Союз ТМА-19М (№719) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 15.12.2015

Автор che wi, 06.09.2015 14:24:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

U_A

Цитироватьken_park пишет:
любителям покопаться в чужой личной жизни:
 

кстати, на фотографии 2 космонавта и Героя России
Там слева не Лазуткин ли ?

ken_park

Заместитель Главного конструктора ОАО "Научно-производственное предприятие "Звезда" имени академика Г. И. Северина" по космическому оборудованию и снаряжению, лётчик-космонавт, Герой Российской Федерации Лазуткин Александр Иванович

Штуцер

ЦитироватьОАЯ пишет:
Если написать программу проверки конкретного ДПО №N методом реального включения именно этого ДПО
Какую дополнительную информацию даст такая программа по сравнению с той информацией, которая уже получена в процессе стыковки?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Олег

А на пресс-конференции за день до старта был А.Герст . 
Интересно, в каком качестве. Снова собирается лететь, готовится ?

Старый

ЦитироватьАтяпа пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: 
Это было одновременно. Кнопки он жал ногами потому что спешил домой к молодой жене.
Точно ногой?
Да. Он утрамбовывал вещички под кресла спускаемого аппарата а чтоб лучше утрамбовывалось упёрся ногами в противоположную стенку которая оказалась пультом..
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

n_tikhonov

Цитироватьтавот пишет:
Цитироватьn_tikhonov пишет:

Компьютер пересчитывает орбитальное движение. На кадрах видно подсвеченную кнопку "СТАБ ОСК", что означает стабилизацию в орбитальной системе координат (т.е. экипажу не нужно поддерживать скорость "обкатки" Земли, всё сделает компьютер). И также при работе ДПО при вращении корабля по рысканью и тангажу появляется составляющая по оси Х на разгон. Эту скорость компенсирует компьютер.
На Джемини 6 и 7 небыло никаких компьютеров и никто не поддерживал "скорость обкатки Земли", однако относительное положение выдерживали с точностью до 30 см.
В режиме РО АК у Союза компьютер не помогает. Однако, точность, необходимая для стыковки, 10 см отклонение от центра и 2 градуса углового рассогласования.
Как говорит секретарша в одном известном фильме: "можно и зайца научить курить".

Когда есть возможность облегчить выполнение задачи, почему бы такую возможность не использовать?  ;)  

ЦитироватьSFN пишет:
А при стыковке в автомате используется стабилизация в инерциальной системе?
Стабилизация в инерциальной системе координат используется всегда, когда работает БДУС.  :)
_________________

ОАЯ

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Если написать программу проверки конкретного ДПО №N методом реального включения именно этого ДПО
Какую дополнительную информацию даст такая программа по сравнению с той информацией, которая уже получена в процессе стыковки?
Анализ стыковки может ответить на вопрос, какой элемент или оператор в программе привел к отказу в работе ДПО? А вариантов много:
- Механическая неисправность ДПО
- Механическая неисправность клапана
- Отсутствие электрического контакта с клапаном
- Не правильное соединение контактов в жгуте
- отказ электронного компонента или реле
- неправильная команда от программы управления
- целая цепочка событий

uncle_jew

ЦитироватьОлег пишет:
А на пресс-конференции за день до старта был А.Герст .
Интересно, в каком качестве. Снова собирается лететь, готовится ?
Навещал своё дерево  :D

ЦитироватьAlexander Gerst https://twitter.com/Astro_Alex/status/676018645391286272

Looks like the tree I planted last year with Max & @astro_reid suffered a minor setback in its development.



Штуцер

ЦитироватьОАЯ пишет:
Анализ стыковки может ответить на вопрос, какой элемент или оператор в программе привел к отказу в работе ДПО?
Думаю, что может.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


Salo

Анатолий нагнетает?
Цитировать Anatoly Zak ‏@RussianSpaceWeb  
 SOURCES: #SoyuzTMA19M barely avoided catastrophic collision in botched ISS docking Tuesday: http://www.russianspaceweb.com/iss-soyuz-tma19m.html#probe ...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

anik

ЦитироватьSalo пишет:
Анатолий нагнетает?
Я не понимаю: при чём здесь Соловьёв? Максимум, что он сделал, это дал указание Маленченко перейти на ручное управление - и всё! Это его право, потому что он руководитель полёта в конце-концов. Никакого давления на космонавта не оказывалось! С ним общались другие люди и абсолютно спокойно. Понятно, что Маленченко находился в стрессовой ситуации и допустил ошибки, которые привели к провалу первой попытки ручной стыковки. Но ни Соловьёв, ни кто-либо другой, кроме космонавта, в этой ситуации не виноват.

Штуцер

Дык обратно же: а с чем связан провал автоматической стыковки?  ;)  Вот эта самая "обобщенная авария"?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

napalm

Аж расстроился человек, что аварии не случилось.

Vladimir

Я прошу прощения, за то, что вмешиваюсь в дискуссию яйцеголовых дилетантов, которая напоминает стенания Геши: "Шеф, все пропало. Гипс снимают, клиент уезжает!!!" Провалом можно назвать ситуацию, когда полностью не выполнена программа полета, а разве это произошло? Раз космонавты уже на станции, значит первый этап полета успешно завершен и ничто не мешает ее дальнейшему выполнению.
Аварией можно назвать критический отказ, после которого невозможно дальнейшее выполнение программы полета. И этого мы не наблюдали. Был сбой в одном из возможных режимов (пусть и самого основного) стыковки. Перешли на другой режим с участием космонавтов и состыковались, хотя и не без ошибок. Конечно, за ошибки можно снизить оценку делятельности Маленченко на полбалла, но не более того, ведь задача-то выполнена.

Штуцер

ЦитироватьVladimir пишет:
Аварией можно назвать критический отказ, после которого невозможно дальнейшее выполнение программы полета.
Тем не менее, "обобщенная авария" имела место быть. Слушайте репортаж. Никто не говорит о "гостовском" понятии аварии.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ХВ.

Цитироватьanik пишет:
Понятно, что Маленченко находился в стрессовой ситуации и допустил ошибки, которые привели к провалу первой попытки ручной стыковки.
Подробнее можно? Какие ошибки?

Кто-то сообщал, что первая попытка не удалась, потому что когда Маленченко пошёл на стыковку, он не видел стыковочного узла. Почему не видел? Что мешало видеть?

Если не видел, то почему пошёл на стыковку? Ориентировался по окружающей обстановке и думал, что подойдя поближе, сумеет исправить накопившиеся ошибки? Так, что ли?

Кто знает, поясните, пожалуйста.

А.Фарафонов

#337
ЦитироватьХВ. пишет:
Подробнее можно? Какие ошибки?
В интернете много видео этой стыковки, есть где связь получше, есть где картинка, можно самому, если интересно посмотреть/послушать/разобраться.

В парашютном спорте это называется проспать высоту, но если в небе парашютист один, то здесь как минимум 3 человека проспали командир, бортинженер, ЦУП.

К примеру на 4:07 видео видно, что дальность 40 метров, скорость в 4 раза выше положенной 80 см/с (в данном случае на такой дальности она вообще должна была быть нулевая, т.к. кресты ещё не совмещали), т.е. полная потеря контроля. И что мы в этот критический момент слышим с Земли, проверьте команду Ф17 включение фары. Через 20 секунд только окликнули, как управляемость? Этот эпизод меня больше всего напрягает. Про снятие рассеивающего экрана, тоже на видео слышно, это не знаю, по инструкции он делал или нет.
Вообщем, не сомневаюсь, разбор будет полный и всем сестрам достанется по серьгам. Но это не наше дело.

http://www.youtube.com/watch?v=k89VGUmbvS8

opinion

ЦитироватьVladimir пишет:
Я прошу прощения, за то, что вмешиваюсь в дискуссию яйцеголовых дилетантов...
Аварией можно назвать критический отказ, после которого невозможно дальнейшее выполнение программы полета. И этого мы не наблюдали.
Взяли и ни с того и с сего обозвали Маленченко дилетантом. Вы жгете вместе с напалмом.
There are four lights

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
Дык обратно же: а с чем связан провал автоматической стыковки? Вот эта самая "обобщенная авария"?
Отказ ДПО.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер