Есть ли в Росии будущее суборбитальных полетов?

Автор Evseich, 30.01.2006 12:22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Evseich

Компании Scaled Composites и Vulcan под руководством Пола Аллена(создатель Microsoft) спроектировали и запустили первый в мире суборбитальный аппарат SpaseShipOne. Стоимость полета оценивается в 200 тыс. дол. Было обещано, что в 2007-2008 г. около 1000 людей смогут побывать в космосе. Российская программа - С-XXI, приостановлена из-за недостатка финансирования. Разрабатываются ли другие подобные аппараты в России, ведь это будет неплохим биснесом и сможет поднять развитие космической техники в стране.

P.S.
1.Полеты космических туристов были ничем иным, как подъем космической отрасли(напомню, что оба этих полета стоили по 20млн. дол.).
2.Орбитальный аппарат Клиппер разрабатывается в качестве замены кораблям Союз, которые летают с 60-х годов, и использование их в качестве туристической программы было бы дорого и нецелесообразно.

frost_ii

Это будет неважным бизнесом. В России, кроме экскурсии на МКС, есть, как минимум, ещё пара аттракционов (за меньние деньги) - горка (моделирование состояния невесомости на самолёте) и катание на Миг-25. Что-то этот бизнес пока не сдвинул экономическую ситуацию в лучшую сторону...

avmich

А какого сдвига в лучшую стороны вы ожидаете?! Чтобы от одного Космополиса у всех в стране зарплаты удвоились, что ли? Один с сошкой, сто сорок миллионов с ложкой?

По поводу суборбитальных проектов :) . У тех, у кого есть деньги, нет уверенности, что, вложив деньги в разработку такого туркорабля, их можно отбить - или, скажем, отбить лучше, чем вложив во что-то другое. У тех, кто считает иначе, денег нет.

То есть, авторы проектов не могут убедить инвесторов :) . Наверное, проекты дутые ;) . Например, есть такое мнение, что вышеупомянутый Пол Аллен, или кто там, Ричард Брэнсон, ошибается - не принесут такие вложения деньги, особенно после первой катастрофы такого корабля. Им, миллиардерам, не так тяжко, а у нас деньги считают... Типа слишком рискованный проект, не стоит того :) .

Прошу прощения :) .

X

Возможно данный проект амбициозен, но он является первым шагом к дальнейшему освоению космоса, таким как полет на Луну и на Марс.
Там будут строится космические гостиницы и все такое. Почему бы не зарабатывать на этом деньги? Богатых людей в мире хватает, а полеты станут намного дешевле...

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВозможно данный проект амбициозен, но он является первым шагом к дальнейшему -... <тра-та-та> ... Почему бы не зарабатывать на этом деньги? Богатых людей в мире хватает, а полеты станут намного дешевле...
Богатых лохов?
Полно!
Ну что, разводить бум, на деньги?
 :mrgreen:
Не копать!

Ну-и-ну

ИМХО для успешности бизнеса нужен внутренний рынок. Т.е. достаточное количество богатых людей в России. Кто-то тут на форуме говорил, что в штатах 30 миллионов миллионеров. Не знаю, может быть (нескольких знаю лично). В России столько точно нет.

А конкурировать с американскими компаниями за американских космотуристов будет очень непросто. Так что ж.па.

X

Тридцать миллионов миллионеров...
К Миг-31 вешаем тт ракету, внутрь миллинера в скафандре, за спиной парашют. Обтекатель ракеты термоизолирующий но с окошками. Поехали!
это sas

Дмитрий Виницкий

клиента можно сразу в гроб с окошком засовывать, титановый. И с парашютом. Завещание, само собой перед полетом.
+35797748398

ДмитрийК

Кстати, вот, обратите внимание:
http://www.virgingalactic.com/ru/default.asp

Но все-таки, что не говори а это все игрушки. Я собственно ничуть не против дорогих игрушек, мне они нравятся. Я также очень рад за людей которые в них играют. Только с космонавтикой здесь мало общего.

И если честно то России особых перспектив для суборбитального туризма я не вижу. Не потому что не получится а потому что бизнес-модель такая не проходит. Ну да и хрен с ним, это и не важно, можно еще чего нибудь интересное сделать.  Вот помнится Сухой заикался о сверхзвуковом самолете бизнес класса. Вот пусть сделает, это бы было бы неплохо.

Kirill2000

Цитироватьклиента можно сразу в гроб с окошком засовывать, титановый. И с парашютом. Завещание, само собой перед полетом.

Между прочим! Наверняка будут желающие упокоиться после смерти в космосе. Пуститься в дальнее путешествие в глубь вселенной.....

Bell

Цитировать
Цитироватьклиента можно сразу в гроб с окошком засовывать, титановый. И с парашютом. Завещание, само собой перед полетом.

Между прочим! Наверняка будут желающие упокоиться после смерти в космосе. Пуститься в дальнее путешествие в глубь вселенной.....
эээ... это все - суборбитально?  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

samvlamix

ЦитироватьРазрабатываются ли другие подобные аппараты в России, .
Многоцелевая авиационно-космическая система МАКС - http://www.buran.ru/htm/maxmain.htm

Работы над проектом МАКС ведутся ОАО "НПО Молния" со времени завершения разработки ОК "Буран". В 1988 году большой кооперацией (около 70 предприятий авиационной и космической промышленности) разработан эскизный проект в 220 томах.
К настоящему времени на разработку МАКС израсходовано около 1,5 млрд. долларов в текущих ценах.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Вадим Семенов

С суборбитальными полетами есть некий шаблон мышления, предполагающий суборбитальный корабль и уникальный самолет-носитель. Это дорого и в разработке и в эксплуатации. Летать надо прямо в самолете.

Берем высокоскоростной самолет, выдерживающий умеренный аэродинамический нагрев. Миг-31 идеально подходит. Миллионера сажаем ВНУТРЬ самолета, на место оператора РЛС/вооружения. Вместо вооружения подвешиваем контейнер тонн на 10 с топливом, маршевым ЖРД и двигателями ориентации. Этот контейнер даст 1км/c с гаком. Еще почти километр набирает сам самолет, разгоняясь до 3 махов. В сумме вполне достаточно, чтобы выпрыгнуть километров на 200. Полагаю, полет мига обойдется гораздо дешеле $200,000. Заодно и пилоты потренируются.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Paleopulo

Arlington, Va. – February 16, 2006 -- Space Adventures, Ltd., the world's leading space experiences company, announced today a contract with Prodea, a private investment firm founded by the Ansari family, and a separate contract with the Federal Space Agency of the Russian Federation (FSA), to develop a fleet of suborbital spaceflight vehicles for commercial use globally.  This joint venture will fully develop and provide a set of turnkey operational space tourism systems that include the delivery of several suborbital launch vehicles to multiple global locations.
The suborbital space transportation system has been designed by Myasishchev Design Bureau, a leading Russian aerospace organization which has developed a wide-array of high performance aircraft and space systems. Explorer, as it has been named, will have the capacity to transport up to five people to space and is designed to optimize the customer experience of space travel, while maintaining the highest degree of safety.
-----
Вопрос - это они об чём? Об С-21, что-ли?
[/b]


Fakir

Вадим Семенов
ЦитироватьЭтот контейнер даст 1км/c с гаком. Еще почти километр набирает сам самолет, разгоняясь до 3 махов. В сумме вполне достаточно, чтобы выпрыгнуть километров на 200. Полагаю, полет мига обойдется гораздо дешеле $200,000. Заодно и пилоты потренируются.

Даже если подвесного разгонщика хватит для подскока, тут еще вопрос, как обратно в атмосферу входить... Не факт, что МиГ-31 положительно отнесется к подобной идее, как бы не пришлось весь самолёт переконструировать

Fakir

http://www.gazeta.ru/2006/02/17/oa_189112.shtml
 
Россия завалит космос туристами
 
Текст: Алина Черноиванова  Фото: Reuters

Россия начинает развивать суборбитальный туризм. Компания Space Adventures и Роскосмос создадут флот космических кораблей, способных отправлять туристов на суборбиту. Остается только создать корабли, найти для них операторов и космодромы.


 В четверг вечером туристическая компания Space Adventures объявила о заключении двух контрактов, результатом которых станет создание флота суборбитальных космических кораблей для коммерческого использования. Партнером компании по первому контракту стала инвестиционная компания Prodea. Ее соучредители, выходцы из Ирана Аноушех, Хамид и Амир Ансари более известны как спонсоры конкурса Х-Prize на первый частный суборбитальный полет. После того как Ансари вложили в фонд Х-Prize основную часть призовых денег, в честь семьи конкурс официально переименовали в Ansari X-Prize. В 2004 году его победителем стали компания Mojave Aerospace Ventures и корабль SpaceShipOne, построенный инженерами фирмы Scaled Composites Берта Рутана.

«Мы поддержали Х-Prize для того, чтобы космическая промышленность перешла на новый уровень развития – коммерческий, – пояснила Аноушех Ансари. – Мы поддержали Space Adventures, так как компания доказала, что у космического туризма есть будущее, и стала первой и пока единственной, которая реально представляет услуги по запуску туристов в космос». Как заявили Аноушех Ансари и глава Space Adventures Эрик Андерсон, созданное совместное предприятие «позволит миллионам людей воплотить их мечты о космическом полете». А как сказано на официальном сайте Space Adventures, суборбитальные мечты будущих туристов помогут реализовать корабли, созданные в российском КБ имени Мясищева.
Так что второй, отдельный контракт туристическая компания заключила со своим уже давним партнером – Федеральным космическим агентством России.

Представитель Space Adventures Стейси Терн пояснила, что речь идет о создании флота космических кораблей Explorer, созданных на базе проекта C-XXI (КБ имени Мясищева разработало этот корабль по заказу ЗАО «Суборбитальная корпорация» для компании Space Adventures еще во время гонки Х-Prize – правда, дальше полномасштабного макета дело тогда не пошло). «После тщательного анализа и экспертиз предложений Роскосмоса, учитывая успешный 45-летний опыт России в космических полетах и явное мировое лидерство в коммерческих космических программам, я могу быть полностью уверена в Explorer», – уточнила Аноушех Ансари.

Остальные подробности сделки пока неизвестны. В интервью MSNBC Стейси Терн не стала раскрывать планы совместного предприятия, но отметила, что, возможно, уже в эту пятницу компания сделает дополнительные заявления насчет потенциальных операторов космических туристических полетов и космодромов под эти цели. Терн пояснила, что ни один из партнеров компании не будет фактически управлять полетами Explorer; корабли будут продаваться операторам, которые смогут осуществлять старты из разных космодромов по всему миру (из США, Австралии, Арабских Эмиратов и так далее). «В любом случае мы будем первыми», – уверенно заявила представитель Space Adventures.

Впрочем, сейчас у компании есть серьезный конкурент – британская Virgin Galactic, которая совместно с Mojave Aerospace Ventures и Scaled Composites создает свой флот кораблей на базе SpaceShipOne. Амбициозные планы также строят американская компания Rocketplane Ltd, американо-канадское предприятие Planetspace и компания XCOR Aerospace. Rocketplane и Planetspace собираются начать коммерческие полеты чуть ли не в 2007 году, а Virgin Galactic – в 2008 или начале 2009 года.


17 ФЕВРАЛЯ 11:08

Вадим Семенов

ЦитироватьДаже если подвесного разгонщика хватит для подскока, тут еще вопрос, как обратно в атмосферу входить... Не факт, что МиГ-31 положительно отнесется к подобной идее, как бы не пришлось весь самолёт переконструировать

Вопрос, конечно, открытый, но есть надежда. Во-первых Миг-31 летает на без малого трех махах и выдерживает определенный аэродинамический нагрев. В частности, благодаря тому, что он содержит зовольно значительную долю стальных и титановых деталей в конструкции платнера. Во-вторых, с его аэродинамическим качеством можно растянуть спуск, тормозмться постепенно и в сильно разреженной верхней атмосфере. Согласен, что это все считать надо, это вопрос к КБ Микояна. Но некоторые основания для оптимизма есть.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Дмитрий Виницкий

Так, музыкой навеяло.. А что, действительно, в планере Миг31 есть титан?
+35797748398