Модификация КК Союз для автономных полетов космотуристов

Автор X, 12.07.2004 23:26:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Модификация КК Союз для автономных полетов космотуристов

Существующей орбитальный туризм привязан к МКС, что очень осложняет его проведение. Недаром после полета Тито появился проект маленькой специальной станции на сайте Space Adventures.

Но никто, кажется, не рассматривал возможности автономных полетов космотуристов на КК Союзе. И, очевидно, главная причина этого -- нынешний транспортный Союз тесноват для троих, и если двое суток от старта до стыковки еще можно перекантоваться, то неделю ...

Короче, есть предложение сделать модификацию КК Союза для автономного полета – КК Союз АТ (автономный для туристов).

СА от КК Союз ТМА оставляем неизменным, от отдельного АО отказываемся и нынешний ОА заменяем на ОА с большим радиусом, на 30-40% больше радиуса нынешнего (объем ОА возрастает в два и более раза.

1. БУДЕТ ли этого ДОСТАТОЧНО для более-менее комфортного полета трех человек, один из которых, пилот, будет большей частью в СА? ).

В этот новый ОА вместо стыковочного узла вставляем маленький АО с двигателями ориентации, основным двигателем для выдачи импульса для схода с орбиты и топливом для них.

КК Союз АТ запускаем на орбиту примерно 150-300 км, чтобы в случае отказа основного двигателя после 7-суточного полета КК естественным образом на 8-9 сутки полета вошел в атмосферу (Гагарина запускали на орбиту 150-350 км, чтобы в случае отказа примерно через 10 суток после старта приземлиться таким образом).
Маленький АО в ОА КК Союз АТ должен быть, как я полагаю, в несколько раз меньше по массе и объему, чем АО КК Союз ТМА. Другие (кроме двигателей и топлива для них) системы, установленные на АО Союз ТМА, перемещаются на/в ОА Союз АТ.

Масса КК Союз АТ около 6,6 тонн, то есть сколько РН Союз У выводит на LEO из Плисецка, на СА около 3 тонн (как сейчас), но новый больший ОА со встроенным маленьким АО – около 3,6 тонн (то есть вдвое больше чем сейчас). Очевидно, нужна новая, более мощная САС.

2. Те, кто знает характеристики КК Союз (объемы СА и ОА, запас топлива для тормозного импульса и т.д.) и умеет считать, прикиньте характеристики Союз АТ.
Насколько реальна предложенная конфигурация?
Если вы видите более реальные варианты, предлагайте.

Предположим, что технически что-то вроде предложенного возможно.
А будет ли востребован такой вид космотуризма?
Нужно вместе с Space adventures проанализировать конкретные мотивы тех, кто летал или хочет лететь на МКС.
Насколько им интересна сама МКС? В которой им можно перемещаться только по российскому сегменту и надо полагать, запрещено приближаться к кнопкам и тумблерам J.
Как конкретно они занимают себя?

Мне кажется, вполне возможно, проанализировав эти проблемы, предложить более интересную программу и условия для космотуристов на автономном корабле. И значительную часть тех, с кем работает Space Adventures, переключить на СОЮЗ АТ.

Имеет ли смысл Союз АТ с финансовой точки зрения?
Два туриста платят по 12 млн USD. После уплаты налогов J , комиссионных Space Adventures, откатов и еще чего-нибудь в распоряжении РКК Энергия останется 20-18 млн USD?
Можно ли за эти деньги провести полет и заработать хотя бы пару миллионов зеленых?
Тайна сия ведома только руководству РКК Энергия, ибо о стоимости РН и КК Союз кипят бесконечные дискуссии ...

Agent

Не окупиться и при 40 млн. Это как раз легко понять - окупалось бы - строили бы дополнительные Союзы.

Санников

Мне нравится тема для обсуждения,  а что думают по этому поводу "ЗУБРЫ"
Единомышленники, давайте объединимся и создадим свое космическое агенство.
Андрей

AlexB14

ЦитироватьМодификация КК Союз для автономных полетов космотуристов
Короче, есть предложение сделать модификацию КК Союза для автономного полета – КК Союз АТ (автономный для туристов).
Может всё-таки дешевле обойтись "Клиппером", а не "Клиппером" + "Союз-АТ". Там и вопросы с объёмом проработаны и с САСом и пр. Да и туристов он больше берёт. Почитай лучше форумы про тот девайс.
Errare humanum est

ДмитрийК

Лететь ИМХО лучше Клиппером поскольку а)так будет больше денег б)у союза есть недостатки, скорее даже неудобства которые так просто не исправить и в) Клиппер перспективнее и смотрится круче.
Лететь надо на станцию. Иначе где по-вашему турист будет душ принимать после долгой дороги? ИМХО отдельная станция это конечно привлекательно но непомерно дорого в разработке и еще дороже в эксплуатации. Лучше добавить еще один модуль к МКС, а конкретно возродить идею ТрансХаб .

fagot

Думаю, что весь дополнительный объем в увеличенном БО займет "маленький" АО. Да и весь корабль по сути придется делать заново, лучше уж вкладывать деньги в Клипер.

Andy_K64

Цитироватьодин из которых, пилот, будет большей частью в СА
Это почему, собственно? Что ему там делать?

fagot

Цитировать
Цитироватьодин из которых, пилот, будет большей частью в СА
Это почему, собственно? Что ему там делать?
Жить, вестимо :)

ааа

Вообще бедновата фантазия. :)
Режем, к примеру, ОО "Союза" пополам в плоскости, перпендикулярной оси корабля. Половинки делаем раздвигающимися, например, по специальным направляющим.
Герметичность обеспечивается вставкой из гибкого материала (типа используемого в упомянутом "Трансхабе", только тоньше. При выведении эта мягкая труба сложена внутри ОО и половинки сдвинуты, т.е. по габаритно-инерционно-весовым х-кам имеем почти обычный "Союз". На орбите половинки ОО раздвигаются по направляющим, скажем, на пару метров, труба в процессе наддувается и получаем на халяву 6 кубометров незанятого пространства. Все системы СЖО и т.д. остаются как были на своих "половинках".
А вообще, конечно, бред. Не идея "Трансхабов" вообще, а применительно к "Союзу". Не стоит овчинка выделки.

ЗЫ. А что такое ОА? Орбитальный Атсек? :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Забыл "проехаться" по некоторым моментам.

Насчет ОО большего диаметра. Легче построить вместо "Союза" "Клипер", чем увеличить диаметр ОО. Тут уже ТАКИЕ пласты затрагиваются из области переворужения производства, что не стоит и думать. Единственное, что более-менее реально - использовать оборудование для "бурановского" СО - 2,5 метра диаметр, если память не изменяет.


Цитироватьот отдельного АО отказываемся

Ну да, там как раз половина всего "Союза" и находится. :)

Кстати, еще одна "священная корова" на которую не надо покушаться в рамках модернизации - система управления. А соответственно, нельзя сильно изменять массово-габаритные характеристики.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Ber

Остается один вариант, сделать отсек для "прогулок" туристов надувным, и все дела. Сразу масса проблем решается. :)
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Ber

Да вот еще, надувным и прозрачным. Крутизна неимоверная. :)
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

ДмитрийК

ЦитироватьА что такое ОА? Орбитальный Атсек? :)
Огрегатный Атсек :)

IICH

Безусловно, Клиппер перспективней. Сколько можно "юзать" старенький "Союз"? До каких пор?
С Клиппером явно будет и дешевле и эффективней. Тем более, если сконцентрировать материальные ресурсы на его разработке и доводке вместо расходования на дальнейшие модификации "Союза".

Игорь Суслов

ЦитироватьС Клиппером явно будет и дешевле и эффективней.

Дешевле-то с чего?
Спасибо не говорю, - уплачено...

fagot

Цитировать
ЦитироватьС Клиппером явно будет и дешевле и эффективней.

Дешевле-то с чего?
Ну дешевле будет, если тратить деньги только на Клипер, а не на Союз+Клипер.

ДмитрийК

ЦитироватьОстается один вариант, сделать отсек для "прогулок" туристов надувным, и все дела.


Старый

ЦитироватьНу дешевле будет, если тратить деньги только на Клипер, а не на Союз+Клипер.
А если только на Союз? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AlexB14

ЦитироватьА если только на Союз? ;)
Союз на сегодня полный down. Это и старому человеку должно быть понятно.
Errare humanum est

Игорь Суслов

ЦитироватьНу дешевле будет, если тратить деньги только на Клипер, а не на Союз+Клипер

Еще дешевле будет, если деньги вообще не тратить...


ЦитироватьСоюз на сегодня полный down.

Угу. Щас!
Это исключительно потому, что ему уже 40 лет?
Истинные причины создания Клиппера нам, конечно, останутся неизвестными, но только новые задачи (с которыми не может справится Союз) могут быть такой причиной, а вовсе не моральная "старость" Союза.
Спасибо не говорю, - уплачено...