Dream Chaser - NASA коммерческий контракт с SpaceDev

Автор frigate, 02.02.2010 12:49:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://innerspace.net/sierra-nevada-corporation/keeping-the-dream-alive-the-cargo-only-dream-chaser-space-plane/
ЦитироватьKeeping the Dream Alive: The Cargo Only Dream Chaser Space Plane         
Posted on 2015.03.18 by Stewart Money
                               

One More Time: Dream Chaser / Sierra Nevada Corporation
Sierra Nevada Corporation formally introduced the latest variant of its oft proposed but thus far underloved Dream Chaser space plane on Tuesday, March 17th. It is intended to compete for NASA's Commercial Resupply Services 2, (CRS2) contract to serve the International Space Station.
Unlike the manned Dream Chaser which comprised SNC's proposal for NASA's Commercial Crew Program, winning funding in the first three rounds, but failing to make the final cut, the cargo only Dream Chaser is a different take on a platform whose heritage stretches all the way back to the Soviet Union's Buran Shuttle program.

It's wings are now designed to be folded so that it can fit within the space of a standard 5.2 meter payload fairing, a change which significantly improves its adaptability to a wider range of launch vehicles including Atlas V, Delta Heavy, Ariane V, Falcon 9 and Japan's H-II.
In meeting NASA's need for externally mounted, unpressurized payloads, the new Dream Chaser now sports an aft mounted "cargo trailer" featuring Teledyne Brown Engineering Flight Releasable Attachment Mechanisms (Frams).
Lacking any accommodations for crew, and with seats, internal elements and even windows removed, SNC says the new version meets all of NASA's cargo requirements for both up and down mass.
As with all versions of the mini-shuttle, whether the original commercial crew proposal, the smaller two or three person variant which would lift off aboard Paul Allen's StratoLaunch/Thunderbolt project, or possible European or Japanese launched models, one of Dream Chaser's main attributes, the ability to perform a minimally disruptive 1.5 G landing at nearly any large commercial airfield remains perhaps its best feature.
Will NASA finally give the go ahead to this latest, and perhaps final version of Dream Chaser?  We won't know until sometime over the summer, but with five companies, including the current providers SpaceX and Orbital-ATK, as well as aerospace giants Boeing and Lockheed Martin all now pursuing what are considered to be two slots, Dream Chaser's glide to the runway soft landing architecture, flavored with a healthy dose of nostalgia, may well be its last, best hope.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Pirat5

Постойте, у него что - крылья складываются?  :o

Garixon

ЦитироватьPirat5 пишет:
Постойте, у него что - крылья складываются?  :o
https://www.youtube.com/watch?v=lMvrqEf4An8


Димитър

ЦитироватьНастоящий Искандер пишет:
нет у него крыльев
То, что есть - складывается!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьGarixon пишет:

А не слишком ли у него большой головной обтекатель?

Garixon

#307
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:

А не слишком ли у него большой головной обтекатель?
интересно другое, а именно - в пилотируемом варианте DC должен был стартовать без обтекателя, а тут грузовой и с ГО, хотя и Спираль на Р-7, по проекту закрывалась обтекателем, надо полагать для уменьшения нагрузок на теплозащиту аппарата, а кроме того намудрили в SNC со складывающимися крыльями

triage

#308
Обтекатель наверное появился только из-за грузового отсека, для уменьшения его/и на его влияния при запуске.
Беспилотный X-37B запускают с обтекателем, европейцы и японцы запускали демонстраторы с обтекателями.
Обтекатель при пилотируемом DC вызывает вопросы по САС.

Антон

ЦитироватьGarixon пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:

А не слишком ли у него большой головной обтекатель?
интересно другое, а именно - в пилотируемом варианте DC должен был стартовать без обтекателя, а тут грузовой и с ГО, хотя и Спираль на Р-7, по проекту закрывалась обтекателем, надо полагать для уменьшения нагрузок на теплозащиту аппарата, а кроме того намудрили в SNC со складывающимися крыльями
Думаю оптекателя в пилотируемой версии нет для работы САС. НУ не хотят частники с башней связываться

Garixon

http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=7107

ЦитироватьЧастный шаттл «Dream Chaser» однажды может приземлиться в Хьюстоне

Космический корабль в форме шаттла, построенный частной компанией, однажды может совершить посадку на обычном аэродроме. Об этом сообщили представители компании-разработчика Sierra Nevada.
Шаттл «Dream Chaser», как ожидается, продолжит летные испытания в конце этого года. Космический аппарат будет использовать космодром в аэропорту Эллингтона в Хьюстоне в качестве посадочной площадки. Как сообщили представители корпорации Sierra Nevada, международный аэропорт Эллингтон получил разрешение на использование в качестве космодрома.
«Соглашение с Хьюстонским аэропортом позволит нам реализовать все достоинства космического корабля «Dream Chaser». Это даст возможность доставлять в Хьюстон грузы и материалы, представляющие ценность для ученых, прямо из космоса», - говорится в сообщении Марка Сиранджело, главы корпорации Sierra Nevada.
Начиная с ноября, компания занималась поисками аэропорта, в котором шаттл Dream Chaser сможет совершить посадку. Как раз в то время результаты исследования были представлены на конференции по аэронавигации Space Traffic Management в Университете аэронавтики Эмбри-Риддла.
Как заявляют представители компании Sierra Nevada, для того чтобы шаттл мог приземлиться, место посадки должно отвечать ряду стандартов и требований.
Первоначально предполагалось, что шаттл «Dream Chaser» будет доставлять астронавтов на Международную космическую станцию и обратно на Землю. Компания получила миллионы долларов от НАСА и конкурентных коммерческих компаний. Но в 2014 году проект не был включен в программу финансирования космического агентства. Вместо этого НАСА продолжило финансировать проекты компаний SpaceX и Boeing, которые также нацелены на отправку астронавтов на космическую станцию.
Компания Sierra Nevada выдвинула жалобу, которая уже в январе была отклонена Главным бюджетно-контрольным управлением США. В комментарии говорилось, что «предложения компаний Boeing и SpaceX являются более выгодными».
Согласно последним данным, в настоящее время компания планирует использовать шаттлы «Dream Chaser» для доставки грузов на космическую станцию. Как ожидается, испытания космического корабля возобновятся позднее в 2015 году.

triage

#311
кажется объявленный запуск 1 ноября 2016 будет перенесен или отменен в связи с произошедшими в 2014 году событиями и изменением концепции - в списке запусков Атласа-5 DC отсутствует в 2016 году http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9915/message1356518/#message1356518 (хотя там есть второй Сигнус)

здесь видно как в марте изменилось состояние http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum14/topic9573/message1352902/#message1352902

Salo

http://spacenews.com/dlr-renews-cooperation-with-snc-on-dream-chaser/
ЦитироватьDLR Renews Cooperation with SNC on Dream Chaser
by Peter B. de Selding — April 17, 2015

The agreement, which stretches through 2017, follows a 2013 no-exchange-of-funds arrangement in which DLR and SNC investigated possible European contributions to the Dream Chaser. Credit: Sierra Nevada Corp.  
 
PARIS — The German Space Center, DLR, and Sierra Nevada Corp. (SNC) have renewed for another two years their cooperation on SNC's Dream Chaser lifting-body spacecraft to focus on both crewed and uncrewed mission applications.
The agreement, which stretches through 2017, follows a 2013 no-exchange-of-funds arrangement in which DLR, which is Germany's space agency, and Sparks, Nevada-based SNC investigated possible European contributions to the Dream Chaser. OHB SE of Bremen, Germany, was part of the original study called Dream Chaser for European Utilization.
 
Johann-Dietrich Woerner. Credit: ESA/P. Sebirot

The European Space Agency had a similar agreement with SNC that lasted for a year starting in early 2014.
The new SNC-DLR agreement was signed April 16 during the National Space Symposium in Colorado Springs, Colorado.
"We recognize the significant value of the Dream Chaser, especially for [low Earth orbit] and we look forward to working together for new applications," DLR Executive Chairman Johann-Dietrich Woerner said in a statement after the agreement. "The versatility of the Dream Chaser — crewed or uncrewed — allows for multiple applications such as transportation of cargo and humans as well as director use for activities such as removing space debris."
Woerner in July will become director-general of the European Space Agency.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Grumant


Bizonich

2 Grumant, вы скоро достанете модераторов и отправитесь в бан.
Но персонально для вас, если вы такой принципиальный. Гугл переводчик по абзацам.

ЦитироватьСоглашение, которое простирается до 2017 года, следует 2013 не-обмен-на-фондов устройство, в котором DLR и SNC исследовали возможные европейские вклад в мечту Chaser. Кредит: Сьерра-Невада Corp.
ПАРИЖ - немецкий космический центр, DLR и Сьерра-Невада Corp. (SNC) уже продлен еще на два года сотрудничество по Мечта Chaser подъема тела корабля SNC, чтобы сосредоточиться на обоих резьбовых и отвинтил приложений миссии.
Соглашение, которое простирается до 2017 года, следует 2013 не-обмен-на-фондов устройство, в котором DLR, которое является космическое агентство Германии, но и Спаркс, штат Невада основе SNC исследовали возможные европейские вклад в мечту Chaser. ОНВ SE Бремен, Германия, был частью оригинального исследования под названием Мечта Chaser европейской применения.
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИоганн-Дитрих Вернер. Кредит: ESA / P. Sebirot
ЦитироватьЕвропейское космическое агентство было аналогичное соглашение с SNC, которая длилась год, начиная с раннего 2014 году.
ЦитироватьНовое соглашение SNC-DLR был знаковую 16 апреля во время Национального космического симпозиума в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо.
Цитировать"Мы признаем значительную величину мечты Chaser, особенно для [околоземной орбите], и мы с нетерпением ожидаем совместной работы для новых приложений," сказал DLR Исполнительный председатель Иоганн-Дитрих Вернер в заявлении после подписания соглашения. "Универсальность мечты Chaser - экипажем или необитаемых - позволяет создавать несколько приложений, таких как перевозки грузов и людей, а также использования директора по деятельности, таких как удаление космического мусора."
ЦитироватьВернер в июле станет генеральный директор Европейского космического агентства.
Любознательный дилетант.

triage

Цитироватьhttp://www.parabolicarc.com/2015/04/22/news-briefs-crs2-delayed-accident-updates-blue-origin-dream-chaser-flights/
Gerstenmaier said Sierra Nevada's final funded commercial crew milestone — a second drop test of the Dream Chaser shuttle — is now scheduled for December.
гугл перевод
Спойлер
Несколько учреждений выступили с докладами вчера перед аэронавтике и исследованию космического пространства технического совета Национального исследовательского совета. Джефф Фауст из SpaceNews сообщили о следующих обновлений: 
Герштенмайер сказал окончательный накопительная коммерческий экипаж вехой Сьерра Невада - второй Испытание на падение шаттла Мечта Chaser - в настоящее время планируется на декабрь.
[свернуть]

triage

#316
Цитироватьhttps://twitter.com/jeff_foust/status/639205272116940801
2 сентября 2015
Steve Lindsey, SNC: getting Dream Chaser engineering test article ready for next glide test, next year. # aiaaspace
Типа следующее испытание планирования(скольжения) опять съехало вправо, теперь на следующий год.

При поиске была найдена статья из будущего являющаяся пересказом документа NASA от 2014 года архивная копия на гугле 
где написано что для тестовых полетов в атмосфере и отработки посадки будет построен пилотируемый одноместный корабль Dream Chaser Flight Test Vehicle (FTV)
ЦитироватьDope on a Rope 2: Development of a Dream Chaser Aero Tow Simulation
 
Armstrong innovators have developed a lifting-body aero tow simulation to determine feasibility and procedures for towing the Dream Chaser Flight Test Vehicle (FTV) to an altitude of 30,000 feet. The Dream Chaser FTV is a full-scale, full-weight, single-seat, manned glide test spacecraft and was designed to conduct approach and landing tests. The aero tow concept calls for a large transport-size jet aircraft to tow a piloted commercial re-entry vehicle into the air with a long robust towline. At a predetermined altitude, the re-entry vehicle separates from the tow aircraft and is landed by the astronaut on board. The tow concept was successfully demonstrated in the late 1990s in the Eclipse Project with F-106 and C-141 aircraft.
"Dope on a Rope" was the unofficial Eclipse Project name, a moniker developed in jest to teasingly poke fun at the intelligence of the project pilot. The name stuck, and "Dope on a Rope 2" has been adopted as the unofficial project name for the follow-on work. Work to date: The Armstrong team linked an existing simulation of the HL-20 lifting-body aircraft and a C-17 to determine feasibility. The simulation has been updated with models of the Dream Chaser FTV, and a cockpit with representative windows has been built. The simulation is now being used to develop tow profiles and procedures, evaluate control law changes, and determine potential tow vehicles. It is also being used to validate the rope model for stability and control analysis. Looking ahead: An important role of the simulator is to evaluate different aircraft as Dream Chaser tow planes. Simulations of potential tow aircraft can be linked to evaluate performance and tow efficiency. When a tow aircraft is selected, the simulation will be used to develop tow techniques and procedures.
Partners: Sierra Nevada Corporation and U.S. Air Force

"As a result of evaluations in the Aero Tow Simulator, Sierra Nevada Corporation has made Aero Tow the primary method of getting the Dream Chaser FTV to altitude for the approach and landing testing to be performed in 2015-2016. The Aero Tow Simulator will play a vital role in developing towing techniques and procedures, tow mode flight control development, and astronaut training. 
Bruce Cogan, PI"
гугл-перевод на www.readorrefer.in

ken_park

Кто-то в курсе, с какой целью предмет обсуждений был погружен в гидролабораторию (The Neutral Buoyancy Research Facility (NBRF)) Университета Мэриленда (The University of Maryland's A. James Clark School of Engineering)?

triage

#318
по проекту иногда появляются новости  Ля-ля-ля взлетная полоса.
 http://www.americaspace.com/?p=86264
Sierra Nevada Launches New Dream Chaser 'Preferred Landing Site' Program
September 13th, 2015

картинка впечатляет
Цитировать
Dream Chaser's abort sites along its Atlas-V ISS ascent flight path. With a cross range of 1,100 nmi the vehicle is capable of landing at any of the identified runways during ascent, thus representing a significant benefit for crew, payload, and vehicle safety. Image Credit: SNC
Цитировать
Dream Chaser's design allows unassisted crew egress at any landing site without the need for special equipment. This operation nominally occurs after the vehicle has been towed off the runway. The minimum equipment needed to quickly remove the vehicle from the runway is enabled by the low toxicity and low hazard levels of the Dream Chaser design, thus minimizing the impact on day-to-day operations at a public-use landing site. Image Credit: SNC
тут на передней стойке колесо, а была лыжа...  крыльями не похож на беспилотный. (фото старые еще весны 2014 года, если не раньше)

Беспилотные посадки в гражданских аэропортах имеющих необходимое оборудование оказывается такая головная боль в получении разрешений, как и проблема перехода со сверхзвука при входе в атмосферу..

ilan

Цитироватьpnetmon пишет:

тут на передней стойке колесо, а была лыжа... 
По-моему, это колеса на водиле. :oops: