Dragon SpX-6 (CRS6) – Falcon 9 v1.1 – Канаверал SLC-40 - 14.04.2015 23:10 ДМВ

Автор Salo, 25.02.2015 09:05:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

#200
мышей опять отправили на станцию
Цитировать http://www.cbsnews.com/network/news/space/home/spacenews/files/041415_spacex_crs6.html
Also on board: 20 mice serving as test subjects in research to learn more about the effects of weightlessness.
The Dragon will remain attached to the station for 35 days, a record duration for SpaceX that is required in part by the rodent experiment to learn more about the effects of microgravity on bone and muscle loss.
Rodent Research 2
http://www.nasa.gov/mission_pages/station/research/experiments/1344.html 
http://www.nasa.gov/mission_pages/station/research/experiments/1345.html

http://www.spaceflight101.com/dragon-spx-6-cargo-overview.html

ОАЯ

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Обопремся на опыт дымовых труб: Р=300 кг на кв. метр.
это расчет на ураган, да еще и с порывами, попадающими в резонанс
да, разумеется, дымовые трубы надо рассчитывать именно так
для сабжа надо снизить величину на порядок-полтора
Да. Не буду спорить. Хотя море, это все таки море...

Pyhesty

#202
снос же может быть в одну сторону, а наклон в другую... 
 парирование наклона приведёт к увеличению сноса... и что делать?...

ps: что-то мне подсказывает, что в некоторых случаях частота найквиста 
недействительное чисто и решения нет... то есть всегда будет шанс, что система
не сядет...
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

sol

Лирическое Отступление...

Мне это напомнило посадку Ермакова-Тахмасиба на Венеру... (Не Быкова! - там как раз все плавно  :)  прошло на фотонной тяге - то...) См. СБТ от АБС.
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Vlad_hm

ЦитироватьNot пишет:
Самолеты не успевает унести благодаря эффективным аэродинамическим рулям, причем выравнивается самолет практически мгновенно.
Ой да ладно вам... как рули могут помочь не унести-то? Они могут только помочь унести в нужную сторону, и не более. Чтобы противостоять сносу, нужен вектор силы, а не рули.

Настрел

#205
ЦитироватьNot пишет:
S=3.7*38 = 1406 м^2. Перемножим и получим суммарный напор 1406*60 = 84360 кг, или 84 тонны.
Не ну если так считать, то конечно. Вопросов нет. Калькулятором научить пользоваться?

И ньютоны с килограмаи тоже путать не надо. Так вот, после того как посчитаете без ошибок, получите 840 кг. И угол 1,2 градуса для компенсации. Ферштейн?
Всё кривляние Фолкона связано исключительно с кривизной СУ.

ОАЯ

Not пишет: 
У них уже есть два специальных решения - ноги и хвост. Третье напрашивается


Настрел

#207
ЦитироватьPyhesty пишет:
снос же может быть в одну сторону, а наклон в другую...
 парирование наклона приведёт к увеличению сноса... и что делать?...
А наклон не парируется до момента касания. только снос. Как показал простой расчет, наклон вообще можно не парировать в виду его малости. Но если очень хочется, то можно выравняться за пару секунд до касания, и перестать бороться со сносом, что приведет к увеличению сноса на пару сантиметров в секунду.

Not

ЦитироватьSellin пишет:
ЦитироватьNot пишет:
S=3.7*38 = 1406 м^2. Перемножим и получим суммарный напор 1406*60 = 84360 кг, или 84 тонны.
Не ну если так считать, то конечно. Вопросов нет. Калькулятором научить пользоваться?

И ньютоны с килограмаи тоже путать не надо. Так вот, после того как посчитаете без ошибок, получите 840 кг. И угол 1,2 градуса для компенсации. Ферштейн?
Всё кривляние Фолкона связано исключительно с кривизной СУ.
Вам это.... к Маску! Там такие же видимо физики  :D

Настрел

#209
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьSellin пишет:
ЦитироватьNot пишет:
S=3.7*38 = 1406 м^2. Перемножим и получим суммарный напор 1406*60 = 84360 кг, или 84 тонны.
Не ну если так считать, то конечно. Вопросов нет. Калькулятором научить пользоваться?

И ньютоны с килограмаи тоже путать не надо. Так вот, после того как посчитаете без ошибок, получите 840 кг. И угол 1,2 градуса для компенсации. Ферштейн?
Всё кривляние Фолкона связано исключительно с кривизной СУ.
Вам это.... к Маску! Там такие же видимо физики  :D  
У Маска видимо калькуляторами умеют пользавться в отличии от Not.

Т.е. вы подписываетесь, что S=3.7*38 = 1406 м^2 а не 140,6?
И
 скоростной напор = 1/2 р*v^2 = кг/м3*м2/с2 = КГ? А не Pa = Н/m2?
 
Или как у вас тогда 84 тонны получилось?

Vlad_hm

ЦитироватьSellin пишет:
Или как у вас тогда 84 тонны получилось?
Легко и непринуждённо, подозреваю. А здравый смысл - побоку. ;-)

Штуцер

Цитироватьsol пишет:
Мне это напомнило посадку Ермакова-Тахмасиба на Венеру... (Не Быкова! - там как раз все плавно :) прошло на фотонной тяге - то...) См. СБТ от АБС.
Это Вы, извиняюсь, из какого года отписались?  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр Ч.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьsol пишет:
Мне это напомнило посадку Ермакова-Тахмасиба на Венеру... (Не Быкова! - там как раз все плавно  :)  прошло на фотонной тяге - то...) См. СБТ от АБС.
Это Вы, извиняюсь, из какого года отписались?  ;)
Это из прошлого, год 1991, если речь про то как они со Спицыным разбились. 
Ad calendas graecas

Grus

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Более плавная посадка и зависание это рост затрат топлива и уменьшение ПН ракеты.
Чем быстрее сядут, тем меньше действует ветер и качка. Автомат способен действовать быстрее.

Pyhesty

ЦитироватьSellin пишет:
ЦитироватьPyhesty пишет:
снос же может быть в одну сторону, а наклон в другую...
 парирование наклона приведёт к увеличению сноса... и что делать?...
А наклон не парируется до момента касания. только снос. Как показал простой расчет, наклон вообще можно не парировать в виду его малости. Но если очень хочется, то можно выравняться за пару секунд до касания, и перестать бороться со сносом, что приведет к увеличению сноса на пару сантиметров в секунду.
  ферштейн, логично... 
  СУ за счет PI парирует снос к моменту касания, хотя, конечно, воздействия в некоторой области  времени
 непосредственно перед касание очень усложняют расчёт коэффициентов СУ... возможно имеет смысл  блокировать реакцию на часть воздействий  непосредственно перед касанием и не бороться с ними в 
 противном случае рискуем получить раскачку, что и наблюдаем...  
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

Настрел

ЦитироватьPyhesty пишет:
противном случае рискуем получить раскачку, что и наблюдаем..
Да банальный непопадос получился. СУ тупо промахнулась мимо баржи. Видно, что факел сначала ударил в воду.  И в последний момент попыталась довернуть. Что у неё почти получилось. Но вообще, так быть не должно. Должна была сразу попадать в баржу.

Pyhesty

ЦитироватьSellin пишет:
ЦитироватьPyhesty пишет:
противном случае рискуем получить раскачку, что и наблюдаем..
Да банальный непопадос получился. СУ тупо промахнулась мимо баржи. Видно, что факел сначала ударил в воду. И в последний момент попыталась довернуть. Что у неё почти получилось. Но вообще, так быть не должно. Должна была сразу попадать в баржу.
   то что я вижу - неверные постоянные интегрирования системы (ступени), либо они изменились непосредственно перед посадкой за счёт потоков от воды и баржи, возможно, значительно отличаются
от модели посадки на бетонную площадку. опять же как я вижу, ступень входит в 4х секундный интервал 
с небольшим отклонением, P часть PID детектора СУ это отклонение не парирует, I - часть ещё не накопила должного значение, таким образом отклонение должно было бы быть спарировано к моменту косаная, но тут возникает неучтёная положительная связь, возможно, пары воды или отражение струи имея значительную массу и энергию поднимаясь ещё сильнее отклоняют ступень, величина D - детектора сильно возрастает и СУ её пытается выровнять, при этом коэффициенты очень хорошо выставлены, тк система выходит на ноль практически без колебаний, но.... времени уже не хватает... Но это палка двух концов, система выходит плавно и без колебаний - значит сильно заинтегрирована реакция на воздействие, поздно началось парирование, постоянная времени выбрана заведомо большей... (условно)...
Желаю Маску определить источник усиливающего наклон воздействия перед посадкой...
 
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

Apollo13

Кстати твит насчет залипшего клапана Маск удалил...

freinir

ЦитироватьSellin пишет:
Как показал простой расчет, наклон вообще можно не парировать в виду его малости.
А можно расчёт? А то мне кажется, что при постоянном парировании ветрового сноса создаётся постоянный момент, который постоянно крутит ракетный блок.

uncle_jew

А на платформе датчики ветра есть? А то не очень понятно, зачем в последний момент "парировать неожиданности", если ветер при посадке заранее известен - можно заранее рассчитать заход на посадку. На самолётах тоже так делают :)