О космонавтах и астронавтах

Автор Шамс, 09.01.2009 22:14:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Paleopulo

Алан Пойндекстер (Alan Poindexter) уходит из отряда астронавтов НАСА и возвращается в Naval Postgraduate School (см. пресс-релиз НАСА 10-331 от 10 декабря 2010 года).

Amateur

Пресс-релиз :-)
Ему только 49, ещё послужит Родине. Вот к чему приводит отказ от Space Shuttle...
Кстати, про Козеева ничего не слышно? Может, вслед за Залётиным (в смысле обратно в отряд)? Или безнадёжно?

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=14175
ЦитироватьРуководитель Роскосмоса А.Н.Перминов подписал Приказ "О создании единого отряда космонавтов Федерального космического агентства"[/size]
:: 10.12.2010

Руководитель Роскосмоса А.Н.Перминов подписал Приказ "О создании единого отряда космонавтов Федерального космического агентства" (Приказ Роскосмоса от 7 декабря 2010 г. №197).

Об этом говорили давно - отряд Роскосмоса должен объединить разрозненные группы космонавтов в трех российских учреждениях. Не раз упоминал об этом глава Федерального космического агентства Анатолий Николаевич Перминов, а недавно начальник ФГБУ «НИИ ЦПК им. Ю.А.Гагарина» С.К.Крикалев подтвердил, что единый отряд появится еще до конца 2010 года.
Существование трех отрядов в России сложилось исторически. Самый первый из них был создан на базе Центра подготовки космонавтов, и входили в него, в основном, военные летчики.

Из истории

Начало первого набора в отряд космонавтов можно отнести к 1958 году.
В начале 1959 года отбор космонавтов получил организационное оформление. 5 января 1959 года вышло постановление ЦК и Совета Министров СССР №22-10СС «О медицинском отборе кандидатов в космонавты», а 22 мая 1959 года появилось постановление ЦК и Совета Министров СССР № 569-264 «О подготовке человека к космическим полётам».
Сам же набор начался в августе 1959 года.
Первый отряд космонавтов СССР был сформирован в феврале — апреле 1960 года. Официальное название отряда — 1960 Группа ВВС № 1. С 1964 по 1968 г.г. командиром отряда был первый космонавт Земли Юрий Гагарин.

Второй отряд появился чуть позже, в королевской «Энергии», с целью привлечения инженеров ОКБ-1 к участию в космических полетах.
13 мая 1964 года появилось постановление Правительства о создании на базе одноместного КК «Восток» многоместного КК «Восход», а в августе 1964 года в ОКБ-1 был создан летно-испытательный отдел № 90 (после преобразования ОКБ-1 в ЦКБЭМ - №731), исполняющим обязанности начальника которого был назначен Сергей Николаевич Анохин, которому и было поручено руководство подготовкой кандидатов от ОКБ-1.
Весной 1965 года на обследование в Институт медико-биологических проблем была направлена большая группа инженеров ОКБ-1, что и можно считать датой начала первого набора, хотя до официального создания отряда оставалось еще четыре года.
Отряд космонавтов ИМБП был создан после выхода Постановления ЦК и Совета Министров СССР №270-105 от 27 марта 1967 года, в котором был определен порядок создания отрядов космонавтов в Министерстве общего машиностроения, Министерстве здравоохранения и Академии наук СССР. На основании этого документа в ИМБП развернулись работы по созданию собственного отряда космонавтов. Активную роль в этом сыграл летчик-космонавт СССР Борис Егоров.
Первая группа кандидатов в космонавты ИМБП был сформирована на заседании ГМВК 22 марта 1972 года. А 5 мая эта группа была юридически оформлена приказом №66 министра здравоохранения СССР Б.Петровского. Поэтому день 5 мая 1972 года считается датой создания отряда космонавтов ИМБП.
Численность отряда менялась, достигнув в середине 80-х годов 10 человек. А в настоящее время в отряд ИМБП входит один космонавт-исследователь - Сергей Рязанский.

* * *
Как видим, исторические условия не только приписали разные функции трем российским отрядам космонавтов, но и определили для них разную подчиненность. Однако после передачи Центра подготовки космонавтов в ведение Роскосмоса рациональность формирования единого отряда стала очевидной.
Интересно отметить, что логичность такого шага признают сами космонавты. Командир основного экипажа пилотируемого корабля «Союз ТМА-20» Дмитрий Кондратьев, первый космический полет которого должен начаться 15 декабря, в своем предполетном интервью отмечает, что единый отряд – это «максимально эффективная структура, и это принесет пользу».
«Эти отряды работают менее эффективно, чем если бы они все были в единой структуре. Поэтому в Центре подготовки космонавтов создается инфраструктура, которой будет достаточно для обеспечения деятельности единого отряда Роскосмоса. В экипажи по решению Российского космического агентства и ЦПК будут назначаться те люди, опыт которых необходим для конкретного полета, безотносительно, из какой отрасли пришел этот человек в отряд космонавтов. Главными параметрами будут его знания, квалификация, опыт. На основе этих качеств будут назначаться в экипажи космонавты»,- сказал Дмитрий Юрьевич, добавив, что «все (мировые космические) агентства пришли к заключению, что исследования космического пространства должны проводить профессионалы из разных областей, но объединенные в единой структуре. Это наиболее удобный и перспективный метод структуризации, который позволит решать задачи с лучшим качеством в интересах государства, прежде всего, и организаций, которые в этом заинтересованы».

В приказе руководителя Роскосмоса А.Н.Перминова говорится, что единый отряд космонавтов создается «в целях повышения эффективности отбора и подготовки космонавтов и обеспечения скоординированной государственной политики в области пилотируемых космических полетов».
В соответствии с приказом руководителя Федерального космического агентства отряд должен быть сформирован до 1 января 2011 г. на базе ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина». При этом космонавты Роскосмоса должны будут постоянно участвовать в работах «по модернизации действующих и созданию перспективных пилотируемых космических комплексов и транспортных систем, совершенствованию иных образцов ракетно-космической техники».
Также отмечается, что назначение командира единого отряда космонавтов Роскосмоса необходимо проводить по согласованию с руководителем Роскосмоса.
С текстом Приказа Роскосмоса от 7 декабря 2010 г. №197 "О создании единого отряда космонавтов Федерального космического агентства" можно ознакомиться здесь.

Пресс-служба Роскосмоса
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Шамс

Биографии кандидатов в космонавты, опубликованные в НК №12/2010

Вагнер Иван Викторович родился 10 июля 1985 г. в поселке Северонежск Плесецкого района Архангельской области. В 2002 г. там же окончил общеобразовательную среднюю школу, а в 2008 г. -- Балтийский государственный технический университет имени Д.Ф.Устинова (Военмех) в Санкт-Петербурге; получил степень магистра техники и технологии по авиаракетостроению. Окончил военную кафедру и является лейтенантом запаса.
С октября 2007 г. по май 2008 г. И.В.Вагнер работал инженером-конструктором в ОАО «Климов». С ноября 2008 г. -- инженер Главной оперативной группы управления (ГОГУ) РКК «Энергия», а с февраля 2009 г. -- помощник руководителя полетами РС МКС.
Холост.

Матвеев Денис Владимирович родился 25 апреля 1983 г. в Санкт-Петербурге. В 2000 г. окончил муниципальную общеобразовательную школу имени В.М.Комарова с углубленным изучением английского языка (Звёздный городок), а в 2006 г. -- МГТУ имени Н.Э.Баумана по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»; Факультет информатики и систем управления.
С 2006 г. Д.В. Матвеев являлся младшим научным сотрудником 50-го отдела РГНИИ ЦПК (в/ч 26266). С 2009 г. работал в должности ведущего инженера 5-го отдела ФГБУ НИИ ЦПК.
Старший лейтенант запаса. Имеет 3-й юношеский разряд по плаванию и 1-й разряд по баскетболу.
Холост.

Морозов Святослав Андреевич родился 22 августа 1985 г. в Новосибирске (Академгородок). В 2002 г. окончил физико-математический лицей №36 в г. Саратове, в 2008 г. -- МАИ имени С.Орджоникидзе (с отличием) по специальности «Космические аппараты и разгонные блоки»; Аэрокосмический факультет; кафедра «Управление эксплуатацией ракетно-космической техники».
С 2008 г. С.А. Морозов работал инженером 2-й категории 293-го отдела (по обеспечению внекорабельной деятельности) РКК «Энергия». В 2009 г. получил дополнительную специальность легководолаза для участия в испытаниях и тренировках экипажей в условиях гидроневесомости в легководолазном снаряжении и скафандре «Орлан». Имеет более 100 часов работы под водой. В 2009 г. поступил в аспирантуру РКК «Энергия».
Холост.

Прокопьев Сергей Валерьевич родился 19 февраля 1975 г. в Свердловске (ныне г. Екатеринбург). В 1992 г. окончил среднюю школу №64 в Екатеринбурге, а в 1997 г. -- Тамбовское ВВАУЛ (с 1995 г. -- филиал Балашовского ВВАУЛ) по специальности «Командная тактическая авиация, управление воздушным движением»; квалификация «инженер-пилот». С 2002 г. по 2005 г. С.В.Прокопьев учился в Мичуринском государственном аграрном университете по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; квалификация «экономист».
В 1997--2007 гг. -- помощник командира корабля; службу проходил в городах Орск, Рязань и Воздвиженка. В 2007--2009 гг. -- командир корабля, командир авиационного отряда, г. Шайковка. В 2009--2010 гг. -- командир корабля, г. Энгельс. С 2010 г. -- командир авиационного отряда, г. Энгельс. Участвовал в военном параде 9 мая 2010 г., пролетев на Ту-160 над Красной площадью.
Гвардии майор С.В. Прокопьев -- военный летчик 2-го класса. Имеет налет на самолетах Як-52, Л-39, Ту-134УБЛ, Ту-22М3, Ту-160 более 650 часов. Выполнил 45 прыжков с парашютом. Имеет 1-й разряд по подводному плаванию. Награжден орденом «За военные заслуги» и медалями.
Женат, воспитывает дочь и сына.

Хоменчук Алексей Михайлович родился 7 января 1975 г. в г. Дрезден, ГДР. В 1992 г. окончил среднюю школу №33 в г. Калининграде, а в 1998 г. -- Сызранское ВВАУЛ по специальности «Командная тактическая вертолетной авиации»; квалификация «летчик-инженер».
В 1998--2002 гг. -- летчик-инструктор вертолетного звена (на Ми-8, Ми-24); службу проходил в Саратовской области и г. Сызрань. В 2002--2005 гг. -- начальник поисково-спасательной и парашютно-десантной службы, г. Великий Новгород.
В 2005--2008 гг. -- помощник ведущего инженера 32-го отдела; заместитель начальника поисково-спасательной и парашютно-десантной службы РГНИИ ЦПК. В 2008--2009 гг. -- ведущий инженер 30-го отдела РГНИИ ЦПК. С 2009 г. -- старший бортовой инженер-испытатель 32-го отдела ФГБУ НИИ ЦПК.
Подполковник А.М. Хоменчук имеет общий налет на вертолетах Ми-8, Ка-27, Ми-24 около 300 часов. Инструктор ПДП, мастер спорта по парашютному спорту; совершил 3900 прыжков с парашютом.
Женат.

8 ноября 2010 г. приказом руководителя Роскосмоса №175 на должности кандидатов в космонавты-испытатели в отряд РКК «Энергия» были назначены И.В.Вагнер и С.А.Морозов. 15 ноября приказом начальника ЦПК в отряд ФГБУ НИИ ЦПК были зачислены Д.В.Матвеев и А.М.Хоменчук.
В тот же день, 15 ноября А.Н.Бабкин, И.В.Вагнер, С.В.Кудь-Сверчков, Д.В.Матвеев, С.А.Морозов, А.М.Хоменчук приступили к общекосмической подготовке в ЦПК. С.В.Прокопьев присоединится к ним позднее, когда выйдет приказ министра обороны о его зачислении в отряд космонавтов ФГБУ НИИ ЦПК.

Союз-20

ЦитироватьПресс-релиз :-)
Кстати, про Козеева ничего не слышно? Может, вслед за Залётиным (в смысле обратно в отряд)? Или безнадёжно?

Врят ли...он давно отошел от космической подготовки. Да и у Залетина шансов слетать снова не много....Это значит потеснить кого-то из молодых, нелетавших. Впрочем это легко сделать, списав молодых "по здоровью".....поговаривают такой "процесс" уже начался...Пономарев и чета Серовых как возможные кандидаты на такое "списание"

Евгений Румянцев

Тут ещё один момент.
Константин Козеев был отстранён по требованию NASA, т.к. из-за лишнего веса он не влезал в скафандр для ВКД американского производства. А с годами (хотя ему всего 43 года), он стал ещё полнее.
Кстати, по причине лишнего веса был в своё время отстранён и Александр Лавейкин.

ЦитироватьВоенмех... Иван Вагнер
Гречко, Крикалёв, Вагнер.
Полку военмеховцев прибыло  :)

Союз-20

Цитироватьeugenrum пишет:
 
Кстати, по причине лишнего веса был в своё время отстранён и Александр Лавейкин.

...а также К. Вальков. Но надо отдать должное он справился с лишним весом и теперь в экипаже. Чем не пример для многих

Евгений Румянцев

Да, но Валькова не "уходили" из отряда.
Про Пономарёва я краем уха слышал, что он де сейчас в Штатах в роли нашего представителя в Хьюстонском ЦУПе.
А вот новость про Серовых... чтой то разочаровала, не только потому что Марк иногда пишет здесь на этом форуме. :(


Lesobaza

Цитировать
ЦитироватьВоенмех... Иван Вагнер
Гречко, Крикалёв, Вагнер.
Полку военмеховцев прибыло  :)

Еще Иванова Е.А. и Борисенко А.И. :)
Ad astra per rectum!!

Старый

А разве Лавейкина не по сердцу списали?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Paleopulo

ЦитироватьА разве Лавейкина не по сердцу списали?
Нет, он в скафандр для ВКД не помещался. По сердцу - Лазуткин ушел.

М.Серов

Цитироватьи чета Серовых как возможные кандидаты на такое "списание"
Это что-то новенькое! И откуда у вас такая информация? :shock:  
А процесс действительно идёт :( Я бы даже сказал абсцесс!
ЦПК, к моему большому сожалению, давно и практически безнадежно болен. Все эти пляски вокруг "единения" космонавтов вызваны необходимостью обеспечить существование организации, а не объективной необходимостью. Читали приказ Перминова? На бумаге и в телевизоре всё выглядит красиво, но реальность неприглядна и дурно пахнет!  Чего только стоят вот такие информашки из ниоткуда :evil:

Евгений Румянцев

Я как совершенно посторонний наблюдатель и наверное многие  другие интересующиеся пилотируемой космонавтикой наблюдают объединения отрядов уже давно.
Призывы к объединению - это конечно же хорошо.
На этом оптимистическая преамбула заканчивается.
Зачем, спрашивается, городить огород и пытаться создавать кальку по примеру американцев, тем самым разрушая то, чего сделали в своё время Карпов и Каманин для отряда ВВС, Анохин и Королёв для отряда ОКБ-1, Панин и Газенко для отряда медиков?

Хорошо! Есть единый отряд Роскосмоса.
Но соответствует ли учебная и тренировочная базы для ведения процесса объединения?
Выиграют ли финансово сами космонавты и те кто работает с ними?
Сейчас не 1960 год. Игра в энтузиастов здесь не уместна.
У большинства космонавтов есть жёны и дети.
А детям нужны деньги для продолжения образования.

И не понятна формулировка Перминова, что он берёт на себя контроль над объединением. Значит ли сие, что генерал в отставке продолжает ровно дышать после падания "ГЛОНАССов" и собирается дышать в том же духе?

Старый

Цитировать
ЦитироватьА разве Лавейкина не по сердцу списали?
Нет, он в скафандр для ВКД не помещался. По сердцу - Лазуткин ушел.
Вроде как Лавейкина досрочно вернули со станции из-за сердечного приступа. И вскоре списали. Или нет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Paleopulo

ЦитироватьИ не понятна формулировка Перминова, что он берёт на себя контроль над объединением. Значит ли сие, что генерал в отставке продолжает ровно дышать после падания "ГЛОНАССов" и собирается дышать в том же духе?
Это обычная формулировка (окончание) любого приказа. Контроль за выполнением "возлагаю на..." или "оставляю за собой". Обычный канцеляризм.

Paleopulo

ЦитироватьВроде как Лавейкина досрочно вернули со станции из-за сердечного приступа. И вскоре списали. Или нет?
Вернули, но потом это стало считаться нормаой, он вернулся к подготовке и его опять назначали в экипажи. Было это (досрочный возврат) в 1987 года, а годным к краткосрочным (без выходов) полетов его признали в 1992 годду из-за "габаритов".

М.Серов

ЦитироватьЯ как совершенно посторонний наблюдатель
Видите! Даже Вы "посторонний" наблюдатель прекрасно всё понимаете. А каково нам "изнутри" всё видеть и понимать... при полном бессилии и бесправии. Не решено ни одного вопроса, не создано ни одного механизма, одни декларации. Проект нового Положения о космонавтах РФ "рабский", космонавт ставиться в полную зависимость от воли и желания руководства ЦПК. Заметьте не РОСКОСМОСА! Постановление правительства о материальном обеспечении космонавтов (на основе которого выплачивается зарплата) перевыпускается уже почти 3 года! По большому счету космонавты находятся вне правового поля, так как нормативно-правовая база не создана или устарела.
С участием космонавтов в процессе создания и модернизации космической техники ещё печальнее. Королёв начал создавать летно-испытательный отдел у себя на фирме согласно логике, которая используется в авиации - в КБ нужны испытатели, как представители конечного пользователя (строевых летчиков). Эти испытатели интегрированы в процесс разработки и создания ЛА от задумки и до выхода в серию. Это люди не просто имеющие опыт летной работы, но хорошо понимающие тонкости инженерной работы и все процессы на предприятии. Это  без всяких скидок элитная часть сотрудников этого предприятия. По другому нельзя, не получиться.
Теперь нам говорят, что космонавты будут работать в другой организации и при необходимости фирма будет их вызывать. Но насколько могут быть экспертами, полезными в деле, такие "мальчики по вызову", которые оторваны от реальной работы не только административно, но и территориально? Говорят "ничего! мы продумаем и это, создадим механизмы и т.д." Но во-первых говорят уже почти год, но нет ничего кроме весьма идеалистических представлений. А во-вторых предлагают заняться этими вопросами "потерпевшую" сторону. Какая конструктивная деятельность возможна в такой ситуации?!

Leroy

В принципе, астронавтам НАСА, не являвшимся сотрудниками фирм-разработчиков, удавалось реально влиять на конструкторскую деятельность. Вероятно, дело в том, что в авиапромышленности США проектирование традиционно велось "от пилота".

Петр Зайцев

В Америке где соединение, а где и разъединение намечается. Боверсокс наверняка будет летать на Драгоне. Т.е. сейчас речь идет о том, что пилоты фирмачи будут приводить на МКС коммерческие корабли с пассажирами - сотрудниками NASA и агенств других стран.