КК "Союз" 50 лет

Автор Quооndo, 10.04.2016 21:46:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SFN

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
У него есть все шансы наверстать - в следующие 50 лет.
Если примерно по 12 чел в год получается лет 13, по 6 - лет 26

Практик

#21
Цитироватьnapalm пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Зачем 10 лет? Возьмем последние цифры...Союз - 3 чел * 180 дней= 540ч*дней за 50 млн. 1 день=100тыс
Шаттлы - 7*14=98 за 500млн. 1день=5млн. Итого 1 к 50...грубо, да! Но что то в этом есть!
Ну если только так. Но это не совсем корректно.

Согласен! Просто система ОС-Союз более эффективна чем ОС-Шаттл...как 1 к 50!  :D  
Но Союз не может возить тяжёлые спутники...и тогда Шаттл нужно сравнивать с Протоном...и тоже счёт не в пользу Шаттла...1 к 5..
Зато Шаттл может сводить спутники обратно на Землю! А Союз и Протон не могут! Только не помню когда последний раз это использовалось...
И ещё Шаттл может слетать на астероид и спасти всю Землю! Я это по телевизору видел!  :)   А это бесценно!  ;)

P.S. А почему у вас на аватаре Бобров?

Дмитрий Инфан

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
У него есть все шансы наверстать - в следующие 50 лет.
Если примерно по 12 чел в год получается лет 13, по 6 - лет 26
Ну так ПТК же создадут когда-нибудь. Он отберёт часть пассажиропотока.

Quооndo

Забыл добавить, что китайский Шэнджоу является определенной модернизацией Союза, фактически скопированный с Союза по определенным документам и технологиям  легально или нелегально поставленным в Китай. А учитывая общий уровень китайской промышленность и ее в некоторой степени отсталость, можно прогнозировать что китайский Союз будет еще очень долго летать как на строящиеся так и возможно перспективные китайские ОС. А это еще десятки полетов.

Космодесант

#24
Когда мы говорим о КК "Союз" в выспренних речах или уничижительных твитах давайте не забывать, что вообще-то, уникальность этого корабля в его многогранности. Создавался он как корабль для полётов на Луну. Фактически, первый межпланетный КК. Это было его первое предназначение. Отсюда и размер БО - отсек предназначался для экипировки и шлюзования космонавта для перехода через открытый космос в лунную кабину. Потом уже появилась орбитальная версия, лунно-облётная версия ("Зонд" с 4 по 8 без БО и с другой теплозащитой, с появлением ОС появилась модификация со стыковочным узлом, оснащённым люком-лазом.Сколько их поднималось как очередной спутник "Космос"? Это ведь "Космосы" впервые осуществили автоматическую стыковку.
А особые "Союзы"?  До наступления эры ОС, да и гораздо позже, в союзовских БО вершились технологические эксперименты - в "Союзе-6", например, учились варить в вакууме. Рекордный 9, астрофизический 13, Аполловские 16 и 19 с АПАС, "радужный" 22 с шестиобъективным немецким фотоаппаратом. А две версии для полетов к ОС -  "Салютовская" "гражданская" и "Алмазовская" "военная"? 

А теперь надо вспомнить ещё два корабля: 1-й с  Владимиром Комаровым и экипаж 11-го - Добровольский, Волков, Пацаев; наша трагическая страница, наша кровавая дань бездне. Вечная память!

TAU

Цитироватьни ТКС, ни "Заря" так и не полетели
Что значит "не полетели"? По ТКС у меня иная информация - что вроде даже летал многоразово...

SFN

ЦитироватьTAU пишет:
Цитироватьни ТКС, ни "Заря" так и не полетели
Что значит "не полетели"? По ТКС у меня иная информация - что вроде даже летал многоразово...
Как пилотируемый тяжелый корабль снабжения он не использовался никогда.

Paleopulo

ЦитироватьSFN пишет:
Как пилотируемый тяжелый корабль снабжения он не использовался никогда.
Использовался именно как пилотируемый корабль снабжения. Но в автоматическом режиме.

Космодесант

Формально - "да". Хотя не уверен, что все системы именно как ПИЛОТИРУЕМОГО на нём стояли. Это, знаете ли вес и объем (последним можно условно пренебречь). Но официально он всегда был очередным "Космосом".

Paleopulo

ЦитироватьКосмодесант пишет:
Но официально он всегда был очередным "Космосом".
Это почти ни о чем не говорит. Когда с выведенным на орбиту "Прогрессом" были проблемы - он тоже под именем "Космоса" летал. Обычная советская практика тех лет.

SFN

ЦитироватьPaleopulo пишет:
Использовался именно как пилотируемый корабль снабжения. Но в автоматическом режиме.
Использовался он как грузовозвращающий грузовик. 350 кг вниз.

SFN

Грузовозвращающий Союз - интересная тема, гдето есть в недрах форума.

Quооndo

Забыл сказать, что я лично горжусь Союзом и фанат этого КК. Единственный ПК летающий с середины 60-х - времен лунной гонки, Аполона и Битлз. Это единственный ПК регулярно летающий на орбиту, ежегодно с небольшими перерывами после 67-го и 71-го годов. Нужно отметит что это основа всей нашей и мировой пилотируемой космонавтики. Не пилотируемые запуски Союзов были каждый год. Без  Союзов бы не было ОС и регулярных полетов. Благодаря стыковкам, работе и эксплуатации Союзов и Прогрессов американцы получили наш огромный опыт в ходе программы "Шатл-Мир", что позволило им в дальнейшем использовать его при полетах к МКС. Многое у нас переняли и европейцы с японцами. Союзы и Прогрессы единственный КА летающие регулярно к МКС на протяжении всего срока службы станции. Наконец, необходимо отметить, что Союзы фактически дважды спасали пилотируемые полеты к МКС. Первый раз в 2003 г., второй - после 2011 г. и остаются на протяжении длительного времени пока единственным средством доставки астронавтов/космонавтов на орбиту. Регулярные полеты американских аппаратов в лучшем случае начнутся в 2018 г. Из 15 лет существования станции, 7 лет пилотируемые полеты к ней осуществляются только на Союзах и скорее всего эта цифра возрастет до 9-10 лет. Таким образом можно сказать, что Союзы летали к МКС в одиночку практически половину срока существования станции.

triage

#33
ЦитироватьQuооndo пишет:
Благодаря стыковкам, работе и эксплуатации Союзов и Прогрессов американцы получили наш огромный опыт в ходе программы "Шатл-Мир", что позволило им в дальнейшем использовать его при полетах к МКС.
Стыковки американцами были отработаны перед полетом на Луну. И на шаттлах отработаны подлеты к космическим объектам еще до Шаттла-Мир...

ЦитироватьМногое у нас переняли и европейцы с японцами.
У японцев своя система сближения и стыковки, когда аппарат приближается к станции и его стыкуют Канадармом2, которую потом начали применять на Сигнусе.

Рома78

ЦитироватьQuооndo пишет:
Единственный ПК летающий с середины 60-х - времен лунной гонки, Аполона и Битлз. Это единственный ПК регулярно
Дело в том что от Союза 60-х годов в современном лишь некоторые корпусные детали а так же общая геометрия.
Современный Союз - в основном из 80-х годов, но при этом с новой СУДН, новой БРТК (для МС) и новым Курсом. Ну и в СА тоже изменений куча, начиная от знаменитых выштамповок под американских дылд до нового пульта.

Рома78

Цитироватьpnetmon пишет:
У японцев своя система сближения и стыковки, когда аппарат приближается к станции и его стыкуют Канадармом2, которую потом начали применять на Сигнусе.
Эта "система" по сути - долететь "по спутникам" а там манипулятором поймают. А разработчики нашего АСН тоже говорят что сейчас реально долететь без "Курса", по крайней мере до зависания.

Quооndo

Цитироватьpnetmon пишет:
Стыковки американцами были отработаны перед полетом на Луну. И на шаттлах отработаны подлеты к космическим объектам еще до Шаттла-Мир...
Конечно, который они потом благополучно похерили и забыли на 20-30 лет. Все им пришлось проходить заново в 90-х. Но в любом случае тот опыт который мы получили благодаря Союзам в 70-х 80-х был бесценен и намного выше чем опыт американцев, поэтому они и ввязались в программу Мир-Шатал,  а потом МКС с нами, так как с россиян можно было постричь технологии пилотируемых полетов в режиме реального времени, чего у них не было. Все нештатные ситуации изучали с нами и 8 полетов Шатлов к миру разрабатывались и формировались на основе опыта Союзов. Мы фактически с помощью программы Союз подарили и отдали американцам, японца и европейцам опыт и технологии регулярных полетов на орбиту.
Цитироватьpnetmon пишет:
У японцев своя система сближения и стыковки, когда аппарат приближается к станции и его стыкуют Канадармом2, которую потом начали применять на Сигнусе.
Я не про это. А про общий подход, технологии и саму концепцию организации пилотируемых полетов, методологию, и т д. Мы к 90-ым и началу 2000-х имели колоссальный опыт полетов на НОО, обслуживания и эксплуатации ОС, которого не было ни у кого. Сейчас наш опыт у японцев и фактически они за рекордные 10-15 лет, благодаря нам, продвинулись далеко вперед. мы же фактически топтались на месте. Эти технологии и опыт полетов к ОС были бы немыслимы без Союзов.

triage

#37
ЦитироватьQuооndo пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
Стыковки американцами были отработаны перед полетом на Луну. И на шаттлах отработаны подлеты к космическим объектам еще до Шаттла-Мир...
Конечно, который они потом благополучно похерили и забыли на 20-30 лет. Все им пришлось проходить заново в 90-х.
Они летали на шаттлах к спутникам еще до Мир-Шаттл, какие 20-30 лет. При желании СССР могли сделать и полет по программе Шаттл-Салют.
ЦитироватьQuооndo пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
У японцев своя система сближения и стыковки, когда аппарат приближается к станции и его стыкуют Канадармом2, которую потом начали применять на Сигнусе.
Я не про это. А про общий подход, технологии и саму концепцию организации пилотируемых полетов, методологию, и т д. Мы к 90-ым и началу 2000-х имели колоссальный опыт полетов на НОО, обслуживания и эксплуатации ОС, которого не было ни у кого. Сейчас наш опыт у японцев и фактически они за рекордные 10-15 лет, благодаря нам, продвинулись далеко вперед.
США к началу 2000 так же имели колосальный опыт полетов на НОО.
Благодаря кому японцы продвинулись за 10-15 лет? Все благодаря сотрудничеству между США и Японией, к американскому сегменту и по американской квоте летают японцы. Японцы начали летать на шаттлах еще до Мир-Шаттл. Своя программа тоже до Мир-Шаттл.
Как и у европейцев.

avmich

Слышал недавно, что в Энергии обсчитывали СА Союза разного диаметра - от сегодняшних 2200 до 2500 мм. Интересно, насколько сложно было бы перейти хотя бы на 2500 мм капсулу - вроде бы должно заметно увеличить внутренний объём и, главное, аэродинамика должна выиграть.

Практик

ЦитироватьQuооndo пишет:

Конечно, который они потом благополучно похерили и забыли на 20-30 лет. Все им пришлось проходить заново в 90-х. Но в любом случае тот опыт который мы получили благодаря Союзам в 70-х 80-х был бесценен и намного выше чем опыт американцев, поэтому они и ввязались в программу Мир-Шатал, а потом МКС с нами, так как с россиян можно было постричь технологии пилотируемых полетов в режиме реального времени, чего у них не было. Все нештатные ситуации изучали с нами и 8 полетов Шатлов к миру разрабатывались и формировались на основе опыта Союзов. Мы фактически с помощью программы Союз подарили и отдали американцам, японца и европейцам опыт и технологии регулярных полетов на орбиту.

Мне самому нравится Союз, но нельзя быть таким "квасным" патриотом! :)
Я работал по программе Мир-Шаттл и могу вас заверить, что в нашей помощи по сближению и стыковке они не нуждались. Их схема практически полностью копирует схему, отработанную на Джемини...и эта же схема была перенесена на лунные стыковки. Скорее их можно критиковать за архаичность (наша схема немного, но экономнее), но у них подход - если хорошо работает, то нечего и менять! Кстати такой подход неплохо было бы и перенять некоторым нашим "критикам", собирающимся менять Союз на том основании, что он старый и ему 50 лет! :)