Dragon XL

Автор zandr, 29.03.2020 20:04:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://nplus1.ru/news/2020/03/28/spacex-gateway
ЦитироватьNASA поручило SpaceX доставку грузов на окололунную станцию

Dragon XL   SpaceX
NASA утвердило SpaceX в качестве первой компании, которая будет доставлять грузы на будущую окололунную орбитальную станцию Gateway. SpaceX разработает для этого новый грузовой космический корабль Dragon XL, который сможет доставлять на станцию до пяти тонн грузов. После стыковки корабль будет находиться на станции от шести месяцев до года.
Спойлер
NASA, как и многие другие космические агентства, считает одной из своих главных целей на ближайшие десятилетия высадку людей на Марс. Однако на данный момент у NASA нет готовых технологий для того, чтобы доставить космонавтов на Марс и вернуть их обратно на Землю. В 2017 году NASA и «Роскосмос» (на текущий момент участие «Роскосмоса» находится под вопросом) подписали соглашение о создании на окололунной орбите обитаемой станции, которая позволит проводить миссии на орбите и поверхности Луны. Планируется, что технические наработки этого проекта и сама станция станут основой для первых пилотируемых полетов к Марсу. Подробнее об этом можно узнать из нашего материала «Промежуточная станция».
[свернуть]
Изначально предполагалось, что модули станции, пилотируемый космический корабль «Орион» и другие грузы на орбиту Луны будет доставлять сверхтяжелая ракета SLS, но из-за неоднократного переноса ее первого полета NASA решило отдать доставку грузов и модулей американским частным компаниям. Первый контракт на снабжение Gateway получила компания SpaceX.

Для окололунной станции SpaceX разработает новый космический корабль Dragon XL. Согласно требованиям NASA, он будет способен доставлять на станцию до пяти тонн грузов за один полет, причем как во внешних отсеках, так и в герметичном внутреннем. После автоматической стыковки со станцией Dragon XL должен иметь возможность нормально функционировать в таком состоянии на протяжении как минимум года, хотя NASA рассчитывает, что часть миссий будет короче — около полугода. В космос Dragon XL будет отправлять сверхтяжелая ракета Falcon Heavy.

Условия программы снабжения окололунной станции обязывают NASA выбрать еще как минимум одну американскую компанию. Каждая из компаний получит по меньшей мере две миссии, а итоговая стоимость всех контрактов не должна превысить семь миллиардов долларов.

Пока подробности о Dragon XL неизвестны, но вероятно, что SpaceX использует в нем наработки из своих предыдущих проектов космических кораблей Dragon и Crew Dragon.
Спойлер
Первая версия Dragon совершила первый полет в 2010 году, а в 2012 году стала первым частным космическим кораблем, пристыкованным к МКС. 7 марта 2020 года Dragon совершил свой финальный полет, и теперь все грузовые и пилотируемые запуски к МКС SpaceX будет проводить с помощью Crew Dragon. Он совершил первый беспилотный полет к МКС в 2019 году, а первый пилотируемый назначен на весну-лето 2020 года.
[свернуть]
Григорий Копиев

zandr

https://www.nasa.gov/press-release/nasa-awards-artemis-contract-for-gateway-logistics-services
ЦитироватьNASA Awards Artemis Contract for Gateway Logistics Services
NASA has selected SpaceX of Hawthorne, California, as the first U.S. commercial provider under the Gateway Logistics Services contract to deliver cargo, experiments and other supplies to the agency's Gateway in lunar orbit. The award is a significant step forward for NASA's Artemis program that will land the first woman and next man on the Moon by 2024 and build a sustainable human lunar presence.
At the Moon, NASA and its partners will gain the experience necessary to mount a historic human mission to Mars.
SpaceX will deliver critical pressurized and unpressurized cargo, science experiments and supplies to the Gateway, such as sample collection materials and other items the crew may need on the Gateway and during their expeditions on the lunar surface.
Спойлер
"This contract award is another critical piece of our plan to return to the Moon sustainably," said NASA Administrator Jim Bridenstine. "The Gateway is the cornerstone of the long-term Artemis architecture and this deep space commercial cargo capability integrates yet another American industry partner into our plans for human exploration at the Moon in preparation for a future mission to Mars."

NASA is planning multiple supply missions in which the cargo spacecraft will stay at the Gateway for six to 12 months at a time. These firm-fixed price, indefinite delivery/indefinite quantity contracts for logistics services guarantee two missions per logistics services provider with a maximum total value of $7 billion across all contracts as additional missions are needed.

"Returning to the Moon and supporting future space exploration requires affordable delivery of significant amounts of cargo," said SpaceX President and Chief Operating Officer Gwynne Shotwell. "Through our partnership with NASA, SpaceX has been delivering scientific research and critical supplies to the International Space Station since 2012, and we are honored to continue the work beyond Earth's orbit and carry Artemis cargo to Gateway."

The Gateway Logistics Services contract enables NASA to order missions for as long as 12 years with a 15-year performance period and provides the ability to add new competitive providers. These missions will support NASA's plans for sustainable exploration with both international and commercial partners, while developing the experience and capabilities necessary to send humans to Mars.

"This is an exciting new chapter for human exploration," said Mark Wiese, Deep Space Logistics manager at NASA's Kennedy Space Center in Florida. "We are bringing the innovative thinking of commercial industry into our supply chain and helping ensure we're able to support crews preparing for lunar surface expeditions by delivering the supplies they need ahead of time."

Charged with returning to the Moon in the next four years, NASA's Artemis program  will reveal new knowledge about the Moon, Earth and our origins in the solar system. The Gateway is a vital part of NASA's deep space exploration plans, along with the Space Launch System (SLS) rocket, Orion spacecraft, and human landing system that will send astronauts the Moon. One standard logistics service mission is anticipated for each Artemis SLS/Orion crewed mission to the Gateway. Gaining new experiences on and around the Moon will prepare NASA to send the first humans to Mars in the coming years, and the Gateway will play a vital role in this process.

"We're making significant progress moving from our concept of the Gateway to reality," said Dan Hartman, Gateway program manager at NASA's Johnson Space Center in Houston. "Bringing a logistics provider onboard ensures we can transport all the critical supplies we need for the Gateway and on the lunar surface to do research and technology demonstrations in space that we can't do anywhere else. We also anticipate performing a variety of research on and within the logistics module."
[свернуть]

triage

ЦитироватьИзначально предполагалось, что модули станции, пилотируемый космический корабль «Орион» и другие грузы на орбиту Луны будет доставлять сверхтяжелая ракета SLS, но из-за неоднократного переноса ее первого полета NASA решило отдать доставку грузов и модулей американским частным компаниям.
Вывод модулей не на SLS был уже давно. А про снабжение ранее давным давно совсем не говорили.

Интересно в заявлении НАСА написано про автоматическую стыковку? Понятно что роборука там появится позднее первого полета грузовика.

avmich

Цитироватьtriage написал:
Понятно что роборука там появится позднее первого полета грузовика.
Не может роборука быть уже на самом первом модуле?

triage

Цитироватьavmich написал:
 
Цитироватьtriage написал:
Понятно что роборука там появится позднее первого полета грузовика.
Не может роборука быть уже на самом первом модуле?
если только на втором , на PPE кажется был один стыковочный модуль и стыковать к нему грузовик не имеет смысла. На второй "Малый жилой американский" поставщика выбрали, но кажется не заключили и на публику не оговорили параметры, думается там будут порядочные ограничения по массе на вывод этого модуля.

Искандер

И что это будет за зверёк?
Dragon2 по ТХ может возить до 6т. Уменьшаем до 5т, +1т топлива, +FH и почти ничего делать не нужно. Типа всё в основном уже есть и готово.
С другой стороны тут ни где не сказано о необходимости возвращать что-то на Землю, разве только утилизировать дивайс. Тогда его форма может действительно быть скучным цилиндром, которому правда тогда придётся лепить новый одноразовый обтекатель.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер написал:
И что это будет за зверёк?

Что-то вроде ATV или HTV.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

opinion

ЦитироватьИскандер написал:
Тогда его форма может действительно быть скучным цилиндром, которому правда тогда придётся лепить новый одноразовый обтекатель.
Все драконы до этого выводились без обтекателя.

На NSF предполагают, что под цилиндрический отсек можно приспособить бак от Фалкона.
There are four lights

Apollo13

Цитироватьopinion написал:
 
ЦитироватьИскандер написал:
Тогда его форма может действительно быть скучным цилиндром, которому правда тогда придётся лепить новый одноразовый обтекатель.
Все драконы до этого выводились без обтекателя.

На NSF предполагают, что под цилиндрический отсек можно приспособить бак от Фалкона.
Судя по рендеру обтекатель явно понадобится.

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Что-то вроде ATV или HTV.
Скорее даже Сигнуса - хотя HTV тоже похож... Не нужен ни возврат, ни  многоразовость - так зачем что-то навороченное?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

cross-track

ЦитироватьApollo13 написал:
 
Цитироватьopinion написал:
 
ЦитироватьИскандер  написал:
Тогда его форма может действительно быть скучным цилиндром, которому правда тогда придётся лепить новый одноразовый обтекатель.
Все драконы до этого выводились без обтекателя.

На NSF предполагают, что под цилиндрический отсек можно приспособить бак от Фалкона.
Судя по рендеру обтекатель явно понадобится.
Если за два полета можно получить +/- 3 млрд, то сделать новый обтекатель не проблема.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Apollo13

Интереснее масса корабля и соответственно конфигурация РН. ИМХО как минимум одноразовый ЦБ без вариантов. 

triage

Цитировать
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Что-то вроде ATV или HTV.
Скорее даже Сигнуса - хотя HTV тоже похож...
новый HTV будет отличен от используемого. Да и отличен текущий HTV от больших ATV и Сигнуса - они не имели негерметичный под большие грузы.

Цитировать
Illustration of the SpaceX Dragon XL as it is deployed from the Falcon Heavy's second stage in high Earth orbit on its way to the Gateway in lunar orbit.
Credits: SpaceX
основная двигательная установка показана видимой нам стороной или нет?

Max Andriyahov

ЦитироватьИскандер написал:
тогда придётся лепить новый одноразовый обтекатель.
почему именно "одноразовый"?

Apollo13

Цитироватьcross-track написал:
Если за два полета можно получить +/- 3 млрд, то сделать новый обтекатель не проблема.
               
                  
А зачем новый обтекатель? Корабль не выглядит особенно большим.

Димитър

ЦитироватьИскандер написал:
только утилизировать дивайс
Интересно, как собираются утилизировать?
По ХС проще всего ронять на поверхность Луны. Отправить на орбиту вокруг Солнца или другую "орбиту захоронения" потребует больше топлива. Не говоря о том, чтобы сжечь в атмосферу Земли.


Max Andriyahov

ЦитироватьДимитър написал:
По ХС проще всего ронять на поверхность Луны.
кому он будет мешать на орбите Луны? Пущай крутится...

triage

#18
Немного похож размещением негерметичного на новый HTV-X

древний документ 2017 года


Димитър

ЦитироватьMax Andriyahov написал:
кому он будет мешать на орбите Луны?
Будет. Орбиты вокруг Луны - нестабильные. Придется все время отслежывать.