Стыковочные агрегаты

Автор ntil, 02.02.2006 17:03:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SFN

Цитироватьpnetmon пишет:
А для Ориона в рамках "стыковки Ориона и Федерации" через Боинга или нет?
Какбы NDS сейчас на базе SIMAC. Для неамериканцев это называется IDSS. SIMAC детище Боинга на основе АПАС. А наши придумывают разнообразные варианты как стыковать конусы с периферией. Как утвердят что нибудь конкретное, может быть, обнародуют.

Михаил Смирягин

Да очень интерестная и нужная тема. Интересует такой вот вопрос. На стыке союза есть 4 шины (2 папа и 2 мама) для передачи различной инфы. Так вот я правильно понимаю что на деле из них задействованны от силы 60-70% пиров, а остальные пустые но с модернизацией корабля они задействуются...или они все используются ? Прошу прощения может за такой глупый вопрос и его такую странную формулировку

Salo

Цитировать  Jan Woerner‏Подлинная учетная запись @janwoerner  52 мин.52 минуты назад  
Signing the joint agreement for International Berthing and Docking Mechanism IBDM for #DreamChaser between @SierraNevCorp @QinetiQ and @esa
 
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tnt22

http://www.esa.int/Our_Activities/Human_Spaceflight/Dream_Chaser_to_use_Europe_s_next-generation_docking_system/(print)
Цитировать
Dream Chaser
 
 Dream Chaser to use Europe's next-generation docking system
 
6 April 2017

 ESA and a team of European industrial contractors led by QinetiQ Space have finalised an agreement with Sierra Nevada Corporation for the use of Europe's International Berthing Docking Mechanism on the Dream Chaser spaceplane.

 The Sierra Nevada Corporation (SNC) Dream Chaser is being developed as a reusable, lifting-body, multimission spacecraft capable of landing at commercial airports or spaceports that can accommodate large commercial aircraft anywhere in the world.
Спойлер
Selected to provide cargo delivery, return and disposal services for the International Space Station under NASA's Commercial Resupply Services 2 contract, it is a safe, affordable, flexible and reliable system, designed to provide crewed and uncrewed transportation services to low orbit destinations, such as the Space Station and future commercial space infrastructures.    
 
 
 
 The International Berthing Docking Mechanism (IBDM) is an androgynous, contact force-sensing, low-impact docking system, capable of docking and berthing large and small vehicles.

 The IBDM consists of the Soft-Docking System and the Hard-Docking System. The first captures and actively dissipates the kinetic energy of the two spacecraft. The second makes the structural pressurised connection between the spacecraft.

 The IBDM is fully compatible with the International Docking System Standard (IDSS) defined by the Station partner agencies and with the new docking ports being made available at the Station.

 ESA developed the docking system in cooperation with NASA, with the goal of building a modern docking system for space vehicles visiting the Station after the Space Shuttle's retirement.

 The dual active control loop markedly improves on existing technology by reducing the docking forces on the space infrastructure and by enabling the capture and docking of a wide range of spacecraft mass and flight envelopes.

 QinetiQ Space has been leading IBDM development since the beginning and it has set up an industrial team including SENER (Spain and Poland), responsible for the Hard-Docking System, Ruag AG (Switzerland) for the linear actuators, and Maxon (Switzerland) for the electric motors.
 
 
 
 David Parker, ESA Director of Human Spaceflight and Robotic Exploration, notes, "This agreement is an additional step forward in international cooperation and it has a strategic value in view of ESA's current involvement and future plans for international human exploration missions, as well as for potential commercial activities and servicing scenarios in low orbit. SNC has shown interest in joining forces with Europe for a mutually beneficial cooperation."

 "We have always envisioned the Dream Chaser to be a vehicle with global reach and have actively sought international cooperation," said Mark Sirangelo, corporate vice president of SNC's Space Systems business area.

 "This IBDM partnership is a significant example of that. SNC is very pleased to be working with ESA and its industrial partners on this technology."
 
 Erik Masure, Managing Director at QinetiQ Space, added, "QinetiQ, and its industrial consortium, are extremely pleased with SNC's selection of the IBDM as docking system for the Dream Chaser.

 "This first host vehicle for the IBDM is a milestone in QinetiQ's plans to establish the IBDM as a product to serve a large community of host vehicles.

 "We believe that the smart design of the IBDM will be an enabling technology towards all sorts of vehicles: cargo and crewed vehicles, heavy and very lightweight vehicles, low-orbit and beyond low-orbit vehicles."

 "The IBDM project is a first case of public–private partnership within the ESA's space exploration programme," underlined David Parker.

 "Alongside the main financial contribution of the Member States, as in other ESA optional programmes, the industrial companies participating in the IBDM development are providing their own investment, aiming at the creation of a commercial product, which will be offered on the space market worldwide."
[свернуть]

zandr

https://ria.ru/interview/20170407/1491709550.html
ЦитироватьИНТЕРВЬЮ
...заместитель гендиректора Роскосмоса по международной деятельности Сергей Савельев
...
— Ранее вы рассказывали, что в рамках совместной работы с NASA по МКС необходима оптимизация стыковочных стандартов. Удалось ли достигнуть договоренности, чтобы любой корабль стран-партнеров мог пристыковаться к станции?
— Международный стандарт на интерфейсы систем стыковки IDSS IDD (International Docking System Standard Interface Definition Document) начал разрабатываться в начале 2009 года по инициативе NASA. В его первых версиях за основу была взята в принципе неотработанная конструкция американского агрегата LIDS. Российские специалисты предложили за основу стандарта принять параметры российского агрегата АПАС, разработанного для стыковок орбитального комплекса "Буран" и применявшегося для стыковок американских орбитальных кораблей "Шаттл" к станциям МИР и МКС.
После долгих и тяжелых дискуссий в начале 2013 года NASA согласилось с нашими доводами и приняло решение взять за основу стандарта параметры интерфейса стыковочного агрегата АПАС, многократно проверенного в реальных стыковках. Текущая версия стандарта была подписана всеми партнерами по МКС в декабре 2016 года. Вместе с тем пока в нем остается нерешенным ряд технических вопросов. Консультации между партнерами по разработке стандарта идут в рабочем режиме.
...

Astro Cat

Ужос какой то. Древнейшая стыковка ударом. Нагромождение колец, упоров, демпферов.

SFN

Цитировать.Astro Cat пишет:
Ужос какой то. Древнейшая стыковка ударом. Нагромождение колец, упоров, демпферов.
Ужос. Древнейшая стыковка была багром.  ;)  
андрогинность проще всего достигается периферией. если нужна, то лучше периферия. если не нужна, то центральный узел оптимальней.
а захват самый армагеддоно-надежный механическими защелками, то есть шмяком.
магнитики тоже неплохо, но если уже есть механические защелки.
вот и получается что АПАС - самая супер пупер оптимальная основа.

Astro Cat

ЦитироватьSFN пишет:
Ужос. Древнейшая стыковка была багром. ;)
Это как раз самое оптимальное. Легкий зацеп и плавное, точное сведение чистеньких и незагроможденных андрогинных фланцев аппаратов любой массы. Я за манипуляторную стыковку.

SFN

По сложившейся терминологии, Docking обычно переводят как Cтыковку, а Berthing как Пристыковку.
Так вот, манипуляторная пристыковка в некоторых случаях не обеспечивает требуемый уровень безопасности.


tnt22

https://www.nasaspaceflight.com/2017/07/starliner-milestones-ula-switches-atlas-booster-maiden-flight/
ЦитироватьStarliner meets milestones as ULA switches Atlas booster for maiden flight
July 13, 2017 by Chris Gebhardt

...

NASA Docking System requirement updates:

Physical construction milestones and launch vehicle selection aren't the only milestones being worked by Boeing in regard to Starliner.



This month, NASA met with Boeing and their software development team regarding the NASA Docking System (NDS) on the ISS and potential requirement changes in software design.

The NDS is the new generation docking structures, systems, and software that replaces those used by the Space Shuttles during construction and outfitting missions for the International Space Station between 1998 and 2011.

With the retirement of the Shuttles and NASA's desire to extend the Station's structural lifetime through low energy impact dockings, the agency has undertaken the task of changing the capture mechanisms at the end of the Pressurized Mating Adapters on the US segment of the Station.

The first major hardware steps toward this change occurred last year when SpaceX resupply mission CRS-9 delivered the first new International Docking Adapter (IDA) to the station.



The IDA delivered by CRS-9 was actually IDA-2 as IDA-1 was lost on the CRS-7 launch mishap in June 2015.

As the first use of the new IDA capture mechanisms approaches, NASA has been refining the software requirements they wish Boeing – and the other commercial crew launch provider, SpaceX – to use when their vehicles dock to the ISS next year.

The recent meeting with Boeing was largely to discuss potential changes NASA wishes Boeing to employ in its docking software and any potential impacts these software changes might hold to the OFT or crewed demonstration missions next year.

Moreover, the meeting discussed the potential of accelerating the planned NDS software changes so that any potential impacts on Boeing side could be mitigated.



According to the latest information obtained by NASASpaceflight.com, this meeting went well, with an understanding that the current requirement changes will not impact Boeing's software development schedule for OFT or the crewed demonstration missions.

While not directly related to the NDS, a better understanding of Boeing's docking hopes for Starliner became clearer last month during Mr. Ferguson's question and answer session at the Paris Air Show.

Here, Mr. Ferguson noted his desire for Starliner to perform the rapid sequence 6 hour launch to docking profile currently employed by Soyuz crew vehicles and Progress uncrewed resupply vehicles from Russia.

At most, Mr. Ferguson stated his desire for Starliner to employ 24-hour launch to docking profiles – due in part to the vehicle's design, which limits its free flight capability (from launch to docking and then undocking to landing) for an entire mission to just 60 hours.
...

m-s Gelezniak

Цитироватьtnt22 пишет:
http://www.esa.int/Our_Activities/Human_Spaceflight/Dream_Chaser_to_use_Europe_s_next-generation_docking_system/(print )
ЦитироватьDream Chaser

Dream Chaser to use Europe's next-generation docking system

6 April 2017

ESA and a team of European industrial contractors led by QinetiQ Space have finalised an agreement with Sierra Nevada Corporation for the use of Europe's International Berthing Docking Mechanism on the Dream Chaser spaceplane.
...

http://www.esa.int/var/esa/storage/images/esa_multimedia/images/2017/04/dream_chaser/16890829-2-eng-GB/Dream_Chaser_printlarge.jpg
Самая симпатичная на данный момент железка.
ЗЫ Мамма-Миа, цитирование вдруг заработало. Каккая приятная неожиданость. :|
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

triage

#632
Непонятно куда
В сентябре Маск немного незаметно потроллир в своем эпическом представление BFR
https://youtu.be/tdUX3ypDVwI
 https://youtu.be/tdUX3ypDVwI

Кажется ничего необычного на 31 минуте


а с такой картинкой

первоисточник https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/shuttle/sts-135/hires/s135e011857.jpg

А где детали модуля Пирс которые должны быть и при таком угле?
Ну ладно Пирс отцепили и Науку прицепили ;)

отсюда
Цитироватьhttps://smoliarm.livejournal.com/348955.html
Этот слайд иллюстрирует использование BFR как большого транспорта для обслуживания и модернизации МКС.
А любопытна здесь совсем маленькая деталь:
....
Однако вот какая *странность* - переход от блока Заря дальше налево - он НЕ соответствует тому, что сейчас есть на МКС. Сейчас к блоку Заря пристыкован блок Звезда, который заканчивается "шариком", и шарик этот примыкает к Заре короткое кольцо. А на этом рендере от блока Заря идёт цилиндр - подлиннее и со со "ступенькой", - и он очень напоминает IDA, International Docking Adapter.
Откуда там может взяться IDA? - Тут нужно небольшое пояснение, поскольку росСМИ этой темы обычно не касаются. Уже примерно год, как РКК Энергия делает небольшой проект для Боинга, в счет уплаты долга по банкротству Морского Старта. Конкретно, они конструируют и изготавливают переходник - с фланца Зари (где сейчас стоит стандартный российский стыковочный узел) - на стандартный же американский узел IDA. Цель проекта для Боинга - они получают переходник от РКК бесплатно и продают его НАСА, частично компенсируя долг РКК. А для НАСА цель простая - после гипотетической отстыковки российского сегмента, они снимают российский стыковочный узел и устанавливают переходник с IDA. И могут теперь стыковать к этому порту танкер для периодического ребуста станции.

Ну а черная полоска видна тут
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/191462.jpg


Что-то по такому переходнику писали?

ZOOR

#633
Интересующимся темой - обещают много вкусного https://conf.energia.ru/images/program21.pdf

 
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

horsh

Подскажите, кто может.
Существует ли доступное видео перестыковки модулей Мира лапой между стыковочными узлами?
Может Шаттл присутствовал в какой-то раз, или в окошечко космонавты снимали, например.

m-s Gelezniak

Цитироватьhorsh пишет:
Подскажите, кто может.
Существует ли доступное видео перестыковки модулей Мира лапой между стыковочными узлами?
Может Шаттл присутствовал в какой-то раз, или в окошечко космонавты снимали, например.
Существует видеозапись с камеры на "шарике" качество не очень ЧБ и очень медленно. Там жесткая циклограмма гдето не час.
Или Квант-2 или Кристалл.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Или скринсервер Лукашевича сайт Буран.ру
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ken_park

Цитироватьhorsh пишет:
Подскажите, кто может.
Существует ли доступное видео перестыковки модулей Мира лапой между стыковочными узлами?
Может Шаттл присутствовал в какой-то раз, или в окошечко космонавты снимали, например.
Дождемся (?!) УМа, там должна быть применена такая же система

Tiger

Товарищи, а кто-нибудь знает наименование типа первого советского стыковочного агрегата? Ну, того самого, который "штырь-конус" на Союзах-1...8?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Zenitchik

Коллеги, а не знаете, была ли возможность в 85-86 годах сконструировать разборную крышку люка переходного туннеля со стыковочным механизмом активного типа, которую можно было бы пронести через люк с одного КА на другой и там собрать и установить вместо старой?
Габариты стыковочного механизма позволяют такое? Какие могут быть трудности с работой такой крышки? Герметичность?