Новости МКС

Автор ДмитрийК, 22.12.2005 10:58:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Кубик

ЦитироватьSTS пишет:
ЦитироватьКубик пишет:
Хорошо бы из всего понять, что такое квазикомпланарная орбита..
ну по простому это "орбита как-бы находящаяся в одной плоскости с орбитой станции", получается, на определенном, ограниченном, участке и времени обе орбиты находятся в одной плоскости, тут надо рисовать.
Что тут рисовать? Ясно, что на конечном участке орбиты станции и КК должны практически совпасть. В патентном описании ни слова про поворот плоскости орбиты нет. Если КК изначально выводится в другую плоскость, то..надеются на естественную эволюцию плоскости за пару витков? :o  С помощью ДУ это сделать наиболее экономично как раз при наибольшем подъёме, а изложено так, что понять смысл методики невозможно.. :|
И бесы веруют... И - трепещут!

Salo

Цитировать NanoRacks ‏@NanoRacks  5 ч.5 часов назад
"#ISS has been a source of... 51% of [#cubesat] launch access since NanoRacks established...service in 2014." http://www.satmagazine.com/story.php?number=433031062 ...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leonar

#11742
Формирование и научно-техническое сопровождение выполнения программы научно-прикладных исследований и экспериментов на российском сегменте МКС, определение текущего и остаточного ресурса элементов конструкции, корпусов российского сегмента МКС на период 2016-2018 годов (Шифр ОКР "МКС (Наука)" ;)  72.19.29.190 УСЛ ЕД 1 021 773 300,00 1.00 1 021 773 300,00
 
Итого: 1 021 773 300,00
http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/payment-info-and-target-of-order.html?reestrNumber=4770238802716000051

Leonar

«Создание ракетно-космического комплекса с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС» и транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС». Шифр СЧ ОКР: «МКС» (РКК МС)    73.10.13.000 КОМПЛ 12 788 142 700,00  1.00 12 788 142 700,00  
 
Итого: 12 788 142 700,00  
http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/payment-info-and-target-of-order.html?reestrNumber=4770238802716000051

Leonar

Создание Ракетно-космического комплекса "Протон-НЭМ" (Шифр СЧ ОКР "МКС (Модули)" - Протон-НЭМ)   72.19.29.000 УСЛ ЕД 3 818 079 300,00  1.00 3 818 079 300,00  
 
Итого: 3 818 079 300,00  

http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/payment-info-and-target-of-order.html?reestrNumber=4770238802716000254

Salo

ЦитироватьОлег пишет:
Похоже, яйцу осталось дней 5 летать.
Цитировать Jonathan McDowell ‏@planet4589  3 ч.3 часа назад
Well, Space-Track reentry pred for EGG was incorrect - its orbit has been decaying more slowly than expected. Still in 238 x 260 km orbit.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

opinion

ЦитироватьКубик пишет:
Хорошо бы из всего понять, что такое квазикомпланарная орбита..Полный текст прочесть можно в патентном описании ускоренного метода сближения.. ( А статью - за денежки  ;)  )но там термина нет, и впрямую о повороте орбиты активного корабля речи тоже нет  :o  
Статью можно найти, если поискать.

"Идея этого способа [...] заключается в изменении наклонения орбиты выведения КК на участке работы последней ступени РН."

То есть некомпланарная орбита превращается в как бы компланарную. Во всяком случае, после этого маневра запаса топлива на союзе хватает, чтобы изменить плоскость орбиты и состыковаться со станцией.
There are four lights

Кубик

Цитироватьopinion пишет: "Идея этого способа [...] заключается в изменении наклонения орбиты выведения КК на участке работы последней ступени РН." То есть некомпланарная орбита превращается в как бы компланарную :?: . Во всяком случае :) , после этого маневра запаса топлива на союзе хватает, чтобы изменить плоскость орбиты :o и состыковаться со станцией..
Почему- "как бы"? Либо плоскости совпадают-либо...И.что в итоге, условно говоря - два импульса(или группы)  поворота орбиты вместо одного/одной - один "до орбиты" - манёвр РН по курсу,, другой - ДУ КК "в апогее", и потом мелкие подскоки сближения..- высчитано, что так экономичнее? А "как бы компланарная" странно выглядит., об этом и вопрос... :(
И бесы веруют... И - трепещут!

opinion

ЦитироватьКубик пишет:
Цитироватьopinion пишет: "Идея этого способа [...] заключается в изменении наклонения орбиты выведения КК на участке работы последней ступени РН." То есть некомпланарная орбита превращается в как бы компланарную  :?:  . Во всяком случае  :)  , после этого маневра запаса топлива на союзе хватает, чтобы изменить плоскость орбиты  :o  и состыковаться со станцией..
Почему- "как бы"? Либо плоскости совпадают-либо...И.что в итоге, условно говоря - два импульса(или группы) поворота орбиты вместо одного/одной - один "до орбиты" - манёвр РН по курсу,, другой - ДУ КК "в апогее", и потом мелкие подскоки сближения..- высчитано, что так экономичнее? А "как бы компланарная" странно выглядит., об этом и вопрос...  :(
На РН Союз для управления теперь используется компьютер. Благодаря этому стало возможно оперативно изменять программу выведения. Траектории первой и второй ступени заданы районами их падения, а вот траекторию третьей ступени можно менять. Таким образом, можно менять плоскость орбиты на этапе работы третьей ступени. За счет этого "экономится топливо" на корабле Союз на выполнение такого же маневра и оказывается, что теперь его хватает. Итог: корабли можно запускать к станции чаще без дополнительных коррекций её орбиты.

На остальное не обращайте внимания. В современных условиях к.т.н.-у нужны РИДы. На изменение плоскости орбиты на этапе работы последней ступени РН патента не получить. А на метод квази-компланарных орбит - можно.
There are four lights

Кубик

Цитироватьopinion пишет: На изменение плоскости орбиты на этапе работы последней ступени РН патента не
получить. А на метод квази-компланарных орбит - можно.
Наконец-то стало ясно, где двойной профит - и патент, и, глядишь, что-то заработает.. :|  Ну спасибо.. :D
И бесы веруют... И - трепещут!

Salo

ЦитироватьОлег пишет:
Похоже, яйцу осталось дней 5 летать.
Цитировать Jonathan McDowell ‏@planet4589  53 сек.53 секунды назад
The Tokyo University EGG satellite reentered on Feb 5 between about 2240 UTC and 2400 UTC according to @SpaceTrackOrg
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег

ЦитироватьSalo пишет:
EGG satellite reentered on Feb 5
Значит, уже вернулся .. в Токио.
У меня по расчетам ( формула из Дубошина ) , по серииTLE ( крайнее - от 05.02.2017  19:46:35) - получается 06.02.2017 от 7:00 до 18:20 UTC.

zandr

https://ria.ru/space/20170206/1487295407.html
ЦитироватьНАСА планирует установить на МКС переходной шлюз для коммерческих грузов
МОСКВА, 6 фев — РИА Новости. Американское космическое ведомство НАСА планирует установить на МКС переходной шлюз для коммерческих грузов, говорится в пресс-релизе НАСА.
Сообщается, что в сооружении дополнительной шлюзовой камеры примет участие исследовательская компания NanoRacks.
"Мы хотим использовать МКС так, чтобы предоставить коммерческому сектору новые подходы к использованию космоса и, в конечном счете, созданию новой экономики на околоземной орбите", — заявил один из руководителей НАСА Сэм Саймеми.
По оценке НАСА, новый шлюз будет доставлен на МКС в 2019 году и будет установлен на жилом модуле Спокойствие (Tranquility).

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать NanoRacks ‏@NanoRacks  5 ч.5 часов назад  
NanoRacks, @Boeing to Build First Commercial Airlock Module on @Space_Station: http://nanoracks.com/nanoracks-boeing-first-commercial-airlock-module-on-iss/ ...
 
 
  Intl. Space Station ‏@Space_Station  5 ч.5 часов назад  
.@NASA has accepted a proposal from @NanoRacks to develop the first commercially funded airlock on the station. http://go.nasa.gov/2lfcq6Z 
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ken_park

обновился flickr Роскосмоса:
https://www.flickr.com/photos/roscosmos/
крайний раз это случалось в октябре прошлого года
там снимки ночных городов

zandr

http://tass.ru/kosmos/4000966
ЦитироватьВ Boeing рассказали, что продолжаются переговоры о покупке США мест на "Союзах"
ВАШИНГТОН, 7 февраля. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Переговоры о возможном приобретения дополнительных мест на российских космических кораблях "Союз" для американских астронавтов еще не закончены. Об этом сообщила в понедельник ТАСС официальный представитель американской компании Boeing, являющейся непосредственным участником этих консультаций, Келли Каплан.
По ее словам, "дискуссии между Boeing и NASA по поводу контракта относительно мест на "Союзах" продолжаются". Каплан ушла от ответа на вопрос о том, как скоро могут быть завершены эти переговоры. NASA - это Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства.
Как заявила в середине января ТАСС сотрудник пресс-службы NASA Табата Томпсон, стоимость дополнительных мест на "Союзах" для американских астронавтов окончательно будет установлена во время переговоров о заключении соответствующих контрактов.
С твердо фиксированной ценой
Как отметила Томпсон, "цены будут окончательно определены во время контрактных переговоров". Ориентировочные цифры Томпсон приводить не стала. Она лишь уточнила, что речь пойдет о заключении соглашения с "твердо фиксированной ценой".
Томпсон подтвердила, что "NASA изучает предложение компании Boeing, которое позволит (американскому космическому) ведомству приобрести право на дополнительные полеты (астронавтов США) на кораблях "Союз" в 2017 и 2018 годах с опционом покупки дополнительных мест в 2019 году". "Соглашение даст NASA возможность максимально увеличить время, отведенное на научные исследования на борту Международной космической станции (МКС), за счет расширения экипажа (ее) американского сегмента с трех до четырех человек", - сказала Томпсон.
Как она пояснила, у NASA появилась возможность купить дополнительные места на "Союзах", поскольку производитель этих кораблей - ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" - погашает ими свою задолженность, связанную с банкротством проекта "Морской старт", перед фирмой Boeing. "NASA не является стороной данной договоренности, но имеет право приобретать места у Boeing", - добавила Томпсон.
Пять мест
В соответствии с обнародованными NASA сведениями, оно рассматривает возможность покупки в общей сложности еще пяти мест на "Союзах": по одному в 2017-18 годах и трех - в 2019 году. Томпсон не стала говорить, когда в NASA ожидается выработка финального решения на этот счет.
Одной из причиной рассмотрения вопроса о приобретении у России дополнительных мест для американских астронавтов явилось отсутствие у NASA полной уверенности в том, что частный сектор в США сможет начать в 2019 году или немногим ранее эксплуатацию кораблей, позволяющих доставлять экипажи на МКС. Сомнения на этот счет появились после нескольких крупных неудач, произошедших в развитии частной космической программы в США, включая взрыв ракеты Falcon 9 компании SpaceX на космодроме на мысе Канаверал (штат Флорида) в сентябре минувшего года.
Последний контракт с Роскосмосом, размер которого составляет $490 млн, на доставку американских астронавтов на МКС NASA заключило в 2015 году. Соглашение предусматривает предоставление американцам шести мест на "Союзах" для полета на станцию и возвращения на Землю в 2018 году и в начале 2019 года. Таким образом, каждое место на российском корабле обходится американцам в $81,7 млн.
Согласно данным американской печати, стоимость этих услуг неуклонно повышается с тех пор, как в 2012 году США списали флот своих космических кораблей многоразового использования (шаттлов) и договорились с Россией о полетах своих астронавтов на "Союзах". Прежде стоимость одного места составляла, по имеющейся информации, порядка $30 млн.
Соглашения о создании космических кораблей в целях доставки астронавтов на МКС NASA подписало в 2014 году с компаниями Boeing и SpaceX.

Salo

https://arstechnica.com/science/2017/02/the-international-space-station-will-get-a-new-private-airlock-in-2019/
ЦитироватьA new hole for the ISS —  
The International Space Station will get a new, private airlock in 2019
Spock not included. And it's for cargo, not crew (sorry).  
 Eric Berger - 2/6/2017, 8:50 PM  
 
NASA has given a small, Houston-based company the green light to move ahead with development of a private airlock that will be attached to the International Space Station. The large, half-cylinder-shaped airlock, about two meters in diameter and 1.8 meters long, would become the first permanent commercial addition to the orbiting laboratory.
Ars first reported development of the commercial airlock a year ago, but now the company, Nanoracks, has made substantial progress toward flying the device in 2019. In addition to approval fr om NASA, the company has reached an agreement with Boeing to manufacture and install a "berthing mechanism" that connects pressurized modules of the space station.
Boeing's investment in the $15 million project is significant, as the aerospace giant already holds the primary contract to operate and maintain the station for NASA. As part of the agreement, Boeing will not only assist with integrating the airlock into the station, it will also help develop a customer base to use the airlock. "We're delighted to have put together an All-American team for this project," Jeff Manber, chief executive of Nanoracks, told Ars. "For us, it's a meaningful expression of support."

 Open for business
The symbolism of a commercial doorway on the space station is important for NASA. The agency has made no secret of its desire for commercial companies to step up and use the space station as a test bed for everything from basic research to testing new modes of space exploration. NASA has said it intends to move on from low-Earth orbit into deep space within the next decade.
The new airlock will expand the capacity of private companies to experiment outside the station. At present, there is only one equipment airlock on board the station, inside Japan's Kibo module. The Japanese airlock is fairly small, large enough to only accommodate items about the size of a miniature refrigerator. Although it opens 10 times a year, five of those openings are allocated to the Japanese space agency, JAXA, with the other five going to NASA and its commercial partners.Nanoracks' airlock would be about five times larger in terms of capacity. It will likely be located on a port in the space station's Tranquility module. The airlock would connect the berthing mechanism and then be pressurized. After pressurization, the hatch could be opened and the airlock configured for various tasks.
For commercial opportunities, Nanoracks has a small satellite launcher, and it is also designing a "haybale" system to launch as many as 192 cubesats at a time. After the airlock is configured for a particular deploy, it would be depressurized and sealed. Then a station robotic arm could grab it, move it away from the vehicle, and deploy its payloads.

 NASA support
Adding an airlock to the Tranquility module, which already has Bigelow's expandable module attached to it, would give NASA a bonafide commercial presence on the station. While astronauts test the human-rated Bigelow habitation module, they'll also be working with a commercial airlock that could one day be transferred to a private station. Meanwhile, private spacecraft developed by SpaceX, Orbital ATK, Boeing, and eventually Sierra Nevada will deliver supplies and crew. (The airlock would be carried to the station aboard a SpaceX Dragon cargo spacecraft.)
With this activity, NASA will have supported a nice mix of large, traditional aerospace companies as well as new space upstarts like SpaceX and Nanoracks. While it remains far from clear that private companies such as Axiom Space or others will succeed in developing private space station independent of NASA, the space agency deserves credit for fostering an environment wh ere commercial companies can find out what succeeds—and what does not—in low Earth orbit.





"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ken_park

#11758
из иллюстраций не понятно, так как же оно будет работать?
отверстий и люков не видно; кронштейнов для раскрытия тоже. как же спутнику или Споку попасть в открытый космос?

ааа, ясно:










Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОлег пишет:
Похоже, яйцу осталось дней 5 летать.
ЦитироватьJonathan McDowell ‏@ planet4589 3 ч.3 часа назад
Well, Space-Track reentry pred for EGG was incorrect - its orbit has been decaying more slowly than expected. Still in 238 x 260 km orbit.
Jonathan McDowell ‏@planet4589  25 мин.25 минут назад
Jonathan McDowell Ретвитнул(а) Geoff Richards
Which cubesat is which? Hard to tell apart when many released from ISS at once.Both FREEDOM and EGG had drag devices to cause rapid reentry
Jonathan McDowell добавил(а),
Цитировать  
 Geoff Richards  @GeoffRichards6  
@planet4589 Now looking like FREEDOM was the satellite that decayed so rapidly, SpaceTrackOrg have changed designations for it and EGG.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"