Влияние пониженной гравитации на человека

Автор AlexV, 24.06.2005 20:53:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexV

Известно, что нулевой уровень гравитации оказывает весьма негативное воздействие на здоровье человека. Но  отклик биологических организмов на воздействие, как правило, не линеен, а представляет что-то похожее на S-образную кривую. Вот и возникает вопрос, изучалось ли влияния, пониженной, но ненулевой гравитации на человека и теплокровных. И если да, то, при каком уровне это начинало оказывать серьёзное влияние на них. Найти, что-нибудь внятное по этому вопросу мне не удалось. Может быть, кто-нибудь чего-то знает.

X

планируется на мышах испытать 0.38g :
http://www.marsgravity.org/
неизвестно что из этого получится .  разработать столь нетривиальный спутник и еще потом и вернуть (!) мышей обратно - задача имхо не для университетов , а для серьезных организаций. Лучше бы сначала запустили небольшой невозвращаемый аппарат , михо мыши все равно сдохли бы от перегрузок при возвращении на землю .

эти же ребята крутили мышей в центрифугах месяцами .  конечно ускорение было немножко побольше же , но там исследовались влияние всяких кориолисовых эффектов.  результаты вроде ниче , мыши не жаловались.

N

Microgravity, Artificial Gravity and Blue Dragon

One of the most hotly debated topics related to sending humans to Mars is the health effects of prolonged exposure to microgravity and how these might be mitigated.

Prolonged exposure to microgravity (a.k.a. "zero gravity") has several serious effects on the human body:

 Without the need to support the weight of the body, the musculoskeletal system atrophies and weakens. Bone and muscle mass tend to decrease at a significant rate. Bone mass can decrease at 1-1.5% per month.
 Under normal gravitational forces blood pressure is highest at the feet and legs, and lowest in the head. In microgravity, however, blood pressure is distributed evenly along the body length. The sustained, higher blood pressure in the head can affect brain function and vision.
 Without the need to pump blood around the body against the force of gravity, the heart does not need to work as hard and can therefore also atrophy and weaken.

The longer a person spends in microgravity the more serious these effects become, and the longer it takes to recover after they return to Earth.

EbiGeorge

Long term exposure to a reduced gravity environment can affect the human body. During the event, students will develop an understanding of reduced gravity environments and why research and countermeasures are needed for human exploration of space. 
I think this content will help you a lot and i hope yo will get more information from others also.

SFN

4 сентября 2014
Специалисты разобрались с ориентацией человека в космическом пространстве

Эксперименты ученых с центрифугой
Изображение: PLOS ONE

Эксперты из Канады и Германии определили минимальное значение ускорения свободного падения, необходимого космонавтам для правильного определения своей ориентации в невесомости. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале PLOS ONE, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Йоркского университета.
Для своих исследований специалисты использовали центрифугу, предоставленную Европейским космическим агентством (ЕКА), а также данные наблюдений за космонавтами на борту МКС. Центрифуга моделирует различные значения ускорения свободного падения (напряженности гравитационного поля) и позволяет проводить эксперименты с людьми. Эксперименты сопровождались тестами, в результате которых и выяснялись возможности ориентации участников опыта в пространстве.
Специалисты установили, что минимальное значение ускорения свободного падения, необходимое для правильной оценки своей ориентации в пространстве и определения направлений, составляет примерно 15 процентов от g. На поверхности Земли g равно 9,81 метрам, деленным на секунду в квадрате (точное значение зависит от широты местности).
По словам ученых, 0,15 g — это приблизительное значение ускорения свободного падения на Луне. На Марсе напряженность гравитационного поля составляет 0,38 g, что достаточно для ориентации в пространстве, считают специалисты.
«Восприятие относительной ориентации себя и окружающего мира важно не только для поддержания равновесия, но и для многих других аспектов восприятия, в том числе для распознавания лиц и объектов, а также предсказания того, как различные предметы будут себя вести, когда они упали», — говорит один их авторов исследования Лоуренс Харрис (Laurence Harris).

SFN

У них раньше была работа про только лунный уровень гравитации. Но выводы похожие.
 

Павел73

Старый, есть вопрос по полётам на невесомость на самолёте.

Правильно ли я понимаю, что при таких полётах самолёт движется по параболической траектории, с нулевой подъёмной силой?

Если да, то правильно ли я понимаю, что такой режим полёта возможен на любом самолёте, даже на лёгкой Цессне?

Если да, то правильно ли я понимаю, что длительность такого режима зависит от скорости самолёта?

Если да, то какова примерно эта зависимость - пропорционально скорости?

:)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

спец

А Старый - великий знаток аэродинамики? :o

спец

ЦитироватьПолеты на невесомость выполняются по траектории, называемой «парабола Кеплера». Поэтому их часто называют «параболическими». Методика выполнения таких полетов пилотами самолетов-лабораторий тщательно отработана.
Параболические полеты выполняются следующим образом:
В зоне выполнения полетов самолет летит горизонтально на высоте 6000 м. Затем самолет с ускорением начинает набирать высоту под углом 45 градусов.
В криволинейном полете на всех присутствующих на борту действуют перегрузки величиной до 2g. Это ощущение тяжести длится недолго – примерно 15 секунд, пока самолет выбирается на подъем.
На высоте 9000 м пилот почти полностью убирает тягу двигателей, и самолет продолжает полет по инерции. Как только сила инерции, противоположная по направлению силе тяготения, становится равна ей по величине, то сила тяжести внутри салона самолета-лаборатории становится равна нулю. Поэтому вес людей и оборудования, находящихся внутри самолета, равен нулю, и они находятся в состоянии невесомости.
Это происходит в верхней точке параболы Кеплера. Затем пилот отдает штурвал от себя, и самолет начинает резкое снижение на минимальной тяге двигателей. Снижение происходит под тем же углом, что и набор высоты.
Состояние невесомости длится 22-28 секунд в зависимости от условий выполнения полета. По истечении этого промежутка времени экипаж максимально увеличивает тягу двигателей и переводит машину в горизонтальный полет на высоте шесть тысяч метров и начинает следующий цикл.
Всего в ходе полета может выполняться от 10 до 15 выходов на режим невесомости.
Состояние невесомости, возникающее в ходе параболического полета, является максимально схожим с невесомостью в космическом пространстве, поэтому именно таким способом российские и иностранные космонавты готовятся к работе в космосе.

Павел73

Цитата: спец от 25.04.2023 12:41:11А Старый - великий знаток аэродинамики? :o
Ну он авиационный специалист, и помнится мне, разговор на эту тему уже был. Но я забыл, где. :(
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

спец

Вроде он аошник, если я все верно помню. А специальность АО вовсе не обязательно требует знания аэродинамики. ;) Вот на СД аэродинамику изучают более усиленно. Что, впрочем, вовсе не отменяет знания Старым аэродинамики полета ЛА. ;D

Павел73

Поэтому и спрашиваю. Помню, что он в этом разговоре участвовал.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Парашютист в свободном падении испытывает состояние нквесомости. Пассажиры самолета попавшего в "воздушную яму" тоже. Если Цесна будет снижаться с ускорением 9,8 м/сек2,, то на ее борту тоже бужет невесомость.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

спец

Ибо многогранен и всезнающ! 😁☝️

Старый

Цитата: Павел73 от 25.04.2023 12:38:18Если да, то правильно ли я понимаю, что такой режим полёта возможен на любом самолёте, даже на лёгкой Цессне?
Да. На Ан-26 точно возможен. 
Цитата: Павел73 от 25.04.2023 12:38:18Если да, то правильно ли я понимаю, что длительность такого режима зависит от скорости самолёта?

Если да, то какова примерно эта зависимость - пропорционально скорости?
Да. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: спец от 25.04.2023 12:41:11А Старый - великий знаток аэродинамики? :o
А аэродинамика тут абсолютно не при чём от слова "вообще". Самая лучшая невесомость получается в её (аэродинамики) отсутствии. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: спец от 25.04.2023 12:44:15Как только сила инерции...
Достаточно! Где ты только такое находишь? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

839

Цитата: telekast от 25.04.2023 13:18:26Парашютист в свободном падении испытывает состояние нквесомости
Только в начале своего прыжка, пока сопротивление воздуха не уравновесит ускорение свободного падения.
"-Как интересно в невесомости по шесть месяцев? 
-Как? Ну ты с парашютом прыгал? Вот представь: отделяешься ты от самолёта и так полгода!" (С) не помню откуда.

спец

Цитата: Старый от 25.04.2023 13:53:20
Цитата: спец от 25.04.2023 12:44:15Как только сила инерции...
Достаточно! Где ты только такое находишь?
Там же, где ты сейчас это пишешь. 😂 В инторнэтах.