retro-reflectors and related systems are arrayed around the outer perimeters to give them an outer diameter of about 94 inches. NASA's Johnson Space Center also collaborated on the design, Ortiz said.

The systems and targets for IDA-1 were put through about a month of tests at Kennedy's Space Center's Station Processing Facility before being loaded for launch. The targets are much more sophisticated than previous docking systems and include lasers and sensors that allow the station and spacecraft to talk to each other digitally to share distance cues and enable automatic alignment and connection. Think of it as a car that can park itself.

"We set the hardware up and had the folks from Boeing and SpaceX come over and do some alignment checks and testing so they would know their systems would work," said Steve Bigos, project manager for orbital replacement unit processing at Kennedy. "There was a lot of new technology, so it was very interesting."
...

Astro Cat

#648
Цитата: triage от 10.06.2020 18:22:40The adapter, designated IDA-1, was built by Boeing

Вот. Наглая брехня Россми, что IDА изготовлен в Энергии? Там делали только часть - ответку для АПАС-95.

Цитата: triage от 10.06.2020 18:22:40Какой LIDS?

Система стыковки НАСА также известна как Международная стыковочная система слабого столкновения (англ.) international Low Impact Docking System (iLIDS).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%9D%D0%90%D0%A1%D0%90


triage

#649
Цитата: Astro Cat от 10.06.2020 19:35:45
Цитата: triage от 10.06.2020 18:22:40The adapter, designated IDA-1, was built by Boeing

Вот. Наглая брехня России, что IDА изготовлен в Энергии? Там делали только часть - ответку для АПАС-95.
Если уж цитировать то все
ЦитироватьThe adapter, designated IDA-1, was built by Boeing ... It took international and national teams working together to construct the IDAs. Parts from companies in 25 states were assembled to make the adapters, which measure about 42-inches tall and about 63-inches wide each. The Russian company RSC-Energia made the primary structures of the IDAs.

ЦитироватьТам делали только часть - ответку для АПАС-95.
это только моя версия, а не где-то прочитано, хотя моя версия не только ответную часть, чуть более. Т.к. непонятно кто делал "трубу" где стоит известная табличка к которой был смонтирован АПАС.

Цитата: Astro Cat от 10.06.2020 19:35:45
Цитата: triage от 10.06.2020 18:22:40Какой LIDS?
Система стыковки НАСА также известна как Международная стыковочная система слабого столкновения (англ.) international Low Impact Docking System (iLIDS).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%9D%D0%90%D0%A1%D0%90
а что там пишут на английском? iLIDS был в одном году, а NDS был итогово оформлен позднее.

triage

Цитироватьhttps://www.internationaldockingstandard.com/news.html

News And Press Releases


Document Change Notices - July 12, 2019
Three Document Change Notices have been issued:

    triage

    к заявлениям что к Науке сможет стыковаться Дракон
    Цитироватьhttps://www.facebook.com/aleksandr.cosmostar/posts/3739684729396075

    Впрочем, есть и другой важный нюанс - на надирном стыковочным узле МЛМ-У «Наука» (как и на зенитном, но там штырь) установлен гибридный стыковочный узел ССВП-М (конус), а на «Прогрессах» и «Союзах» просто ССВП, различие в диаметре шпангоута (хомута) и в количестве защёлок (крюков). Поэтому, когда в конце апреля (если всё пойдёт по плану) к ПхО снизу пристыкуется модуль «Наука», то к нему нельзя будет пристыковывать транспортные корабли. Я сердился в августе, когда руководство ЦиХа, которое некомпетентно в стыковочных узлах (их ставили в РККЭ), ввело в заблуждение всех журналистов словами, что на МЛМ-У стыковочный узел АПАС, причём уже международного стандарта IDSS и к МЛМ-У может стыковаться Crew Dragon! Эта ошибка перешла в статьи других журналистов и на сайт Роскосмоса.
    Я указал коллегам на ошибку, но почти никто не исправил (Александр Милкус). 😒
    В общем, к МЛМ прилетит специальный «Прогресс» с узловым модулем УМ вместо грузового отсека и пристыкуется с помощью ССВП-М. Снизу у УМ «Причал» (надирный стыковочный узел) обычный ССВП (конус) и туда будут дальше стыковаться транспортные корабли,

    triage

    #652
    К сообщению выше - но они настаивают

    Откуда только он на китайском
    Цитироватьhttps://novosti-kosmonavtiki.ru/news/77186/
    Китай сможет летать на МКС после прибытия нового российского модуля
    Китайские корабли смогут прилетать на Международную космическую станцию (МКС) после прибытия нового российского модуля "Наука", сообщила ракетно-космическая корпорация "Энергия", передает РИА Новости.

    "У (модуля) "Науки" универсальный стыковочный узел - усовершенствованная система, которая разрабатывалась ещё для полёта "Союз" - "Аполлон". Теперь АПАС - андрогинно-периферийное стыковочное устройство - международный стандарт. При необходимости к гермоадаптеру "Науки" может пристыковаться любой американский или даже китайский космический корабль", - говорится в видео, размещённом в YouTube-канале предприятия.

    А.Ж.
    И почему технически китайский может пристыковаться к Науке, но не может к американскому сегменту?

    Astro Cat

    #653
    Цитата: triage от 19.11.2020 11:19:49И почему технически китайский может пристыковаться к Науке, но не может к американскому сегменту?

    Потому что НАСА перестало использовать российский "международный стандарт"? )))

    У НАСА "NASA Docking System".

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%9D%D0%90%D0%A1%D0%90

    triage

    Цитата: Astro Cat от 19.11.2020 17:34:04
    Цитата: triage от 19.11.2020 11:19:49И почему технически китайский может пристыковаться к Науке, но не может к американскому сегменту?

    Потому что НАСА перестало использовать российский "международный стандарт"? )))

    У НАСА "NASA Docking System".
    алле - у пиарщиков к этому узлу стыкуется
    Цитироватьлюбой американский или даже китайский космический

    triage

    #655
    Цитироватьhttps://www.facebook.com/story.php?story_fbid=3749746761723205&id=100000637532021
    Aleksandr Khokhlov
    ... Полный пост с картинками в ЖЖ: https://alien3.livejournal.com/2848467.html

    Текст приводится выборочно
    Цитироватьhttps://alien3.livejournal.com/2848467.html
    alien3 (alien3) wrote,
    2020-11-21 00:21:00

    Карго-культ

    Друзья, прямо здесь и сейчас мы с вами стали свидетелями карго-культа в российской космонавтике, на примере Многофункционального лабораторного модуля - усовершенствованного «Наука» (МЛМ-У).
    И это настоящая беда!

    В августе этого года в Космическом центре им. М. В. Хруничева состоялась презентация МЛМ-У «Наука» журналистам и космическим блогерам, перед его отправкой на Байконур. На этой встрече руководство ЦиХа ввело в заблуждение всех журналистов словами, что на МЛМ-У стыковочный узел АПАС, причём уже международного стандарта IDSS и к МЛМ-У может стыковаться Crew Dragon! Эта ошибка перешла в статьи других журналистов и на сайт Роскосмоса. Буквально на этой неделе пресс-служба РККЭ решила показать, что знает о международном стандарте стыковки International Docking System Standard (IDSS) и в видео об испытаниях МЛМ-У расширило ошибку пресс-служб ЦиХа и Роскосмоса, сказав, что к МЛМ-У может пристыковаться и китайский корабль «Шэньчжоу».

    Но это не так!
    ...
    Я понимаю причину ошибки. На герметичном адаптере ГА ФГБ-2, дублёра ФГБ-1 «Заря», стояла одна из редких модификаций АПАС, сделанная специально для стыковки с герметичным адаптером PMA-1 американского сегмента. Но когда ФГБ-2 по контракту между Роскосмосом и РККЭ стал МЛМ, то стыковочный узел был заменён на гибридный ССВП-М. Ниже мы поговорим об этом.

    На замечательной модели Анатолия Зака видно, что на ГА стоит ССВП-М пассивный (StP конус), а на задней части, той, что будет стыковаться к нижнему узлу переходного отсека ПхО служебного модуля «Заря» активный (StA) ССВП-М (штырь).


    На российском сегменте используется три типа стыковочных агрегатов.
    Между ФГБ и PMA-1 (установлен на американский модуль Node-1 "Unity") используется модификация АПАС.
    Между модулями «Звезда» и «Заря» гибридный ССВП-М, такие же на надирном и зенитном стыковочных узлах шарообразного ПхО СМ «Звезда» эти же гибридные ССВП-М.
    Сзади служебного модуля «Звезда», на малых модулях СО1, МИМ-1 и МИМ-2, а также на ГА ФГБ, куда пристыкован МИМ-1 стоят обычные ССВП, к ним стыкуются грузовые и пилотируемые корабли «Союз» и «Прогресс».
    ...
    У меня был небольшой тест о ССВП с видео от Михаила Корниенко: https://alien3.livejournal.com/2486246.html.
    Там можно на примере «Прогресса» посмотреть, как открывается переход между кораблём и станцией.

    Я не специалист по стыковке, но могу вам на пальцах рассказать основные моменты.
    Учитывая, что на сегодняшний день существует множество систем стыковки (об актуальных можно прочитать в документе «Боинга» на NTRS - NASA Technical Reports Server), то важно понимать одно - состыковаться можно только, если у вас совпадающие по системе стыковочные узлы, один из них должен быть пассивным, другой активным.

    Я выделю три главных части:

    1. В случае автоматической стыковки у вас должны быть совместимы системы сближения. Например, у «Прогрессов» и «Союзов» это радиотехническая система «Курс». На кораблях стоит активная система, на стыковочных узлах пассивная. Например, вы не можете автоматически подойти на Crew Dragon к ССВП СО1 «Пирс», так как на американском корабле нет системы «Курс» и для сближения используется лазер.

    Такой пример, в прошлом году, когда антропоморфный «робот» Фёдор подлетел к МКС, он не смог пристыковаться сразу, так как на соответствующем модуле кто-то выключил электропитание пассивной системы «Курс». Позже беспилотный «Союз МС-14» пристыковали к другому стыковочному узлу, где «Курс» работал.

    2. Когда происходит сближение корабля со станцией, то штырь активного стыковочного механизма входит в конус пассивного, происходит так называемое мягкое зацепление. Это же касается и андрогинных стыковочных узлов - просто механизмы должны совпадать, то есть штырь - конус ССВП, или пассивная и активная части АПАС-75, или активная и пассивная части АПАС-95, или пассивная и активная части IDSS. Иначе никак!

    Механизмы соединения должны совпадать. И здесь работает правило вагончиков деревянной железной дороги ИКЕИ, вы не можете соединить два вагончика двумя вариантами из-за полярности магнитов. Здесь тот же принцип, нельзя состыковать два Союза, так как у обоих сейчас активный СтА (штырь) и нельзя состыковать два корабля с активным АПАСом или IDSS.

    Есть нюанс - когда Владимир Сыромятников с коллегами создавали АПАС-75, была мечта сделать его действительно андрогинным, чтобы на все корабли и станции можно было ставить одинаковые стыковочные узлы и стыковка стала поистине универсальной. Это получилось, но всё равно для стыковки один АПАС должен был принимать активную роль, другой пассивную (но каждый из них это мог сделать).

    А сейчас, когда создан International Docking System Standard произошло закрепление правила паровозиков ИКЕИ на уровне стандарта - вы должны предусмотреть пассивные и активные узлы на разных объектах, от полной универсальности отказались.
    Например, на американском сегменте МКС на PMA-2 и PMA-3 стоят пассивные IDSS, а на кораблях Crew Dragon и Starliner активные.

    3. Если у вас совпадает система сближения, совпадают механизмы стыковки (вид системы и активный-пассивный), дальше происходит жёсткая сцепка. Например, штырь ТГК «Прогресс» или активный механизм IDSS Crew Dragon с помощью электрического привода подтягивает корабль к станции, выравнивает его и жёстко соединяет стыковочные шпангоуты, на которых находятся защёлки с крюками, а также электрические и иные разъёмы. Защёлки крепко сцепляют между собой два объекта, а прижатая кольцевая резиновая прокладка создаёт герметичность стыка.

    ...
    Вернёмся к российскому сегменту МКС

    Для соединения модулей между собой используется гибридный ССВП-М.
    Он состоит из шпангоута АПАСа, на котором используются 12 защёлок, а не 8, как на ССВП, а механизм стыковки стоит от ССВП. Это нужно для более надёжного и прочного соединения модулей. Корабли летают приметно на полгода, а модули стыкуются (за редким исключением) до конца существования станции.

    В общем на надирном (нижнем на ГА) стыковочным узле МЛМ-У «Наука» установлен гибридный стыковочный узел ССВП-М (конус). К нему прилетит специальный «Прогресс» с узловым модулем УМ вместо грузового отсека и пристыкуется с помощью активного ССВП-М. Снизу у УМ «Причал» (надирный стыковочный узел) обычный ССВП (конус) и туда будут дальше стыковаться транспортные корабли, например первым по предварительному плану будет «Союз МС-19».

    У Анатолия Зака есть картинка, иллюстрирующая отличие ССВП и ССВП-М:


    Слева активный ССВП (штырь) «Союза» (8 защёлок), а справа гибридный ПТК НП «Орёл/Федерация» (12 защёлок)

    Дело в том, что ПТК НП при полётах на МКС будет стыковаться на боковые стыковочные узлы «Причала», где стоят пассивные конусы ССВП-М (в том числе для научно-энергетического модуля НЭМ). И это логично, потом, если ПТК НП будет летать дальше, вместо ССВП-М будет IDSS, что позволит стыковаться к новым международным станциям.

    Я хочу сказать фанатам Роскосмоса, что гибридный ССВП-М не означает, что к нему могут стыковаться и корабли с ССВП-М и АПАС (IDSS), это означает только, что шпангоут (хомут) конструктивно одинаковый. Но разные стыковочные механизмы. Активное кольцо IDSS не состыкуется с конусом ССВП-М надирного (нижнего) узла МЛМ-У «Наука».

    Ни Crew Dragon, ни «Шэньчжоу» не смогут состыковаться с ССВП-М «Науки» и тем более не смогут состыковаться с ССВП «Причала», да и с боковыми с ССВП-М тоже (а вот ПТК НП да).

    Надеюсь, что теперь ситуация разъяснена, пресс-службы Роскосмоса, ЦиХа, РККЭ, а также журналисты множества изданий внесут правки в статьи и материалы, принесут извинения и напишут уточнения.

    А «Шэньчжоу» может пристыковаться к PMA-2 и PMA-3, но только в ручном режиме, ведь системы автоматического сближения разные. Но, кстати, американские шаттлы всегда стыковались на «АПАСы» Мира и PMA в ручном режиме.

    ...
    Так откуда появилась вот эта цитата пресс-службы РККЭ?

    «У (модуля) «Науки» универсальный стыковочный узел - усовершенствованная система, которая разрабатывалась ещё для полёта «Союз» - «Аполлон». Теперь АПАС - андрогинно-периферийное стыковочное устройство - международный стандарт. При необходимости к гермоадаптеру «Науки» может пристыковаться любой американский или даже китайский космический корабль», - говорится в видео, размещённом в YouTube-канале предприятия.

    Это и есть проявление карго-культа в России XXI века, когда речь идёт о космической технике, созданной духами предков. Почти никого не осталось, кто работал над Многофункциональным лабораторным модулем «Наука», та же пресс-служба раза 3 полностью поменялась.

    Для примера ролик о узловом модуле «Причал», который в следующем году пристыкуется к МЛМ-У.
    Фактически уже никто из руководства, кто есть на этих кадрах, не работает в РКК «Энергия», всё забывается:
    https://www.youtube.com/watch?v=3q02vQugqRg

    А для фанатов Роскосмоса обращу внимание, что даже АПАСы несовместимы, если это разные модификации. Американцам пришлось установить адаптеры IDA-2 и IDA-3 (International Docking Adapter), изготовленные совместно корпорацией «Боинг» (Boeing) и РКК «Энергия».

    IDA-2 — адаптер-переходник, предназначенный для преобразования системы стыковки АПАС-95 на стыковочном узле герметичного адаптера PMA-2 (который использовался для стыковки шаттлов) в современный международный стандарт стыковки IDA. Переходник имеет снаружи стыковочные мишени, лазерные светоотражатели и другие связанные системы для автоматической или ручной стыковки, оснащён электрическими и информационными интерфейсами подключения к станции и позволяет переходить экипажу и переносить грузы.
    ...
    P.P.S. Если вам понравился этот материал, то поддержать мою работу по популяризации космонавтики и над книгой «Человек в космосе» можно на Патреоне https://www.patreon.com/spacedream.....

    opinion

    Почему он пишет, что два Дракона не могут состыковаться? Чего не хватает на стыковочном узле?
    There are four lights

    triage

    Цитата: opinion от 21.11.2020 09:39:59Почему он пишет, что два Дракона не могут состыковаться? Чего не хватает на стыковочном узле?
    может потому что в последние годы, десятилетия, стыковок космических кораблей по аналогии С-А не было, а только с модулями станций.

    Цитата: Zenitchik от 16.02.2018 16:54:04Коллеги, а не знаете, была ли возможность в 85-86 годах сконструировать разборную крышку люка переходного туннеля со стыковочным механизмом активного типа, которую можно было бы пронести через люк с одного КА на другой и там собрать и установить вместо старой?
    Габариты стыковочного механизма позволяют такое? Какие могут быть трудности с работой такой крышки? Герметичность?

    Не было такой возможности! СПК, например, хотели просто в разобранном виде протащить через люк 800 мм с подрезками "сверху и снизу". Ничего не вышло. Ждали модуль с люком 1м (я про "Мир"). Вообще смотрите публикации с комплекса Сыромятникова  (НПО "Энергия") того времени.
    1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
    2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

    opinion

    Цитата: triage от 21.11.2020 09:42:26
    Цитата: opinion от 21.11.2020 09:39:59Почему он пишет, что два Дракона не могут состыковаться? Чего не хватает на стыковочном узле?
    может потому что в последние годы, десятилетия, стыковок космических кораблей по аналогии С-А не было, а только с модулями станций.
    Какое-то недостаточное основание. Он чётко пишет, что стыковочный узел на драконе не может использоваться в пассивном режиме. Но почему? На пассивном узле нет ничего, чего не должно быть на активном.
    There are four lights