Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитироватьgarg написал:
...в райне днища где ничего компенсирующего в торце! нет.

Как нет? Там будет оболочка большей толщины.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Бойков

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
Цитироватьgarg написал:
...в райне днища где ничего компенсирующего в торце! нет.
Как нет? Там будет оболочка большей толщины.
Утолщать днище смысла нет :cry:

Александр Бойков

Для качественной , двусторонней проверки необходимо увеличивать толщину , как низа цилиндра в 2 раза , так и краёв днища в 2 раза.

Александр Бойков

Проварки извиняюсь.

khach

Вот найти бы STEP модель бака да в Abacues CAE  его втянуть и просимулировать. Но вообще странно, что лепится бак из плоских панелей, а вариант grid stiffened structures не рассматривается. И это должна быть не фрезеровка панелей, как у баков из алюминиевых сплавов, а какой либо вид сварки. Влоть до создания grid stiffened  структры прямо из сварных швов.

Дмитрий В.

Цитироватьkhach написал:
Вот найти бы STEP модель бака да в Abacues CAE  его втянуть и просимулировать. Но вообще странно, что лепится бак из плоских панелей, а вариант grid stiffened structures не рассматривается. И это должна быть не фрезеровка панелей, как у баков из алюминиевых сплавов, а какой либо вид сварки. Влоть до создания grid stiffened  структры прямо из сварных швов.

Я думаю, в конечном итоге, Маск будет применять подкреплённые баки (если снова не вернётся к углепластику) с приварными стрингерами и шпангоутами. Гладкие баки, разгружаемые от сжатия внутренним давлением, для ракет такой размерности неэффективны в весовом отношении.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитироватьalgol57 написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
Цитироватьgarg  написал:
...в райне днища где ничего компенсирующего в торце! нет.
Как нет? Там будет оболочка большей толщины.
Утолщать днище смысла нет :cry:

А придётся.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

V.B.

Цитироватьkhach написал:
 
ЦитироватьKap написал:
Вроде даже русским языком сказано что бак держит давление до 1.4 рабочего, какой "на земле как получится" какой "недогруз"?
Бак держит давление в статике. Как будет в динамике, когда добавятся вибрации и болтающаяся жидкость ( а свободное зеркало 9 метров это небольшое такое озеро) еще неизвестно хватит ли запаса. Будем посмотреть. 
В динамике будет легче, поскольку нижнее днище будет подпираться толкающими его двигателями.
Вопрос с баками и их сваркой решен, взлет они выдержат. Тестирование закончено, переходим к сборке первого летного образца.

Все засады будут при посадке. Это и теплозащита баков, плавников и их приводов, и снижение прочности у ненаддутых баков, и управление плавниками для точной посадки, и переключение двигателей на посадочные баки, и вертикальное выравнивание двигателями непосредственно перед посадкой... Засад так много, что шансов посадить эту бандуру чуть меньше нуля.

vlad7308

ЦитироватьV.B. написал:
Все засады будут при посадке. Это и теплозащита баков, плавников и их приводов, и снижение прочности у ненаддутых баков, и управление плавниками для точной посадки, и переключение двигателей на посадочные баки, и вертикальное выравнивание двигателями непосредственно перед посадкой... Засад так много, что шансов посадить эту бандуру чуть меньше нуля.
похоже на правду
С другой стороны, когда начинали аналогичные эксперименты с посадкой Ф9, тоже казалось, что все так сложно, что ничего не получится.
это оценочное суждение

V.B.

То, что получилось с F9 - это почти чудо!
На там было всё гораздо проще. И то несколько ступеней разбили, прежде чем получилось.

Посадить Старшип раз в 10 труднее. И у Маска не будет уже столько попыток, как тогда. Штуки четыре экземпляра он грохнет, и Шотвелл сурово скажет ему, чтобы заканчивал с этой затеей :)

Apollo13

ЦитироватьV.B. написал:
То, что получилось с F9 - это почти чудо!
На там было всё гораздо проще. И то несколько ступеней разбили, прежде чем получилось.

Посадить Старшип раз в 10 труднее. И у Маска не будет уже столько попыток, как тогда. Штуки четыре экземпляра он грохнет, и Шотвелл сурово скажет ему, чтобы заканчивал с этой затеей
запомните этот твит!

BlackMokona

ЦитироватьV.B. написал:
То, что получилось с F9 - это почти чудо!
На там было всё гораздо проще. И то несколько ступеней разбили, прежде чем получилось.

Посадить Старшип раз в 10 труднее. И у Маска не будет уже столько попыток, как тогда. Штуки четыре экземпляра он грохнет, и Шотвелл сурово скажет ему, чтобы заканчивал с этой затеей
Учитывая как Маск относится к чужому мнению, Шоветлл если попробует сурово с ним поговорить, улетит из SpaceX обгоняя Родстер

Apollo13

ЦитироватьV.B. написал:
снижение прочности у ненаддутых баков
Почему баки будут не наддуты?

Цитироватьvlad7308 написал:
переключение двигателей на посадочные баки
Почему двигатели надо "переключать" при посадке? На старте используются основные. При посадке дополнительные.

Цитироватьvlad7308 написал:
вертикальное выравнивание двигателями непосредственно перед посадкой
Если это будет проблемой, почему "вертикальное выравнивание" нельзя сделать на высоте 1 км и дальше садиться как Фалкон?

ЦитироватьV.B. написал:
теплозащита баков, плавников и их приводов, ... управление плавниками для точной посадки
Это и есть реальные проблемы ради решения которых строятся все эти прототипы.

V.B.

ЦитироватьApollo13 написал:
Почему баки будут не наддуты?
А чем их наддувать?

ЦитироватьApollo13 написал:
Почему двигатели надо "переключать" при посадке? На старте используются основные. При посадке дополнительные.
Насколько я понял, после отделения Старшипа от бустера включаются все 6 двигателей - три атмосферных и три вакуумных. Тяги одних вакуумных не хватит.

ЦитироватьApollo13 написал:
Если это будет проблемой, почему "вертикальное выравнивание" нельзя сделать на высоте 1 км и дальше садиться как Фалкон?
Чем выше включать двигатели, тем больше топлива уйдет на посадку.

Дмитрий В.

ЦитироватьV.B. написал:
А чем их наддувать?


Газифицированными метаном и кислородом, вестимо.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ronatu

Кто нибудь знает какие криогенные насосы на 10 атм были использованы?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Газифицированными метаном и кислородом, вестимо.
Отбор из посадочных баков? Или газификация невыбранного остатка из основных?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Serge V Iz

Пытаюсь сообразить - а как вообще можно избавиться от давления в основных баках, которое, по озвученным планам Маска, создается теплыми компонентами? В двигатель газ не отправишь, значит, достаточно просто не стравливать специально давление?

Apollo13

ЦитироватьV.B. написал:
А чем их наддувать?
Перед выключением двигателей бак наддут и есть еще невырабатываемый остаток. Он выкипит и может еще сбрасывать давление придется.

ЦитироватьV.B. написал:
Насколько я понял, после отделения Старшипа от бустера включаются все 6 двигателей - три атмосферных и три вакуумных. Тяги одних вакуумных не хватит.
Их же не нужно переключать "на лету". Сделать питание двигателей из разных баков это большая проблема? Бриз-М и Фрегат-СБ например имеют сбрасываемые баки.

ЦитироватьV.B. написал:
Чем выше включать двигатели, тем больше топлива уйдет на посадку.
            
Потеряется несколько процентов ПН. У Фалкона точно так же чем больше топлива на посадку, тем больше вероятность успеха и меньше нагрузки на ступень.

V.B.

ЦитироватьApollo13 написал:
Перед выключением двигателей бак наддут и есть еще невырабатываемый остаток. Он выкипит и может еще сбрасывать давление придется.
Там наддув горячим газом. После его остывания давление упадет. Остаток топлива конечно может испариться и увеличить давление, согласен. Что будет в итоге - зависит от температуры и от длительности нахождения Старшипа в космосе. Вряд ли получится обеспечить такую герметичность бака, чтобы газ под давлением сохранялся в нем, скажем, несколько месяцев.

ЦитироватьApollo13 написал:
Их же не нужно переключать "на лету". Сделать питание двигателей из разных баков это большая проблема? Бриз-М и Фрегат-СБ например имеют сбрасываемые баки.
Ок, не будем считать переключение на посадочные баки проблемой. Это повышает шансы на успешную посадку с "чуть меньше нуля" до одного процента :)

То есть может с сотого раза и получилось бы. Но я думаю, что после четырех неудач уже не останется ни физических, ни моральных сил продолжать.