Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 11.10.2018 – авария РН

Автор Olaf, 02.03.2018 15:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

h4lf

ЦитироватьValery_B пишет:
Цитироватьh4lf пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ты видел в цитате слова "пока не вышел из гнезда" и "помогая двигателю"? Тяга сопел будет задерживать отделение ББ и поварачивать его носом к ЦБ.
Видел эти слова. И надолго их тяга задержит отделение ББ? Как сильно успеют повернуть носом к ЦБ? Вот в чём вопрос... Это всё зависит от направления, величины и скорости изменения тяги всех этих сопел: главного двигателя, бака керосина, бака кислорода. Кроме этого больше нечему зажать шипы в пазах (шар в гнезде). Или есть чему?
 
Инструкция саботажнику:
Туда, где стрелка "место упора ВНЕШНЕГО цилиндра оголовка" — внешний цилиндр (шип) может попасть только при значительном отклонении ББ. А в нормальном состоянии внешний цилиндр находится приметно там, где две другие белые стрелки. Уж лучше просто приварить... или просверлить лишнюю дырку на пути штока   :oops:  
 
А что это такое по красной стрелочке? Оно случаем не на пути штока ББ расположено или мне кажется? Четвёртый концевик в гнезде? В этой теме вроде только о трёх говорилось (в гнезде).

thunder26

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Контроль состояния электрических соединителей, в принципе, несложен - в соединитель вводится цепь контроля стыковки (просто перемычка между двумя контактами на отделяемой стороне). В конкретно этом изделии я не знаю. Если бы такая была и повела себя непредусмотренным образом, то, видимо, с описанием непосредственной причины аварии проблем бы не возникало же?
Контроль стыковки обычно технологическая цепь
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Serge V Iz

Цитироватьоткрытие сопла "Г" значительно ускоряет окончательный выход шара из гнезда?
Да, это имелось ввиду. А также то, что через примерно полсекунды от начала операций выключения ОД тяга уже сопоставима по величине с действием сопел О и Г.

Serge V Iz

ЦитироватьКонтроль стыковки обычно технологическая цепь
Да, но если такая цепь есть, то еесостояние обычно определяется каким-то автоматом. Эта информация может ителеметрироваться. Контроль стыковки "извне", только лишь средствами контрольно-проверочной арпаратуры, в настолько сложном комплексе, где и кабелей и соединений слишком много, как-то сомнительно выглядит...

Штуцер

Цитироватьh4lf пишет:
И график тяги после отключения основного двигателя имеет именно такую форму?
График упрощен до прямых линий.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Для лохов и есть.
И не обольщайся, что тебе что то доказывают.
А у действующих специалистов отрасли другая точка зрения.
 Кофейной отрасли.
Много дола картинка в данном конкретном случае? :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Для лохов и есть.
И не обольщайся, что тебе что то доказывают.
А у действующих специалистов отрасли другая точка зрения.
Кофейной отрасли.
Много дола картинка в данном конкретном случае?  :D
В данном случае картинка дала всю картину аварии.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

thunder26

ЦитироватьSerge V Iz пишет: 
Контроль стыковки "извне", только лишь средствами контрольно-проверочной арпаратуры, в настолько сложном комплексе, где и кабелей и соединений слишком много, как-то сомнительно выглядит...
Для КА нормально, там кабелей и соединителей не меньше. У РН может быть своя философия. Если кабель отвалился в полете, то это и без цепей КС будет понятно.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Для лохов и есть.
И не обольщайся, что тебе что то доказывают.
А у действующих специалистов отрасли другая точка зрения.
Кофейной отрасли.
Много дола картинка в данном конкретном случае?  :D  
В данном случае картинка дала всю картину аварии.
Болтай дальше.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

knezevolk

#1389
Датчик.



Цитировать«Роскосмос» назвал причину аварии «Союза»

МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Авария ракеты «Союза-ФГ» произошла из-за неправильной работы датчика разделения первой и второй ступеней, сообщил в среду исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалев.

https://news.mail.ru/incident/35228808/?frommail=1

АниКей

Цитироватьtass.ru Роскосмос назвал причину аварии ракеты "Союз-ФГ"
 МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Причиной аварии ракеты "Союз-ФГ", произошедшей 11 октября, стала нештатная работа датчика, сигнализирующего о разделении первой и второй ступеней носителя.
Об этом сообщил в среду исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам Сергей Крикалев.
Цитировать"Пару дней назад закончила работу аварийная комиссия, авария произошла из-за нештатного разделения первой и второй ступеней. Одна из "боковушек" при разделении не отвелась на нужное расстояние и ударила по баку горючего второй ступени, что привело к разрыву бака и разрушению первой ступени. Причиной тому, то, что обнаружила комиссия, явилась нештатная работа датчика, который сигнализирует о расхождении первой и второй ступеней", - сказал Крикалев на торжественном мероприятии, посвященном 55-летию Института медико-биологических проблем РАН (ИМБП).
По его словам, сейчас проводится цикл мероприятий, чтобы обеспечить дальнейшие безопасные полеты.
Ракета-носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-10" потерпела аварию 11 октября вскоре после старта с Байконура. На борту корабля, направлявшегося к МКС, находились космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин (командир "Союза МС-10" и астронавт NASA Ник Хейг. Экипаж "Союза" не пострадал. Это первое за 35 лет чрезвычайное происшествие при запуске пилотируемого корабля.
Ранее источник в ракетно-космической отрасли сообщал ТАСС, что первый запуск ракеты "Союз-ФГ" после аварии 11 октября запланирован на 16 ноября. Старт грузового корабля "Прогресс МС-10" к Международной космической станции планируется на 21:14 мск с Байконура. 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьhttps://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9396
...
За последний год у России был ряд неудачных запусков в космос, в том числе корабля с экипажем на борту. Вы лично слышали или слышите сейчас в первый раз о неудачном запуске ракеты «Союз» 11 октября, когда у ракеты в полете выключился двигатель, а космонавтам пришлось аварийно приземляться в Казахстане? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)
Но какой вопрос звучит - когда у ракеты в полете выключился двигатель
Можно и так сказать.
Можно, но говорят и 
ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьtass.ru Роскосмос назвал причину аварии ракеты "Союз-ФГ"
 МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. ....
Цитировать"Пару дней назад закончила работу аварийная комиссия, авария произошла из-за нештатного разделения первой и второй ступеней. Одна из "боковушек" при разделении не отвелась на нужное расстояние и ударила по баку горючего второй ступени, что привело к разрыву бака и разрушению первой ступени. Причиной тому, то, что обнаружила комиссия, явилась нештатная работа датчика, который сигнализирует о расхождении первой и второй ступеней", - сказал Крикалев на торжественном мероприятии, посвященном 55-летию Института медико-биологических проблем РАН (ИМБП).
Кто бы только объяснил к чему датчик и версия с кувалдой и смазкой и прочим....

LRV_75

Цитироватьknezevolk пишет:
Датчик.
Цитировать«Роскосмос» назвал причину аварии «Союза»

 МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Авария ракеты «Союза-ФГ» произошла из-за неправильной работы датчика разделения первой и второй ступеней, сообщил в среду исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалев.

 https://news.mail.ru/incident/35228808/?frommail=1
Летят Василий Иванович и Петька на самолете:
- Петька, датчик?
- Датчик 100!
- Чего 100?
- А чего датчик?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Aun Va

Цитироватьpnetmon пишет:
 Кто бы только объяснил к чему датчик и версия с кувалдой и смазкой и прочим....
Кувалда гнёт шток -> шток смазывают смазкой, чтобы он вышел -> шток не выходит -> датчик, который должен срабатывать при выходе штока, не сработывает -> пиропатроны не взрываются -> реактиное сопло не открывается-> ББ от ЦБ не отводится, а дальше по тексту:

ЦитироватьОдна из "боковушек" при разделении не отвелась на нужное расстояние и ударила по баку горючего второй ступени, что привело к разрыву бака и разрушению первой ступени

LRV_75

После версии о погнутом штоке была информация, что комиссия приняла решение провести дополнительные эксперименты для подтверждения версии. 
Не берусь судить насколько собранная наземная схема соответствовала реальному полету, но видимо при наземной отработке даже при погнутом штоке все срабатывало штатно, имхо.
Т.е. комиссии не удалось точно установить первопричину аварии и поэтому выдали за причину следствие "из-за неправильной работы датчика".
Ну либо приостанавливать полеты к МКС и копать дальше. И что тогда? Тогда текущую команду надо эвакуировать с МКС
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Цитироватьpnetmon пишет:
Можно, но говорят и
А что, двигатель второй ступени не выключился по АВД?  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьpnetmon пишет:
Причиной тому, то, что обнаружила комиссия, явилась нештатная работа датчика
Непонятно.
1. Что именно представляет из себя нештатная работа датчика?
2. Что входит в состав датчика? 
- концевики (контактная часть), сколько там пар контактов
- концевики (механическая часть)
- шток
- пружина
- уплотнение штока
- корпус датчика (он же шаровая опора)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Denis Voronin

ЦитироватьАниКей пишет:
Причиной тому, то, что обнаружила комиссия, явилась нештатная работа датчика, который сигнализирует о расхождении первой и второй ступеней
- дяденька, а я знаю что у вас сломалось!
- ну и что?
- автобус!
(ц) бородатый анекдот

"Нештатная работа датчика" это не причина, а СЛЕДСТВИЕ! Ну ладно, допустим нас и население они держат за лохов, это норма, но вот страховщиков такая отмазка не устроит.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Атяпа

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Причиной тому, то, что обнаружила комиссия, явилась нештатная работа датчика, который сигнализирует о расхождении первой и второй ступеней
- дяденька, а я знаю что у вас сломалось!
 - ну и что?
 - автобус!
 (ц) бородатый анекдот

"Нештатная работа датчика" это не причина, а СЛЕДСТВИЕ! Ну ладно, допустим нас и население они держат за лохов, это норма, но вот страховщиков такая отмазка не устроит.
А ведь есть ещё и весьма заинтересованное НАСА...
И днём и ночью кот - учёный!

Denis Voronin

ЦитироватьАтяпа пишет:
А ведь есть ещё и весьма заинтересованное НАСА...
А вот не факт. Читал версию, что им всё это на руку, потому что позволяет спокойно пилить на DS9 или как там её, забив на МКС со всеми хвостами в виде геополитических проблем. У этой гипотезы есть интересное следствие: форсирования сроков сертификации Дракона не будет... что и наблюдаем на практике.

В любом случае НАСА, по крайней мере публично, не выпендривается на второй подряд косячный Союз.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.