Dream Chaser - NASA коммерческий контракт с SpaceDev

Автор frigate, 02.02.2010 12:49:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

triage

Цитироватьilan пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:

тут на передней стойке колесо, а была лыжа...
По-моему, это колеса на водиле.  :oops:
ага, понял, приземлились и наземная служба достает колесо из багажника.

che wi

Sierra Nevada Corporation's Dream Chaser® program preparing for second free-flight test and first orbital test
http://www.metrodenver.org/news/news-center/2015/10/sierra-nevada-corporations-dream-chaser%C2%AE-program-preparing-for-second-free-flight-test-and-first-orbital-test/

ЦитироватьOctober 7, 2015
In anticipation of a second phase of flight testing, Sierra Nevada Corporation's (SNC) Space Systems has announced significant updates to two Dream Chaser®  spacecraft currently in development. The spacecraft are the atmospheric engineering test article (ETA) and the advanced composite orbital vehicle, which when tested will undergo a suborbital and orbital flight regimen, respectively. SNC's Mark Sirangelo provided a program update at the International Symposium for Commercial and Personal Spaceflight (ISPCS) in New Mexico.

"The SNC team is readying the ETA in order to begin the second phase of atmospheric flight testing early next year and our strategic partner, Lockheed Martin, is leveraging best practices in tooling and composites to manufacture the first orbital Dream Chaser spacecraft," said Mark. N. Sirangelo, corporate vice president, SNC's Space Systems. "Both efforts have been ongoing simultaneously and we are very pleased with the progress to date."

Since flight test phase one, in which SNC's Dream Chaser ETA successfully returned trajectory data of the flight profile, SNC has made significant structural and systems improvements to the ETA including the composite wings and aeroshells. SNC also invested heavily in maturing the spacecraft orbital avionics, guidance navigation and control, the flight software, and employed a number of new processes, all of which will be used on the orbital vehicle as well. Finally, the advanced orbital Thermal Protection System (TPS), announced in June, was installed on the ETA skid in order to do advanced testing of the actual orbital TPS in this important area.

"The Dream Chaser ETA is currently scheduled to arrive at Armstrong Flight Research Center in early 2016 in order to begin the second phase of atmospheric flight test."

In parallel to the ETA upgrade, SNC has made significant progress on the build of the first Dream Chaser orbital vehicle manufactured by Lockheed Martin. Lockheed Martin is leveraging best-practices in composite manufacturing from the Skunk Works®, its advanced development programs division, as well as its extensive experience in manufacturing and assembly from the F-35 Lightning II.

Lockheed Martin recently completed the Dream Chaser orbital cabin assembly, marking a significant milestone in the construction of this vehicle.  This assembly is the largest high-temperature unitized structure ever fabricated at U.S. Air Force Plant 4. The assembly utilized three-dimensional woven joints, to integrate internal frames with external carbon skins in a single co-bond operation, meaning nearly all fasteners on this critical cabin assembly are eliminated. This state-of –the-art approach to design and manufacturing is a highly efficient and affordable design solution.

"Upon completion, the Dream Chaser orbital vehicle will be the most advanced composite structure ever built. We look forward to Dream Chaser becoming the world leader in this area and to its first orbital flight," said Sirangelo.



Apollo13

Дрим Чейзер для CRS2: Атлас-552, одноразовый багажник с СБ, возможность подъема орбиты МКС, стыковки с помощью манипулятора и без.


Непонятно на что они расчитывают. В таком виде он проигрывает даже грузовому варианту CST-100.

ken_park

Цитироватьken_park пишет:
Кто-то в курсе, с какой целью предмет обсуждений был погружен в гидролабораторию (The Neutral Buoyancy Research Facility (NBRF)) Университета Мэриленда (The University of Maryland's A. James Clark School of Engineering)?
Простите, но интерес профессиональный: что происходит, есть информация?

sychbird

ЦитироватьApollo13 пишет:
Дрим Чейзер для CRS2: Атлас-552, одноразовый багажник с СБ, возможность подъема орбиты МКС, стыковки с помощью манипулятора и без. 
Непонятно на что они расчитывают. В таком виде он проигрывает даже грузовому варианту CST-100.
Думаю, полагают, что в беспилотном варианте отработка обойдется дешевле.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий Виницкий

Цитироватьken_park пишет:
Цитироватьken_park пишет:
Кто-то в курсе, с какой целью предмет обсуждений был погружен в гидролабораторию (The Neutral Buoyancy Research Facility (NBRF)) Университета Мэриленда (The University of Maryland's A. James Clark School of Engineering)?
Простите, но интерес профессиональный: что происходит, есть информация?
Разве есть иные предположения, кроме отработки ВКД?
+35797748398

ken_park

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Цитироватьken_park пишет:
Цитироватьken_park пишет:
Кто-то в курсе, с какой целью предмет обсуждений был погружен в гидролабораторию (The Neutral Buoyancy Research Facility (NBRF)) Университета Мэриленда (The University of Maryland's A. James Clark School of Engineering)?
Простите, но интерес профессиональный: что происходит, есть информация?
Разве есть иные предположения, кроме отработки ВКД?
на углепластиковом "прочном" (по аналогии с ПЛ - не знаю, как еще назвать) корпусе без внешних обводов и отсутствии ШК?

Дмитрий Виницкий

Ну, ВКД же не обязательно делают из того КА, который инспектируют.
+35797748398

ken_park

Простите, однако (это не попытка вовлечь в спор), мне кажется причина в другом. А докопаться не получается.

Apollo13

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Дрим Чейзер для CRS2: Атлас-552, одноразовый багажник с СБ, возможность подъема орбиты МКС, стыковки с помощью манипулятора и без.
Непонятно на что они расчитывают. В таком виде он проигрывает даже грузовому варианту CST-100.
Думаю, полагают, что в беспилотном варианте отработка обойдется дешевле.
Особенно дешево обойдется Атлас-552 и здоровенный одноразовый багажник с СБ и СУ.

Кстати гибридные двигатели кажись тоже исчезли. А как красиво все было в начале.


triage

#332
при стыковке с МКС кажется поболее других пристыкованных средств доставки, особенно с багажником. 
Цитировать http://spacenews.com/sierra-nevada-hopes-dream-chaser-finds-sweet-spot-of-iss-cargo-competition/
March 17, 2015
...This vehicle, company officials said, meets or exceeds all the requirements NASA laid out for the Commercial Resupply Services 2 (CRS-2) competition for transporting cargo to and from the ISS. The vehicle can transport 5,000 kilograms of pressurized cargo and 500 kilograms of unpressurized cargo to the station. It can bring back 1,750 kilograms of cargo within Dream Chaser, and dispose of an additional 3,250 kilograms in the cargo module, which jettisons and burns up on re-entry...
наверное только японский HTV доставляет больше

 http://www.nasaspaceflight.com/2015/10/dream-chaser-fighting-her-place-space/

Цитировать  https://www.flightglobal.com/news/articles/sncs-updated-dream-chaser-to-resume-flight-tests-417517/
....After losing out on NASA's Commercial Crew Programme in 2014 to Boeing and SpaceX, the company has offered a cargo version of Dream Chaser to resupply the International Space Station, with a contract award expected in November that would cover the period from 2018 to 2024.
SNC Space Systems chief Mark Sirangelo says if successful, Dream Chaser could be ready for its first orbital mission in late 2018.....
Цитировать http://aviationweek.com/space/dream-chaser-readied-resume-flight-tests
...
Between three and six flight tests of the ETA will be conducted, depending on how much progress is made per flight, Sirangelo says. 
...
Sirangelo, who was speaking at the International Symposium for Personal and Commercial Spaceflight (ISPCS) here, says "...we'll be at flight readiness about two to two-and-a-half years after [NASA's] award." The cargo award envisages a wide scope of potential launch dates covering six missions from 2018 to 2024. "We proposed a whole range of operations but we could be ready to fly late 2018 or early 2019."

Дмитрий Виницкий

Цитироватьken_park пишет:
Простите, однако (это не попытка вовлечь в спор), мне кажется причина в другом. А докопаться не получается.
Не занимайтесь конспирологией. А когда кажется - креститесь!
+35797748398


ken_park

А вот хамить - как минимум не профессионально

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Garixon

Компания Sierra Nevada планирует продолжить испытания своего мини-шаттла
ЦитироватьКомпания Sierra Nevada планирует продолжить испытания своего мини-шаттла
08.10.2015 10:59

 
             
Американская компания Sierra Nevada Corporation (SNC) продолжает разработку космического корабля с планерной системой посадки Dream Chaser, начатую в 2010 году. Dream Chaser был единственным участником программы создания коммерческих пилотируемых кораблей CCDev, который был выполнен по схеме планера. Остальные претенденты – Dragon от SpaceX, CST-100 (Starliner) от компании Boeing и первоначальный корабль Blue Origin (он первым выбыл из конкурса) – были выполнены в классической капсульной форме.
Сейчас будущее корабля Dream Chaser весьма туманно. Первый удар по этому проекту SNC был нанесен в октябре 2013 года. Во время посадки после испытательного полета корабль перевернулся и загорелся из-за нераскрывшегося шасси. Новые летные испытания, которые планировались в 2014 году, так и не состоялись. А в сентябре 2014 года проект корабля Dream Chaser выбыл из конкурса НАСА на создание пилотируемого низкоорбитального транспорта. Контракты достались компаниям Boeing и SpaceX.

 
Несмотря на то, что финансирование со стороны НАСА получить не удалось, разработчики приняли решение не закрывать проект. Первым шагом стала кооперация с компанией Stratolaunch Systems Пола Аллена, анонсированная в ноябре прошлого года. Stratolaunch Systems разрабатывает большой двухфюзеляжный самолет, несущий легкую ракету, для запуска на орбиту небольших грузов. Согласно заявлению двух компаний, SNC разработает для пусковой системы Stratolaunch уменьшенную грузовую версию своего корабля. В отличие от остальных средств запуска, он сможет не только доставлять грузы на орбиту, но и возвращать их оттуда на Землю. Стоит отметить, что насчет реализуемости масштабированного варианта Dream Chaser высказывались сомнения.
Позднее у крылатого корабля появился еще один шанс. Сейчас для доставки грузов на МКС НАСА пользуется услугами компаний Orbital ATK и SpaceX. В декабре 2014 года НАСА объявило новый конкурс на снабжение МКС, в котором, наряду с другими компаниями, вновь приняла участие SNC. Отмечается, что полномасштабный грузовой вариант корабля сможет доставлять на станцию до 5 т припасов.

 
В среду 7 октября компания SNC объявила, что планирует возобновить полеты испытательной модели корабля Dream Chaser в начале 2016 года. Работа над созданием летного образца корабля продолжается в компании Lockheed Martin, которая является субподрядчиком и стратегическим партнером SNC. «Мы очень довольны прогрессом, который был достигнут по обоим направлениям». – заявил вчера Марк Н. Сиранджело, вице-президент SNC по космическим системам. – «Прибытие тестового аппарата Dream Chaser в Летный испытательный центр им. Армстронга для прохождения второго этапа атмосферных летных испытаний запланировано на начало 2016 года». На этот раз тестовый аппарат будет оборудован новым шасси, изготовленным специально для него, а не модифицированной версией шасси с военного самолета, которая привела к аварии в 2013 году.
SNC рассматривает множество вариантов ракеты-носителя для запуска своего корабля, включая даже европейскую ракету Ariane 5 и Falcon 9 компании SpaceX, однако фаворитом остается Atlas V компании ULA, давнего партнера SNC.
Получение контракта на снабжение МКС может вдохнуть в проект корабля Dream Chaser новую жизнь. С практической точки зрения, НАСА не нужен еще один низкоорбитальный грузовой корабль, но стратегически сохранение технологий планерной посадки имеет смысл.
На фото: испытательная модель Dream Chaser для атмосферных полетов (1) и сборка летного образца корабля на производстве компании Lockheed Martin (2).

triage

#338
ЦитироватьGarixon пишет:
Компания Sierra Nevada планирует продолжить испытания своего мини-шаттла
...Во время посадки после испытательного полета корабль перевернулся и загорелся из-за нераскрывшегося шасси....
это было?

ЦитироватьВ декабре 2014 года НАСА объявило новый конкурс на снабжение МКС, в котором, наряду с другими компаниями, вновь приняла участие SNC
да ну...

ЦитироватьВ среду 7 октября компания SNC объявила, что планирует возобновить полеты испытательной модели корабля Dream Chaser в начале 2016 года.
кормили обещаниями и ранее

ЦитироватьSNC рассматривает множество вариантов ракеты-носителя для запуска своего корабля, включая даже европейскую ракету Ariane 5 и Falcon 9 компании SpaceX, однако фаворитом остается Atlas V компании ULA, давнего партнера SNC.
чуть больше список

И просто забыли про их сотрудничество с неамериканскими космическими агенствами....

Димитър

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Я профессиональный хам.
 Подтверждаю!  :-)