Новый Прогресс

Автор Димитър, 20.01.2008 14:31:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anik

ЦитироватьЭто сам "Курс" заметил, что не попадает в мишень и произвел маневр отхода или это сделали операторы в ЦУПе?

http://www.hq.nasa.gov/osf/iss_reports/index.htm

"Yesterday's manual docking of 31P by Yuri Lonchakov with the TORU came about because of a computer malfunction.  During the spacecraft's final approach, at a range of 20-30m at ~7:22am EST, the Progress computer aborted the final approach and initiated a backout to Stationkeeping, also switching from Kurs-A Set 1 to Set 2.  This left TsUP-Moscow with two options for completing the docking: (1) Re-initiating final approach in automated mode with the Kurs-A Set 2, or (2) directing the crew to take manual control via TORU.  TsUP opted for the latter.  The crew switched to TORU immediately and completed the docking manually at 7:28am.  TsUP is investigating this anomaly and has not yet determined the root cause"

Lev

Где-то на 30м Курс начал выдавать полный бред по расстоянию (типа миллиона километров) и, мгновенно поняв свою неправость - отключился.
Мгновенно БЦВМ начала программу увода Прогреса. Прогресс резко тормознул и пошел отстанции.
Лончаков мгновенно поймал уводящийся Прогресс  и остановил его где-то на 100 м.
Потом - пристыковал.
Делай что должен и будь что будет

Цитировать
ЦитироватьМежду прочим, по моим подсчетам, нынешний Прогресс с учетом Космоса, 201-й

Ой... А можно поинтересоваться как у Вас получилось такое число?

"Прогрессы" - 43 корабля (с учетом "Космоса-1669"), "Прогрессы М" - 65 кораблей, "Прогрессы М1" - 11 кораблей, "Прогресс М-СО1" и "Прогресс М-01М".

Итого - 121 корабль семейства "Прогресс", которые осуществили 128 стыковок (из них восемь - в режиме ТОРУ).

Это я из склероза вестимо :oops:  Конечно 121-й. Огромное спасибо за исправление.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Salo

http://www.rian.ru/science/20081130/156170139.html
ЦитироватьСтыковка "Прогресса" прошла вручную из-за множества замечаний - ЦУП
17:09 30/11/2008

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (КОРОЛЕВ, Московская область), 30 ноя - РИА Новости. Стыковка "нового цифрового" грузового космического корабля "Прогресс-М-01М" с МКС была осуществлена не в автоматическом режиме, как планировалось изначально, а в ручном режиме из-за проблем и замечаний специалистов к системам автоматического сближения корабля, сообщил в воскресенье журналистам после стыковки корабля со станцией руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев.

"За четыре дня, пока корабль летел к станции, у нас есть значительное количество замечаний как к самому кораблю, так и к наземным измерительным комплексам. В процессе заключительного этапа стыковки у нас возник ряд замечаний, связанных со сближением в автоматическом режиме, в частности наблюдалась потеря частотной информации, переключение датчиков системы (сближения) "Курс", - сказал Соловьев.

"В результате этого мы дошли до дистанции 30 метров от МКС, где экипаж уже уверенно мог вручную состыковать корабль со станцией, и дали команду экипажу перейти на ручное управление стыковки. Бортинженер МКС Юрий Лончаков успешно справился с этой задачей (по стыковке). Но мы еще будем разбираться и выяснять (причины стыковки в ручном режиме, а не в автоматическом), аккуратно смотреть телеметрию, - отметил Соловьев.

Он также сообщил, что уже после старта космического грузовика к станции была выявлена проблема, связанная со сближением.

"После выведения "Прогресса" на орбиту произошла длительная задержка раскрытия антенны сближения. Однако потом она раскрылась. Мы предполагаем, что это произошло из-за того, что во время старта корабля было много динамических и тепловых нагрузок", - сказал он.

Корабль был запущен к МКС с космодрома Байконур 26 ноября. Изначально предполагалось, что он будет пристыкован в автоматическом режиме, однако за пять минут до стыковки поступила информация, что экипаж перешел на ручное управление. Стыковку корабля со станцией осуществил бортинженер экипажа 18-й экспедиции Юрий Лончаков.

Транспортный корабль новой серии доставил на МКС две с половиной тонны грузов, среди которых 185 килограммов воды, 105 килограммов - научное оборудование, а также 37 килограммов видео- и фотоаппаратуры, личных вещей для космонавтов, одежды, посылок от их родных и близких, и подарки к дням рождения нынешнего экипажа МКС.

Как сообщил ранее РИА Новости Соловьев, "этот корабль идет к МКС по четырехсуточной схеме (а не по двухсуточной, как предыдущие "Прогрессы"): в ходе полета мы намерены проверить и подтвердить, что цифровое оборудование четко выполняет все наши команды".

"Но это не значит, что все последующие корабли новой серии также будут добираться до станции четверо суток: на первом посмотрим, как все работает, и если существенных замечаний не обнаружится, перейдем на двухсуточную схему полета", - пояснил Соловьев.

В настоящее время на МКС несет вахту 18-я экспедиция - командир экипажа американец Майкл Финк и российский бортинженер МКС Юрий Лончаков, а также новый член экипажа - американский астронавт Сандра Магнус, которая прибыла на станцию 17 ноября на шаттле "Индевор", чтобы сменить своего коллегу - астронавта Грегори Шэметоффа.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dude

Ну да, эта версия вполне адекватна судя по видео.

15:22:06  ПРИЧАЛ ПРИЧАЛ  - изменился статус С1.76601 на C0.30001
15:22:08  ЗАВ КОН КУРС - изменился статус на С0.00001
15:22:09  ЗАВ КОН КУРС - переход на КУРС 2
15:22:12 ЗАВ КОН КУРС - изменился статус на С0.00000
15:22:13 ЗАВ КОН КУРС КРУГ П - отход
15:22:21 ЗАВ КОН СНЦ КРУГ П - переход на контроль со станции?
15:22:44 ЗАВ КОН СНЦ КРУГ П ИНД РЕЖ РУД РУО и С0.00050 - переход на ручное управление

Lev

Цитировать15:22:12 ЗАВ КОН КУРС - изменился статус на С0.00000
15:22:13 ЗАВ КОН КУРС КРУГ П - отход
15:22:21 ЗАВ КОН СНЦ КРУГ П - переход на контроль со станции?
15:22:44 ЗАВ КОН СНЦ КРУГ П ИНД РЕЖ РУД РУО и С0.00050 - переход на ручное управление
Лончаков - молодец. Всё сделал чётко.
Делай что должен и будь что будет

zur

ЦитироватьГде-то на 30м Курс начал выдавать полный бред по расстоянию (типа миллиона километров) и, мгновенно поняв свою неправость - отключился.
Мгновенно БЦВМ начала программу увода Прогреса. Прогресс резко тормознул и пошел отстанции.
Лончаков мгновенно поймал уводящийся Прогресс  и остановил его где-то на 100 м.
Потом - пристыковал.

Ой какая инфа интересная :-)
И как это Курс дал мильён км, если у него всего 3 знакоместа под расстояние в км :-)
Да и не уходил он на 100 метров, не надо сочинять

ЗЫ: После появления Аварии "Курс 1" отображалось расстояние примерно 46 км

Not

ЦитироватьИ как это Курс дал мильён км, если у него всего 3 знакоместа под расстояние в км :-)
1E6 км  :D

zur

ЦитироватьНу да, эта версия вполне адекватна судя по видео.

15:22:06  ПРИЧАЛ ПРИЧАЛ  - изменился статус С1.76601 на C0.30001
15:22:08  ЗАВ КОН КУРС - изменился статус на С0.00001
15:22:09  ЗАВ КОН КУРС - переход на КУРС 2
15:22:12 ЗАВ КОН КУРС - изменился статус на С0.00000
15:22:13 ЗАВ КОН КУРС КРУГ П - отход
15:22:21 ЗАВ КОН СНЦ КРУГ П - переход на контроль со станции?
15:22:44 ЗАВ КОН СНЦ КРУГ П ИНД РЕЖ РУД РУО и С0.00050 - переход на ручное управление
А где видео дают?

Dude

ЦитироватьА где видео дают?

Как обычно на
http://www.space-multimedia.nl.eu.org/

Там три клипа

# Expedition 18 - Views Progress Before Docking.
# Expedition 18 - Progress M-01M / 31 Docking Coverage
# Expedition 18 - Progress M-01M / 31 Docking

Shin


Lev

Проблема в объеме Гро.
Фотка смешная.  Заценил. :D
Делай что должен и будь что будет

ХВ.

ЦитироватьХВ писал(а):
ЦитироватьМожно ли с этого "Прогресс-Ц-1" что-то от системы "Курс" спустить на Землю, чтобы лучше разобраться в ситуации?
Элементы системы Курс с Союзов и Прогрессов давно доставляются на Землю.
Это известно. Но какие "Курсы" доставлялись на Землю?
Те что штатно работали и работают, чтобы их использовать повторно.

А Вам разве известны планы на счёт "Курса" с "Прогресс-Ц-1" ?
Будут ли его снимать или продолжать испытывать?

Я не знаю.

Lev

ЦитироватьА Вам разве известны планы на счёт "Курса" с "Прогресс-Ц-1" ?
Будут ли его снимать или продолжать испытывать?
Если возникнет необходимость - снимут, доставят и исследуют.
Вообще любой специалист скажет - Прогресс отлетал почти идеально. 4 суток, 2,6 т. груза.
Всё что было - локальные косяки. Следующим к МКС пойдет старый Прогресс. Будет время ликвидировать косяки.
Делай что должен и будь что будет

Lev

ЦитироватьБудут ли его снимать или продолжать испытывать?
Пока неизвестно. Исследуют схему отказов при стыковке - решат. Не факт, что для определения причин сбоев надо что-то тащить на Землю.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Реально новый Прогресс вообще завалил ЦУП всякой инфой про себя. Объем телеметрии больше в разы. Типа теперь "виден каждый чих".
Делай что должен и будь что будет

kpt

ЦитироватьРеально новый Прогресс вообще завалил ЦУП всякой инфой про себя. Объем телеметрии больше в разы. Типа теперь "виден каждый чих".
эт хорошо,
интересно, удаленную отладку и обновление софта к нему прикрутить догадались?
тогда можно и не ждать нового запуска, пока он пристыкован пофиксить все что можно а потом и потестить хорошенечко.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

46-15

Цитировать
ЦитироватьРеально новый Прогресс вообще завалил ЦУП всякой инфой про себя. Объем телеметрии больше в разы. Типа теперь "виден каждый чих".
эт хорошо,
интересно, удаленную отладку и обновление софта к нему прикрутить догадались?
тогда можно и не ждать нового запуска, пока он пристыкован пофиксить все что можно а потом и потестить хорошенечко.
Это ж вам не сервер доступа в интернет тестировать. Такие тесты можно проводить только на Земле на специальном стенде. В полёте допускается только минимальные исправления программ для решения конкретных проблем. И как Вы себе представляете "удалённую отладку" на машине, которая управляет системами?

kpt

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРеально новый Прогресс вообще завалил ЦУП всякой инфой про себя. Объем телеметрии больше в разы. Типа теперь "виден каждый чих".
эт хорошо,
интересно, удаленную отладку и обновление софта к нему прикрутить догадались?
тогда можно и не ждать нового запуска, пока он пристыкован пофиксить все что можно а потом и потестить хорошенечко.
Это ж вам не сервер доступа в интернет тестировать. Такие тесты можно проводить только на Земле на специальном стенде. В полёте допускается только минимальные исправления программ для решения конкретных проблем. И как Вы себе представляете "удалённую отладку" на машине, которая управляет системами?
принципиальных препятствий нет, те же насовцы неоднократно делали обновление софта своим марсоходам, в нашей конторе подобное есть во многих новых проектах (хоть все на земле но посылать человека на другую сторону земного шарика может быть слишком дорого).
Удаленная отладка понятие растяжимое, это ведь не обязательно работа именно с отладчиком, на практике все от архитектуры системы зависит, но если на борту несколько дублирующих компов и скорость связи позволяет то ничего не мешает отключить один, подключиться дебаггером к работающей программе и посмотреть что же там на самом деле творится.

Главная проблема в том что стэнд это только стэнд, а реальная работа  часто приносит такие сюрпризы о которых никто на стэнде и не подозревал.
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

46-15

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРеально новый Прогресс вообще завалил ЦУП всякой инфой про себя. Объем телеметрии больше в разы. Типа теперь "виден каждый чих".
эт хорошо,
интересно, удаленную отладку и обновление софта к нему прикрутить догадались?
тогда можно и не ждать нового запуска, пока он пристыкован пофиксить все что можно а потом и потестить хорошенечко.
Это ж вам не сервер доступа в интернет тестировать. Такие тесты можно проводить только на Земле на специальном стенде. В полёте допускается только минимальные исправления программ для решения конкретных проблем. И как Вы себе представляете "удалённую отладку" на машине, которая управляет системами?
принципиальных препятствий нет, те же насовцы неоднократно делали обновление софта своим марсоходам, в нашей конторе подобное есть во многих новых проектах (хоть все на земле но посылать человека на другую сторону земного шарика может быть слишком дорого).
Удаленная отладка понятие растяжимое, это ведь не обязательно работа именно с отладчиком, на практике все от архитектуры системы зависит, но если на борту несколько дублирующих компов и скорость связи позволяет то ничего не мешает отключить один, подключиться дебаггером к работающей программе и посмотреть что же там на самом деле творится.

Главная проблема в том что стэнд это только стэнд, а реальная работа  часто приносит такие сюрпризы о которых никто на стэнде и не подозревал.
Удалённое обновление софта и удалённая отладка не одно и то же. Первое возможно и реально делается. Второе - сложнее. Думаю, что нереально. И, во всяком случае, не нужно. На счет ограничений стендов Вы правы. Но это отдельная тема.