Союз ТМА-19М (№719) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 15.12.2015

Автор che wi, 06.09.2015 14:24:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ХВ.

#340
ЦитироватьА.Фарафонов пишет:
В парашютном спорте это называется проспать высоту, но если в небе парашютист один, то здесь как минимум 3 человека проспали 1) командир, 2) бортинженер, 3) ЦУП.
На борту за стыковку отвечает один бортинженер?
ЦУП - один человек?

Что-то я запутался, сколько человек уснули во время стыковки.

Но ведь какие-то обстоятельства способствовали сложившейся ситуации? Не думаю, что это был только крепкий сон.

Парашютист просыпает ситуацию, когда он занят выполнением некоего задания, во время чего, кроме этого, необходимо следить за высотой. Увлёкся выполнением задания - проспал высоту.

Т.е. должны быть причины того, что случилось. Например, экипаж занимался устранением одной неполадки, а в это время подошла другая - стала нарастать скорость или ещё что-то. Т.е. факторов, которые необходимо было отслеживать, было много, и у экипажа и у ЦУПа не хватило "оперативной памяти".

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Отказ ДПО.
Вот я и пытаюсь понять, какого рода отказ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Vladimir

Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьVladimir пишет:
Я прошу прощения, за то, что вмешиваюсь в дискуссию яйцеголовых дилетантов...
Аварией можно назвать критический отказ, после которого невозможно дальнейшее выполнение программы полета. И этого мы не наблюдали.
Взяли и ни с того и с сего обозвали Маленченко дилетантом. Вы жгете вместе с напалмом.
Вы читать-то умеете? А понимать смысл прочитанного? В отличие от Вас Маленченко занимался делом, а не участвовал в дискуссии на страницах форума.

anik

ЦитироватьШтуцер пишет:
Вот я и пытаюсь понять, какого рода отказ.
Давление в камере сгорания было ниже допустимого предела. Двигатель был исправен. В программе были такие жесткие допуски.

Lesobaza

ЦитироватьОлег пишет:
А на пресс-конференции за день до старта был А.Герст .
Интересно, в каком качестве. Снова собирается лететь, готовится ?
Судя по фейсбучеку там еще были Павел Виноградов и Майкл Фоссум.
Ad astra per rectum!!

Salo

находясь между двумя Тимами, Юрий Иванович заказал не то желание. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ОАЯ

Можно я еще больше все запутаю:
«12. Двигатель причаливания и ориентации большой тяги. (ДПО-Б) — 14 штук по 14 кгс.
13. Двигатель причаливания и ориентации малой тяги (ДПО-М) — 12 штук по 2,5 кгс.
 
В КДУ корабля был применен новый базовый блок - С5.80 разработки КБ ХИММАШ, в конструкции которого воплотился весь накопленный опыт. В этом блоке были использованы металлические разделители в баках, сами баки стали несущими, в конструкции главной камеры применялось неохлаждаемое сопло, для наддува использовался гелий, а в схему наддува баков и расхода топлива ввели резервирование (две секции). В схеме питания ДПО - ДО в двух коллекторах установили дублирующие клапаны.
 
С «Союза-ТМА-5» были реализованы два мероприятия: установлены два дополнительных резервных тормозных двигателя причаливания и ориентации (ДПО) и усовершенствована система управления спуском (СУС).
 
О Союзе-ТМ: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic10862/ Естественно Salo
 
Получается у Союза-ТМ и Прогресса-М количество двигателей ДПО разное?
Они ещё и расположены по разному...(это уже Старый)
Сало, двигатели ДПО предназначенные для угловой ориентации стоят по разному. У одного с наружной стороны юбки а у другого изнутри как на Янтаре.
Это ДПО-М или двигатели ориентации.
А я говорил о ДПО-Б - двигателях причаливания.
А.Коваленко: У "Прогресса" нет БПО-МТ.
Только ДПО-Б?
 
 
И снова Старый: С «Союза-ТМА-5» были реализованы два мероприятия: установлены два дополнительных резервных тормозных двигателя причаливания и ориентации (ДПО) и усовершенствована система управления спуском (СУС).

Клапан Штуцера http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic10862/?PAGEN_1=4
 
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic10862/?PAGEN_1=4

ОАЯ

#347
Вопросы: Почему не сработала система дублирования?
Почему только в одном двигателе низкое давление?
Куда делось это давление потом - наверное выработался имульс корректировки. Значит с положением корабля ничего страшного не произошло. Значит, все было нормально пока не прошел сигнал отказа ДПО по давлению?

Штуцер

Цитироватьanik пишет:
Давление в камере сгорания было ниже допустимого предела. Двигатель был исправен.
Такое сочетание возможно только в случае, если в баках давление ниже допустимого.
Как я понял, СДК - сигнализатор давления в камере? Он двоичный, норма -ненорма определяется разработчиками двигателя, ничего перестроить низьзя. Или я где-то ошибаюсь?
И самое главное: если Союз шел на ствковку с обоими открытыми коллекторами, в чем проблема для СУ исключить проблемный ДПО из контура управления?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

Судя по тому, что говорил Соловьёв в 2010 году, СДК представляет собой мембрану, которая, прогибаясь, замыкает два контакта. Почему не перешли на резервный двигатель - нет информации, но оба двигателя (19 и 20) входят в один и тот же коллектор ДПО - первый.

SFN

ЦитироватьОАЯ пишет:
Получается у Союза-ТМ и Прогресса-М количество двигателей ДПО разное?
У Союза и Прогресса разный состав двигателей. ЕМНИП у Прогресса нет двигателей малой тяги.

Штуцер

Цитироватьanik пишет:
СДК представляет собой мембрану, которая, прогибаясь, замыкает два контакта.
Совершенно верно. Групп контактов обычно бывает 2 или 3 (2СД, 3СД). Датчик  в принципе устроен также, но с мембраны перемещение передается на потенциометр.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SFN

ЦитироватьШтуцер пишет:
Совершенно верно. Групп контактов обычно бывает 2 или 3 (2СД, 3СД). Датчикв принципе устроен также, но с мембраны перемещение передается на потенциометр.
Т.е. речь идет про два датчика? Один дискретный контактный, настроен на граничное значение давления. И есть второй с потенциометром, передает непрерывную функцию от давления?

Штуцер

Нет, просто датчикустроен аналогично сигнализатору, но дает аналоговый сигнал.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ХВ.

Разговор Маленченко с ЦУПом перед открытием люков кто-то может выложить?


uncle_jew

Ого, на 49:13 мат в прямом эфире! "А где, б, книжки?"

Вообще впечатление, что у кого-то на "Союзе" были проблемы со здоровьем (либо с бортовым туалетом что-то пошло не так и переодеваться пришлось) - не оделись вовремя, что-то замалчивали. Я думал, на такие случаи есть кодовая фраза, чтобы ЦУП отстал. Потом на связи с родственниками Маленченко выглядил не очень весёлым.

ОАЯ

А на Союзе есть 4 баллона с газом наддува топливных баков.
 www.astronaut.ru/bookcase/article/article11.htm
 
 Или их нет? Если есть, почему не сработали?
 
 В итоге я предлагаю такую формулировку:
- Компьютерная программа полета не подвергалась изменениям в части стыковочного этапа и обработки сигналов от СКД. По механическим причинам (настройка зазора концевого выключателя, порогов АЦП потенциометра) выдача сигнала СКД по давлению оказалась ниже нормы по обоим каналам от топливной магистрали 1. Двигатели (ДПО-Б 19 и 20) просто включились в работу первыми (снизив еще больше давление) и поэтому оказались «виноватыми». Если бы включились другие – были бы «виноваты в отказе» эти другие.
 
Дублирование не включилось, т.к. на этапе автоматической стыковки дублирование не включено в контур управления.

Штуцер

ЦитироватьОАЯ пишет:
В итоге я предлагаю такую формулировку:
Чего предлагать, когда неизвестно ничего? :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Все заметили что у них было не в допуске парциальное давления Н2О?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер