Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 ... 45 След.
RSS
Освоение Луны
 
Эльбрус может стать площадкой испытания новейших луноходов

Омск. 6 ноября. ИНТЕРФАКС - Глава ГК "Роскосмос" Дмитрий Рогозин сообщил, что территория Северного Кавказа рассматривается в качестве площадки для испытания новейших разработок робототехники.

"В ближайшее время мы проведем конференцию ведущих разработчиков робототехники, там будут подведены итоги работы антропоморфного робота Федора, разработчики поделятся своими результатами. Вполне вероятно, что по итогам конференции мы проведем некие испытания предлагаемых решений", - сказал Рогозин журналистам во время рабочей поездки Омск.

По его словам, в рамках программы по освоению Луны, которую "Роскосмос" намерен в ближайшее время направить в правительство вместе с Российской Академией наук, будут рассматриваться и мобильные системы, которые должны работать на поверхности Луны, обеспечивая сборку и эксплуатацию лунной научной базы.

"Это будут технические платформы, скорее нечто вроде совмещения лунохода и антропоморфного робота", - отметил глава госкорпорации.

"В качестве возможности таких испытаний мы рассматриваем Эльбрус. По крайней мере, такое предложение от наших разработчиков есть", - добавил он, подчеркнув, что доставка робота на Эльбрус станет сложной задачей.

Рогозин также напомнил, что в советское время испытания луноходов проходили на горных территориях, в том числе в Крыму.


 
Цитата
кукушка написал:
добавил он, подчеркнув, что доставка робота на Эльбрус станет сложной задачей.
:o
Цитата
Рогозин также напомнил, что в советское время испытания луноходов проходили на горных территориях, в том числе в Крыму.
:o  :o  :o
Политрабочий открывает для себя новые пласты истории...
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
В условиях Луны,Марса и пр. кентавры нонсенс!Лучше краба (возможно и на колёсиках :D )ничего придумать невозможно.Одни глаза на стебельках чего стоят. ;)  
 
Китай хочет создать в космосе экономическую зону с доходом $10 трлн в год

Китай намерен создать в космосе экономическую зону Земля-Луна, которая будет приносить порядка 10 триллионов долларов прибыли в год. Об этом заявил директор Комиссии по науке и технологиям Корпорации аэрокосмической науки и техники КНР Бао Вэйминь, выступая с докладом о перспективах развития космического пространства между Землей и ее спутником.

Согласно заявлениям Бао, предполагается, что уже к 2030 году появится прорыв в технологиях, который позволит создать между Землей и Луной полноценную транспортную систему. А эта система, в свою очередь, станет базой для экономической зоны - она может появиться к 2050 году.

Лунная программа Китая, названная "Программа Чанъэ" в честь китайской богини Луны, начатая в 2004 году, включает в себя несколько этапов.

Первый - полеты беспилотных спутников по селеноцентрической орбите. Он был выполнен уже в 2012 году. Второй - мягкое приземление на поверхность Луны автоматического аппарата - выполнено в 2013 и 2018 годах. Третий - забор образцов лунного грунта с доставкой на Землю - первый сделан в 2014 году, второй забор может быть выполнен в 2020 году.

Четвертый этап - создание лунной исследовательской станции с обслуживающими ее роботами. Его воплощение ожидается в 2023-27 годах. Пятый этап - возможное создание международной базы около Южного полюса Луны, на которой смогут жить люди; намечен на 2030-е годы.
 
Цитата
кукушка написал:
Китай намерен создать в космосе экономическую зону Земля-Луна
Че то у китайцев планов грандиозных все больше, а реально сделанного - все меньше.  
 
СМИ: в Японии подготовили два варианта отправки грузовых кораблей к Луне
Оба предложения основаны на использовании одной из модификаций тяжелой ракеты-носителя Н-3

ТОКИО, 12 ноября. /ТАСС/. Ведущая японская корпорация тяжелого машиностроения Mitsubishi Heavy Industries предложила правительству два варианта отправки грузовых кораблей к международной станции, которая может после 2025 года начать работу на орбите Луны. Оба предложения основаны на использовании одной из модификаций новой японской тяжелой ракеты-носителя Н-3, сообщает во вторник информационное агентство Kyodo.

Ее эксплуатаци предполагается начать в 2020 году, использовать Н-3 планируется в первую очередь для запусков беспилотных грузовых кораблей к Международной космической станции на орбите Земли. Однако мощности Н-3 не хватит для отправки таких аппаратов к Луне. Поэтому корпорация изучает вариант доставки космического грузовика к спутнику Земли в виде двух частей, которые там будут собираться воедино. Это потребует разработки новых технологий дистанционного управления столь сложными операциями.

Есть также вариант повышения мощности ракеты Н-3 примерно вдвое. Это позволит использовать ее не только для отправки грузового корабля к Луне в собранном виде, но и для доставки туда других тяжелых грузов, например вездеходов для передвижения по поверхности спутника Земли, блоков для строительства там обитаемой базы. Корпорация предлагает подготовить такую ракету к эксплуатации примерно к 2030 году.

Пока, по данным Kyodo, Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) склоняется к варианту запуска космического грузовика к Луне по частям как к более дешевому.

Правительство Японии в прошлом месяце официально объявило, что намерено присоединиться к программе США по освоению Луны. Она предусматривает, в частности, выведение на ее орбиту постоянной исследовательской станции.

https://tass.ru/kosmos/7103118
 
Т.к. в эту тему пишут что Россия предлагает по Луне, т.к соответствующая тема закрыта

Цитата
https://tass.ru/kosmos/7159677

Обитаемые космические станции: путь к Луне и другим планетам
21 НОЯ, 11:00
Материал подготовлен Военной редакцией ТАСС

Станция около естественного спутника Земли станет следующим шагом в освоении космоса

Аналоги существующих и создаваемых сегодня российских модулей Международной космической станции (такие как Узловой модуль и Научно-энергетический) могут стать основой российского сегмента международной окололунной платформы. Об этом говорится в докладе специалистов РКК "Энергия", озвученном на 70-м Международном астронавтическом конгрессе (International Astronautical Congress 2019, IAC) в Вашингтоне.

Скрытый текст

С точки зрения потребностей российской лунной программы и имеющихся технических возможностей для освоения Луны предлагается использовать готовые инженерные решения — космические модули, проектирование и производство которых идет на мощностях РКК "Энергия".

В настоящее время российский сегмент МКС еще не сформирован окончательно. Отправки на околоземную орбиту ожидают три модуля: Узловой, Научно-энергетический и Многофункциональный лабораторный модуль "Наука". При этом тот факт, что Россия "запаздывает" с развертыванием российского сегмента МКС, может сослужить хорошую службу для будущей окололунной платформы. Так как все технологические процессы создания космических обитаемых модулей отлажены и функционируют на отечественных предприятиях. И специалисты не растеряли свой опыт.

В то же самое время NASA уже двадцать лет не работает с производством жилых орбитальных модулей (последний американский модуль "Гармония" вошел в состав МКС в 2007 году). Соответственно, нет налаженного производства.

Специалисты "Энергии" отметили необходимость создания платформы около Луны на международных началах. Так как наличие нескольких сегментов позволит решить задачу резервирования систем, в том числе жизненно важных. Например, системы регенерации воды и воздуха на МКС свои на российском сегменте и сегменте NASA. Нередки моменты, когда в случае поломок зарубежные партнеры используют кухню или туалет на российском сегменте и наоборот.

Кроме того, иностранное партнерство позволит обеспечивать доставку пассажиров и грузов на окололунную станцию отечественными и зарубежными ракетами-носителями. Такая же система резервирования будет и у пилотируемых космических кораблей. Таким образом получится избежать ситуации, когда критические элементы обеспечения жизнедеятельности окололунной платформы будут обеспечиваться только одной страной.

Космическое "Лего"
Как следует из доклада, первым модулем будущего сегмента в составе платформы для освоения Луны может стать Многоцелевой (интерфейсный) модуль, который будет обеспечивать прием космических кораблей, проведение выходов в открытый космос, заправку лунных посадочных комплексов от танкера. Он технически может быть создан в короткие сроки с учетом опыта создания Узлового модуля (уже изготовлен, ждет отправки к МКС) и малых исследовательских, которые уже находятся в составе российского сегмента МКС.


Проектная проработка Многоцелевого модуля показывает, что его масса составляет примерно 9 тонн и он может быть доставлен к Луне российскими средствами
из доклада специалистов РКК "Энергия"
Таким образом, для сбора окололунной платформы мы сможем использовать не только сверхтяжелые ракеты, пускать которые можно не более двух раз в год из-за возможностей промышленности и космодрома. Будут использоваться ракеты-носители среднего и тяжелого класса для доставки отдельных элементов к орбите Луны.

Готовящийся сейчас для МКС Научно-энергетический модуль (НЭМ) является одновременно прототипом будущего Служебного модуля окололунной станции, а в перспективе — и модулей в составе лунной базы. Служебный будет обеспечивать размещение оборудования для обслуживания лунных кораблей в составе станции, а также резервирование основных служебных систем окололунной платформы для необходимой надежности функционирования станции. Кроме того, в нем будет располагаться экипаж. Согласно расчетам специалистов, он будет обладать массой около 12 тонн.

Предусматривается возможность автономного полета модуля в период между основными экспедициями. Эта опция позволит отработать технологии энергоэффективных перелетов между различными точками в системе Земля — Луна — Солнце.

Вернуться, чтобы остаться
В отличие от экспедиций пятидесятилетней давности, в этот раз космические державы намерены не просто высадиться на Луну и установить флаг, но и изучить ее, обосновать лунную базу, научиться использовать ресурсы. Крылатой стала фраза из Twitter NASA: "Мы собираемся вернуться на Луну, чтобы остаться там" (We are going to the Moon — to stay).

При этом и Россия, и США до сих пор прорабатывают варианты доставки миссий на Луну. Есть две основных схемы: первая — прямой путь с Земли на Луну, когда экипаж переходит в лунный взлетно-посадочный корабль из основного космического корабля на низкой орбите Луны. И вторая — через окололунную станцию. Орбитальная лунная станция позволит более тщательно и в спокойном темпе готовиться к спуску на лунную поверхность. Не придется расходовать ресурсы космического корабля и лунной взлетно-посадочной платформы. Сроки такой экспедиции не будут ограничены возможностями кораблей по длительности автономного полета.

И хотя строительство новой станции на орбите Луны будет более дорогим проектом, чем организация миссий по посещению Луны по прямой схеме, но в перспективе она позволит более полно вести отработку различных космических технологий, в том числе многоразовых транспортных систем, ракет, кораблей. Ведь лунная программа — это не только строительство лунной базы, Луна — это последовательное решение задач с технической и экономической эффективностью, да и вести строительство базы на поверхности Луны, имея на орбите окололунную станцию, будет гораздо легче.

Лунные программы
Озвученная Роскосмосом программа освоения Луны должна быть реализована в несколько этапов до 2040 года. Роскосмос предлагает обеспечить транспортное сообщение с естественным спутником за счет создания сверхтяжелой ракеты, а также построить на поверхности Луны посещаемую научную базу, инфраструктуру которой должны возводить роботы.

Соединенные Штаты предложили концепцию окололунной станции Deep Space Gateaway, которая станет пересадочным пунктом для миссий на естественный спутник Земли и в дальний космос. Позже NASA анонсировала проект "Артемида", который тоже предусматривает строительство поселения на Луне.

Российская и американская новые лунные программы пока получили частичное финансирование (в США выделены деньги на начальный этап "Артемиды", в РФ профинансирована разработка эскизного проекта сверхтяжелой ракеты). Американцы активно вовлекают в свои проекты международных участников, в том числе Россию. Роскосмос при этом, как ранее заявлял гендиректор госкорпорации Дмитрий Рогозин, готов участвовать в инициированной программе NASA на паритетных началах.
Изменено: triage - 22.11.2019 07:47:28
 
Цитата
triage написал:
И хотя строительство новой станции на орбите Луны будет более дорогим проектом, чем организация миссий по посещению Луны по прямой схеме, но
Цитата
triage написал:
заправку лунных посадочных комплексов от танкера
Ну чтоб совсем дешево было.
 
Дешевле не придумаешь.
 
Цитата
Алихан Исмаилов написал:
Дешевле не придумаешь.
Придумаешь: заправлять фтором и водородом!  :idea:
8)  :D  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
Придумаешь: заправлять фтором и водородом!
Чудненько... А откуда будем возить фтор? С Земли? А то водород и на Луне найти можно, и кислород тоже, а вот со фтором - бяда...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
triage написал:
https://tass.ru/kosmos/7159677
Американцы активно вовлекают в свои проекты международных участников, в том числе Россию. Роскосмос при этом, как ранее заявлял гендиректор госкорпорации Дмитрий Рогозин, готов участвовать в инициированной программе NASA на паритетных началах.
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтобы служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках.
ПушкинАС
Изменено: blik - 22.11.2019 15:29:28
уходят корабли за горизонт
 
Цитата
Alex_II написал:
Чудненько... А откуда будем возить фтор? С Земли? А то водород и на Луне найти можно, и кислород тоже, а вот со фтором - бяда...
Если фторсодержащие минералы есть на Земле, то и на Луне они должны быть обязательно.
 
Цитата
Alex_II написал:
Чудненько... А откуда будем возить фтор? С Земли? А то водород и на Луне найти можно, и кислород тоже, а вот со фтором - бяда...
Как будто многоразовый лвпк будут заправлять на поверхности Луны...  не... На ЛОС!
Иначе нафиг ЛОС?
 
Цитата
Дмитрий Инфан написал:
Если фторсодержащие минералы есть на Земле, то и на Луне они должны быть обязательно.
Если мне не изменяет память - фторсодержащих минералов на Луне пока никто не находил... Впрочем Луна крайне плохо изучена.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Alex_II написал:
Цитата
Дмитрий Инфан написал:
Если фторсодержащие минералы есть на Земле, то и на Луне они должны быть обязательно.
Если мне не изменяет память - фторсодержащих минералов на Луне пока никто не находил... Впрочем Луна крайне плохо изучена.
Это минералы в первую очередь гидротермальные и эффузивно-метаморфические, так что и известняка-ракушечника тоже там нет.
 
Цитата
Дмитрий Виницкий написал:
так что и известняка-ракушечника тоже там нет.
Вот будет кипеш, если найдут... Даже жаль, что это нереально...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Алихан Исмаилов написал:
 
Цитата
blik  написал:
новое космическое средство на основе молитвы?
Нет. Парный запуск Союз-2 и Ангара-А5 с Восточного.
Модуль массой 9 тонн это размером с Прогресс со стыковочным отсеком. Ангара-5 не только не выведет 9 тонн на окололунную орбиту но даже на траекторию к Луне.  
а подскажите - можно ли запустить Ангару с Восточного и Ангару с Плесецка со стыковкой выведенных элементов на НОО и запуск собранного к Луне? Или нельзя например т.к. районы падения не позволяют, запуск с такой орбиты к Луне извращения, или что-то еще? Предположим что военные дадут запускать с Плесецка.
Изменено: triage - 23.11.2019 19:29:41
 
А почему не две Ангары с одного старта с интервалом в сутки?
 
Цитата
Чебурашка написал:
А почему не две Ангары с одного старта с интервалом в сутки?
А это ВООБЩЕ технически возможно? Это ж не Р-7, в которой это заложено изначально...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 ... 45 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги