ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Настоящий Искандер

По просьбе Каспара Шлиха перейдем сразу к седьмой главе

Д.Хармс
Плюх и Плих
Глава седьмая и последняя

Англичанин мистер Хопп
Смотрит в длинный телескоп.
Видит горы и леса,
Облака и небеса,
Hо не видит ничего,
Что под носом у него.
Вдруг о камень он споткнулся,
Прямо в речку окунулся.
Шёл с прогулки папа Фиттих,
Слышит крики: "Караул!"
"Эй, - сказал он, - посмотрите,
Кто-то в речке утонул".

Плих и Плюх помчались сразу,
Громко лая и визжа.
Видят - кто-то долговязый
Лезет на берег дрожа.
"Где мой шлем и телескоп?" -
Восклицает мистер Хопп.

И тотчас же Плих и Плюх
По команде в воду - бух!
Hе прошло и двух минут,
Оба к берегу плывут.
"Вот мой шлем и телескоп!" -
Громко крикнул мистер Хопп.
И прибавил: "Это ловко!
Вот что значит дрессировка!
Я таких собак люблю,
Я сейчас же их куплю.
За собачек сто рублей
Получите поскорей!"

"О! - воскликнул папа Фиттих. -
Разрешите получить их!"
"До свиданья, до свиданья!
До свиданья, Плюх и Плих!" -
Говорили Пауль и Петер,
Обнимая крепко их.
"Вот на этом самом месте
Мы спасли когда-то вас,
Целый год мы жили вместе,
Hо расстанемся сейчас".

Каспар Шлих, куря табак,
Увидал своих собак.
"Hу и ну! - воскликнул он. -
Сон ли это иль не сон?
В самом деле, как же так?
Сто рублей за двух собак!
Мог бы стать я богачом,
А остался ни при чём".
Каспар Шлих ногою топнул,
Чубуком о землю хлопнул,
Каспар Шлих рукой махнул -
Бух!
И в речке утонул.
Трубка старая дымится,
Дыма облачко клубится.
Трубка гаснет, наконец,
Вот и повести КОHЕЦ.

Дмитрий Инфан

#4701
ЦитироватьSerge пишет:
Корабль просто повторяет то что уже было , но за счет гораздо большей стоимости будет больше размером и за счет этого будет летать дальше. И все. Где развитие на которое стоит тратить деньги ?
Лучшее развитие - это гравицапа, при которой станут не нужны парашюты, рекативная посадка и прочее.
Но пока гравицапы нет, идти надо от малого - менять металл (где можно) на композиты, громоздкие мониторы на жидкокристаллические дисплеи и т. д.
И компоновку при этом лучше не трогать, раз она так хорошо работает.

Настоящий Искандер

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Лучшее развитие - это гравицапа, при которой станут не нужны парашюты, рекативная посадка и прочее.
Коэффициент новизны должен быть в разумных пределах. Нельзя сделать сразу 100% новый корабль в качестве рабочего, все равно из него получится только экспериментальный для отработки идей.

NK

#4703
ЦитироватьVlad_hm пишет:
ЦитироватьKR пишет:
осталось добавить что они на необитаемом острове, а зарплаты дает Аллах, не иначе  :)  
В определённом плане СССР и был таким "обитаемым островом".
А за Аллаха была святая троица... Госплан, Госснаб и Госцен.
что не отменяет того, что в обывательском сознании укоренились несколько не сложных оборотов, которые они с периодичностью магнитофонят, вы посмотрите, буквально через раз у них
"тратятся деньги" и вот-вот окончательно потратятся,  "у нас не получается потому что у вас что-то получилось"
и т.д. варианты аргументации, скукотища...

не я понимаю, что их мировоззрение сложилось на основании того что экономические и технологические цепочки у них исчерпываются походом в магазин, где достав рубли и "потратив деньги" получают искомый велосипед. 
Эту же картинку они транслируют и на все остальное. Не важно, что для того чтобы получить велосипед, необходимы такие вещи как химпром, металлургия, инструментальное машиностроение, образование, логистика, 10 веков науки и прочее. 
Все ж просто, "потратил деньги"  - получил бибику.

Виктор Зотов

ЦитироватьSerge пишет:
Лучше напишите - почему у нас так и не пытаются убрать САС и обтекатель объединив эти функции в самом корабле ?

Решение напрашивается само собой давным давно.

Почему нет попыток перейти на реактивную посадку и добавить катапультные кресла ?

Корабль просто повторяет то что уже было , но за счет гораздо большей стоимости будет больше размером и за счет этого будет летать дальше. И все. Где развитие на которое стоит тратить деньги ?

Еще раз отдельно подчеркну вопрос не в том что бы не тратить и не делать, вопрос в том что бы делать новое за эти деньги.
Всякие усложнения, а то,что вы предлагает как раз и является усложнением конструкции, ведёт к уменьшению надёжности и увеличению стоимости. Есть ли в этом необходимость? Думаю,что нет. Выбранные конструктивные решения  удовлетворяют  необходимым требованиям и являются оптимальными. Вы надеюсь в курсе, что Орион также не удовлетворяет вашим мечтательным фантазиям. Необходимо сместить акценты и подвергать критике слишком растянутые сроки разработки.

Vlad_hm

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Орион также не удовлетворяет
Дело в том, что у тех, кто делал Орион (и заказывает Дракона и CST для более мелких задач) - не было и нет Союза. И шаттлов уже нет.
Это, пожалуй, самое веское обоснование их разработок.
У нас этого аргумента нет.

Vlad_hm

ЦитироватьKR пишет:
Все ж просто, "потратил деньги"- получил бибику
А вам нужно тратить деньги сложно?
С методичками и проспектами, как этот несчастный автомобиль производят на всех этапах, начиная с добычи руды?
Так много лишнего времени?
Каждый должен заниматься своим делом.
Цитировать
KR
пишет:
Не важно, что для того чтобы получить велосипед, необходимы такие вещи как химпром, металлургия, инструментальное машиностроение, образование, логистика, 10 веков науки и прочее.
А с чего покупателю это должно быть важно-то?
У каждого есть выбор, чем голову забивать, если покупатель хочет сложности и досконального знания "как" - кто-то ему мешает просвещаться? До любого уровня компетенции.
Но если у покупателя достаточно денег - то вполне достаточно знать номер сервиса, и что если загорается эта вот лампочка - дуй на заправку.

Serge

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Говорят, что САС и обтекатель сбрасываются на 80 км и за счет этого идет экономия на дальнейшем разгоне.
Если корпус корабля сам играет роль обтекателя то экономить вообще ничего не придется, с самого начала , а не с 80 км.
Даже сбрасываемая обычная САС съедает около 10% ПН. Если как у Маска двигатели объеденят две функции - САС и основной двигательной установки это сразу даст отличный выигрыш. 

А если они еще и сажать будут - то экономим еще и на парашютах, да еще повышаем точность посадки.

Ну а катапультные кресла это качественное повышение безопасности, можно сказать второй ее эшелон, после интегрированной с двигателями сас спускаемой капсулы.

Плюс это делает двигатели корабля многоразовыми - они не сбрасываются с пао перед входом в атмосферу.
ЦитироватьВиктор Зотов пишет: 
Всякие усложнения, а то,что вы предлагает как раз и является усложнением конструкции, ведёт к уменьшению надёжности и увеличению стоимости. Есть ли в этом необходимость? Думаю,что нет. Выбранные конструктивные решения удовлетворяют необходимым требованиям и являются оптимальными. Вы надеюсь в курсе, что Орион также не удовлетворяет вашим мечтательным фантазиям. Необходимо сместить акценты и подвергать критике слишком растянутые сроки разработки.
Это просто гимн консерватизму. хвалебная ода ему. Если бы исходили из этого принципа никогда бы не появилась турбореактивная авиация на смену поршневой.

NK

ЦитироватьVlad_hm пишет:
А вам нужно тратить деньги сложно?
оказывается мы тут общаемся на тему нужно ли чем то забивать голову.. интересно.
Я то считал, что понимание того, что получаемые блага не определяются наличием бумажек в кармане это нормально. И что выражение "потратить деньги" в обществе должно пониматься, как наличие производительных процессов, что значит хорошо. Что значит, работу тех самых химпрома и металлургии и даже машиностроения, с ракетами. А вовсе  не ощущение жабы Ивана, который "тратит деньги" на водку в магазине и таковое же переносит на создание ПТК НП.

vlad7308

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Всякие усложнения .... ведёт к уменьшению надёжности и увеличению стоимости.
не всякие
это оценочное суждение

Serge

Еще добавлю на счет "сместить акценты на критику сроков разработки" .

В том то и дело что если посмотреть на последние испытания по будущему пилотируемому Дракону от Маска, становиться понятно что ПТК НП морально устарел еще на стадии проектирования.  Да это не приятно, но это факт. Изначально заложенных в корабль идей сейчас совершенно не достаточно. У того же Маска уже в железе делается то , чего у нас не вкладывают даже на стадии проектирования. И это очень плохо, и на это нельзя закрывать глаза.

Понятно что очень неприятно и не хочется перерабатывать весь проект, почти заново. Но таким какой он есть его оставлять просто нельзя. Разработка еще не прошла и половины, а проект морально полностью устарел. Хочешь , не хочешь но надо переделывать. Имхо.

gabiturat

ЦитироватьSerge пишет:
Понятно что очень неприятно и не хочется перерабатывать весь проект, почти заново. Но таким какой он есть его оставлять просто нельзя. Разработка еще не прошла и половины, а проект морально полностью устарел. Хочешь , не хочешь но надо переделывать. Имхо.
Так можно переделывать бесконечно, а изделие так и не дойдет до эксплуатации. Нужно просто определить что и для чего мы делаем, а не рассуждать в стиле "нам надо как у них".
Танэгасимы негасимый свет

Shin


Astro Cat

ППТС и ПТК это разные корабли? ПТК кто делает?

SFN

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ППТС и ПТК это разные корабли? ПТК кто делает?
Совсем плохо  :(  
ППТС это СИСТЕМА
ПТК НП это КОРАБЛЬ

Вообще РККЭ перед многими отчитывается. Ежеквартальный отчет перед акционерами совсем не похож на отчет перед Роскосмосом, поскольку у пользователей отчета разные цели в РККЭ.
Очевидно речь про вот этот отчет http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1066539

Виктор Зотов

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Всякие усложнения .... ведёт к уменьшению надёжности и увеличению стоимости.
не всякие
Т.е.вы хотите сказать, что увеличение количества деталей не всегда ведёт к уменьшению надёжности и увеличению стоимости? Тогда приведите примеры.

Виктор Зотов

ЦитироватьSerge пишет:
Еще добавлю на счет "сместить акценты на критику сроков разработки" .

В том то и дело что если посмотреть на последние испытания по будущему пилотируемому Дракону от Маска, становиться понятно что ПТК НП морально устарел еще на стадии проектирования. Да это не приятно, но это факт. Изначально заложенных в корабль идей сейчас совершенно не достаточно. У того же Маска уже в железе делается то , чего у нас не вкладывают даже на стадии проектирования. И это очень плохо, и на это нельзя закрывать глаза.

Понятно что очень неприятно и не хочется перерабатывать весь проект, почти заново. Но таким какой он есть его оставлять просто нельзя. Разработка еще не прошла и половины, а проект морально полностью устарел. Хочешь , не хочешь но надо переделывать. Имхо.
Чем устарел? Каких идей недостаточно?

SFN

Маскофили не дремлють.  ;)  Пока только видно желание Маска присесть на абсолютно все стулья.

SFN

Вот глава из ежеквартального отчета полностью

4.6. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента
ОАО "РКК "Энергия" обладает существенным научно-техническим потенциалом, является стабильным производителем и отечественным флагманом наукоемких технологий. Внося достойный вклад в поддержание статуса России как одной из ведущих космических держав, занимает ведущее место в области разработки и создания пилотируемых и автоматических космических систем и комплексов, реализации программ пилотируемых космических полетов, являясь одним из основных головных исполнителей Федеральной космической программы России.

Можно выделить три основных сегмента рынка космической техники и услуг, где деятельность ОАО "РКК "Энергия" развивается наиболее динамично:
- космические корабли и комплексы для пилотируемых космических программ,  пилотируемые полеты, услуги по доставке на околоземные орбиты и возвращению с них  космонавтов (астронавтов) и полезных грузов, услуги по выполнению космических исследований, экспериментов и контрактных работ в космическом полёте;
 - средства выведения и услуги по выведению полезных грузов на заданные орбиты (траектории) с использованием этих средств;
 - автоматические космические аппараты и космические системы связи и дистанционного  зондирования Земли, услуги по управлению их полетами.

Космические корабли и комплексы для пилотируемых космических программ,  пилотируемые полеты, услуги
В  этой сфере  Корпорация будет продолжать строительство  Международной космической станции (МКС) в согласованной  конфигурации,  обеспечивать эксплуатацию МКС, развивать потенциал станции по исследовательским возможностям и обеспечивать реализацию на станции программы научно-прикладных исследований и экспериментов.
В ближайшие годы на орбиту будут запущены многоцелевой лабораторный модуль (МЛМ), узловой модуль (УМ) и научно-энергетический модуль (НЭМ). Предполагается, что программа МКС будет продолжаться, по крайней мере, до 2024 года.
Наряду с этим, руководством России рассматривается проект создания национальной орбитальной станции на базе элементов, разрабатываемых Корпорацией для российского сегмента МКС.
Планируется продолжить поэтапную модернизацию кораблей "Союз ТМА" и "Прогресс М" с целью улучшения их характеристик.
В Корпорации продолжается разработка перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС), призванной прийти на смену системе транспортно-технического обеспечения, использующей корабли "Союз ТМА" и "Прогресс М".  На сегодняшний день выполнена разработка эскизного проекта и технического проекта ППТС первого этапа, выполняется контракт на разработку рабочей документации  по созданию ППТС первого этапа, предназначенной для осуществления полетов за пределы низких околоземных орбит, в том числе к Луне.
Корпорация принимает активное участие в разработке международной программы исследования и освоения человеком дальнего космоса, предусматривающей полёты к Луне, астероидам, а в перспективе – к Марсу.
Первые в мире коммерческие космические полеты состоялись еще на станции "Мир". Сейчас понятие "космический туризм" прочно вошло в обиход. На Международной космической станции уже побывали более 15 коммерческих участников космического полёта, которые во время полетов выполняли ряд научных экспериментов на борту станции. С 2012 года  в связи с завершением программы "Спейс Шаттл" и доставкой к МКС астронавтов стран-партнёров  на российских кораблях типа "Союз" осуществление коммерческих полетов было приостановлено. Однако в ближайшем будущем планируется их возобновление.
В ОАО  "РКК "Энергия" в соответствии с заключенными контрактами с Роскосмосом и компанией Astrium (ныне  Airbus Defence and Space, Германия) завершены  работы по обеспечению и сопровождению полета грузовых кораблей ATV c целью доставки различных грузов участников программы МКС.
Запуск последнего запланированного  европейского корабля  ATV-5 "Жорж Леметр" осуществлен 30 июля 2014 года, его стыковка с МКС была выполнена 12 августа 2014 года. 14 февраля 2015 года ATV-5 отстыковался от МКС.  Полетом этого корабля ЕКА завершило программу ATV.
Помимо собственно полетов людей на коммерческой основе, сегодня Корпорация предлагает услуги по разработке и поставке отдельных бортовых систем для различных пилотируемых объектов.  Это системы сближения, стыковки, обеспечения жизнедеятельности и т.д. Эти системы будут востребованы достаточно долгое время, поскольку их предполагается эксплуатировать на новой космической технике зарубежных партнеров.
Еще одной наметившейся сферой деятельности Корпорации, имеющей потенциально широкие границы, является разработка специального программно-математического обеспечения (ПМО) для использования в космической деятельности. Как известно, разработка ПМО для современных сложных систем соотносится, а зачастую превышает стоимость материальной части самого объекта. Используя свой высокий научно-технический потенциал кадрового состава, Корпорация может занять достойную нишу в разработке ПМО для космической и специальной техники, как российского производства, так и зарубежного. В частности, РКК "Энергия" ведёт разработку широкого класса тренажеров, отработочных стендов и комплексов в интересах отечественных и зарубежных заказчиков.

Средства выведения и услуги по выведению полезных грузов
ОАО "РКК "Энергия" имеет 60-летний опыт разработки и использования средств выведения различного класса. В настоящее время Корпорация продолжает оставаться активным участником этого сегмента рынка, поставляя разгонные блоки типа ДМ для предприятий-провайдеров пусковых  услуг.
 Кроме того, ведутся работы по модернизации разгонного блока ДМ для улучшения его энергомассовых характеристик и повышения конкурентоспособности.
Проводятся работы по созданию на космодроме "Плесецк" комплекса разгонного блока типа ДМ с целью использования его в составе КРК "Ангара-А5" для выведения КА по федеральным программам. В проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы запланированы работы по созданию комплекса разгонного блока на космодроме «Восточный», разработка экологически чистого разгонного блока для РН «Союз-2» взамен применяемого РБ «Фрегат» и создание межорбитальных буксиров различного назначения. Планируется выполнение аналогичных  работ по созданию комплекса РБ на вновь строящемся космодроме "Восточный".

Космические аппараты  связи и  дистанционного  зондирования Земли и услуги по управлению их полетами
Общая ситуация на рынке спутниковой связи и вещания стабилизировалась после нескольких лет кризиса. Спрос и количество заказов на  космические аппараты связи увеличивается. В сегменте спутниковой связи реализуются новые виды услуг связи - широкополосный доступ в Интернет, трансляция телевидения высокой четкости, голосовая почта, факс, видеоконференции, передача цифровых данных и телепрограмм  и др., что требует увеличения емкостей каналов спутниковой космической связи.
ОАО "РКК "Энергия" в 1999 году вернулась на рынок автоматических космических аппаратов (КА)  и космических систем (первый отечественный спутник связи "Молния" был разработан на предприятии и успешно запущен на орбиту в 1965 году).
При современной конкуренции у автоматических КА целевой направленности важным фактором служат не только высокие технические характеристики и сроки эксплуатации КА, но и короткие контрактные сроки изготовления продукции (под ключ) и предоставляемый вместе с ней пакет услуг в виде средств контроля и управления КА (ЦУП), приема  и обработки получаемой информации, что Корпорации и делает.
В настоящее время на орбите   работает спутник связи "Ямал-200-2" (запущен на орбиту в 2003 году).
Космический аппарат "Ямал-100", запущенный в сентябре 1999 года, успешно отработал на орбите более 10 лет и в 2010 году оператором (ОАО "Газпром космические системы") выведен из эксплуатации. Космический аппарат «Ямал-200-1», запущенный в ноябре 2003 года, также отработал на орбите более 10 лет.
В настоящее время в ОАО "РКК "Энергия" ведутся работы в интересах зарубежного заказчика по созданию космического аппарата связи, наземного комплекса управления и дооснащению пользовательского сегмента космической системы спутниковой связи и вещания. На данный момент успешно завершен и сдан заказчику этап критического рассмотрения проекта по созданию космического аппарата связи. Завершена сдача заказчику  этапа проектирования здания Центра управления полетом на территории зарубежного заказчика. Успешно осуществлена первая поставка оборудования для расширения сетей связи зарубежного заказчика. Ведутся работы по обеспечению орбитально-частотных ресурсов для космического аппарата связи.
В сегменте дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в России и во всем мире наблюдается рост спроса на высокооперативную информацию ДЗЗ. Потребителями целевой информации космических аппаратов ДЗЗ  является широкий круг государственных и коммерческих  организаций, работающих  в области землепользования и недропользования, метеорологии, транспорта, рыболовства, мониторинга чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного происхождения, и др.  
В 2014 году ОАО "РКК "Энергия" завершены работы по созданию КА и развертыванию наземного сегмента космической системы для решения задач дистанционного зондирования Земли,  включая Центр управления полётами (ЦУП) на территории Заказчика, стационарные и мобильные наземные комплексы обработки целевой информации с КА. 16 апреля 2014 года осуществлен запуск КА на околоземную орбиту. Завершены с положительным результатом летные и  демонстрационные испытания космической системы. Осуществляется техническая поддержка в гарантийный период эксплуатации космической системы. Ведутся контрактные переговоры по созданию второго КА и дооснащению наземного сегмента космической системы.
Продолжаются работы по универсальной космической платформе для  многофункциональных КА, спутников связи и ДЗЗ, предназначенных для функционирования на различных орбитах.
Прорабатываются варианты построения мощной радиолинии, обеспечивающей стабильную радиосвязь на различных удалениях от Земли.
Осуществляются проработки по перспективным проектам создания автоматических космических систем и комплексов. ОАО "РКК "Энергия" проводит активную политику по участию в государственных целевых программах, ведет постоянный поиск потенциальных российских и зарубежных заказчиков.
В рамках развития направления разработки автоматических космических аппаратов с участием ОАО "РКК "Энергия" организовано совместное предприятие (СП) с компанией EADS Astrium (с января 2014 года Airbus Defence and Space). Целью организации СП является создание конкурентоспособных космических аппаратов связи и дистанционного зондирования Земли на основе использования передовых технологий, которыми обладают ОАО "РКК "Энергия" и  Airbus Defence and Space.

triage

#4719
ЦитироватьSFN пишет:
http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1066539 стр 80
Корпорация принимает активное участие в разработке международной программы исследования и освоения человеком дальнего космоса, предусматривающей полёты к Луне, астероидам, а в перспективе – к Марсу.
офтоп по этой теме, но что за международные программы?