Ещё раз о суборбитальном туризме

Автор avmich, 02.12.2005 08:19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

http://spacedigest.net/070314_spaceplane/
                                                 Airbus в мае может испытать прототип космоплана возле Сингапура                            
07.03.2014 · by Viacheslav Pronskyi · in Европа, Новости бизнеса, Технологии
                                                        
Онлайн версия газеты Daily Mail сообщает об интересном проекте европейского космоплана, о котором ранее широко не разглашалось. Так, компания Airbus Defence and Space (ранее — Astrium) объявила о планах испытать в мае этого года уменьшенную модель такого космоплана, сбросив с вертолета на высоте около 3 км над Южно-китайским морем возле Сингапура, а затем контролируемо приземлить ее. Если испытания будут успешными, то за ними последуют такие же, только высота будет достигать уже 30 км.
 

European Spaceplane by Astrium Interior Artistic Concept

 
Astrium уже почти десять лет работает над космопланом, который сможет доставить 4-х пассажиров на высоту приблизительно 100 км над Землей, то есть в космос, за $200 тыс. за место. Космоплан размером с самолет бизнес-класса сможет взлетать и садиться на обычных взлетно-посадочных полосах аэропортов, используя реактивные двигатели. На высоте около 12 км будет запускаться ракетный двигатель, который, работая 80 секунд, поднимет аппарат до высоты 60 км, после чего двигатель выключится, а космоплан по инерции поднимется до 100 км. В это время пассажиры смогут побывать в состоянии невесомости.
С помощью реактивных управляющих двигателей на холодном газе аппарат сможет маневрировать при вхождении в земную атмосферу. После снижения до определенного уровня опять заработают реактивные двигатели, и космоплан сядет в каком-нибудь аэропорту как обычный самолет. По словам разработчиков, весь полет будет продолжаться 2 часа. Компания пока не называет каких-нибудь данных о возможной дате коммерческой эксплуатации этого аппарата.
 

European Spaceplane by Astrium Artistic Concept
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Quoondo

Наверное все таки с Брэнсеном сейчас никто не сравниться. Будут деньги сам куплю билетик туда

Garixon

#642
Цитироватьhttp://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=7036
ЦитироватьВ частной космической компании XCOR Aerospace новый генеральный директор
Представители коммерческой компании XCOR Aerospace, разработавшей космический корабль Lynx, сегодня, 16 марта, объявили, что ее возглавит Джон «Джей» Гибсон. Бывший генеральный директор Джефф Гризон останется в компании на должности технического директора и сосредоточится на конструировании Lynx и работе над другими проектами.
«После долгих и тщательных поисков идеального кандидата на должность генерального директора наш выбор пал на Джея Гибсона», – говорит Гризон в своем заявлении. «У XCOR не будет другой возможности поприветствовать Джея на борту. Благодаря его лидерским качествам, а также опыту работы в корпорации Beechcraft, Военно-воздушных силах США, Министерстве обороны и других организациях различных отраслей промышленности, Джей сможет вывести XCOR на следующий уровень».
Космический корабль Lynx (Mark I) предназначен для совершения туристических полетов в суборбитальном пространстве пилотом и пассажиром. Космоплан также может использоваться для проведения научных экспериментов.
Тестовые полеты на корабле Lynx компания сможет начать уже в этом году. XCOR также планирует построить космические корабли еще двух моделей – Mark II и Mark III. По словам представителей компании, корабль Mark II будет предназначаться для суборбитальных полетов на расстояние до 100 километров, в то время как Mark III сможет запускать в космос микроспутники.
Место на борту корабля Mark I сегодня можно купить за 95 000 долларов, место на борту Mark II – за 100 000 долларов.
«Этот год является жизненно важным для компании XCOR», – добавляет Гризон. Он будет по-прежнему являться председателем совета директоров, а его голос останется решающим в вопросах космической промышленности.
Есть и другие компании, которые надеются занять свое место под солнцем на рынке суборбитальных космических полетов. Компания Virgin Galactic британского миллиардера сэра Ричарда Брэнсона также разрабатывает космоплан. Именуемый SpaceShipTwo , он сможет в будущем доставлять туристов в суборбитальный космос и возвращать на Землю. Места на корабле SpaceShipTwo продаются по цене 250 000 долларов.

avmich

Из недавнего отчёта Лурио:

It was impressive to see the sheer number of Lynx parts being prepared, tested and integrated together.  Among them:

-- Cockpit avionics panels fitted with "live" instrumentation;

-- Piston pumps for the main engine propellants;

-- Landing gear;

-- Cockpit outer windows (these flat panel sections provide debris protection while an inner window takes the cabin pressure load);

-- Fitting on of the vehicle's nose section;

-- The wing spar (cross-beam) that bears primary loads, located behind the oxygen tank;

-- Load testing of a fuselage section;

   Another major component shown were the "strakes," now bonded to the fuselage on each side and running approximately along the length of the liquid oxygen (LOX) tank behind the cabin.  Each strake will contain four independent fuel tanks, landing gear and two small Reaction Control System (RCS) maneuvering engines.  XCOR saw the bonding of the strakes as important enough  to issue a press release about it on May 8 (though apparently it occurred somewhat earlier).  As Gibson said in that release, the step provides an "open path" to installing a lot of systems and integrating them together with wiring and plumbing.  But Jeff's remarks at SA'15 suggested to me that another factor also contributed to its significance.

Salo

Суборбитальный туризм по-китайски:
Цитировать ChinaSpaceflight ‏@cnspaceflight  
中国运载火箭技术研究院:亚轨道太空旅游,垂直起飞,水平着陆。提供5~10min亚轨道失重飞行和太空观光的特殊体验,
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Paleopulo

Вице-президент Virgin Galactic Джонатан (Jonathan Firth) сообщил агентству Bloomberg (статья опубликована 8 июля), что испытательые полеты ракетоплана «Unity» начнутся в августе 2016 года, а полеты с включением двигателя намечены на 2017 год.

Salo

До 40 км включительно:
https://tass.ru/kosmos/5521129
ЦитироватьВ России отрабатывают технологию отправки туристов в стратосферу
Компания "Стратонавтика" успешно провела первый испытательный пилотируемый полет

© NASA

МОСКВА, 4 сентября. /ТАСС/. Российский оператор стратосферных запусков - компания "Стратонавтика" - успешно провел первый испытательный пилотируемый полет в стратосферу. Об этом говорится на сайте компании.
"Завершен первый этап испытаний комплекса пилотируемых стратосферных полетов. Отработана процедура кластерного стратосферного запуска. Испытания парашюта, скафандра, системы подвески, отцепки и радиоканала телеметрии прошли успешно", - говорится в сообщении.
 
В компании отметили, что в ходе тестового полета скафандр "Сокол", снабженный датчиками и камерами, поднялся до высоты 25,7 км. Подъем осуществлялся на кластерном стратостате, состоящем из шести шаров-зондов, наполненных гелием. Парашютная посадка произошла в 50 км от точки старта.
"Приземление произошло точно в расчетной зоне", - сообщается на сайте компании.

Этот запуск стал сотым стартом в стратосферу для компании и первым по пилотируемой программе.
"Стратонавтика" - оператор стратосферных запусков с 2010 года. Основная цель - пилотируемые полеты в стратосферу.
https://youtu.be/wpXF0OwgCLQ
https://youtu.be/wpXF0OwgCLQ

https://youtu.be/iu1MgjWeHfI
https://youtu.be/iu1MgjWeHfI
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Глухих

Интересно, ТАСС действительно считает что полет был пилотируемым? :|

Бальзам Космический

ЦитироватьЯпонский стартап работает над многоразовым кораблем для полетов в космос
Когда дело доходит до развития частного аэрокосмического сектора, то одним из наиболее амбициозных и захватывающих направлений является перспектива космического туризма. Компании SpaceX, Virgin Galactic и Blue Origin готовят свои предложения, включающие полет туристов на суборбитальные высоты, полеты на Луну или даже до Марса.

Одной из таких компаний является японский стартап PD AeroSpace, аэрокосмический разработчик в Нагое, который в ближайшем будущем планирует предоставлять коммерческие услуги по запуску космических кораблей, межконтинентальные перевозки и орбитальные рейсы. Главным для него является разработка уникального космического аппарата, который сможет доставлять туристов на суборбитальную высоту к 2023 году.

В настоящее время 11 сотрудников компании работают на заводе в городе Хекинане (префектура Айти), чтобы создать упрощенную беспилотную версию своего космического самолета. Как только работа закончится на этом корабле, компания проведет пробный полет, который выведет его на высоту около 100 км. Эта высота известна как линия Кармана и обычно представляет собой границу между земной атмосферой и космическим пространством.
PD AeroSpace

zandr

https://tass.ru/ekonomika/12671083
ЦитироватьVirgin Galactic отложила начало коммерческих суборбитальных полетов на конец 2022 года
НЬЮ-ЙОРК, 15 октября. /ТАСС/. Американская компания миллиардера Ричарда Брэнсона Virgin Galactic перенесла начало коммерческих суборбитальных полетов на четвертый квартал следующего года. Об этом в четверг сообщила ее пресс-служба.

Такой решение связано с планами по доработке оборудования, а также необходимостью провести дополнительные тесты конструкции и материалов аппаратов. "Программа по доработке стартует на месяц позже, чем предполагалось, а начало оказания коммерческих услуг теперь ожидается в четвертом квартале 2022 года", - говорится в сообщении.

При этом Virgin Galactic за это время проведет уже анонсированный ранее тестовый полет космолете Unity 23 с итальянскими ВВС, однако точная дата запуска не указывается.
Спойлер
Брэнсон, основавший Virgin Galactic, совершил 11 июля суборбитальный полет на разработанном его компанией космолете Unity 22. Аппарат был поднят на высоту около 15 км на самолете Eve, после чего отделился и начал самостоятельное движение. Unity 22 достиг высоты 86 км. ВВС США считают, что эта точка находится за пределами верхних слоев атмосферы Земли, однако она расположена ниже линии Кармана (более 100 км, космический полет по классификации Международной авиационной федерации). У пассажиров было несколько минут на то, чтобы отстегнуть ремни и испытать состояние невесомости.
[свернуть]